Внеклассное мероприятие по курсу с б о «Овощной денёк» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии... 1 64.01kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы... 1 69.14kb.
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» посвященное 175-летию Д. 1 49.42kb.
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9-х классов. 1 98.84kb.
Внеклассное мероприятие с целью обобщения и закрепления материала... 1 34.46kb.
Интеллектуальный ринг для старшеклассников 1 137.11kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов «Кубанское значит... 1 56.6kb.
Внеклассное мероприятие по литературе для старшеклассников Тема. 1 110.42kb.
Внеклассное мероприятие «День птиц» 1 51.1kb.
Внеклассное мероприятие «Художественное оформление интерьера» 1 25.61kb.
Внеклассное мероприятие по экологии «Поможем птицам» 1 129.51kb.
Сценарий «Капусткины посиделки» 1 71.34kb.
- 4 1234.94kb.
Внеклассное мероприятие по курсу с б о «Овощной денёк» - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по курсу С Б О

« Овощной денёк».

Учитель С Б О Аншакова Л. Я.

Цели :

1. Расширить знания учащихся о жизненной ценности овощей (капусты, картофеля, лука)

2. Познакомить кратко с историческими сведениями о появлении их в питании россиян.

3. Прививать интерес к здоровой пище.

4. Воспитывать умение видеть полезное для своего здоровья в окружающем социуме.

Оборудование: слайды, костюмы овощей , овощи, музыка « Антошка»,

« Чиполлино», « Урожай капусты», загадки.



Ведущий.

Сегодня мы поговорим о тех овощах, которые наиболее часто употребляются в нашем питании, об их полезности и необходимости для здоровья человека. Для разминки отгадаем такие загадки:



  1. Стоит Матрёшка на одной ножке закутанная, запутанная (капуста)

  2. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (картошка)

  3. Прежде, чем съели, наплакаться успели. (лук)

  4. Сидит красавица в темнице, а коса на улице. (морковь)

  5. Не книжка, а с листьями. (капуста)

  6. Стоит дед во сто шуб одет, когда его раздевают, слезы проливают.

( лук)

  1. Красна лицом, зелена хвостом. ( свекла)

Ведущий.

Название какого овоща переводится с древнеримского на русский«голова»? (капуста).


Звучит песня « Урожай капусты». Выходит учащийся в костюме капусты.

Всем известно, без капусты


У тебя в кастрюле пусто.
Коль капусту позабудешь,
Есть борщи и щи не будешь.

«Капуста».

Чем же отличаются щи от борща? ( в борщ кладут свёклу, а в щи нет, и щи варят из квашенной капусты.)



Ведущий.

Как ты, капуста, появилась в России? Какие блюда можно из тебя приготовить?



«Капуста».

Меня привезли в Россию из Италии, а блюда из меня едят во всём мире

( перечисляет разнообразное приготовление капусты). Но самое вкусное блюдо готовят из меня на зиму. Какое это блюдо? (квашенная) Почему называют «квашенная»? (раньше пересыпали капусту не только солью, но и ржаной мукой и получался квас).

Ведущий.

Чем же полезна капуста и почему её называют « витаминная бомба»

( капуста содержит в себе все витамины, которые находятся в овощах и фруктах).

Чем полезна квашенная капуста? ( Сохраняет все витамины и образует молочно - кислые бактерии, которые борются с болезнетворными).



Ведущий. Капуста, а говорят, что ты ещё и лечишь?

«Капуста».

Лечу ожоги, раны, укрепляю сердце, сосуды, помогаю работе кишечника. Если болит голова, приложи мой листок к голове и боль пройдет.



Звучит песня «Антошка». Выходит учащийся в костюме картофеля.

Я овощ, чудо –плод,


Меня едят весь год,
Пюре, супы, окрошка,
Везде присутствует картошка.
На грядке зелен я и густ,
Расту я с виду просто куст,
Но если покопать немножко,
То под кустом найдёшь картошку.

Ведущий.

К нам пришел ещё не менее важный овощ- это картофель.



« Картофель» .

Ребята, а где я родился и как попал я в Россию? ( Южная Америка, в Европу завезли моряки Колумба, в Россию привез Пётр 1 из Голландии).



«Картофель».

- Как переводится с испанского на русский слово «картофель»( чёрное яблоко)

-Какой важный продукт делают из картофеля и где его используют?

( крахмал, в кулинарии, медицине, косметике) .



Ведущий.

Чем полезен картофель и какие блюда можно из него приготовить?

( равноценен хлебу, перечисление всяких блюд, используется в лечебных целях: ингаляции, ожоги, нарывы).

Звучит песня Чиполлино, выходит учащийся в костюме лука.

Я весёлый Чиполлино,


Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны , и маслины,
И всему так далее.

Ведущий.

К нам пришел сказочный герой из сказки Д. Родарри весёлый Чиполлино, так звали в сказке лук.



«Лук».

Я вырос в Италии, а где я родился? (Иран)

-Как попал я в Италию? ( завез Ю. Цезарь).

Ведущий.

Как переводится слово лук с др. римского на русский ?( броня, панцирь).

-Как применяется лук в питании человека? (в качестве приправы)

«Лук».

-Какого витамина во мне больше , чем в других овощах? ( С)

-Чем он важен для здоровья? (убивает вредные микробы, укрепляет здоровье).

Ведущий.

- Лук, а ведь ты тоже хороший лекарь, как и картошка с капустой. Как же ты лечишь?



«Лук».

Мои лечебные свойства заметил ещё Ю. Цезарь. Он приказал своим воинам съедать ежедневно по головке лука. Я хорошо лечу гнойные раны, ангину, насморк.



Ведущий.

Как попал лук в Россию исторически не известно, но россияне тоже заметили его лечебные свойства. Крестьяне в своих избах вешали связки лука по углам, изгоняя злых духов из жилища. Животным во время их болезней вешали на шею связку лука.

Какие вы знаете ещё овощи? Все овощи – поставщики витаминов, которые необходимы для здоровья человека. Меньше нужно есть мороженое, сладостей, а больше овощей в любом виде.

Древний ученый врач Парацельс сказал: « Ваша пища - это лекарство, а лекарство есть ваша пища.»



Спортивная часть занятия.

Конкурсы: 3 команды по 6 человек «Капуста», «Картошка», «Лук».



1.Перенести картошку из сумок в корзины.

2. Под музыку передавать 3 кочана друг другу. По окончании музыки выбывают из игры те дети, у кого в руках оказался кочан.