Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!» - страница №1/1

1. Завадская Ольга Николаевна

2. Учитель начальных классов

3. Педагогический стаж – 22 года

4. Регион – 178, Санкт – Петербург

5. ГБОУ лицей 533

6. Кунц Майя Юрьевна

7. 193315

г. Санкт-Петербург, проспект Большевиков, дом 47,корпус 1, кв. 162

8. Oljana1972@mail.ru

9. Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия»

10 . Праздник птиц: «Птицы – наши друзья»

Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей, расширяет кругозор, прививает любовь к природе, призывает бережно относиться к братьям нашим меньшим.

Внеклассное мероприятие

для начальных классов



Праздник птиц:

«Птицы - наши друзья!»
Составитель: учитель начальных классов

лицея 533 г. Санкт-Петербурга

Завадская О.Н.

Цель: познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями, многообразием и жизнедеятельностью птиц; показать огромное значение птиц в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы; воспитывать у детей чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.

Оборудование: презентация; костюмы иволги и жаворонка для сценки; русские народные костюмы для детей, которые разыгрывают заклички весны; птички - жаворонки на палочках.
Ход занятия:

1.Вступление.
Слайд 1.

Дети читают стихи:

1.Весна всему свой голос дарит –

Воде, листве, земле – всему:

Цветам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.
2.Все началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.


3.Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвет,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижёру смотрит в рот.


Слайд 2.

Учитель:

- Какое замечательное стихотворение! И ведь не случайно. Потому что весна – самое прекрасное время года.

- А какие признаки весны в неживой природе вы наблюдали?

( Ярче светит солнце, небо стало выше, день становится длиннее, t0 становится выше, начал таять снег, лед).
- А какие изменения произошли в живой природе?

( Началось сокодвижение, набухли почки, появляются первые насекомые на оттаявшей земле, прилетают первые весенние птицы.)

Слайд 3.

2.Работа по теме.

Учитель:

- Весна « прилетела » к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины, топит лед на реках и озерах. Из оттаявшей земли выползают насекомые, а вслед за ними прилетают пернатые гости – птицы.


Сегодняшнее занятие мы посвятим нашим друзьям - птицам.
Слайд 4.

Из истории:

- Есть у весны народные праздники, которые предвещают приход весны.

Один из них 22 Марта - Сороки.

На Сороки день равен ночи.

На Сороки зима кончается, весна начинается.

- На Сороки весну закликали в образе вестовой птицы – жаворонка. Заранее домашние хозяйки выпекали из теста птиц – жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз – изюминки. Давали этих птиц детям и ласково приговаривали: « Жаворонки прилетели, на голову детям сели». Деревенская детвора взбегала на сугробы, привязывала «жаворонков » к шесту и, раскачивая самодельных птиц, распевала:


(Разыгрывается закличка весны.

Дети в русских народных костюмах с птичками в руках.)
Жаворонки, жаворонки

Прилетите к нам.

Принесите нам Весну – красну,

Зима надоела,

Хлеб весь поела.
- И с этого дня (22 марта) начинается месяц птиц, и длится он до конца апреля.

Вот и считают 1апреля - Международным Днём птиц.



Птицы – вестники весны

- Птицы возвращаются с зимовок. Переселение птиц идёт в строгом порядке. Каждая птица прилетает в свою очередь. Летят они одной и той же дорогой, что и их предки тысячи лет назад.


Дети читают стихи:

1.Что влечет наших северных птиц,


Пропуская сквозь легкие воздух,
Возвращаясь от южных границ,
В неказистые старые гнезда?
2.Пусть дорога длинна и трудна,
Ночь ружейными смотрит стволами -
Возвращаются птицы туда,
Где впервые взмахнули крылами.
Учитель:

- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же прилетает первым из наших пернатых друзей?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огородом, полю – врач.

Глянцевитый, черный … (Грач) Слайд 5.

- Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные. Теперь они важно расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепкими клювами.
- Кто следует за грачами? Послушайте загадку:

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец) Слайд 6.


- Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков, выкармливая птенцов, прилетают к гнезду по 200-300 раз в день. Скворцов любят и за веселый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели.
- Мы не задумываемся даже, откуда в наших дворах, у наших домов появляются скворцы. Прилетели они к человеку из леса. И сейчас немало их живет там. Гнезда свои устраивают в дуплах, но дупел часто всем не хватает.
- Чем мы можем порадовать пернатого друга?
- Видели ли вы скворечники? (Показ скворечника) Слайд 7.
- А кто делал сам с помощью взрослых?
- Почему надо делать скворечники?
- Какие ещё птицы к нам возвращаются весной из теплых стран?

( Жаворонок, кукушка, иволга, трясогузка, аисты, журавли, гуси, утки и др.)
Дети читают стихи:

1.Дети, хлопайте в ладоши –

Прилетели к нам грачи!

Май зелёный, май хороший

Сеет по земле лучи.
2.Нет в полях ни горстки снега-

Все снега унёс апрель.

На заре и в полдень с неба

Льётся жаворонка трель.

3. Мы построили скворечник

Для пернатого жильца.

Дрозд, весёлый пересмешник,

Дразнит вечером скворца.


4.Дети, хлопайте в ладоши-

Зеленеет вся земля!

Май весёлый, май хороший

Подарил нам журавля.


( М. Лифшиц)
Слайд 8.
Веселые уроки
- А теперь мы проведем необычные уроки, которые будут посвящены, конечно же птицам.
Слайд 9.
Урок пернатых.

- О каких птицах идёт речь?



1. Эта птица не высиживает своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

(Кукушка)

2. У этой птицы много прозвищ: белобока, стрекотуха и даже воровка. (Сорока)



3. Какая птица прилетает к нам с наступлением первых заморозков и улетает весной? (Снегирь)
Слайд 10.

Урок музыки.

- Угадайте голоса птиц.


Слайд 11.

Урок физкультуры.

- Вы все слышали про пингвинов. Кто из вас знает, вьют ли пингвины гнезда?



(Нет, они носят яйца и птенцов на ногах.)
Птичья эстафета: Между коленками зажимается воздушный шарик, и участник проходит дистанцию.
- Молодцы! Видно, что вы интересуетесь птицами, значит, и бережно к ним относитесь. Но, к сожалению, бывают и такие случаи, когда люди уничтожают птиц.
Экологическая проблема
Слайд 12. Сценка “Птичья просьба”.

/Вбегает иволга. Она летает вокруг./
Учитель: Ой, иволга! Что случилось? Расскажи, почему ты такая встревоженная?

Иволга: Фиу, фиу, тиу, тиу!

- Человек шёл мимо моего гнезда и разорил его. Он убил не появившихся на свет птенцов. Как же мне теперь жить без них?



/Влетает жаворонок/.

Жаворонок:

- Люди подожгли сухую траву, а в ней сгорело моё гнездо.

Зачем вы нас, люди, не любите? Зачем же вы нас губите?

Иволга:

- Люди, смилуйтесь над нами, над живыми существами.



Жаворонок:

- Ведь мы вам не приносим вред, а лишь спасаем вас от бед.



Иволга:

- Мы, птицы, просим доброты,


Мы, птицы, просим малости.

Жаворонок:

- Избавьте нас от суеты,


Имейте каплю жалости.

Иволга:

- Дерево, трава, цветок и птицы -


Не всегда умеют защититься.

Жаворонок:

- Если будут уничтожены они,


На планете вы останетесь одни.
Иволга:

- Своему, зная цену величью.


Будьте в ответе за каждую песенку птичью.
Учитель:

- Ребята, чем же мы с вами можем помочь этим беззащитным птицам?

- Человек в ответе за природу, за пернатых друзей. Мы с вами должны помнить главное правило: даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало! Очень важно, чтобы птицы, такие прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим.
Дети читают стихи:
1.Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг летают,

Крылья их при ярком свете

Словно радуга сверкают.


2.Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Ведь певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.


3.И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек.


4.И сады, и нивы наши

Нам они оберегают.

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!


Слайд 13.
3. Заключение.

Учитель:

- Ребята, вам понравился наш праздник? Будем с вами беречь и охранять птиц?

- Вот вам от них подарки!

(Дети получают конфеты «Птичье молоко».)


Презентацию можно найти по ссылке: http://www.proshkolu.ru/user/Oljana1972/file/4459596/

Звуки к презентации:



http://www.proshkolu.ru/user/Oljana1972/file/4255484/