В письменных обращениях - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация об обращениях граждан за 2013 года 1 113.26kb.
Выполнение письменных работ 1 128.11kb.
Об обращениях граждан в связи с ситуацией на Новотомниковском конезаводе... 1 40.91kb.
Урока по литературе в 9 классе по теме: „Система образов повести М. 1 96.77kb.
Конкурс краткосрочных грантов в области гуманитарных наук в Беларуси... 1 24.03kb.
Одному ребенку, находящемуся под опекой, было приобретено жилье 1 21.43kb.
история философии Тема Предмет и метод истории философии 1 248.36kb.
Информация о работе с обращениями граждан в 1 квартале 2012 года 1 68.33kb.
Информация о работе с письменными и устными обращениями граждан 1 40.52kb.
Отделение Заочного Обучения Темы сочинений 3-ий курс Требования:... 1 45.13kb.
Об итогах работы с письменными обращениями граждан за 2013 год, поступивших... 1 52.74kb.
Закон от 03. 12. 2012 n 216-фз "О федеральном бюджете на 2013 год... 1 21.5kb.
- 4 1234.94kb.
В письменных обращениях - страница №1/1

ОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,

поступивших в Министерство финансов Российской Федерации в 2013 году

В 2013 году в Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Министерство) зарегистрировано 24209 письменных обращений граждан с учетом электронных обращений (в 2012 году – 22001).

В письменных обращениях граждан содержались как конкретные вопросы, так и общие рассуждения о проблемах жизни страны. В то же время в 2013 году в письмах граждан в основном преобладали те же темы, что и в 2012 году.

Проведенный анализ показал уменьшение количества обращений по вопросам о восстановлении и защите сбережений граждан, о выделении средств из федерального бюджета «для осуществления гражданином власти непосредственно», о налогообложении и работе налоговых органов, о погашении государственных долговых товарных обязательств.

Количество поступивших в Министерство в 2013 году обращений по вопросам о восстановлении и защите сбережений граждан уменьшилось по сравнению с предыдущим годом с 2378 до 2136 (на 242 документа или на 10,2%), составив 8,8% от общего количества поступивших писем. Среди них основная доля обращений относится к проблемам: компенсации вкладов граждан в Сберегательном банке Российской Федерации (далее – Сбербанк России), вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе «Российская государственная страховая компания» и обществах системы Росгосстраха), выкупа государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР.

Перечень категорий граждан, которым были предусмотрены компенсационные выплаты в 2013 году, а также размер этих выплат установлены статьей 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». В 2013 году в соответствии с Правилами осуществления в 2010-2013 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сбербанке России, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1092, и Правилами осуществления в 2010-2013 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО «Росгострах» и обществах системы Росгосстраха), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1093, гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) выплачивалась компенсация в 3-кратном размере остатка вкладов в Сбербанке России по состоянию на 20 июня 1991 г. и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году), гражданам Российской Федерации 1946-1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) – в 2-кратном размере остатка вкладов (взносов) (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

Размеры компенсаций по вкладам в Сбербанке России зависят от срока хранения вкладов и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам. Размеры компенсации по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования зависят от года окончания (прекращения) действия договора страхования и года выплаты страховой (выкупной) суммы владельцу вкладов (взносов) или лицу, застрахованному по целевым вкладам (взносам) на детей, и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам). В случае смерти в 2001-2013 гг. владельца вкладов (взносов) или лица, застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается в размере 6 тыс. рублей, если сумма вкладов (взносов) умершего владельца, указанных в заявлении на выплату компенсации, равна или превышает 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Компенсация на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей выплачивается независимо от компенсаций, полученных владельцем вкладов при жизни. По вкладам (взносам) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсаций в 2-кратном и 3-кратном размере остатка вкладов (взносов) и компенсация на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей, повторная выплата указанных компенсаций не предусмотрена.

