Урока Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс Кол-час Тип урока - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература. 8 класс. № Наименование раздела программы. Тема урока. 1 246.45kb.
Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное... 1 177.37kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. 1 154.16kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
№ урока Тема раздела, урока Кол час дата пров-ня материалы и оборудование 1 138.62kb.
Тема урока Кол час 1 249.43kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 1 358.25kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 1 319.51kb.
Арт-рок – музыка современности Класс: 8 Тип урока: углубление в тему. 1 96.78kb.
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 2 701.24kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Роман Масленников Ты – суперличность. Остальных – к черту! 11 2539.34kb.
- 4 1234.94kb.
Урока Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс Кол-час Тип урока - страница №1/1


c:\users\альфия\desktop\изо7.jpg


урока


Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс

Кол-час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды


учебной

деятельности



Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения


материала (ЗУНы)

Слушание музыки

Домашнее задание

Дата проведения

П

Р

И



М


Тема урока

план

Факт

1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?».

1

Введение. История развития музыкального искусства.
Цель: формирование целостного представления учащихся об истории возникновения музыкального искусства.

1

обоющение

Обобщение летних музыкальных впечатлений детей. Повторение материала 6-го класса по темам «Музыкальный образ», «Музыкальная драматургия».

История зарождения музыки с опорой на знания учащихся. Понятия «современник», «современность». Теории зарождения музыки с музыкальными примерами. Древняя музыка: предназначение, фольклорные жанры, музыкальные инструменты. ИКТ «Древние музыкальные инструменты». Понятия «рага», «пентатоника». Древнеиндийская и Древнекитайская музыка.



Устный опрос.

Исполнение: на усмотрение учащихся из ранее разученного репертуара.

Слушание: Индийская рага. Ритмические ансамбли ударных инструментов.



на усмотрение учащихся из ранее разученного репертуара.

7а.кл.

07.09.


7б.кл..

7в.кл..


06.09.








2

Музыкальные стили: Средневековье.

Цель: сформировать представления учащихся об особенностях музыки Средневековья.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «светская и религиозная музыка». Жанры средневековой музыки: светские - пастурель, альба, сервента, рандель, духовные – григорианский хорал. Представители: трубадуры, труверы, менестрели. Гвидо Арецкий – создатель системы записи нот.



Доклады учащихся.
Сиквейн.

Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

Слушание: цикл «Песни трубадуров» - С.Слонимский (стилизация);


Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

7а.кл.

14.09.


7бкл

7в.кл.


13.09.







3

Музыкальные стили: Возрождение и Барокко.
Цель:
сформировать представления учащихся о музыкальных жанрах и композиторах эпохи Возрождения и Барокко.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Возникновение понятия «стиль». Жанры – мадригал, фуга, месса. Месса (ГийомДемашо). Совершенствование конструкции музыкальных инструментов: развитие клавишных инструментов и виол. Нотопечатание. Представители: О.Лассо, Д-Б де Палестрина, Дж. Данстейбл. Понятия «Возрождение» и «Барокко».



Доклады учащихся.
Дневник музыкальных впечатлений.



Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

Слушание: Reqviem -В.А.Моцарт (отдельные части), И.С.Бах; Цикл «Времена года» - А.Вивальди.

Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

7а.кл.

21.09.


7б.кл..

7в.кл..


20.09.







4

Музыкальные стили: классицизм.
Цель: расширить представления учащихся о композиторах венской школы с позиций стиля классицизм.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «классицизм». Венские классики: Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен.



Доклады учащихся.
Устный опрос.
Хоровое исполнеие.



Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

Слушание: Неоконченная симфония – Й.Гайдн, Соната вроде фантазии №14 – Л. Бетховен.

Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

7а.кл.

28.09..


7б.кл..

7в.кл.


27.09.








