Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Литература. 8 класс. № Наименование раздела программы. Тема урока. 1 246.45kb.
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 2 701.24kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты... 1 219.28kb.
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Требования к уровню подготовки... 1 181.9kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 1 358.25kb.
№ урока п/п Тема урока Количество часов Содержание темы Вид занятия... 1 176.97kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. 1 154.16kb.
План-конспект урока Математика 3 «А» класс, учитель: Кравченко О. 1 98.18kb.
Законодательные акты годы а указ о свободном выходе крестьян из общины... 1 68.41kb.
- 4 1234.94kb.
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование курса истории



Уроки

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания, основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители и формы контроля

Домашнее задание

Дата

1-2

Введение. Россия в начале XIX в.

2

Урок изучения нового материала

Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты.

Знать основные определения и понятия курса истории XVIII в.

Эвристическая беседа

Введение, записи в тетради




3-4

Начало царствования Александра I

2

Урок изучения нового материала

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Либерализм. Самодержавие. Манифест. Реформа. Разделение властей. Избирательное право

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия приятных решений

Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом

§ 1, вопросы, задания, документы




5

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Комбинированный урок

Внешняя политика. Войны с Турцией, Швецией, Ираном и Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.

Коалиция. Конвенция. Сейм.



Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать её результативность

Беседа по вопросам учебника, работа с документом

§ 2, вопросы и задания, документ




6

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный урок

Наполеон. Наполеоновские войны. Наполеоновская империя. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

новая § 11, вопросы, задания, таблица




7

Отечественная война 1812 г.

1

Комбинированный урок

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Генеральное сражение. Партизаны

Знать хронологические рамки отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, её основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Алгоритм военных действий

§ 4, вопросы и задания




8

Заграничный поход русской армии

1

Комбинированный урок

Заграничный поход 1813-1814 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз Битва народов. Восточный вопрос.

Объяснять цели и результат заграничного похода 1813-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

Беседа по вопросам учебника, карта, работа с документами

§ 5




9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинированный урок

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный союз

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия венского конгресса, составлять таблицу

Опрос по домашнему заданию

Новая § 12, вопросы, задания, таблица




10

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.

1

Комбинированный урок

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных традиций. Гражданские свободы, автономия, мистицизм.

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820гг.; давать оценку внутренней политики

Проблемное задание, сравнительная таблица

§ 6, вопросы, задания, таблица




11

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Комбинированный урок

А.А.Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав и военные поселения

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Тест

§ 7, вопросы, задания




12

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

Урок изучения нового материала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис, кризис перепроизводства, империализм

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения, решать проблемы

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе

Новая §§1-2, вопросы, задания, таблица




13

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире

1

Комбинированный урок

Социальная структура общества. Новые условия быта. Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоёв. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Понятийный диктант, таблица

Новая §§3,4, вопросы, задания, таблица




14

Общественное движение при Александре I

1

Урок изучения нового материала

Северное и Южное общества, их программы. Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция.

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

«Мозговой штурм»

§ 8, вопросы, задания




15

Выступление декабристов

1

Урок-диалог

Движение декабристов. Выступление 14 декабря 1825 г. Восстание черниговского полка. Суд над декабристами. Династический кризис

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Творческое задание

§ 9, вопросы и задания




16

Внутренняя политика Николая I

1

Урок изучения нового материала

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение полиции. А.Ф. Бенкендорф. Кодификация законов. Государственные законы. Обязанные крестьяне. Жандарм

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

Проверочная работа «Россия при Александре I»

§ 10, вопросы и задания




17

Социально-экономическое развитие в 20-50-е-гг. ХIХ в.

1

Комбинированный урок

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве».»Указ об обязанных крестьянах». «Капиталистые крестьяне»

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф.Канкрина

Понятийный диктант

§ 11, вопросы и задания, документы




18

Внешняя политика Николая I

1

Комбинированный урок

Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. «Международный жандарм»

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Опрос по вопросам учебника, карта

§ 12, вопросы, задания, документы




19

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Комбинированный урок

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Хартия, чартизм, «мастерская мира»

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию

Новая § 13, вопросы, задания




20

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

1

Комбинированный урок

Июльская монархия. Финансовая аристократия, луидор, дублон

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задачи

Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооружённые восстания, а в Англии – нет?

