Ваша группа по изданию публикации - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ваша группа по изданию публикации - страница №1/1

ЭД МАРКАНД
КНИЖНЫЙ ДИЗАЙН


Рекомендации для издателей и дизайнеров

Институт Открытое Общество - Будапешт


 1998, Marquand Books. Inc.


Какова цель вашей публикации?

Ваша группа по изданию публикации
Проект для ваших заказчиков
Как использовать методику печати наиболее эффективно?
Начало основного дизайна
Попытайтесь представить себя покупателем вашей публикации
Начало базового дизайна
Несколько слов относительно шрифта
Сохраните стандарты в макетировании и качестве печати
Несколько слов относительно обложек и суперобложек
Как научиться хорошему дизайну

 

 



Хорошие публикации требуют хорошо подготовленного текста, подходящих иллюстраций, грамотного дизайна и тщательного оформления, а также качественного полиграфического исполнения. В создании книги, буклета, журнала или газеты важен каждый шаг. Цель этого небольшого буклета состоит в том, чтобы дать базовые предложения и помочь вам улучшить ваши публикации.

Какова цель вашей публикации?

Прежде, чем вы начнете планирование проекта вашей публикации, убедитесь, что вы имеете ясные цели и понимаете их назначение. Спланируйте эти цели и обсудите их с другими членами вашей группы по публикации, чтобы удостовериться, что у каждого из них такие же намерения.

 

Ваша группа по изданию публикации



Даже простые публикации требуют творческих умений и навыков нескольких людей, в числе которых:

        • автор

        • издатель

        • редактор

        • дизайнер

        • специалист по маркетингу и продажам

Работа каждого из них важна в творческом процессе, и хорошая команда работает слаженно и уважает труд друг друга, мнение окружающих и вклад в общее дело.

 

Проект для ваших заказчиков



Создавайте дизайн для ваших заказчиков, а не для своих личных художественных амбиций или потакания вашим друзьям. Лучше всего рассматривать дизайн публикации, сначала подумав о ее цели и ваших заказчиках.

    • Кто входит в вашу аудиторию: дети или взрослые? Ученые или просто интересующиеся?

    • Является ли текст технически сложным или доступным?

    • Является ли ваша публикация в основном текстом для серьезного чтения? Или это иллюстрированная книга?

    • Будет ли там много иллюстраций; цветные ли это иллюстрации или черно-белые? Предполагается ли наряду с иллюстрациями поместить и фотографии?

    • Кто и где будет покупать эту книгу?

    • Будет ли книга продаваться в: книжных магазинах; киосках; гостиницах; местах скопления туристов?

    • Будут ли продаваться вместе издания с конкурирующими названиями? Как вы сможете выделить вашу публикацию среди конкурентов?

    • Как будет напечатана публикация: офсетным способом; фотокопированием; высокой печатью?

    • Каков тираж первого завода?

    • Как он будет создан: на компьютере или механическим способом; в Pagemaker или QuarkXPress ?

 

Положительные ответы на эти вопросы означают вашу готовность начать думать об основах организации содержания вашей публикации.

 

Как использовать методику печати наиболее эффективно?



Обычно печать - наиболее дорогостоящая часть публикации, так что важно спроектировать публикацию для наиболее эффективного использования метода печати. Так как цветная печать намного дороже черно-белой, прежде всего возникают такие вопросы:

    • Действительно ли цвет является необходимым элементом для вашей публикации? Чтобы сэкономить на печатных и допечатных процессах, возможно, вы могли бы напечатать в цвете обложку или первую страницу, а все остальные страницы - черно-белыми.

    • Какая из местных типографий имеет необходимое оборудование и опыт, чтобы напечатать эту публикацию?

    • Прежде, чем вы начнете разрабатывать дизайн, выясните, какая бумага и размер шрифтов вашего принтера может печатать наиболее экономно и эффективно.

    • Сможет ли ваша типография обеспечить вас бумагой, пригодной для публикации? Будет ли эта бумага: глянцевой; газетной; офсетной бумагой хорошего качества; бескислотной?

    • Сможет ли ваша типография переплести книгу должным образом? Каким будет способ переплета: клеевым, скрепочным, швейным или это книги в твердом переплете?

    • Сможет ли ваша типография печатать как в цвете, так и в черно-белом исполнении?

    • Всегда ли ваша типография печатает на том уровне качества, которого требует ваша публикация? Если нет, то найдите лучшую типографию или оформите вашу публикацию так, чтобы высокое качество не было абсолютно необходимо.

    • Сколько времени займет у типографии печать вашей публикации? Укладываетесь ли вы в свой график?