Законодательство Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих компенсационные выплаты по вкладам в Сбербанке России и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО «Росгосстрах» и обществах системы Росгосстраха) лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих компенсацию сбережений, внесенных на вклады в учреждения сбербанков других государств и на вклады (взносы) в организации государственного страхования, действовавшие на территории других государств, ранее входивших в состав бывшего СССР, а также выкуп сертификатов Сберегательного банка СССР и государственных казначейских обязательств СССР, приобретенных на территории других государств, ранее входивших в состав бывшего СССР. Порядок погашения долговых обязательств, возникших на территории государств, ранее входивших в состав бывшего СССР, регулируется законодательными и иными нормативными правовыми актами соответствующих государств за счет собственных государственных бюджетов.

В 2013 году выкуп государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, не погашенных в предыдущие годы, осуществлялся согласно Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год». Авторам обращений были даны подробные разъяснения по поставленным вопросам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Количество поступивших в Министерство обращений граждан по вопросу о выделении средств из федерального бюджета «для осуществления гражданином власти непосредственно» уменьшилось по сравнению с 2012 годом с 546 до 378 (на 168 документов или на 30,8%), составив 1,6% от общего количества поступивших писем.

По указанным обращениям авторам обращений были даны разъяснения соответствующих норм конституционного и избирательного права, положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части реализации гражданами конституционного права на осуществление власти. Гражданам было сообщено, что на официальном интернет-сайте Министерства, в рубрике «Пресс-служба», 18 июля 2011 г. размещено информационное сообщение Министерства с разъяснениями в части необоснованности предложений по предоставлению средств федерального бюджета отдельным гражданам на осуществление ими власти непосредственно и несоответствия этих требований законодательству Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации предусмотрено формирование федерального, региональных и местных бюджетов, которые, в том числе, предназначены для решения вопросов жизнеобеспечения граждан. Понятие «бюджет одного гражданина» в действующем законодательстве отсутствует, его формирование не предусмотрено.

По вопросам налогообложения и работы налоговых органов в 2013 году в Министерство поступило 4219 писем, что составляет 17,4% от общего числа письменных обращений (на 143 документа или на 3,3% меньше, чем в 2012 году). Большинство писем содержали просьбы о разъяснении вопросов, касающихся применения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), а также предложения по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах.

Более 1800 обращений граждан поступило с вопросами о налогообложении доходов физических лиц. В них в основном содержались вопросы: о предоставлении налоговых вычетов; о доходах, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц; об уплате налога при реализации ценных бумаг и долей в уставном капитале; о налогообложении выплат, производимых при увольнении; о налогообложении доходов, полученных физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Также от граждан поступали предложения по введению различных налоговых льгот, предлагались изменения по введению прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Принятые в течение 2013 года изменения в главу 23 Налогового кодекса «Налог на доходы физических лиц» урегулировали ряд социально значимых вопросов и привели к сокращению обращений налогоплательщиков по таким вопросам. В частности, был расширен предусмотренный статьей 217 Налогового кодекса перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы на физических лиц.

По вопросам имущественного налогообложения поступило более 560 обращений граждан. Из них более 200 обращений поступило по вопросам об исчислении/уплате земельного налога и налога на недвижимость, о предполагаемых элементах налога на недвижимость, предложения по совершенствованию правового регулирования налогообложения недвижимости физических лиц, в том числе в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков, а также по вопросам об освобождении от уплаты земельного налога различных категорий налогоплательщиков. По транспортному налогу рассмотрено около 200 обращений: в них содержались, в основном, вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога, установлением налоговых льгот, отменой транспортного налога. И около 70 обращений граждан содержали вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество физических лиц, с установлением льгот для различных категорий, оспариванием инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства. Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», отнесены к компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России). В связи с этим обращения, в которых содержались исключительно вопросы, связанные с оценочной деятельностью, были направлены по принадлежности в Минэкономразвития России.