Новая § 14, вопросы, задания




21

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

Комбинированный урок

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Антиклерикал, сантим, авторитарный режим

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Новая § 15, вопросы, задания




22

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Комбинированный урок

Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Канцлер, карбонарий

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

Новая § 16,17, вопросы, задания




23

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Комбинированный урок

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М.Карамзин. «Теория официальной народности». П.А.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Общинный социализм

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица

§ 13, вопросы и задания, документы




24

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Комбинированный урок

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм. Утопический социализм. Анархизм

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи

Сообщения, таблица

Новая §§ 9-10, вопросы, задания. таблица




25

Крымская война

1

Комбинированный урок

Причины, участники Крымской войны. Оборона Севастополя. Парижский мир. Причины и последствия поражения.

Знать дату войны, её причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Алгоритм военных действий

§ 14, вопросы и задания, опережающее задание




26

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели

1

Урок изучения нового материала

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения, творческие задания

§§ 15-16, вопросы и задания, документы




27

Художественная культура

1

Урок изучения нового материала

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «золотой век» русской культуры. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Викторина

§§ 17-18, вопросы и задания, документы




28

Наука: создание научной картины мира

1

Комбинированный урок

Создание научной картины мира. Развитие образования. Радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира. Представителей науки

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

Новая § 5, вопросы, задания, документы




29

ХIХ век в зеркале художественных исканий. Литература

1

Комбинированный урок

Литература и искусство Нового времени. Романтизм, критический реализм

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Подготовка рефератов

Новая § 6, вопросы, задания, документы




30

Искусство ХIХ в. в поисках новой картины мира

1

Комбинированный урок

Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Подготовка рефератов

Новая §§ 7-8, вопросы, задания. документы




31

Повторительно-обобщающий урок

1







Знать основные понятия изученных тем

Контрольная работа







32

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Урок изучения нового материала

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Отрезки, уставные грамоты, мировые посредники.

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры

§§ 19-20, вопросы, задания, документы




33-34

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

Комбинированный урок

Судебная, земская, военная реформы, Значение реформ 60-70 гг. ХIХ в. в истории России. Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основные положения реформы местного самоуправления, военной реформ, реформы в области просвещения, приводить оценки характера и значения социальных реформ

Составление схем, таблиц, логических цепочек

§§ 21-22, вопросы и задания, документы




35

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования .М.Т.Лорис- Меликов.Убийство Александра II. Отработочная система.

Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства.

Обобщающая беседа

§ 23, вопросы и задания, документы




36

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный урок

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А.И.Герцен, Н.И.Огарев. «Полярная звезда». «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник»

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование

§ 24, вопросы, задания, документы




37

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Комбинированный урок

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ». «Земля и воля» Революционный террор. Анархисты

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка

§ 25, вопросы и задания, документы




38

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

1

Комбинированный урок

Радикальные течения. Теория революционного народничества.

Называть существенные черты

народнического движения



Самостоятельная работа, работа с документами

§ 26, вопросы и задания, документы




39

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Комбинированный урок

Франко-прусская война. Парижская коммуна. Оппозиция, коммунары, версальцы, реванщ

Называть причины и последствия войны для Франции и германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Алгоритм военных действий

Новая § 18, вопросы, хроника событий




40

Внешняя политика Александра II

1

Комбинированный урок

Внешняя политика 60-70- гг. Завершение кавказской войны. Союз трех императоров. «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70—х гг.

Обобщающая беседа, карта

§§ 27-28, вопросы, задания




41

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный урок

Русско-турецкая война. Балканский кризис. Национально-освободительная война

Знать дату русско-турецкой войны, её причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан - Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

Алгоритм военных действий, карта

§ 28




42

Внутренняя политика Александра III

1

Комбинированный урок

Консервативная политика Александра III. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения.

Приводить оценку личности Александра III; называть черты внутренней политики Александра III

Повторительно-обобщающий тест

§§ 29-30, вопросы и задания, документы




43

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества

1

Комбинированный урок

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг.Экономическая политика Александра III. Изменение в социальной структуре общества.

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю.Витте; объяснять, в чем состояли и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского, С.Ю.Витте

Проблемное задание, развернутый план

§§ 31-33, вопросы и задания, документы




44

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Урок изучения нового материала

Земское движение. Идеология народничества. МА.Бакунин, П.Л.лавров, П.Н.Ткачев. Н.К.Михайловский. Распространение марксизма. Г.В.Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Марксизм.

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Работа с документом

§ 34, вопросы и задания, документы




45

Внешняя политика Александра III

1

Урок изучения нового материала

Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров»

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Карта, хронологическая таблица

§ 35, вопросы и задания, документы




46

Российская наука и культура второй половины ХIХ в.

1

Урок изучения нового материала

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура ХIХ в.