 

Начало основного дизайна

Начните с максимально полного ознакомления с содержанием вашей публикации.


    • Прочитайте текст тщательно, чтобы удостовериться в том, что он полностью охватывает тематику.

    • Постарайтесь, чтобы каждый элемент текста был проверен компетентным редактором.

    • Все исправления в рукописи сделайте до того, как вы начнете верстку страницы, чтобы избежать впоследствии трудных, неэффективных и дорогих исправлений.

Попытайтесь представить себя покупателем вашей публикации

    • Как бы вы хотели, чтобы она выглядела? Какое впечатление она должна производить?

    • Легко ли она читается, и приятно ли ее держать в руках?

    • Как быстро можно найти информацию в этой публикации?

    • Как долго эта информация будет полезна?

    • Как долго "проживет" книга


Начало базового дизайна

 

Быстро набросайте простые организационные схемы на бумаге. Попытайтесь думать о вашей публикации как цельном объекте, а не только как о наборе страниц.



    • Для книг планируйте вначале оформление текста, а затем дизайн обложки.

Важные для дизайна страницы включают титульный лист, страницу оглавления, разворотные страницы глав и страницы текста (библиографии, указатели и т.д.)

    • Для газет ваша передняя страница наиболее важна в коммерческих целях, а ее верхняя половина важна особенно. Затем рассмотрите остальные, внутренние страницы и различные виды информации, которые вам нужно включить в верстку.

    • Быстрые эскизы, маленькие, простые, черновые зарисовки помогут вам создать окончательный результат в вашем воображении. Удерживайте в воображении облик публикации в целом, а не только большое количество смешанных фрагментов. Это очень важно для создания хорошего, цельного дизайна.

    • Создайте простую сетку с хорошо распределенными пролетами столбца, достаточными пробелами и исходными точками для повторяющихся элементов.

    • Как только вы начнёте разрабатывать вашу публикацию на компьютере, используя программу верстки, сохраняйте все элементы настолько простыми, насколько это возможно. Для начального макетирования вам просто нужно удостовериться, что вы знаете, сколько места и страниц вам необходимо. Для макета книги или первого, приблизительного дизайна вы, возможно, захотите сначала разместить элементы (рукопись и иллюстрации). На второй стадии вы "создадите стиль", то есть добавите к публикации графические элементы.

    • На этой стадии целесообразно упорно поработать на нескольких пробных страницах. Является ли стиль хорошим, ясным, простым и легко читаемым? Распечатайте несколько различных образцов стиля печати, размеров и плотности, затем тщательно пересмотрите. Выберите лучший вариант и используйте этот стиль для всего вашего текста.

    • Распечатайте ваш макет на лазерном принтере. Сфальцуйте и соберите его в виде рукописи, чтобы удостовериться в наличии и соответствии всех элементов.

    • Пусть редактор ( или любой непредвзятый читатель) посмотрит на макет, чтобы удостовериться, что текст и рисунки - на месте, а подрисуночные подписи, заголовки и нумерация страниц - соответствующие. (Предостережения: чем дольше дизайнер работает над публикацией, тем больше шансов просмотреть ошибку. В нашем офисе во избежание ошибок мы проверяем верстку несколько раз с разными корректорами - прежде, чем они идут в типографию! Это позволяет избежать ошибок, исправление которых стоит дорого на пробном оттиске, и невозможно впоследствии).

    • Затем отдайте свой макет в типографию, чтобы его там просмотрели для устранения возможных трудностей с выпуском. На этой стадии вам должны дать точные сведения о стоимости графики и материалов в письменной форме - на ваше рассмотрение и одобрение.

    • Просмотрите свой макет внимательно и пометьте его, отразив свои идеи, направленные на улучшение верстки, оптимизацию размеров иллюстраций, расположения элементов и графического вида публикации. Затем начните ревизию макетирования страниц на компьютере.

    • В нашем офисе редактор всегда внимательно проверяет работу дизайнера для того, чтобы удостовериться, что на страницах не появились новые типографские ошибки, когда устранялись предыдущие. Свежий взгляд может часто находить ошибки, которые до этого никто не распознал.

    • Распечатайте то, что вы сделали, и сделайте ещё раз обзор всей публикации, чтобы убедиться в согласованности всех редакторских и дизайнерских элементов.

    • Разрабатывайте внешний дизайн книги после создания внутреннего. Таким образом, будет проще сделать обложку, которая подчеркивает основную тему книги и соответствует дизайну внутренних страниц.

