Уроку по орксэ 4 класс «Наш дом Россия» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Уроку по орксэ 4 класс «Наш дом Россия» - страница №1/1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 села Успенского,

муниципального образования Успенский район

Адрес учреждения: 352 451 Краснодарский край, Успенский район, село Успенское, ул. Гагарина 2,. тел. 8 (86140) 5-64-63


Уроку по ОРКСЭ

4 класс


«Наш дом - Россия»

Выполнила учитель истории и обществознания Беляева Евгения Николаевна

с. Успенское 2013

«Наш дом - Россия»

Цели урока:

а) сформировать представление учащихся о Родине;

б) формировать представление детей о России как об общей Родине всех ее россиян.

Задачи:


а) познакомить учащихся с новыми понятиями, словами;

б) изучить главные особенности нашей огромной страны;

в) популяризация государственных символов РФ – герба, флага, гимна;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Форма урока: комбинированный (беседа, рассказ, игра)

Продолжительность урока - 40 мин.



План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя о новом учебном предмете и теме урока.

Постановка целей и задач для учащихся.

  1. Виртуальное путешествие (беседа с использованием презентации и материалов учебника).

  2. Рефлексия. Подведение итогов урока.

  3. Объяснение домашнего задания.

Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. 1 мин.


Организационный момент, знакомство

Ребята! Меня зовут Евгения Николаевна!




Дети здороваются с учителем, садятся за парты

2. 3 мин.
Слайд 1

Слайд 2


С сегодняшнего дня мы вместе с вами отправляемся в необычное путешествие – мы начинаем изучение курса «Основы светской этики». Эти занятия помогут Вам осознать «Кто я?», «Для чего я живу?», понять, какие ценности являются главными в жизни человека.

Тема нашего урока «Наш дом - Россия» мы отправимся в виртуальное путешествие по нашей любимой огромной стране, и вы будите принимать в этом самое активное участие.

Перед собой вы видите подсолнух, на каждом листике мы будем записывать все самое важное, что узнаем сегодня.

Различные листочки с заданиями вы будите получать на будущих уроках, и к концу 4 класса у каждого из вас дудит целая работая тетрадка.

Перед вами лежит книга, с которой мы будем работать. Посмотрите, полистайте её, я думаю, что вам будет очень интересно заниматься по ней



Внимательно слушают учителя, рассматривают разложенные перед ними подсолнухи на листах А4

1-2 минуты на знакомство с книгой




3.

30 мин.
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5


Слайд 6

Слайд 7


(1-2 мин)

Слайды 8 - 9



Первая станция территория и рельеф нашей страны. (Учитель показывает карту страны)

Вопрос?


- Как вы думаете, какая по площади территория нашей страны? (Учитель слушает ответы детей)

- Российская Федерация – государство, расположенное в восточной части Европы и в северной части Азии. Самое большое по площади государство мира (17 075 400 км кв)

- А какая территория нашего края?

Территория Краснодарского края — 76 тыс. кв. км.

Дата образования Краснодарского края — 13 сентября 1937 г.

Мы с Вами отправляемся на станцию население России.

Вопрос?

- Сколько по вашему мнению в стане живет людей? (Учитель слушает ответы детей)



Население страны 145 млн. человек. Официальный язык – русский. Кроме русских, в стране проживает 100 разных народов. Большинство верующих – христиане, в основном православные, а также мусульмане, буддисты и др.

Мы отправляемся на новую станцию «Символика»

Россия – это страна,…государство, территория. А что есть у каждого государства? Как можно отличить одно государство от другого? (герб, флаг, гимн). Это наши государственные символы – герб, флаг, гимн.

Что же означают цвета нашего флага? Чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.


Гимн современной России принят в 2000 г. музыку написал А.В. Александров, а слова - поэт С.В. Михалков При исполнении гимна люди всегда встают, так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.
Физминутка

Как вы думаете, что является гордостью каждой страны? (люди). А люди одинаковые? А почему разные? (у каждого свой духовный мир, внутренний мир). Прочтем 3-й абзац и выясним, что такое духовный мир человека. Духовный мир – подберите синоним из текста – мир культуры, внутренний мир. У каждого из нас свой внутренний мир, очень разнообразный и богатый: в нем есть место хорошему и плохому, доброму и злому, правдивому и лживому. Русский философ Владимир Соловьев говорил следующее: «Важно не то, что во всяком человеке есть зачатки добра и зла, а то, что из двух в ком победит». Я надеюсь, что «Основы светской этики» помогут вам получить ответ на вопрос «Как не разрушить свой внутренний мир?»


Любое мироустройство подчиняется порядкам, законам; существующим традициям, обычаям. Как вы думаете, ребята, что такое традиции, обычаи.

Работа с текстом (абзац 4-й стр.5).

Ценности – это…


Просмотр карты России
Дети на листике записывают площадь России

Учащиеся высказывают свое мнение


Дети записывают на следующем лепестке территория Краснодарского края

Учащиеся высказывают свое мнение


Дети на листике записывают полученные данные о населении России
Дети участвуют в диалоге

Учащиеся записывают на листочках новую для себя интересную информацию.

Попрыгали, побегали по рядам, между парт

Учащиеся работают по учебнику, участвуют в диалогах.



4.

Слайд 10


Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что я сегодня узнал (а)?

Что такое Родина …

А какое место вы считаете своей Родиной?

Символами нашего государства являются ...

РЕФЛЕКСИЯ

Я узнал …

Я задумался …

Меня заинтересовало …

Мне хотелось бы узнать …



Дети высказывают свое мнение, можно записать под ромашкой.

5.

Слайд 11




Домашнее задание

Напишите небольшой рассказ о том, что для вас ваша родина – Россия.










Источники

1. Энциклопедия для детей. Т.12. Россия: физическая и экономическая география. – 3-е изд., испр./Ред. Коллегия: М. Аксенова, Д. Люри и др. 2005. – 704 с.

2. Краснодарский край. Редакционно – издательский центр ГУП Краснодарского края «Газетное издательство «Переотика Кубани». 2011.

3. http://pravolimp.ru. Методические рекомендации к урокам ОПК - Кураев А.В.

Фамилия имя ученика________________________________________

____________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________





______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________