Около 400 обращений граждан поступило с вопросами относительно применения специальных налоговых режимов. В этих обращениях затрагивались вопросы применения отдельных положений глав Налогового кодекса, регулирующих порядок применения специальных налоговых режимов; о порядке постановки/снятия с учета, о порядке определения доходов/расходов при применении специальных налоговых режимов.

Более 130 обращений граждан содержали вопросы по косвенным налогам: о порядке применения НДС, предложения по совершенствованию порядка применения НДС, предложения об отмене НДС и замене его налогом с продаж, предложения о повышении или снижении ставок акцизов на отдельные товары.

Около 100 обращений граждан содержали вопросы, связанные с уплатой государственной пошлины; с подачей в суды исковых заявлений, содержащих требования о признании права собственности на недвижимое имущество; с совершением нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор; с вопросами о снижении размера государственной пошлины; с возвратом государственной пошлины.

На обращения граждан, в которых содержатся вопросы о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления обращения, в соответствии с пунктом 3 статьи 34.2 Налогового кодекса.

В некоторых обращениях граждане жаловались на акты ненормативного характера территориальных налоговых органов и на неправомерные действия и (или) бездействие их должностных лиц.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, направленные на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками в целях создания для налогоплательщиков благоприятных условий для урегулирования споров без обращений в суд, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» увеличены сроки для представления налогоплательщиками возражений на акты налоговых проверок, а также отменена обязанность представления в налоговые органы налогоплательщиками – индивидуальными предпринимателями, не привлекавшими в отчетный период наемных работников, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Отдельные предложения граждан учитывались при разработке приказа Министерства от 27 декабря 2013 г. № 138н «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. № 99н», который направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Предложения граждан по совершенствованию налогового законодательства учитываются при подготовке соответствующих поправок, авторам направляются ответы с благодарностью за внимание, проявляемое к проблемам действующего налогового законодательства.

В целях сокращения количества обращений граждан, содержащих типовые вопросы, Министерством подготавливались и направлялись в адрес Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) разъяснения в целях последующего их доведения до сведения территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.

Обращения, касающиеся вопросов отказа граждан от идентификации (от ИНН, СНИЛС, кодов, карт и т.д.) были направлены по принадлежности в ФНС России.

Отдельные обращения граждан, содержащие жалобы на неправомерные, по их мнению, действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов, а также обращения по вопросам правоприменительной практики также направлялись по принадлежности для рассмотрения и ответа в адрес ФНС России в соответствии с пунктом 9.20 Регламента Министерства, утвержденного приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 82н (далее – Регламент Министерства),

Количество обращений по вопросам погашения государственных долговых товарных обязательств (облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года на приобретение товаров народного потребления и легковых автомобилей, целевых расчетных чеков и целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей), поступивших в Министерство в 2013 году, уменьшилось по сравнению с 2012 годом наполовину - с 255 до 128 обращений. Авторам обращений даны разъяснения, что в соответствии со статьей 98.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 18 июня 2013 г. № 162 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам» с государственного внутреннего долга Российской Федерации была списана задолженность по облигациям государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления, включая легковые автомобили, а также по целевым расчетным чекам и действующим целевым вкладам на приобретение легковых автомобилей в связи с истечением срока предъявления исковых требований.

Количество обращений по вопросу погашения облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года, поступивших в Министерство в 2013 году, сократилось по сравнению с 2012 годом со 125 до 87 (на 38 обращений или на 30,4%). Заявителям даны разъяснения, что в соответствии со статьей 98.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 4 мая 2009 г. № 190 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» с государственного внутреннего долга Российской Федерации была списана задолженность по займу 1992 года в связи с истечением срока предъявления исковых требований и выплаты по указанным облигациям прекращены.

Также в Министерство продолжают поступать обращения по вопросу о погашении облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, их количество в 2013 году (101 обращение) уменьшилось по сравнению с 2012 годом (124) на 23 обращения, или на 18,5%. Авторам обращений даны разъяснения, что средства на выкуп у населения облигаций Государственного выигрышного займа 1982 г. федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» не предусмотрены.

В 2013 году в Министерство поступило более 600 обращений граждан по вопросу о предоставлении информации об экспертах, предлагающих прекращение действия «программы материнского (семейного) капитала». Гражданам были даны разъяснения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», статьей 7 которого установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. При этом согласно пункту 1 статьи 3 названного Федерального закона к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Кроме того, в разъяснениях отмечалось, что в настоящее время в Министерство не поступал законопроект, касающийся сокращения сроков реализации федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Более 100 обращений из поступивших в Министерство в 2013 году касались вопросов о предоставлении данных, необходимых для доступа в информационные системы Министерства финансов Российской Федерации и работы в них. Так как информационные системы Минфина России обладают регламентированным доступом и предназначены главным образом для участников бюджетного процесса, гражданам было разъяснено, что свободный доступ и работа в них гражданам Российской Федерации не предусматривается. Вместе с тем, заявителям рекомендовалось посетить единый портал бюджетной системы Российской федерации, где в понятной и наглядной форме для всех категорий потребителей, в целях обеспечения доступности информации, публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований, государственных внебюджетных фондов и организаций сектора государственного управления.

На обращения с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, заявителям направлялись разъяснения в письменной форме на почтовые адреса или в форме электронных документов на адреса электронной почты. Обращения граждан, не относящиеся к компетенции Министерства, переадресовывались в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, в соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Например, в Министерство продолжают поступать обращения граждан, вызванные действиями мошенников, которые якобы от имени Минфина России, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства обещают гражданам выплатить «компенсацию», связанную с затратами на «лечение», «приобретение фальшивых лекарств, приборов». В ответах на указанные обращения гражданам сообщается, что Минфин России не наделен полномочиями по осуществлению выплат каких-либо компенсаций физическим лицам. Указанные обращения направлялись по принадлежности в Министерство внутренних дел Российской Федерации и в копии – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Обращения граждан, содержащие вопросы о порядке уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, направлялись на рассмотрение в Министерство труда и социального развития Российской Федерации в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации переадресовывались также обращения граждан, содержащие вопросы социальной защиты населения, трудовых отношений и оплаты труда.

В Центральный банк Российской Федерации (далее – Банк России) переадресовывались обращения граждан, содержащие вопросы о розыске вкладов военнослужащих – участников Великой Отечественной войны, размещенных в полевых учреждениях Госбанка СССР; вопросы денежного обращения и оформления денежных знаков.

Обращения по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков переадресовывались в Федеральную службу по финансовым рынкам, а с 1 сентября 2013 г. – в Банк России (в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»).

В Сбербанк России переадресовывались обращения о порядке открытия/закрытия счетов физическими лицами, розыску вкладов, начислению процентов, правильности начисления сумм компенсационных выплат по вкладам в Сбербанке России.

Особую группу составляют документы по вопросам исполнения судебных актов, которые поступают в Министерство для оплаты в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В 2013 году заявления с исполнительными листами и обращения по вопросам их рассмотрения составили около 50% от общего количества письменных обращений граждан, поступивших в Министерство (в 2012 году – около 45%). По сравнению с 2012 годом число пакетов с оригиналами исполнительных листов увеличилось более чем на 20% (в некоторых случаях в одном пакете взыскатели направляли по несколько исполнительных листов).

Среди обращений по вопросам рассмотрения исполнительных документов зарегистрировано 5 просьб об их возврате и почти 500 дополнений к направленным ранее заявлениям (в основном - уточненные банковские реквизиты для перечисления сумм взыскания).



В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления этих документов на исполнение, а также может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2013 году было оплачено свыше 9 тысяч исполнительных листов. Более одной тысячи исполнительных документов возвращены в суды и заявителям без исполнения по просьбам взыскателей, а также в случае нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации.