Вечер портрет «Чарли Чаплин и К» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Вечер портрет «Чарли Чаплин и К» - страница №1/1

МБУК «Централизованная библиотечная система» г.Боготола

ЦБ им.А. Ероховца.


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\1169714920gn19cd.jpg


Вечер - портрет

«Чарли Чаплин и К»
Боготол, 2012

Вед.1:Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.

Вед.2:Хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. А что бы заставить нас смеяться или плакать, грустить или радоваться, злиться или торжествовать, нужны талантливые актёры. Сегодня актёр или актриса могут с экрана говорить, кричать, шептать, а во времена немого кино всё было намного сложнее….

Вед.1:Что для нас, современных людей, значит словосочетание «немое кино»? Наше познание об этом виде искусства ограничивается парой, тройкой где-то увиденных фрагментов и несколькими фамилиями. А между тем, немое кино – это целая эпоха. Эпоха, со своим неповторимым стилем общения актера и зрителя.

Вед.2:Комедийное немое кино представляют такие символы эпохи, как Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд, Бастер Китон. Сегодня мы бы хотели рассказать о них.

Вед.1:"В этот вечер я долго бродил по улицам Нью-Йорка, - вспоминал Чарли в своей книге, - заглядывая в витрины магазинов, и подолгу, без всякой цели, стоял на перекрестках. Что со мной происходит? Казалось бы, я достиг апогея славы. И вот я, шикарно одетый молодой человек, стою на перекрестке, а пойти мне некуда. Все меня знают, а я никого не знаю. Я заглянул к себе в душу, и мне стало жаль себя - меня охватила грусть".

Вед.2:Актер Чаплин не подозревал, какой невероятной популярностью пользуются его фильмы в Нью-Йорке, а потому обрушившаяся на него слава буквально ошеломила его. Мечты сбывались. Третий в его жизни контракт с кинокомпанией - был заключен на сумму 670 тысяч долларов. С нищетой и унижениями было покончено навсегда.

Вед.1:Чарли Чаплин родился в Англии, вырос в ужасающей бедности. Его мать, зарабатывала жалкие гроши шитьем. Наконец положение их стало совсем отчаянным, мать ушла в работный дом, а детей сдала в приют. Вынужден был пойти работать и старший сын Сидней, а через год Чарли бросил школу и присоединился к брату.

Вед.2:Чарли продавал газеты, клеил игрушки, работал в типографии, в стеклодувной мастерской, в приемной врача и так далее, но у него была заветная мечта. Однажды Чарли отправился в театральное агентство и поинтересовался, нет ли у них в каком-нибудь спектакле роли для мальчика. Его зарегистрировали и сказали, чтобы он ждал вызова. Когда Чарли было двенадцать с половиной лет, он получил первую роль в театре. Начались скитания по Англии в составе второсортных театральных трупп, но это и была та актерская школа, которая сделала его Великим Комиком Чарли Чаплиным. Театральную группу через несколько лет приглашают в США.

Вед.1:Выступления в Америке прошли довольно успешно, и Чарли был очарован этой страной. Во время следующих гастролей в США Чарли начал откладывать доллары на счет в банке. Он мечтал заняться свиноводством... Но гастроли еще не подошли к концу, когда фирма "Кистоун" пригласила Чарли сниматься в кинокомедиях за сто пятьдесят долларов в неделю. Кинокомедии с участием Чаплина имели успех.

Вед.2:Т.К. режиссеров часто раздражали советы Чаплина по поводу фильмов, молодой актёр решил снимать фильмы сам. Конечно, работа тогда полностью захватила молодого режиссера, артиста и сценариста в одном лице. В 1915 году Чаплин снимает 12 фильмов, среди них "Чемпион", "Бродяга", "Женщина", "Вечер в мюзик-холле". Вскоре он втянулся в работу и каждый месяц выпускал по одной комедии в двух частях - "Пожарный", "Скиталец", "В час ночи", "Граф", "Лавка ростовщика", "За экраном"...

