Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя игра» для учащихся 9 классов школы, присутствуют 10-11 классы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя игра» для учащихся - страница №1/1



Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе

Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 9 класса «Литературное соревнование «Своя игра»

Автор: учитель русского языка и литературы Бобкова Ирина Александровна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островский район Костромская область

Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя игра» для учащихся 9 классов школы, присутствуют 10-11 классы.

Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.

Задачи 

обучающие:

- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;

- проверка общего уровня эрудиции;

 развивающие:

- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

- углубление интереса к предмету;

- развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;

воспитательные:

- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;

- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.



Место проведения: школьный кабинет.
Кем проводится: организует мероприятие учитель литературы, помогают

в проведении классные руководители старших классов.


Подготовительный этап: учащиеся заранее получают задание повторить материал по литературе за курс 9 класса.

Оформление: на доске - эпиграф к мероприятию «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь». И. В. Гете

Табло, на котором по горизонтали располагаются темы вопросов, а по вертикали – условные знаки, обозначающие сложность вопросов (от 100 до 500); три трибуны для участников; стенд «Советы библиотеки» - выставка книг; проектор; ноутбук. Ордена для зрителей «Кот ученый», призы победителю и участникам.


Жюри: учителя-словесники, библиотекарь, обучающиеся 10-11 классов.
Форма организации мероприятия: в формате телевизионной игры «Своя игра». Игра проводится для девятиклассников. Количество участников игры – 3 человека, остальные - зрители.
Актуальность мероприятия:

К 9 классу интенсивность чтения у школьников снижается. Социологи связывают это с обострением личностных проблем и проблем с родителями. К тому же с возрастом у школьников формируется отношение к чтению как принудительному и скучному занятию, которое никому не нужно. По результатам тестирования PISA 2014 года отечественные школьники получили 41-е место из 65. Успешная сдача ЕГЭ по литературе, конечно же, предполагает углубленное внимательное чтение. Игра предполагает знание текстов художественных произведений, изученных в рамках программы по литературе в 9 классе, она развивает, дает толчок к самостоятельному чтению.


Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на литературном соревновании «Своя игра». Один умный человек сказал “Дорогу осилит идущий”. Пусть эти слова будут девизом нашего праздника.

Представляю вам членов жюри.

Каждая игра имеет свои правила. Послушайте, пожалуйста, как мы будем играть сегодня (объяснения условий игры):


  1. В начале игры всем обучающимся 9 класса будут заданы 3 вопроса для розыгрыша, которые определят участников игры.

  2. Участникам игры будет предложено выбрать тему вопроса и номер по сложности (табло). За каждый правильный ответ они получают указанное количество баллов (подсчет ведет жюри).

  3. Вопросы, на которые игроки не дают ответа, адресуются зрителям. За каждый верный ответ они получают орден «Кот ученый».

Итак, все готовы – наша игра начинается.

Вопросы для розыгрыша:



  1. Среди произведений Тынянова, писателя 20 века, есть роман «Смерть Вазир-Мухтара» и «Кюхля». О ком они?

О Грибоедове и Кюхельбекере

  1. Английский романист Ричардсон пишет роман «Кларисса Гарло» (1748 г.), в котором рассказывает о любви молодой девушки из буржуазного семейства к обаятельному волоките аристократу Ловласу. Любовь заканчивается трагически. Определите, к какому литературному направлению принадлежит роман? Как вы это определили?

Сентиментализм

  1. Его называют прототипом Чацкого, ему в 1818 году Пушкин пишет послание. С ним же спорит по поводу «Философских писем». Назовите этого человека.

Чаадаев П.Я

Участники игры выбраны, они облачаются в мантии и занимают места за трибунами.
Ведущий: Мы приветствуем участников нашей игры! Игра начинается. Напоминаю, что игра состоит из 3 туров: 2 основных тура, в которых участники набирают баллы, выбрав вопросы, расположенные на табло по степени сложности и правильно ответив на них. 3 тур завершающий. В нем мы окончательно выберем победителя игры, задав вопрос для «своей игры».
Начинаем 1тур:


Флора и фауна

100

200

300

400

500

Города и страны

100

200

300

400

500

Цитаты

100

200

300

400

500

В переводе…

100

200

300

400

500

Поэты

100

200

300

400

500

Цепочка

100

200

300

400

500


Вопросы 1 тура
Флора и фауна
100. Какую птицу держал в клетке Собакевич?

Дрозд

200. Какими цветами торговала Лиза, героиня повести Н.М.Карамзина?



Ландыши

300. На чем переправляли свой багаж через Коймаурскую гору Максим Максимыч и офицер, рассказчик в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?



На быках

400. Что увидела в выдуманном сне Софья Фамусова? Это нечто, согласно «Соннику» 1818 года, символ болезни, увядания.



Траву

500. Назовите кличку лошади Печорина.



Черкез
Города и страны
100. В какой стране происходит действие трагедии Шекспира «Гамлет»?

В Дании

200. В каком южном городе Печорин познакомился с княжной Мери?



Пятигорск

300. В каком городе княжил Игорь Святославович, герой «Слова о полку Игореве»?



В Новгороде-Северском

400. В «Отрывках из путешествия Онегина» упомянуто несколько городов, в том числе тот, о котором автор говорит: «Итак, я жил тогда…». Назовите этот город.



Одесса

500. Назовите город, в котором погиб А.С.Грибоедов.



Тегеран

Цитаты
100. О ком А.Белый скажет: «Его женой была шкатулка»?

Чичиков

200. Д.Мережковский назовет его «ночным светилом русской поэзии».



Лермонтов

300. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Какому литературному герою принадлежат эти слова?



Башмачкин

400. «Жизнь прожить - не поле перейти». В стихотворении какого поэта мы встречаем эту фразу?



Б.Пастернак

500. «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской». Кто сделал эту надпись на пьедестале памятника А.С.Грибоедову?



Жена Нина Чавчавадзе
В переводе….
100. Траурная месса, которую герой трагедии Пушкина сочинял для черного человека. В переводе с латинского означает «покой».

Реквием

200. Литературное направление название которого восходит к латинскому слову «образцовый».



Классицизм

300. Название этого сборника новелл итальянского писателя эпохи Возрождения переводится на русский язык как «десятидневник».



«Декамерон»

400. В буквальном переводе с греческого это слово означает «песнь козлов». Что это?



Трагедия

500. Фамилия этого героя А.С. Грибоедова образовано от слова «молва».



Фамусов

Поэты
100. Назовите музу любовной поэзии у древних греков.

Эрато

200. Этот итальянский поэт называл свою возлюбленную Беатриче Портинари «Учтивейшей» и «Благороднейшей».



Данте

300. Лицейский друг Пушкина, автор нескольких романсов.



Дельвиг

400. Он был не только поэтом, но и педагогом, обучал русскому языку жену императора Николая I, а затем был воспитателем Александра II.



В.А. Жуковский

500. Эта поэтесса, умершая в 1966 году говорила, что стихи для нее начались не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина.



А.Ахматова
Цепочка
100. «Бэла», «Княжна Мери», «Максим Максимыч», «Тамань», «Фаталист». Утверждается, что порядок повестей в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» такой.

Нет, «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

200. Манилов, Ноздрев, Коробочка, Собакевич, Плюшкин. Утверждается, что в такой последовательности Чичиков посещал помещиков.



Нет, Манилов, Коробочка , Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

300. Тредиаковский , Державин, Ломоносов, Сумароков. Утверждается, что все они жили и писали в 18 веке.



Нет, Державин «захватил» и 19 век

400. Шекспир, Боккаччо, Рабле, О Генри, Сервантес. Утверждается, что все они писатели-гуманиты эпохи Возрождения.



Нет, лишний О Генри

500. Гомер, Ричардсон, Адам Смит, Феокрит. Утверждается, что книги этих авторов читал Евгений Онегин.



Нет, Ричардсона читала Татьяна Ларина
2 тур


Друзья

100

200

300

400

500

Даты

100

200

300

400

500

Дары

100

200

300

400

500

он…

100

200

300

400

500

Числа

100

200

300

400

500

Вам, гурманы

100

200

300

400

500

Кто это?

100

200

300

400

500


Вопросы 2 тура
Друзья
100. Чаша дружбы сделала одного из них убийцей, другого – жертвой. Назовите обоих.

Моцарт и Сальери

200. Он был «довольно счастлив в товарищах своих».



Скалозуб

300. В списке действующих лиц трагедии рядом с его именем написано: «Друг Гамлета».



Горацио

400. С Пушкиным на дружеской ноге был…



Хлестаков

500. Ахилл и Сверчок были друзьями по «Арзамасу». Назовите их.



Батюшков и Пушкин
Даты
100. Мистическими можно назвать годы жизни М.Ю.Лермонтова. Назовите даты рождения и смерти поэта.

1814 – 1841

200. В этом году умерли Гоголь и Жуковский.



1852

300. В этом году Россия потеряла Пушкина, погибшего на дуэли, и получила другого поэта, оплакавшего его смерть.



1837

400. В этом году при участии Ломоносова в Москве был открыт первый университет.



1755

500. В этот день Карамзин понял, что «заблуждения и преступления молодых людей есть заблуждения и преступления века». Что это был за день?



14 декабря 1825 г.
Дары
100. Что подарил Загорецкий старухе Хлестовой?

Арапку девку

200. Какой дар преподнесло иранское правительство Николаю 1, чтобы искупить свою вину за смерть А.С.Грибоедова?



Алмаз «Шах»

300. Что подарил Чичиков Коробочке, чтобы расположить ее к себе?



Гербовой лист ценой в рубль

400. Что подарил Дорант маркизе Доримене за счет господина Журдена?



Бриллиант

500. Что писал Ленский в альбом Ольги на память?



Мадригалы
он…
100. Портрет этого русского полководца, героя Отечественной войны 1812 года, висел в кабинете Собакевича.

Багратион

200. Хотя фамилия этого русского сатирика немецкого происхождения, но А.С.Пушкин сказал о нем: «Он из прерусских русский».



0 Фонвизине

300. Фамилия этого английского поэта упоминается на страницах романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».



Байрон

400. Учитель и писатель, он ввел в русское стихосложение два трехсложных размера: дактиль и анапест.



Ломоносов

500. Татьяна Ларина, «сестры не замечая, в постели с книжкою лежит…То был. Друзья, Мартын Задека». Какую книгу читала Татьяна?



«Сонник»
Числа
100. Определите стихотворный размер:

Гул затих. Я вышел на подмостки…


Пятистопный хорей

200. Сколько муз – покровительниц искусств существовало в греческой мифологии?



9

300. Какую денежную сумму имел при себе капитан Копейкин, когда отправлялся в столицу?



50 рублей

400. Как долго Сальери носил с собою - «дар Изоры» - перед тем, как им воспользоваться?



18 лет

500. Как долго семья Лариных добиралась из своей деревеньки до Москвы?



7 дней
Вам, гурманы
100.Этот литературный герой, по утверждению многих, тянул шампанское «бочками сороковыми».

Чацкий

200. Этот литературный герой имел « глубокие сведения в поваренном искусстве» и удивительно хорошо жарил фазана.



Максим Максимыч

300. Какой изъян имел «жирный пирог», который подавали к столу на именинах Татьяны Лариной?



Он был пересолен

400. Этот русский поэт первым осознал, что искусство слова – это искусство детали, и начал изображать «багряну ветчину, зелены щи с желтком, румяно-желт пирог…»



Державин

500. Первый день пребывания Чацкого в гостинице губернского города был завершен «порцией телятины, бутылкой кислых щей и хорошим сном». Что такое «кислые щи»?



Квас
Кто это?
100. Кто делал эти наброски на полях своей рукописи?

А.С.Пушкин

200. Поэт и прозаик XX века.

И.Бунин

300. Кто автор этой немой сцены?



Н.В.Гоголь «Ревизор»

400. Как назвал этого героя А.П.Чехов?



«Человек в футляре»

500. Кто эти герои, которых вы видите на иллюстрации?

Дуэль Печорина с Грушницким


Ведущий: Уважаемые участники игры! Закончены 2 тура, перед заключительным 3 туром жюри объявит количество баллов, заработанных вами. (Слово жюри). Начинаем заключительный 3 тур нашей игры. Уважаемые игроки! Сейчас каждый из вас сделает свою ставку в этом решающем туре, и мы разыграем последний вопрос. Ваши ставки – это то количество баллов, которое вы можете заработать или, наоборот, потерять, отвечая на заключительный вопрос. Ставки вы делаете, исходя из общего количества набранных вами баллов. Итак, ставки и ответ на вопрос каждый участник сначала записывает, а затем называет. Слушаем вопрос для «своей игры» 3 тура:
Этот писатель был очень дружен с художником Ивановым. Более того, именно он изображен на картине «Явление Христа народу», написанной в Риме, ближайшим к Христу. Назовите этого человека.

Н.В.Гоголь

Ведущий: Уважаемые участники игры! Называем свою ставку и ответ на последний вопрос. (Ответы участников).

Жюри подводит итоги игры: победителем считается участник, набравший самое большое количество баллов.


Слово жюри: Награждение победителя среди участников. Среди болельщиков победитель тот, кто набрал больше всех орденов «Кот ученый».

Ведущий: Дорогие участники игры, зрители и болельщики! Мы поздравляем победителя среди участников и среди зрителей. Надеюсь, что вы получили удовольствие от нашей игры, проверили свои знания, учли на будущее свои ошибки. Успехов вам в учебе! Дерзайте и пусть девиз нашего праздника “Дорогу осилит идущий!” будет девизом вашей жизни!
Литература
1. Учебник-хрестоматия. Литература. 9 класс. В двух частях. Т.Ф.Курдюмова.- Москва. «Дрофа», 2011

2. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. Москва. «Астрель», 2010

3. Н.И.Ломилина, В.К.Сигов. Русская литература XIX – XX веков. Тесты и контрольные вопросы. Москва. «Интеллект – Центр». 2006

4.Л.И.Косивцова. Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград. «Учитель», 2008

5. http://teachmen.ru/news/Gramotnost-rossiyskih.html

6. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo_print/4450.html