В то же время, выступая на саммите, премьер Швеции Фредрик Райнфельдт призвал к значительному сокращению производства автомобилей в - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В то же время, выступая на саммите, премьер Швеции Фредрик Райнфельдт призвал к значительному - страница №1/1

@ЗАГОЛОВОК = Поиски выхода из мирового финансово-экономического кризиса,

часть-2


В то же время, выступая на саммите, премьер Швеции Фредрик Райнфельдт призвал к значительному сокращению производства автомобилей в Европе. По его словам, в Европе "сегодня производится 18 млн автомобилей, тогда как спрос упал до 11-12 млн". В этой связи он высказался в пользу сокращения производства, против предоставления автомобильному сектору крупных госдотаций. По его мнению, господдержка экономики должна быть "согласована с сокращением производства", в противном случае госдотации станут пустой тратой денег.

В европейском автопроме в настоящее время занято свыше 12 млн человек, таким образом радикальное сокращение производства грозит Европе потерей миллионов рабочих мест. Естественно, правительства западных стран не позволят своим концернам осуществлять подобные сокращения на собственной территории, а вот что касается Восточной Европы...

Саммит также сделал ряд важных заявлений по поводу возможных мер по стабилизации ситуации в финансовых системах восточноевропейских стран.

Накануне ряд стран Восточной Европы под руководством Венгрии и Польши и при поддержке Австрии выступил с требованием к "богатым" странам ЕС срочно предоставить им 190 млрд евро экономической помощи на поддержку банковских систем и курсов национальных валют, угрожая в противном случае серией дефолтов.

Фактически лидеры ЕС пошли по "минимальному" пути, отклонив идею создания общего пакета помощи странам Восточной Европы. Об этом по итогам саммита заявил премьер-министр председательствующей в ЕС Чехии Мирек Тополанек.

"Объемы помощи для стран Восточной Европы будут определяться для каждого отдельного государства индивидуально", - подчеркнул премьер Чехии.

По его словам, экономическая ситуация в разных странах Восточной Европы, которые в последние годы достигли значительного прогресса, сильно различается".

Он подчеркнул, что ЕС также готов поддерживать балканские страны- кандидаты на вступление в союз, а также во взаимодействии с международными финансовыми институтами оказывать поддержку соседним странам. Конкретные объемы этой помощи также будут определяться в индивидуальном порядке.

В числе "соседних с ЕС стран" Тополанек даже вспомнил про Украину, но лишь затем, чтобы сказать, что Евросоюз готов оказывать финансовую поддержку Киеву "только в рамках Международного валютного фонда".

Собственно, ситуация вокруг плана "восточной помощи" объясняется предельно просто: у ЕС нет свободных средств. Все фонды Евросоюза сегодня полностью расписаны, поэтому единственной возможностью собрать 190 млрд евро стал бы призыв к ведущим странам сообщества "скинуться" по 20-30 млрд евро. Таких свободных денег у них тоже нет, а если бы и были, то никто бы их так просто не дал. Одно дело профинансировать конкретный проект по поддержке нескольких ключевых банков или дать займ на поддержку национальной валюты отдельной страны и совсем другое - сбрасывать миллиарды евро в бездонный "общий котел". В Европе уже давно признан факт, что чем более глобальной является программа помощи или инвестиций, тем менее эффективно эти средства будут потрачены.

Эту идею канцлер Германии Ангела Меркель высказала фактически сразу по прибытии на саммит. Она категорически отвергла план экстренной финансовой помощи Восточной Европе в размере 190 млрд евро. Меркель заявила журналистам, что размеры помощи "должны определяться отдельно для каждой из стран Восточной Европы". По ее словам, "не разумно" предоставлять помощь единым пакетом для всех стран Восточной Европы, ситуация в которых существенно различается. "Нельзя сравнивать тяжелейшую ситуацию в Венгрии с обстановкой в других странах региона", - подчеркнула она.

Интересно, что на саммите инициаторов проекта убедили самих снять свое предложение, чтобы не вносить новых осложнений в работу Евросоюза.

В итоге страны Восточной Европы и Балтии были вынуждены на заключительном этапе работы саммита Евросоюза снять с повестки дня предложение о выработке и реализации ЕС специального плана помощи восточноевропейским и прибалтийским государствам.

Самое забавное состоит в том, что оформлены эти предложения документально были всего за несколько часов до саммита ЕС, на прошедшей утром 1 марта в Брюсселе встрече глав государств Восточной Европы. На ней была принята специальная декларация и план финансовой помощи региону в размере 190 млрд евро.

"Если данная помощь не будет предоставлена, то внутри ЕС вновь появится "железный занавес", заявил при открытии саммита премьер-министр Венгрии Ференц Дюрчань.

Однако на саммите ЕС ведущие страны сообщества и, в первую очередь, Германия, выступили против особой стабилизационной программы для Восточной Европы и Балтии. В результате на заключительной пресс-конференции председатель ЕС премьер-министр Чехии Мирек Тополанек заявил, что восточноевропейские страны "не хотят программы помощи только для себя".

При этом он заметил, что Евросоюз "не оставит ни одну страну в беде".

В свою очередь, на заключительной пресс-конференции делегации Франции президент Николя Саркози сообщил, что помощь странам Восточной Европы и Балтии будут оказывать международные финансовые институты, включая Европейский инвестиционный банк и Всемирный банк.

Также лидеры ЕС отбросили и другую родившуюся на востоке Европы идею об ускоренном вступлении беднейших государств сообщества /Прибалтика, Венгрия, Болгария, Румыния/ в зону евро для спасения финансовой ситуации в этих государствах.

Лишь председатель Еврогруппы, премьер Люксембурга Жан-Клод Юнкер высказал предположение, что единственным небольшим послаблением для стран Восточной Европы, претендующих на ускоренный прием в зону евро, могло бы стать "некоторое сокращение" двухлетнего "испытательного срока". Речь идет об обязательном условии для государств, претендующих на вступление в зону евро, - в течение двух лет быть членом европейского механизма по установлению обменного курса валют /И-Ар-Эм/, который должен определить курс национальной валюты для ее будущей конвертации в евро.

"Вопрос о сроках пребывания в механизме И-Ар-Эм может быть рассмотрен в спокойной обстановке в будущем", - сказал Юнкер. Он подтвердил, что маастрихтские критерии, которым страна должна соответствовать для вступления в зону евро, обсуждению не подлежат. Эти критерии включают ряд базовых экономических показателей, в том числе минимальный уровень экономического роста и максимально допустимый уровень инфляции. В настоящий момент ни одна из стран Восточной Европы не соответствует этим критериям. Таким образом, вопрос о сроках пребывания в механизме И-Ар-Эм остается чисто теоретическим - эти государства до него еще не доросли.

Никаких "поблажек или ускоренных графиков для присоединения к зоне евро новых стран не будет", заявила в заключение саммита канцлер Германии Ангела Меркель.

Одновременно канцлер Германии высказалась за выработку стратегии Евросоюза для решения проблемы быстро растущей государственной задолженности стран-членов. Эта задолженность является следствием огромных новых расходов, которые правительства ЕС направляют на стабилизацию финансовых систем, а также на стимулирование пораженных кризисом национальных экономик.

Как только завершится нынешняя острая фаза кризиса и национальные ВВП стран-членов перестанут снижаться, должны быть немедленно возвращены введенные Маастрихтским соглашением временные нормы для восстановления уровней предельной задолженности стран-членов зоны евро, указала она.

Ангела Меркель сообщила, что нынешний чрезвычайный саммит ЕС поручил Еврокомиссии осуществление мониторинга за реализацией национальными правительствами стимуляционных программ.

В целом европейские наблюдатели считают, что одна из причин нынешних трудностей Евросоюза состоит в том, что в союзе нет яркого лидерства.

Лондонская газета "Таймс" горько сожалеет, что "прошли времена, когда бывшие канцлер Германии Гельмут Шмидт или президент Франции Валери Жискар д'Эстен умели быть выше национальных разногласий с тем, чтобы консолидировать Евросоюз".

Едва ли в истории Евросоюза руководители национальных государств были в столь значительной степени разделены и у них отсутствовало бы чувство партнерства, как сегодня, замечает издание. И это происходит в ситуации, когда требуется единство рядов ЕС и лидерство ведущих стран союза.

Сейчас, отмечает "Таймс", в результате кризиса под вопрос поставлены три главных достижения Евросоюза: расширение ЕС за счет стран Восточной Европы и Балтии, создание валютно-экономического союза ЕС и введение в нем в обращение единой валюты - евро, наличие единого рынка Евросоюза.

Нынешние потрясения показали, что эти фундаментальные основы ЕС могут быть поколеблены.



"Таймс" цитирует бывшего министра иностранных дел Германии Йошку Фишера, который на минувшей неделе заявил, что будущее Евросоюза выглядит "блеклым", когда внутри союза появляется новая разделительная линия между богатыми странами Запада и бедными восточноевропейскими государствами.

"Как оказалось, Евросоюз не в достаточной степени интегрирован, чтобы действовать решительно", - считает Фишер, под словами которого готова подписаться ведущая газета Великобритании. --0--кц