Вед.1:В связи с неприятностями в личной жизни у Чаплина творческий кризис. В 1919 году он снял всего две ленты — "Солнечная сторона" и "День развлечений». Позже он делал пробы, отыскивая героя — маленького ребенка — для нового фильма "Малыш" (1920). На этот фильм Чарли потратил более года, вложив 300 тысяч долларов. Некоторые эпизоды переснимались более ста раз! Чаплин говорил: "Я хочу сделать серьезную картину, в которой за комическими и бурлескными эпизодами будет скрываться ирония, жалость, сатира"

Вед.2:Стремясь к независимости, Чаплин вместе с несколькими друзьями организует кинокомпанию "Юнайтед Артистс". А в 1922 году режиссер создаст свою компанию "Чарльз Чаплин филм корпорейшн".

Вед.1:В 1925 году Чарли Чаплин снимает один из лучших фильмов всех времен и народов — "Золотую лихорадку" (1925). Снимает с редкой изобретательностью, заставляющей романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические. Чаплин и сам считал эту картину шедевром.

Вед.2:Комические образы, которые создавал Чарли, утверждается и закрепляется, снимаются всё новые и новые картины, человек с тросточкой покоряет сердца. Успех подбрасывает его до самых высот. Главная тема, проходящая через лучшие комедии, где играет комик Чарли Чаплин (музыка их тоже впечатывается в память) – народ, оказавшийся в проблемном положении, пробующий сохранить первейшие человеческие качества. О своих героях актер сообщал, что для него его образ – это своеобразный символ. Подчеркивая свой незначительный рост, комедиант искал для контраста значительных людей, которыми не мог быть невысокий человек.

Вед.1:С приходом славы, актёр пытается наладить личную жизнь и создать семью, но его избраннице нужны были деньги и слава актёра, а не он сам.

Из – за неудачного бракоразводного процесса, и последовавшего за ним скандала, Чарли Чаплин получает нервный срыв и попадает в клинику для нервнобольных.Из клиники он выходит совершенно седым. Задуманный как веселая комедия "Цирк" приобретает мрачные интонации: случайно попавший в цирк бродяжка испытывает превеликие неудачи и на арене, и в любви. В одной из сцен обезьяны сильно покусали Чаплина, и ему пришлось лечиться в течение шести недель.



Вед.2:В марте 1931 года Чаплин приступил к работе над своей первой звуковой картиной "Огни большого города" .Фильм буквально пронизан, напоен очаровательными мелодиями.

Чарли Чаплин так и не стал американским гражданином, что злило многих голливудских консерваторов. Они призывали бойкотировать «Огни большого города. Чаплин повез фильм в Европу, где его ждал восторженный прием. Гениальный кинематографист встречался с Черчиллем, Уэллсом, Шоу, принцем Уэльским... Особенно запомнился Чаплину визит к Эйнштейну. Великий ученый завершил оживленную беседу о мировой экономике словами: "Вы не комик, Чарли, вы — экономист".



Вед.1:В Европе между тем собирались тучи новой войны, и Чаплин решил снимать комедийный фильм "Диктатор", высмеивающий Гитлера. В разгаре работы над фильмом режиссера начали предупреждать, что у фильма будут неприятности.

В "Великом диктаторе" Чаплин сыграл две роли — скромного еврея-парикмахера Чарли и фашистского диктатора Хинкеля, в котором без труда узнавался Гитлер. Еще во время работы над фильмом Чарльз обронил слова, которые облетели весь мир: "Диктаторы смешны. Я хочу, чтобы люди над ними смеялись". Известно, что фильм был послан Гитлеру, и Гитлер сам посмотрел этот фильм. Услышыв об этом, Чаплин сказал: "Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме". И хотя "Диктатор" имел большой успех у зрителей, отношение Чаплина с прессой и правительством становились все прохладнее.



Вед.2:В это время Чаплин искал актрису на главную роль в фильме "Призрак и действительность". Ему предложили попробовать 17-летнюю Уну О'Нил, дочь известного драматурга. Она была не только красива, но и умна.

Голливуд никогда не любил гениального кинематографиста. Все чаще раздавались голоса за депортацию Чаплина из-за его левой ориентации 15 июня 1943 года, 54-летний Чаплин и юная Уна О'Нил сочетались браком. Ни солидный возраст жениха, ни его маленький рост не смущали Уну. 17 сентября 1952 года Чаплин отплыл с семьей в Англию. После нескольких месяцев путешествия он выбрал для постоянного проживания Мануар-де-Бан ("Поместье изгнанника") в Швейцарии, в городе Корсье-сюр-Веве — трехэтажную виллу. Брак с Уной был поистине счастливым для Чаплина.



Вед.1:В Швейцарии у Чаплина и его жены было много друзей. Среди них была королева Испании, кинозвезды и писатели. Весной к ним приезжали гости из разных стран.

За выдающиеся заслуги в мировом кинематографе Чаплину был вручен орден Почетного легиона, статуэтку "Золотого льва" (1972). Отметила Чаплина и американская киноакадемия, присудив ему премию "Оскар" (1972) за выдающийся вклад в киноискусство. Великий Чарли приготовился к нападкам, но появление его на церемонии вызвало бурные овации. Пораженный таким приемом, он с трудом подбирал слова и продемонстрировал знаменитый трюк с котелком.



Вед.2:В последние годы Чаплин работал над вариантами новых сценариев , озвучивал полнометражные немые фильмы. В октябре 1974 года он приехал в Лондон на презентацию альбома "Моя жизнь в фильмах". А в марте следующего года королева Англии возвела его в рыцарское звание. Церемония вылилась в безусловный триумф Чаплина.

Вед.1:Наконец, 25 декабря 1977 года голливудским кинематографистам после четырехлетней борьбы разрешили выпустить на экраны фильм о жизни и творчестве гениального актера и режиссера — "Джентльмен-бродяга".

Вед.2:Сэр Чарльз Спенсер Чаплин тихо скончался в рождественскую ночь, 25 декабря 1977 года, в возрасте 88 лет. Его скромно похоронили на кладбище при англиканской церкви в Веве.

Вед.1:Весь мир называл его комиком без улыбки. Он действительно никогда не улыбался. Артист утверждал, что его маска возникла случайно: «Я до такой степени сосредоточивался на своей актерской задаче, что ничего не знал о выражении моего лица, пока мне не сказали об этом друзья и я сам не увидел себя на экране...» Эта его особенность имела и неприятные последствия: ушлые продюсеры кинобизнеса использовали ее в рекламных целях, включив в контракт, запрет на улыбку не только на съемках, но и в общественных местах; за нарушение этого пункта актёр должен был платить неустойку.

Вед.2:Еще младенцем Джозеф Китон чуть не задохнулся в сундуке, после чего его родители - известные эстрадные артисты - решили на время выступлений и репетиций оставлять сына в снятом доме или номере. Заканчивалось это зачастую не менее плачевно: в один далеко не прекрасный день трехлетний мальчик прищемил палец в валиках для отжима белья, потеряв фалангу, после чего едва не выбил себе глаз кирпичом, желая сбить персик с дерева, а в довершение всего смерч подхватил его через лестничное окно и опустил посреди улицы в нескольких кварталах от дома.

Вед.1:Казалось, сама судьба не оставила его родителям другого выхода, как брать Бастера с собой на сцену. Даже свое прозвище Китон получил из уст самого Гарри Гудини, своего крестного, который увидел однажды, как маленький Джозеф выскользнул из рук матери и, скатившись по лестнице, остался невредимым и совершенно спокойным. "Что за необыкновенные вещи вытворяет этот ребенок!" - воскликнул знаменитый фокусник. Так Джозеф стал Бастером ("Необыкновенным").

