Важным этапом работы над проектом является проверка на практике результатов научно-методических и иных работ, проводимых в рамках по - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О новой методике оценки веб-сайтов научно-образовательных учреждений 1 130.03kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 5 954.15kb.
Теории и гипотезы Новая редакция 6 847.18kb.
Требование ко второй главе После каждой таблицы и рисунка подробный... 1 200.97kb.
Цели и задачи проведения оценки компетентности авиационного метеорологического... 1 234.3kb.
Сборник научно-методических работ к 80-летию со дня рождения Эльвиры... 5 2785.45kb.
Информация о «горячих линиях», проведенных Факультетом повышения... 1 123.59kb.
Программа секционных заседаний в рамках научно-образовательных чтений... 1 116.29kb.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 августа 2013 г. 6 784.73kb.
Сборника «Портрет дерева» 1 79.45kb.
Конкурс-выставка художественных работ проводится в рамках подготовки... 1 81.97kb.
Научно-образовательный материал «Олимпиада рггу для школьников 11-х... 1 44kb.
- 4 1234.94kb.
Важным этапом работы над проектом является проверка на практике результатов научно-методических - страница №1/1





НОМ 8

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

Российский государственный гуманитарный университет

Центр довузовского образования

Научно-образовательный материал

Проведение мероприятия «Проведение тестовых занятий, индивидуальных консультаций для апробации модели подготовки и проведения Олимпиады РГГУ по истории для школьников 11-х классов, разработка программы предоставления услуг на 2010 год».


Список научно-образовательного коллектива:

Москва 2009 г.

Важным этапом работы над проектом является проверка на практике результатов научно-методических и иных работ, проводимых в рамках подготовки к Олимпиаде. Одной из форм получения практического опыта по использованию подготовленных материалов являются тестовые занятия и консультации с группой учащихся – предполагаемых участников творческого конкурса.

В течение 30 календарных дней предлагается провести тестовые занятия и индивидуальные консультации с группой из 25 школьников Москвы и Московской области с целью апробации тестовых материалов, модели подготовки и проведения Олимпиады РГГУ по истории для школьников 11-х классов в 2009 году и разработки программы предоставления услуг по организации и проведению Олимпиады РГГУ для школьников 11-х классов в 2010 году.

В рамках данной работы предполагается провести тестирование учащихся с использованием пробного варианта тестовых заданий предстоящей Олимпиады, обсуждение итогов тестирования, материалов и модели проведения Олимпиады во время индивидуальных консультаций с учащимися.

Участники пробного тестирования в формате Олимпиады должны явиться в указанное в расписании время в аудиторию, выделенную для проведения соответствующей Олимпиады. Опоздавшие на пробное тестирование в формате Олимпиады и лица, не прошедшие регистрацию, к участию в тестировании не допускаются.

Допуск в аудиторию, в которой проводится Олимпиада, производится по паспорту или свидетельству о рождении, при наличии удостоверения участника Олимпиады.

Члены научно-образовательного коллектива, дежурящие в аудитории:


  • выдают участникам бланки письменных работ;

  • проводят инструктаж по правилам заполнения бланков, выполнения работы и оформления ее результатов;

  • обеспечивают дисциплину при проведении тестирования.

Время, отведенное на выполнение заданий, определяется разработанным проектом регламента проведения Олимпиады и объявляется участникам тестирования.

Участникам пробного тестирования в формате Олимпиады может быть разрешен выход из аудитории, где она проводится, не более чем на 5-7 минут; работа на период отсутствия участника должна быть сдана члену научно-образовательного коллектива, дежурящему в аудитории, на ней проставляется время отсутствия участника.

После завершения выполнения заданий или в случае окончания времени, выделенного на их выполнение, участник тестирования сдает работу члену научно-образовательного коллектива, дежурящему в аудитории.

Участники тестирования обязаны соблюдать тишину и порядок в аудитории.

Запрещается пользоваться какими-либо материалами, за исключением выданных членами научно-образовательного коллектива. Не допускается использование мобильных телефонов, других электронных устройств и средств связи. При нарушении данного правила участники лишаются права участвовать в тестировании. В протоколе фиксируется факт нарушения дисциплины и проставляется оценка «0 баллов».

Сведения об авторах работ зашифровываются. Работы проверяются без указания на авторство. Письменные задания передаются членам научно-образовательного коллектива в зашифрованном виде и не могут быть расшифрованы с объявлением фамилий участников вплоть до момента объявления результатов тестирования.

За каждое выполненное задание (блок заданий) выставляется оценка в баллах. Возможно снижение балла за задание, если оно выполнено частично. Возможно повышение балла за задание, если в работе представлено оригинальное решение или предложено несколько вариантов решений. В конце работы проставляется общее количество баллов, которое вносится в протокол проведения пробного тестирования в формате Олимпиады.
При определении результатов тестирования в формате Олимпиады следует придерживаться следующих требований: участником тестирования, приравненным к статусу победителя, призера Олимпиады по истории может стать участник тестирования, набравший 86 и более баллов.

Исходя из опыта Олимпиад прошлых лет, пробный вариант Олимпиадных заданий предлагается сформировать, приняв за основу следующие виды, типы тестовых заданий:



Тип 1. В задании приведен отрывок из исторического документа (это могут быть работы известных ученых, положения, прокламации, высказывания царей и пр.). Необходимо указать, кому принадлежат слова из указанного текста, ответить на сформулированный в задании вопрос, обосновать свою точку зрения по указанному материалу и пр.
ПРИМЕР: Прочитайте отрывок из прокламации, датированной 1902 г., и укажите название партии, позиции которой отражены в этом документе:

«…В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасения от безответственности власти, самодержавной на всех ступенях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставить насилию тирании силу революционного террора»


Тип 2: Необходимо ответить на вопрос, сформулированный в задании, с привлечением знаний по истории.

ПРИМЕР: Перечислите современников князя Владимира – крестителя в Западной Европе. Кто из них был его союзником, а кто –противником? Через каких людей могли быть заочно знакомы князь Владимир и папа римский Сильвестр II?
Тип 3: Необходимо найти лишнее название/слово/понятие в ряду:

ПРИМЕР: Какой из этих городов находится на месте бывшей греческой колонии?

А. Рим. Б. Каир. В. Париж. Г. Мадрид. Д. Стамбул.



По итогам работы предполагается провести обсуждение тестовых занятий и консультаций с целью выработки предложений по дальнейшему развитию проекта.