Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 30 Используемые учебники и учебные пособия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 30 Используемые учебники и - страница №1/1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1го, 2го, 3го склонения в единственном числе
















Цель урока: 

• обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний имён • существительных трёх склонений. • Совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения. • Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

30


Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Нечаевой 3 класс

Используемая методическая литература: 

"Учим русский язык" (олимпиадные задания)

Используемое оборудование: 

круги - сигналы падежей, картина “Лес”, ромашка с лепестками, перфокарты, карточки, рисунки “ключей”, плакат “Будь природе другом”.

Краткое описание: 

По средствам игровых моментов закрепляются знания о правописании безударного окончания существительного, используются различные виды работы, осуществляется дефференцированный подход, развиваются интеллектуальные способности детей через творческие задания.



I. Организационный момент

Прозвенел звонок.


Начинается урок.
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Будем правильно писать.

У нас на уроке присутствуют гости из учителей нашей школы.

Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-3 склонений в единственном числе”.

Посмотрим, над чем надо ещё поработать по данной теме.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Минутка чистописания

На доске.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам нужно отгадать ключевое слово.

1.                 Назовите букву, которая стоит в алфавите перед буквой р;

2.                 Безударная гласная в словах: земля, лесок;

3.                 Назовите букву, которая стоит в алфавите после буквы п;

4.                 Безударная гласная в словах: река, печёт;

5.                 13-я буква алфавита;

6.                 6-я буква алфавита;

7.                 Парная согласная букве з;

8.                 Безударная гласная в словах: окно, вода;

9.                 Назовите букву, которая стоит в алфавите между буквами й, л.

Мы с вами собрали слово: перелесок.

                     Что такое перелесок? (Небольшой лес, отдалённый полянами от других лесных участков).

                     Какие слова спрятались в слове перелесок? (Лес, лесок, песок, сок, сор, село, перо).

                     Запишите слова в тетрадь, обратите внимание на нижнее и верхнее соединение букв.

                     Какие слова вы записали? (Имена существительные).

                     Докажите. (Они отвечают на вопрос "Что?").



III. Закрепление и совершенствование приобретённых ЗУН.

1) Что это? Лес. (На картинке).

- Подобрать однокоренные слова к слову лес и разобрать по составу.

Лес, лесок, перелесок, лесничий, лесной.

2) Задания - загадки.

- Какой вы любите лес? Почему? (Высказывания ребят).

В лес ходят по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться в лес “по загадки”. Итак, в путь… в лес “по загадки”.

Первая загадка

Игра “Во всех падежах”

Послушайте стихотворение Юрия Карасёва “Приключения зелёного листа” и с помощью кругов - сигналов покажите, в каких падежах стоит слово “лист”

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа, ветер нёс и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг - к зелёному листу,
Лапой - хвать зелёный лист,
Дескать, поиграем.
“Не хочу” - парашютист
Головой качает…
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.

- Итак, вспомним, сколько падежей в русском языке? Назовём их хором.

Вторая загадка

А теперь поработаем все вместе на карточках.

 

- Почему вторая часть карточки разделена на шесть частей? (Шесть падежей).



- Допишите падежные окончания имён существительных .

Третья загадка

- На какие три группы можно разделить имена существительные? (На 1, 2, 3 склонение).

- Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? (Учащиеся вспоминают правило).



- Запишите существительные из карточек в три столбика по склонениям и выделите окончания. (Ребята работают самостоятельно). Какие существительные записали в 1,2,3 столбик?

- Что это? (Ключ - рисунок).

- Какое значение имеет слово? (Ключ от двери, скрипичный ключ, ключ - родник, ключ - шифр, расшифровка).

- Какое из этих значений мы имеем в виду, когда говорим, что будем пользоваться словом - ключом для правильного написания безударного окончания имён существительных? (Слово - шифр).

- Назовите слова-ключи для каждого из склонений.

1 скл. - вода, земля.

2 скл. - окно, конь.

3 скл. - печь, степь.

- Как проверить безударное окончание имён существительных? (Определить падеж, склонение, вспомнить ударное окончание существительного этого склонения в нужном падеже).

Четвёртая загадка

Запишите под диктовку словосочетания и покажите, какое окончание пишется у существительных. (С комментированием).

Хожу по тропинке - 1 скл., Д.П., по воде;

добежал до черёмухи - 1 скл., Р.П., до воды;

появилось на тополе - 2 скл., П.П., на коне;

написал о лесе - 2 скл., П.П., о коне;

подошёл к ветке - 1 скл., Д.П., к воде.



Физкультминутка

Я буду называть существительные с предлогами с ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием, - приседаете, если с безударным, - делаете наклон вперёд.

Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударным окончанием будет произнесено.

До рощи, в чаще, к берёзе, о сосне, на тополе, к земле, с ветки, о лесе - (6 слов).

Пятая загадка

- А сейчас работа с перфокартами. (Каждому ученику выдаётся перфокарта с разными существительными. Они должны вписать начальную форму имени существительного, род, склонение, падеж, окончание).



Самоконтроль с компьютером

Шестая загадка

- Расшифруйте и прочитайте предложение, записанное цифрами.

13, 6, 19 - 15, 1, 26, 6 2, 16, 4, 1, 20, 19, 20, 3, 16

 

Лес - наше богатство.



- Объясните смысл предложения. Лес даёт человеку кислород, которым мы дышим. Лес - это дом для диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес даёт строительный материал. Лес - прекрасное место отдыха.

Седьмая загадка.

“Седьмой лишний” (игра)

- Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом столбике, и вы прочитаете предложение - просьбу.

 

- В первом столбике лишнее слово берегите, так как это глагол, а все остальные - имена существительные.



- Во втором столбике лишнее слово лес, так как все остальные - дикие животные.

- Получилось предложение “Берегите лес!”

- Что вы можете сделать для спасения природы? Как и чем можете помочь ей?

- Не ломать ветки деревьев.

- Не жечь костры в лесу и не мусорить.

- Не разорять гнёзда птиц.

- Не бросать мусор в водоёмы.

(Плакат “Будь природе другом”)

Человек может многое. От человека, то есть от нас, зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять, “болеть душой” за нашу планету Земля. Народная мудрость гласит: “Кто посадит дерево - того благословят внуки, кто срубит - того проклянут дети”.

Восьмая загадка

Задание: По опорным словам составить мини - сочинение “Лес”. У существительных ед. ч. определить склонение и падеж:

IY. Итог урока

Ребята, мы с вами отгадали все лесные загадки. Вы - молодцы! Взгляните на доску. (На доске рисунок “Ромашка” с семью лепестками. На каждом лепестке вопрос.)

Как называется цветок?

Назовите мне, пожалуйста, любые шесть цифр от 1 до 25. (Дети, по списку стоящие под этими номерами, выходят к доске, срывают лепестки с вопросами и дают ответ).

1.                 Что называется именем существительным?

2.                 Как изменяется имя существительное?

3.                 Что значит склонение?

4.                 Какие существительные относятся к 1, 2, 3 - му склонениям?

5.                 Как проверить безударное окончание имён существительных?

6.                 Как определить падеж существительных в предложении?

7.                 Назовите слова-ключи для каждого из склонений.

Оценки за урок.



YI. Домашнее задание: упр 461

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif