Внеклассное мероприятие (литературно-музыкальная композиция), посвященная Дню народного единства и согласия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литературно-музыкальная 1 113.87kb.
Внеклассное мероприятие по истории "Праздник, посвященный Дню народного... 1 63.7kb.
Литературно- музыкальная композиция «Я,конечно, вернусь…», посвященная... 1 105.17kb.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная женам декабристов 1 148.86kb.
Слайд 1 Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Победе. 1 156.83kb.
Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса» 1 118.62kb.
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны» Готовится и размещается... 1 98.54kb.
Литературно-музыкальная композиция как средство развития у студентов... 1 113.84kb.
«Да будут незабвенны ваши имена» (Литературно-музыкальная композиция... 1 92.28kb.
Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная... 1 96.89kb.
«Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» 1 79.91kb.
«Защитники отечества» 1 85.1kb.
- 4 1234.94kb.
Внеклассное мероприятие (литературно-музыкальная композиция), посвященная Дню народного - страница №1/1

Внеклассное мероприятие (литературно-музыкальная композиция),

посвященная Дню народного единства и согласия

«В единстве – сила народа».
Цель: способствовать формированию гражданско- патриотического сознания подрастающего поколения через расширение зоны познания истории своего Отечества.

Задачи:

  • воспитывать важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности;

  • формировать чувство гордости за свою Родину, мужество земляков, ответственность за будущее своей страны;

  • стимулировать социальную активность личности через проектно-исследовательскую деятельность.

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.

А. С. Пушкин.

Сценарий выступления.
Широка ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

У тебя ли нет

Поля чистого,

Где б разгул нашла

Воля смелая!


У тебя ли нет

Про запас казны,

Для друзей стола,

Меча недруга?

У тебя ли нет

Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов?


Звучит отрывок из Первого концерта П.И.Чайковского
Историческая память – великая сила , нравственная, культурная. Нынешнее поколение русских людей должно воспринимать и продолжать замечательную традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину от порабощения иноземными захватчиками.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.
Едино государство,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.


Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает

И жертвует собой.


Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.


4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».

В пояснительной записке к проекту закона «О днях воинской Славы» отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Этот праздник – дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогали нашему народу объединиться.
Предлагаем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «В единстве – сила России»
Звучит симфония №2 А.П.Бородина «Богатырская»

Опять над Родиной пожаров дым

Опять война, разруха, голод.

… казалось: русский дух расколот.


После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Народ расколот. Сильной власти нет.


Род, Рюриком зачатый, канул в лету.
Царь Годунов хотел спасти от бед
Страну, предателей призвать к ответу.
Но... умер неожиданно
И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Смутным временем называют события конца 16 – начала 17 веков России. Эпоха кризиса российской государственности, вылившийся в серию кровавых конфликтов внутри страны, а также борьбу с иностранными вторжениями.



Видео
Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь.

Лжецарь – в Москве, в Москве – поляки,


Пришедшие всю Русь прибрать к рукам,
На церкви русские начав атаки:
Святых иконы – в грязь, к своим ногам.

В год жуткий вновь нет единенья


Среди бояр, средь именитых казаков.
Когда ж в народе кончится терпенье?
Когда ж он будет к битве с ворогом готов

Лжедмитрий уж убит. Но та же Смута.


Боярин Шуйский быстро занял трон.
Зовет на помощь шведов он. Покуда
Второй Лжедмитрий под Москвой. Кто ж он?

Он – новый претендент на царство.


Любым путём пришёл занять престол.
Но в Тушине, как и в Москве, нет братства.
Войска Лжедмитрия — на воре – вор

Насильно принял Шуйский постриг:


С престола – вон, подальше – в монастырь.
Опять вопрос о власти острый:
Стране – державной быть??? Или... пустырь?!

В 1609 г. началось открытое вторжение шведских, а затем польских войск на территорию Российского государства. Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.

В документах тех лет приведены яркие свидетельства грабежа и насилия интервентов. «Лошади, коровы и вся животина побрана, - жаловались крестьяне, - а мы сами жжены и мучены… скитаемся между дворов, пить и есть нечего, помираем с женами голодной смертью».

Звучит фрагмент из оперы М.И. Глинка «Жизнь за царя»

В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы.

«Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх.

Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение.

Много месяцев мужественно сражался город Смоленск. Не хватало продовольствия, население страдало от цинги. Но народ держался. К началу июня 1611 года гарнизон Смоленска насчитывал менее 200 человек, способных носить оружие.

В ночь на 3 июля 1611г. польские королевские войска начали последний штурм. Артиллерии врага удалось сделать проломы в городской стене. Через проломы и с помощью осадных лестниц враги в четырех местах ворвались в город. Большинство его защитников было перебито. Часть населения укрылась в соборе. НЕ желая сдаваться врагу, мужественные люди подожгли в подвале порох, взорвали храм и погибли под его развалинами.

В марте 1611года вспыхнуло антипольское восстание посадского населения в Москве.

Звучит патриотическая песня «Вставайте, люди русские!»

Восставшие захватили пушки, находившиеся на крепостных стенах. На улицах воздвигли баррикады. «Русские свезли с башен полевые орудия, - рассказывал потом один из польских интервентов, - и расставив их по улицам, обдавали нас огнем. Мы кинемся на них с копьями, а они тотчас загородят улицу столами, лавками, дровами; мы отступим, чтобы выманить их из-за ограды, - они преследуют нас, неся в руках столы и лавки, и лишь только заметят, что мы намереваемся обратиться к бою, немедленно заливают улицу и под защитой своих загородок стреляют по нам из ружей».

Здесь сражался и будущий предводитель народного ополчения князь Д. Пожарский. Интервенты были не в силах справиться с восставшими. Тогда они в нескольких местах подожгли московский посад.

Все обгорело, вся Москва

До каменной стены –

Дома, деревья и трава

Обуглены, черны.
А в сердце города враги,

И нету сил их взять.

Восстань, народ и помоги

Повергнуть вражью рать!


От москвичей призыв идет

По городам до волжских вод.

Всю землю нашу охватив,

Дошел до Нижнего призыв,

До старосты, до мужика –

Нижегородца-мясника,

Что звали Минин-Сухорук.

Он весь народ собрал вокруг.


Козьма Минин (Захарьев-Сухорук Кузьма Минич) был нижегородским посадским человеком, торговцем мясом. В сентябре 1611 года избран земским старостой. К нижегородцам обратился с предложением - пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Сам стал примером, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения.
Видео фрагмент «Обращение к нижегородцам» (5 мин, потом на фоне)
(После слов … «Давай шапку» звук тише)
И понесли ему добро:

И жемчуга, и серебро,

Иконы, ризы и меха,

Одежды, платья вороха.

Кто приводил гнедых коней,

Коров, баранов и свиней.

Кто приносил мешки зерна,

Тюки овечьего руна, -

Ну, словом, все, что несть могли,

На площадь Минину несли.

Тащили и везли.

Поволжье Минин призывал,

Он ополченье собирал.
А воеводой будет кто?
По предложению К. Минина, руководителем второго народного ополчения был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Пожарский Дмитрий Михайлович (1578 – 1642 гг.) Происходил из семьи обедневших князей Стародубских. Участвовал в работе Земского собора 1598 г., на котором Б. Годунов был избран царем. Принимал участие в подавлении восстания И. Болотникова. Бился в Москве против польских интервентов . Сумел умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков, укрывшихся за стенами Кремля и Китай – города.
Ополчение состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев.
Духовным стимулом освобождения была икона Казанской Богоматери.
Патриарх Гермоген благословил ополчение иконой Казанской Богоматери. Чудотворный образ был принесён в Нижний Новгород из Казани в смутный 1612 год, и отсюда сопровождал народное ополчение до самой Москвы.
Память об этом событии всегда жила в народном сознании, и поэтому с 1649 года в день 22 октября (4 ноября по новому стилю) по православному календарю установлен осенний праздник Казанской иконы Божией Матери, который хронологически был привязан к освобождению Кремля бойцами народного ополчения 1612 года.
Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Всё стареет, Родина – не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россией

От сохи до звёздного крыла.

А взгляни – всё то же небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

И ещё не мало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины.

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живёт и умирает с ним.

Всё пройдёт, а Родина – останется,

Если мы то чувство сохраним.



Видео обращение Пожарского 1. (0.20 – 1.19)

И эту рать в туманной мгле

По нераспаханной земле

Где колос уж давно не цвел,

К Москве, к столице он повел.
Подошел под Крымский брод

С тыла грянул на Ходкевича

Всею мощью, что была,

Далеко, до поля Девичья,

Сеча грозная дошла.
Видео фрагмент (3.17 – 3-19, 4.40 – 6.00 )
И бежал Ходкевич с ляхами,

Напрямик бежал в Литву,

Ни оружием, ни страхами

Одолеть не смог Москву.


А уж паны «благородные»,

Не дождавшись короля,

Еле двигаясь, голодные,

Выходили из Кремля.

Позабыли честь дворянскую:

По Москве ползли ползком

И сложили гордость панскую

Перед русским мужиком.


Звучит хор «Славься» из оперы «Жизнь царя» М.И.Глинки.

В конце октября 1612 г. польские интервенты сложили оружие. Москва была освобождена. Народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского торжественно вступило в Кремль.


Видео фрагмент.
Бескорыстное служение Родине и людям во все времена считалось почётным делом, и было идеалом для многих поколений россиян.
Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.


Он отмечен, годом, днем,

И начертано на нем:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

Песня «С чего начинается Родина»
Мы празднуем дату 4 ноября, как « день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”. (цитата патриарха Всея Руси Алексия II.)

Ушли в историю года,


Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,


И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен


В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города


С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда

Давайте возьмемся за руки, (пауза, все берутся за руки) запомнив это чувство единения, удивительной приподнятости и сохраним его на всю жизнь.

Будьте достойны своих славных предков. «Гордиться славою, которых не только можно, но и должно»

На фоне музыки (без слов ) «Любите Россию»

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок – из мельчайших песчинок

Россия – из россиян.

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

татары, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака.

У радуги – нет половинок.

И если волна – то волна,

И нету полуросинок,



Вот так и Россия – одна.