5

Музыкальные стили: романтизм.
Цель: расширить представления учащихся о композиторах Ф.Шопене, И.Штраусе, П.И.Чайковском–представителях романтизма.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «романтизм»». Ф.Шопен, И.Штраус, П.И.Чайковский. Сравнение музыки композиторов-романтиков европейской и русской музыкальных школ..
Слушание: Полька-пиццикато – И.Штраус; Вальсы – Ф.Шопен; Сентиментальный вальс – П.И.Чайковский



Доклады учащихся.
Устный опрос.
Исполнение в ансамбле.

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

Исполнение: «Из вагантов».



Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл.

05.10.12.

7б.кл.

7в.кл.


04.10.








6

Музыкальные стили: импрессионизм.
Цель: расширить представления учащихся о музыке композиторов-импрессионистов

1

Индивидуальная+парная+групповая

Музыкальный стиль импрессионизм. Творчество композиторов-импрессионистов – К.А.Дебюсси и М.Равеле. Черты сходства на основе средств музыкальной выразительности. Программность музыки, черты изобразительности.



Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

Слушание: «Послеполуденный отдых фавна» – К.А.Дебюсси; Сюита «Море» - М.Равель

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл.

12.10.


7б.кл.

7в.кл.


11.10.








7

Музыкальные стили: модерн.
Цель: сформировать представления учащихся о классической музыке стиля модерн.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «модерн», «додекафония». Нововенские классики: А.Веберн, А. Шёнберг, А.Берг. Русские представители стиля: А.Шнитке, С.Губайдулина.

Доклады учащихся.
Хоровое исполнение.

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.


Слушание: Соната с виолончелью – А.Шнитке

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл

19.10.


7б.кл.

7в.кл.


18.10.








8

.Музыкальные стили: авангард.
Цель: сформировать представления учащихся об особенностях музыкального авангарда.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «музыкальный авангард». Музыка И.Ф.Стравинского.


Рассуждения учащихся. Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание «Менуэт» - Л.Марченко.

Слушание: «Весна священная» - отдельные номера – И.Ф.Стравинский.


Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл.

26.10.


7б.кл.

7в.кл.


25.10.








9

. Итоговый тест по теме «Музыкальные стили».
Цель: обобщить представления

учащихся о стилях и жанрах музыкального искусства; контроль усвоения темы.



1

обобщение

Раздаточный материал - тест. Музыкальная викторина.



Тестирование.
Сольное и хоровое исполнение.

Исполнение: «Из вагантов», «Менуэт».




Исполнение: «Из вагантов», «Менуэт».

7а.кл.

03.11.


7б.кл. 7в.кл..

25.10.














2 четверть. Тема «Музыка серьёзная и музыка лёгкая».

10

Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка.
Цель: формирование представлений учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке.

1

обобщение

Обобщить музыкальные впечатления учащихся в каникулярное время. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка, исходя из восприятия слушателя и содержания музыкального произведения. Признаки легкой и серьезной музыки.



Рассуждения учащихся

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

Слушание: «Полька-пиццикато» - И.Штраус; Полька – С.В.Рахманинов

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

7а.кл.

17.11.


7б.кл.

7в.кл.


15.11.








11

Эстрадный жанр.
Цель: сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функциях.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «эстрада», «шоу», «продюсер», «шансонье». Эстрадные музыкальные жанры: песни, музыкальные миниатюры, танцевальная музыка, инструментальная музыка. Законы эстрадного жанра. Фонограмма: её положительные и отрицательные стороны. Дневник музыкальных впечатлений.
Видеофрагменты эстрадных концертных программ.


Рассуждения учащихся. Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

Слушание: песни Ф.Синатра, Л.Долиной, М. Мотье…

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

7а.кл.

24.11.


7б.кл

7в.кл


22.11.







12

Музыкальная обработка.
Цель: формирование представлений учащихся о музыкальной обработке и её видовом разнообразии.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «музыкальная обработка». Виды музыкальных обработок: переложение, парафраза, транскрипция. Функции музыкальной обработки. Музыкальная обработка и оригинал: положительные и отрицательные стороны. Защита авторских прав композитора.
Исполнители-виртуозы: В. Мэй,



Сравнительная таблица.

Разучивание: «Планета детства» - А Журбин.

Прелюдия (a-moll) – И.С.Бах и «AveMaria»-Ш.Гуно; «Полет шмеля» - Н.А.Римский-Корсаков (в разных вариантах); «Улетай на крыльях ветра» хор из оперы «Князь Игорь» - А.П.Бородин и рэп-композиция



Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

7а.кл.

07.12.


7б.кл.

7в.кл.


29.11.








13

Музыкальная обработка.
Цель: обучить элементарным приёмам аранжировки песен с использованием клавишного синтезатора.

1

Сообщение нового материала

Понятия «аранжировка», «remix». Принципы и приёмы аранжировок. Работа с клавишным синтезатором. Аранжировка знакомых песен (импровизация со стилями, тембрами). Ритмический ансамбль. Условия создания ритмического ансамбля.



Аранжировка одной из песен или ритмический ансамбль.

Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов.

Слушание: ритмические импровизации.



Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов

7а.кл.

14.12.


7б.кл.

7в.кл.


06.12.








14

Танцевальная музыка.
Цель: расширение представлений о видовом разнообразии танцевальной музыки, её предназначении.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Классическая танцевальная музыка. Виды оркестров: симфонический, оркестр русских народных инструментов. Знакомство с творчеством композиторов Ж.Бизе, Д.Мийо и М.И.Глинкой. Видеоряд: портреты композиторов. Ритмический ансамбль.



Дневник музыкальных впечатлений.



Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов.

Слушание: «Бразилейра» - Д.Мийо; «Вальс-фантазия» - М.И.Глинка; «Кармен-сюита» - Ж.Бизе



Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов

7а.кл.

21.12.


7б.кл..

7в.кл.


13.12.








15

Джаз.
Цель: расширить представления учащихся о музыкальном направлении джаз, его видах.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «джаз» «джазовая импровизация», «синкопа». История возникновения и развития джаза. Направления джазовой музыки: спиричуэл, «рэгтайм», блюз. Джазовый оркестр (джаз-банд). Современные джазовые направления. Джазовые исполнители: Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, ДюкЭллингтон. Русский джаз и его представители: Л.Утёсов, А. Цфасман.



Рассуждение о музыке.




Фрагменты видеофильма «Это всё джаз».
Слушание: «Молитва» - негритянский спиричуэл; «Блюз Западной окраины»-Д.Эллингтон; «Роллем пит» американский народный блюз.

Рассуждение о музыке.

7а.кл.

28.12.


7б.кл.

7в.кл.


20.12.







16

Обобщение темы «Лёгкая и серьёзная музыка».
Цель: обобщить представления учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке; контроль усвоения знаний.

1

обобщение

Творческие работы на выбор учащихся:
- эссе, оформление тематической афиши;
- кроссворды,
- создание своего музыкального диска с обоснованием выбора композиции;
- составление содержания современной музыкальной энциклопедии с обоснованием;
- презентации; ритмический ансамбль…


Дневник музыкальных впечатлений.







Дневник музыкальных впечатлений

7а.кл.

7б.кл.


7в.кл

27.12.









3 четверть. Тема «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки».

17

Введение в тему. Синтетические жанры.

Цель: формирование представлений о взаимопроникновении музыкальных жанров.

1

обобщение

Обобщить музыкальные впечатления учащихся в каникулярное время. Понятия: «синтетические жанры», «взаимопроникновение», «жанры». Понимание взаимопроникновения музыкальных жанров.



Устный опрос.

Разучивание: «Весенняя сказка» -







7а.кл.

11.01.


7б.кл.

7в.


10.01.








18

Жанр – оперетта.

Цель: сформировать представления об особенностях жанра оперетты.