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Сообщения

§§ 36-37,

38-39, вопросы и задания






47

Повторительно-обобщающий урок

1

Итоговый урок




Знать основные понятия изученных тем

Контрольное тестирование







48

Германская империя в конце ХIХ –

начале ХХ в.

1

Урок изучения нового материала

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

Тест, беседа с элементами дискуссии

Новая § 19, задания




49

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Комбинированный урок

Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Беседа, сравнительная таблица

Новая § 20, вопросы




50

Франция: Третья республика

1

Комбинированный урок

Франция – светское государство. Реваншизм. Радикал, коррупция, атташе

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Экспресс-опрос

Новая § 21, вопрос




51

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

11

Комбинированный урок

Конституционная монархия. «Лоскутная империя». Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Взаимопроверка таблиц

Новая § 22,23, вопросы,

задания





52

США в ХIХ в.

1

Комбинированный урок

Гражданская война. Отмена рабства. Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений

Работа в малых группах

§ 25, вопросы, задания, сообщения




53

Латинская Америка в ХIХ –начале ХХ в.

1

Комбинированный урок

Образование независимых государств. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Сообщения

§ 26, вопросы, задания,




54

Япония на пути модернизации

1

Комбинированный урок

Реформы Мэйдзи. Экстерриториальность, сёгун

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики

Тест

§ 27, вопросы, задания




55

Китай на рубеже веков

1

Комбинированный урок

«Открытие» Китая. Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу

Опрос по домашнему заданию

§ 28, вопросы, задания




56

Индия на рубеже веков

1

Комбинированный урок




Объяснять особенности развития; решать познавательные задания. уметь делать сообщения

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?

§ 29, вопросы




57

Африка на рубеже веков

1

Комбинированный урок




Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы

Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»

§ 30




58

Российская империя на рубеже веков и её место в мире

1

Урок изучения нового материала

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже ХIХ –ХХ вв. Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация

Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века; сравнивать темпы и характер модернизации в России и в других странах

Эвристическая беседа

§ 1, вопросы и задания, словарь




59

Экономическое развитие России в начале ХХ в.

1

Комбинированный урок

Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры

Составление плана-конспекта

§ 2, вопросы, задания, словарь, документ




60

Политическое развитие: новые веяния и старые подходы

1

Комбинированный урок

Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии и программы. Политическая система и гражданское общество

Называть характерные черты самодержавия

Тест

§ 3, вопросы, задания, словарь




61

Внешняя политика. Русско-японская война

1

Комбинированный урок

Россия в международных отношениях начала ХХ в. русско-японская война, её влияние на российское общество. Агрессия, аннексия, контрибуция, эскалация

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражения и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Алгоритм военных действий, карта

§ 5, вопросы, задания, словарь, документ




62

Первая российская революция

1

Урок изучения нового материала

Причины, характер первой русской революции «Кровавое воскресенье» Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве . «Зубатовский социализм». Революция, движущие силы революции

Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы

Алгоритм революционных событий

§ 6, вопросы, задания, словарь, документы, даты




63

Изменения в политической системе Российской империи

1

Комбинированный урок

Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Конституционная монархия, парламент, политическая партия, программ партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы

Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-1917 гг.», соотносить названия партий и имена их лидеров

Составление схем, таблиц, работа с документом

§ 7, вопросы. задания, словарь, документы, таблица




64

Реформы Столыпина: «тихая революция»

1

Комбинированный урок

Аграрная реформа. Промышленный подъем. Отруб, хутор, кооперация

Называть альтернативные общественного развития в 1906 г; составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты»

Сообщения, составление таблиц

§ 8, вопросы, задания, словарь, документы, таблица, схема




65

Россия в первой мировой войне

1

Интегрированный урок

Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции. Брусиловский прорыв

Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных действий, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий

Алгоритм военных действий, карта

§ 9, вопросы, задания, документ, таблица




66

На пути к 1917 г.

1

Урок изучения нового материала

Кризис режима. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Излагать суждения о последствиях войны для российского общества. Описывать условия жизни людей в период войны

Составление развёрнутого плана

§ 10, вопросы, задания, словарь, документ




67

«Серебряный век» русской культуры

1




Культура России в начале века

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Сообщения, творческие задания, эссе

§ 11, вопросы, задания, словарь, документ, таблица




68

Международные отношения в конце ХIХ – начале ХХ вв.

1

Урок изучения нового материала




Называть международные противоречия

«Круглый стол»

§ 31, вопросы, задания




69-70

Урок повторения и обобщения

2







Знать основные понятия изученных тем

Семинар «Итоги развития России в начале ХХ в.»