    • После того, как вы остались довольны всеми деталями вашей книги, вы можете распечатать один заключительный экземпляр и передать копии электронных файлов и иллюстраций в типографию на допечатную подготовку. Вам следует просмотреть корректуру вместе с типографским работником и убедиться, что он или она понимает ваше представление об окончательном варианте публикации.

    • Далее с вашими материалами будет работать печатник, чтобы подготовить пробные оттиски страниц для вашего обзора. ПОВТОРИМСЯ: ВЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ДОЛЖНЫ ТЩАТЕЛЬНО ПРОСМОТРЕТЬ ЭТИ ПРОБНЫЕ ОТТИСКИ. ЭТО ОДНА ИЗ ВАШИХ ПОСЛЕДНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ ПЕРЕД ПЕЧАТЬЮ.

    • При любой возможности контролируйте процесс печатания, удостоверяясь, что оно соответствует вашим требованиям, что изменения и корректировки, сделанные в последние минуты, действительно находятся на печатных формах.

    • Проверьте эти страницы очень тщательно. Это - ваш последний шанс перед тем, как книга выйдет в свет. Насыщенность шрифта должна быть одинаковой на протяжении всего печатного издания. Не следует выполнять слабую печать на странице 24 и жирную - на странице 25.

    • Затем следует удостовериться, что переплет соответствует требуемому качеству, убедиться, что транспортная упаковка и оберточные материалы находятся в сухом состоянии и достаточно плотные для того, чтобы защитить книги при хранении и перевозке товаров. Необходимо также убедиться, что типография напечатала соответственное количество экземпляров.

    • Хорошо проделанную работу нелишне отпраздновать с печатником, автором, редактором и другими людьми, привлеченными к выполнению этого проекта.

 

Несколько слов относительно шрифта

Придерживайтесь простого, ясного и легкого для чтения набора шрифта. Целью набора шрифта является чтение. Не раздражайте своих читателей, используя слишком декоративный шрифт, особенно при текстовой печати. Заботьтесь о глазах своих читателей. Самыми замечательными книгами, когда-либо изданными, были те, где использовалась одиночная гарнитура шрифта. Качество исходит из вкуса, утонченности и просто красоты букв и слов. Учитесь этому.

 

Сохраните стандарты в макетировании и качестве печати



Удостоверьтесь, что вы следуете правильному выбору шрифта, интервала и размещения характера текста, если хотите, чтобы ваше издание было построено в соответствии с жесткой и тщательной спецификацией, следующей правилам ваших изначальных замыслов.

    • Номера страниц должны находиться на одном том же месте при перелистывании книги.

    • Поля должны быть равномерными, соответствующими стандарту.

Желательно использовать несколько изящных и функциональных шрифтов, чем пользоваться множеством гарнитур в одной публикации. Компьютеры позволяют использовать много различных шрифтов, но не поддавайтесь искушению!

 

Несколько слов относительно обложек и суперобложек



Иногда бывает труднее сделать обложку, чем остальные части книги. Причина заключается в том, что обложка символизирует тяжелую работу и эмоциональны усилия творческой группы. Покупатель может ничего не знать об этом издании и, следовательно, не разделять ваше эмоциональное состояние. Обложка книги вначале должна привлечь покупателя, чтобы он её взял, а затем купил.

Несколько советов, которые, возможно, помогут вам в улучшении оформления:



    • Обложка является рекламой содержания книги. Пусть она будет простой.

    • Вам никогда не удастся придумывать обложку, которая отразит все идеи издания, поэтому найдите такой дизайн, который ясно отразит основную мысль.

    • Убедитесь в том, что название книги короткое, простое, запоминающееся и легко читаемое на расстоянии.

    • Попытайтесь создать несколько различных вариантов обложки и узнайте мнения потенциальных покупателей, книготорговцев и библиотекарей. Прислушайтесь к их предложениям и советам, когда вы будете делать свой выбор.

Как научиться хорошему дизайну

Лучший способ стать хорошим дизайнером состоит в том, чтобы использовать в качестве образца лучшие книжные публикации. Существуют ценные уроки, которым следует поучиться в каждой книге, увиденной вами, если вы к тому же исследуете каждый элемент тщательно и внимательно. Лучше, если вы рассматриваете все доступные вам публикации, исходя при этом из следующих вопросов:



 

    • Приятно ли держать книгу в руках?

    • Удобен ли и приятен шрифт для чтения?

    • Уместны ли иллюстрации?

    • Нужен ли действительно цвет?

    • Хорошо ли книга напечатана?

    • Соответстует ли способ печати цели книги?

    • Если бы это была ваша книга, чтобы вы изменили?

Эти вопросы помогут вам быстро развить чувство дизайна. Удачи!