1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «оперетта». История возникновения и развития жанра. Особенности жанра: сюжет, структура. История развития жанра в России. Представители жанра: И.Штраус, И.Кальман, Т.Хренников. Просмотр видеофрагмента из экранизации одноименной оперетты «Летучая мышь

Размышления учащихся.

Разучивание: «Весенняя сказка» -

Слушание: видеофрагмент из экранизации одноименной оперетты «Летучая мышь».- И.Штраус

Разучивание: «Весенняя сказка» -

7а.кл.

18.01.


7б.кл.

7в.


17.01.








19

Жанр – симфоджаз.

Цель: сформировать представления об особенностях жанра симфоджаз.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «симфоджаз». История возникновения жанра: американские корни. Д.Гершвин – композитор, родоначальник жанра. Особенности жанра. Сравнительная характеристика европейской музыки и джазовой. Понимание взаимопроникновения музыки на основе жанровой совместимости.

Устный опрос. Сравнительная характеристика

Разучивание: «Весенняя сказка» -

Слушание: «Рапсодия в блюзовых тонах» - Д.Гершвин.



Разучивание: «Весенняя сказка» -

7а.кл.

25.01.


7б.кл.

7в.


24.01.








20

Жанр – опера.

Цель: проанализировать главных действующих персонажей оперы с позиции их портретно-музыкальной характеристики.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия: «опера», «либретто», «интродукция», «ария». История возникновения и развития жанра. Структура и сюжет оперы, ее отличие от оперетты. Расширить представления о творчестве итальянского композитора Дж. Верди. Портретно-музыкальная характеристика главных действующих персонажей оперы «Риголетто».

Портретно-музыкальная характеристика.

Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



Слушание: песенка Герцога, ария Риголетто из оперы «Риголетто» - Дж.Верди.



Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



7а.кл.

01.02.


7б.кл.

7в.


31.01.








21

Жанр – опера.

Цель: сформировать представления о значении арии в контексте сюжетной линии оперы.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Организация мини - исследовательской работы. Работа в малых группах «Детективы». Учащимся предлагается прослушать финал оперы «Риголетто» на итальянском языке. Задание: на основе анализа интонационного языка главных оперных партий (персонажей), зная частично (до финала) сюжет оперы, предположить, чем закончился сюжет. Какую роль сыграла ария Герцога в опере.

Мини – исследование на основе интонационно-образно-сюжетной характеристики.

Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



Слушание: песенка Герцога, финал из оперы «Риголетто» - Дж. Верди.

Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



7а.кл.

08.02.


7б.кл

7в.кл.


07.12.







22

Взаимопроникновение музыкальных жанров.

Цель: сформировать представление о значении частушки в оперном жанре.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Жизнь и творчество композитора Р.Щедрина. Знакомство с его оперным творчеством. Понимание значения жанра частушки в оперном искусстве на примере оперы «Не только любовь».



Размышления о музыке.

Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

Слушание: Песни и частушки Варвары из оперы «Не только любовь» - Р.Щедрин.



Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

7а.кл.

15.02.


7б.кл.

7в.


14.02.








23

Взаимопроникновение музыкальных жанров.

Цель: сформировать представление о значении танца как средства развития драматургии произведения.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Жизнь и творчество А.И.Хачатуряна. Понимание значения жанра танца как важного средства в развитии драматургической линии музыкального произведения.

Размышления о музыке.

Разучивание: «Комара женить мы будем» - русс.нар.пес.

Слушание: «Галоп» и «Вальс» из сюиты «Маскарад» - А.И. Хачатурян

Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

7а.кл.

22.02.


7б.кл.

7в.


21.02.








24

Взаимопроникновение музыкальных жанров.

Цель: сформировать представление о значении легких музыкальных жанров как средства развития драматургии произведения.