Вед.2:И с трех лет Бастер стал выступать с родителями. Театр колесил с гастролями, и путешествовала семья Китонов только по тем городам, где их не могли привлечь к суду за использование детского труда. Талант мальчика был очевиден. Публика взрывалась хохотом, когда на сцене за спиной Китона - старшего появлялся его маленький двойник в таком же парике и одежде и мастерски копировал все его жесты.

Вед.1;Через два года отец поставил новый номер. Родители Бастера изображали семейную ссору, кидая друг в друга разными предметами. И в конце концов начинали бросаться собственным сыном. Каждый раз, когда мальчик с грохотом падал на сцену, он вставал, отряхивался и без тени улыбки извинялся перед зрителями: «Простите, я упал!» Публика покатывалась со смеху. Отец запретил улыбаться на сцене, заметив, что зрители хохочут сильнее, когда маленький артист выделывает уморительные штуки, сохраняя серьезное выражение лица. Шоу «Три Китона» имело грандиозный успех. Бастера ждало большое будущее - в этом мало кто сомневался. Вот только никто тогда не знал, насколько большое.

Вед.2:Не раз и не два семью Китонов навещали полицейские. Временами родителям удавалось выкрутиться, выдав своего малыша за карлика, временами — нет. «Иногда нас арестовывали несколько раз подряд, то есть моего старика брали под арест, — вспоминал Бастер. — Однажды меня вызвали к мэру Нью-Йорка, где врачи осмотрели меня на предмет возможных переломов и ушибов. Ничего не обнаружив, они дали мне разрешение на работу».

Вед.1: Но выступать вместе с отцом становилось все тяжелее и тяжелее — старший Китон пристрастился к алкоголю, на сцене бывал раздражительным, но главное — неосторожным. Теперь, когда он кидал сына из угла в угол, мало кто мог быть уверен, что не произойдет несчастья. В конце концов Бастер поставил точку над «i», и в 1917 году оставил шоу родителей.

Вед.2:Молодой артист отправился в театральную Мекку Нью-Йорка - Бродвей, где сразу получил работу в одном из лучших театров. Но проработал он там всего лишь два месяца.

Вед.1:В те годы умами американцев владел кинематограф. Бастер решил попробовать себя в этом новом виде искусства и явился на небольшую студию своего дяди . На студии ему нравилось все, а особенно камера, которую он попросил дядю - режессера дать ему на денек домой, чтобы разобраться в ее устройстве. Там он разобрал аппарат до последнего винтика, внимательно изучил его устройство и вновь собрал. На следующий день он пришел к дяде и заявил, что хочет с ним работать.

Вед.2:После съемок трех фильмов Китон стал помощником режиссера, а через какое-то время и сценаристом. Через несколько месяцев он уже пользовался не меньшей популярностью, чем сам Арбакль.

Вед.1:А к 1920 году Бастера Китона, «комика без улыбки», уже знал весь мир. И хотя ему еще долго не удавалось обойти Чаплина и Гарольда Ллойда, его полюбили с первых же фильмов. За восемь лет он снял 19 короткометражек и 12 полнометражных лент, все они вошли в историю мирового кино. Одно из открытий Бастера Китона — механизмы, созданные человеком, сопротивляются человеку, но в конце концов покоряются ему. Он продолжил эту линию в таких ставших классическими картинах, как «Шерлок-младший» (1924; в русском прокате «Одержимый»), «Навигатор» (1924), «Семь шансов» (1925) и других. Самые различные механизмы терзали невозмутимого Бастера, но победителем всегда выходил он. Выдержанный и бесстрастный, без тени улыбки на лице, сохраняющий каменное спокойствие в любой ситуации.

Вед.2:Вершиной мастерства Китона стало его трогательное и эффектное обращение с локомотивом в фильме «Генерал» (1927).Сам Бастер гордился им больше всего — «Генерал» был одной из первых картин, включенных в Национальное фильмохранилище Библиотеки конгресса США. (ролик)

Вед.1:Бастер всегда соперничал с Чаплиным, но чтобы на него обратили внимание, нужно было придумать другой персонаж, другую манеру игры, другие приемы монтажа фильма. В отличие от театральной, зачастую сентиментальной манеры Чаплина, Китон выполнял трюки с непоколебимым хладнокровием, сохраняя полное спокойствие во всех переделках.

Вед.2: Бастеру было тесно в рамках грубого комедийного фарса, он шел своей дорогой. Создавал фильмы, где были не только невероятные акробатические трюки, но и тонкая ирония, едкая сатира, а порой и черный юмор, превращая все в высокое искусство: он понимал, что под небом — балаган, но над балаганом — небо. Как правило, он сам придумывал сценарий, сам ставил кадр и сам снимался в своих фильмах, проделывая необычайные трюки и, естественно, что на съемках порой бывали несчастные случаи. Но Китон не обращал внимания на такие «мелочи», как будто не чувствовал боли.

Вед.1: В 31 год он снял 31-ю картину и стал одним из самых популярных комиков мира. Спустя пять лет судьба приведет его к банкротству. В 1936 году он заключил контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer, рассчитывая, что союз с одним из столпов Голливуда принесет ему большие деньги и даст новые возможности. Заключив договор с Metro-Goldwyn-Mayer, он потерял главное — свою творческую независимость.

Вед.2:На студии Китону объяснили, что он, снявший три десятка популярных картин, ничего не понимает в кинематографе. Затем продюсеры начали наперебой советовать ему, как надо снимать фильмы. Чем дальше, тем сильнее уставал Бастер от этой изматывающей душевные силы борьбы и сдавал свои позиции продюсерам. Бастер не выдержал: «Я понимал, что мы снимаем плохой фильм в первый же съемочный день. Но что я мог сделать… — вспоминал Китон. — И я поступил так, как делали многие. Я начал пить». Ко всему прочему наступала новая эпоха — эпоха звукового кино, в котором искали себя и Чаплин, и Ллойд и еще много-много товарищей по профессии.

Вед.1:Весной 1934 года его доставили в больницу для принудительного лечения от алкоголизма. Ему было тридцать девять лет. И Китон нашел в себе силы, чтобы выбраться из той пропасти, в которой он оказался. В 1937 году, полностью оправившись от пьянства, он вновь поступает на MGM в качестве автора гэгов. Авторы гэгов - гэгмены — специалисты с особо натренированными мозгами. Они были способны придумывать эксцентрически смешные положения из любого обстоятельства и всякого предмета. В 1941 году состоялось его триумфальное возвращение на театральную сцену. В 1949 году журнал «Лайф» вышел с фотографией Китона и большой статьей о его творчестве.

Вед.2:С этого момента и начинается возрождение гениального артиста: фильмы следовали один за другим — он снимается в «Бульваре Сансет» (1950), «Огнях рампы» (1952), «Вокруг света за 80 дней» (1956). В 1959-м Китон был награжден премией «Оскар». А затем последовали «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Путевой обходчик» (1965). После «Путевого обходчика» судьба отпустила ему еще год жизни. Легендарный комик умер 1 февраля 1966 года в Голливуде.

Вед.1: Когда дюжина мастеров занимаются одной и той же работой, тринадцатому трудно делать то же самое, но по-своему, по-новому. Таким тринадцатым оказался Гарольд Ллойд. Может, и не все слышали фамилию Ллойд, но эпизод, в котором человек, висит на стрелке гигантских часов, видел, наверное, каждый (кадр из фильма "Наконец в безопасности") Это и есть Гарольд. Он появился в кино, когда цех мирового комического фильма располагал выдающимися, уже прославленными специалистами. Каждый знал свое дело и утверждал свою индивидуальность. Ллойд еще ничего не знал и должен был учиться. И он принялся за учение с максимальной добросовестностью.

Вед.2: Гарольд еще в детские годы уверовал, что станет актером. В десять лет он познакомился с бродячим комедиантом и выступал с ним на подмостках. А немного погодя ему удалось устроиться на постоянную работу в театре — продавцом программ и сластей...Решающий поворот в жизни Ллойда произошел в 1907 году, когда он в возрасте четырнадцати лет поступил в школу драматического искусства. он направился в Голливуд. Ллойд явился на студию Эдисона и с апломбом заявил: «Я уже снимался у вас и теперь снова могу предложить свои услуги!»

Вед.1:На студии удивились, но дали поработать несколько дней статистом. Наконец ему посчастливилось устроиться статистом на студию «Юниверсал» за пять долларов в день. На студии Гарольд познакомился с парнем по кличке Роч. Очень скоро молодые люди стали закадычными друзьями. Друзья решили вложить заработанные деньги в собственное кинопроизводство. На первый фильм они израсходовали 200 долларов, а продали его фирме Патэ за 850. Солнце, заменявшее им на съемках осветительные приборы, имело одно неоценимое достоинство — за его свет не надо было платить. Бесплатными декорациями служили аллеи парков. А роли исполняли они сами, на ходу гримируясь и переодеваясь для каждого эпизода.

Вед.2:Когда Роч со своим производством сумел пойти в такую солидную фирму, как Патэ, Гарольд охотно последовал за ним, выговорив себе пятьдесят долларов в неделю. За эту сумму актер должен был выступать с постоянным персонажем, повторяющимся из фильма в фильм. Тут-то и родился Одинокий Люк. После долгих мытарств, Ллойд подошел к началу артистической карьеры!

Вед.1:Он приклеил себе маленькие усики, как у Чаплина, надел узкий пиджачок и широкие брюки. Своего героя он назвал Одиноким Люком. По экранам прошло больше полусотни коротеньких фильмов об Одиноком Люке в цирке, в лесах Канады, о том, как он женился, и так далее. Но вскоре настал день его последнего приключения. Дело в том, что Ллойд полюбопытствовал как-то заглянуть в небольшой кинотеатр, чтобы проверить свой успех у рядовых зрителей. Как только на экране появился Люк, сидевший рядом с Гарольдом молодой человек сказал своей девушке: «А-а, этого парня я знаю. Он копирует Чаплина!» Все дальнейшее сразу стало несущественным. Ллойд понял, что Люка надо прикончить и выдумать нечто новое...

Вед.2: Ллойд пришел к смелому и оригинальному выводу, что самой интересной маской явится... ее отсутствие. Простое лицо самого обыкновенного человека, которого можно увидеть каждодневно и повсюду. Не косоглазого, не волосатого, не лопоухого, а среднего, ничем не выделяющегося. Выдумка Ллойда не была нарочито оригинальной. В ней содержался большой смысл. Вместо клоунов, чудаков зритель увидел на экране своего двойника. И эксцентрически комичное содержание приобрело черты реальности. Зритель верил герою, симпатизировал ему, ставил себя на его место.

Вед.1:Замысел был, осталось склонить дирекцию компании на свою сторону….Как?! Прекратить выпуск фильмов с Одиноким Люком, успевшим приобрести известность, и заменить его никому не известным Гарольдом Ллойдом? Это бессмыслица! Однако Ллойд настаивал на своем. И дирекция отступила от Одинокого Люка. Теперь Ллойду во что бы то ни стало надо было добиться успеха! Он должен был доказать свою правоту и оправдать снисхождение дирекции.

Вед.2:Первые два десятка одночастевых фильмов он сделал целиком сам, в порядке самообслуживания: готовил сценарии, придумывал комические трюки-гэги, — режиссировал и выступал в качестве «звезды». Затраченные усилия не пропали даром. Зрителям понравился новый герой Ллойда, они от всей души хохотали над его проделками и приключениями. Прибыли от фильмов Ллойда увеличивались.