2

Индивидуальная+парная+групповая

Жизнь и творчество Г.В. Свиридова. Анализ музыкальных фрагментов в контексте встраивания их в драматургию спектакля «Метель». Понимание значения использования музыкальных жанров марша, романса, вальса в усилении роли драматургической составляющей в сценической постановке – музыкальном спектакле.



Анализ музыкальных произведений в контексте сюжетной линии.


Разучивание: «Комара женить мы будем» - русс.нар.пес.

Слушание: Марш, Вальс, Романс к драме А.С.Пушкина «Метель».



Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

7а.кл.

01.03.


08.03.

7б.кл.


28.02.


07.03.







25

Обобщение темы четверти.

Цель: обобщить представления учащихся о взаимопроникновении легкой и серьезной музыки.

1

обобщение

Систематизация знаний о легкой и серьезной музыке, о синтетических музыкальных жанрах, о взаимопроникновении легкой и серьезной музыки и ее роли в выстраивании драматургии произведений. Умение определять и анализировать произведения легкой и серьезной музыки, ее авторов, исполнителей. Музыкальная викторина по теме «Музыкальные жанры»

Устный опрос. Музыкальная викторина.










7а.кл.

15.03.


7б.кл.

7в.


14..03.







4 четверть. Тема «Великие наши современники».




26

Введение в тему «Великие наши современники». Традиции и новаторство Л.в.Бетховена.
Цель: расширить представления о творчестве Л.в.Бетховена.

1

обобщение

Обобщить музыкальные впечатления учащихся в каникулярное время. Понятия: «современники», «экосез» «современная музыка», «новаторство». Понимание того, какое искусство называется современным. Какая музыка нужна современному человеку? Почему классические произведения современны? Характерные особенности творчества Л.В.Бетховена. Определение значимости произведений Л. Бетховена, в чем заключается новизна его творчества.



Устный опрос. Размышления о музыке.

Исполнение песни по желанию учащихся.

Слушание: рондо «Ярость по поводу утерянного гроша», экосезы – Л.Бетховен.






7а.кл.

05.04.


7б.кл.

7в.


04.04.







27

Традиции и новаторство М.П.Мусоргского.

Цель: расширить представления о творчестве М.П.Мусоргского

1

Индивидуальная+парная+групповая

Творчество М.П.Мусоргского. Человек и народ – герои музыки композитора. Новаторство музыки М.П. Мусоргского, созвучие его произведений и элементов музыкальной речи современной музыке.



Анализ музыкального произведения

Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

Слушание: «Сцена смерти Бориса» из оперы «Борис Годунов» - М.П.Мусоргский.



Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

7а.кл.

12.04.


7б.кл.

7в..


11.04.







28

Традиции и новаторство С.С.Прокофьева.

Цель: расширить представления о творчестве С.С.Прокофьева.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Творчество С.С.Прокофьева. Традиционные и новаторские черты творчества С.С.Прокофьева. Симфоническое творчество композитора. Видеоряд: портрет композитора, дом-музей, памятник…



Анализ музыкального произведения.

Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев.


Слушание: Классическая симфония – С.С.Прокофьев.



Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

7а.кл.

19.04.


7б.кл..

7в.


18.04.








29

Авторская песня: история создания.

Цель: сформировать представления об особенностях жанра авторская песня.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «барды». История развития бардовского движения в России. Особенности бардовской музыки. Творчество А.Вертинского, Б.Окуджавы, Ю.Визбора.



Творческие работы учащихся. Хоровое исполнение.

Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев.

Слушание:«Доченьки» - А.Вертинский, «Ах, Арбат», «Пожелание друзьям» - Б.Окуджава, «Милая моя», «Люди идут по свету» - Ю.Визбор.



Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

7а.кл.

26.04.


7б.кл.

7в.


25.04.







30

Тема войны в жанре авторская песня.

Цель: расширить представления о тематическом разнообразии жанра авторской песни.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Тематический урок, посвященный 65-летию Великой Отечественной войны. Военная тематика в творчестве бардов: В.Высоцкого, Б.Окуджавы. Работа с дневником музыкальных впечатлений.



Размышления о музыке. Хоровое исполнение. Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание: «Нам нужна одна победа» - Б.Окуджава.

Слушание: «А сыновья уходят в бой», «На братских могилах» - В.Высоцкий, «Ах, война» - Б.Окуджава и др.

Разучивание: «Нам нужна одна победа» - Б.Окуджава


7а.кл.

03.05.


7б.кл.

7в.


02.05.







31

Рок - музыка: история развития, направления.

Цель: сформировать представления о стилистических особенностях рок-музыки.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «рок-музыка». История развития рок-музыки и ее стилистические особенности. Направления рок-музыки: фолк-рок, хард-рок, джаз-рок, арт-рок. Рок-опера и ее особенности. «Юнона и Авось» - рок-опера А.Рыбникова.



Доклады учащихся по теме урока.

Исполнение: «Ты меня никогда не забудешь»-А.Рыбников

Слушание: примеры музыкальных композиций рок-групп: Rollingstoun, LedZeppelin, «Аквариум». Отрывки из рок-оперы «Юнона и Авось» - А.Рыбников.

Исполнение: «Ты меня никогда не забудешь»-А.Рыбников

7а.кл.

10.05.


7б.кл.

7в..


09.05.







32

Обобщение темы «Великие наши современники».

Цель: обобщить знания по теме четверти.

2

обобщение

Обобщение представлений о современной музыке как музыке, способной передавать дух времени. Понимание значения творчества композиторов разных стилей и направлений. Понимание значения «композитор-современник» как человек, способный передать дух своего времени, раскрыть чувства человека и разные жизненные явления; композитора, получившего мировое признание.

Размышления о музыке. Музыкальный кроссворд.










7а.кл.

17.05.


24.05.

7б.кл.


7в.

16.05.


23.05.







33

Обобщение знаний о музыке.

Цель: обобщить знания, полученные в течение всего изучения курса музыки.

1

обобщение

Подведение итогов, достигнутых учащимися данного класса. Понимание учащимися связей и отношений отдельных явлений музыкального искусства. Дневник музыкальных впечатлений.

Урок-концерт.
Беседа.










7а.кл.

31.05.


7б.кл.

7в.


30.05.







7 класс

Пояснительная записка

К рабочей программе «Музыка»

Данная рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе:

∙ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год

∙ примерной программы «Музыка» 1-8 классы/ под руководством Д.Б. Кабалевского.-М.: Просвещение, 2006., рекомендовано (допущено) Министерством образования и науки РФ.

∙ учебного плана общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч.год

УМК: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 7 года обучения, поурочные планы «Музыка 7 класс» по программе Д.Б. Кабалевского, автор-составитель Т.С. Максимова/- издательство «Учитель»- 2010 год; Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для изучения изобразительного искусства в 7 классе отводится 1 час в неделю. По годовому календарному учебному графику школы в 7 классе- 35 учебной недели, по этому рабочая программа предусматривает обучение в объёме 35 часов в год.



Формы контроля уровня обученности

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.



Цель программы:

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи уроков музыки в 7 классе:

  • закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.
  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания простейших и более сложных жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;


  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения;
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.


  • постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.

Содержание курса

Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.

Тема первой четверти: «Что значит современность в музыке?».

Тема второй четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая».

Тема третьей четверти: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».

Тема четвертой четверти: «Великие наши «современники».



Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы

Рабочая программа ориентирована на  использование учебного комплекса:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина.
М.:Просвещение,1990.
2.   Апетян З. Воспоминания о Рахманинове. Т. 1. М., 1974.
3.   Бэлза И. С. А. Рахманинов. М., 1946.
4. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
5.   Келдыш Ю. История русской музыки. Ч.3. М.,1954.
6.   Левашова о., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.
7.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
9. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.