Вед.1:Герой Ллойда не склонен смущаться, и не проявляет чрезмерной стеснительности, что, впрочем, свойственно большинству персонажей американских комедий. Он убежденный оптимист и считает, что на его долю всегда найдется хорошенький кусок. Его не смущают затруднения, невероятные обстоятельства и происшествия, в которые он попадает, сталкиваясь с более сильными, наглыми, грубыми дельцами, жуликами, обманщиками. Он заступится за слабого, поддержит друга, но не в ущерб своим интересам. Все это способствовало успеху Ллойда и принесло ему мировую славу. Как и его герой, он сам с необычайной живучестью и оптимизмом преодолел все препятствия, упорно пробиваясь все выше к голливудскому небосклону и, наконец, взлетел яркой ракетой, расцвечивая свой путь миллионами сверкающих... долларов.

Вед.2:Следует отметить, что актерское искусство Ллойда отнюдь не блистало богатством и красочностью выразительных средств. Он прекрасно владел хорошо натренированным телом, с блеском выполнял акробатические трюки. Живая мимика, предельно лаконичная и доходчивая, необходимая в немом кино, все же была довольно ограничена по диапазону выражаемых чувств. Ллойд, в достаточной мере скромный и самокритичный, признавал превосходство Чаплина, которого он считал недосягаемым, и Китона, талант которого называл изумительным.

Вед.1;В 1929 г. Ллойд перешел на озвученные фильмы – выпустив первый фильм за несколько недель до начала Великой Депрессии, он получил огромный успех, т.к. зрителям не терпелось услышать голос Ллойда.

Вед.2:Великая депрессия не сломала карьеру Ллойда, но теперь его лентам недоставало легкости и обаяния картин 20-х годов. В 1938 г. актер покинул экран и вернулся лишь спустя девять лет, чтобы сыграть свою последнюю роль: в фильме «Грех Гарольда Дидлбока».

Вед.1:По завершении кинокарьеры Ллойд погрузился в занятия фотографией. Он был увлечен ею невероятно и интересовался экспериментами в цветном кино и 3D-фотографии. В 1950-е годы огромным успехом пользовалась его серия фотоснимков.

Вед.2:Гарольд Ллойд был обласкан не только публикой. Он дважды получал звезду на голливудской «Аллее славы». В 1953 году Академия Киноискусства наградила его почетным «Оскаром», а в 1991, спустя двадцать лет после ухода актера из жизни, была выпущена почтовая марка с его изображением. «Мой юмор никогда не был жестоким или циничным. Я только брал жизнь и шутил над ней. Мы делали так, чтобы нас понимал без перевода весь мир. И, кажется, нам удалось преодолеть и временные преграды», - заметил актер в конце жизни, превосходно знавший, что обаяние и оптимизм его героя будут нужны во все времена.

Вед.1:Поэтому фильмы Ллойда способны и сегодня, спустя несколько десятилетий, полных катастрофических потрясений, вызывать смех и вселять бодрость. Они привлекательны, как само стремление человека к достижению манящих его целей. Каждый понимает эти цели по-своему, но всем в равной степени нужна вера в их достижимость!

Вед.2:В немом кино есть что-то загадочное и притягательное. Звезды немого кино без помощи слов и спецэффектов могли передать такую гамму эмоций и чувств, которая не снилась многим современным актерам. Актеров немого кино можно заслуженно назвать настоящими профессионалами. В отличие от звукового кино, в «великом немом» задача перед актерами стояла несколько другая - передать эмоции без использования слов

Вед.1:Закончить наше повествование хотелось бы словами писателя, режиссера Альфреда Хичкока «Немое кино - самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом».

Литература





  1. Китон, Б.

Мой удивительный мир фарса [Текст]/Бастер Китон, Чарльз Самуэльс; Пер.Н.Буканова. - М.: Радуга, 2002. – 368с.

  1. Комики мирового экрана [Текст]/Сост. В.С. Головской. – М., 1966.

  2. Кукаркин, А.В.

Чарли Чаплин [Текст]/А.В.Кукаркин. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Искусство, 1988. – 285с.:ил.

  1. Чарльз (Чарли) Спенсер Чаплин: персональный сайт [Сайт] //charles-chaplin,2008 URL http://www.charles-chaplin.ru/biography/php (дата обращения 11.07.2011)

и др.

Сост. и комп. набор библиограф ЦБС Салцевич А.М.