Урок внеклассного чтения по литературе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок внеклассного чтения по литературе (9 класс) 1 51.17kb.
Урок внеклассного чтения 1 89.06kb.
А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда» Урок внеклассного чтения 1 97.91kb.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: "В умелых руках всё... 1 30.86kb.
По литературе Классы: 8класс Учитель: Антипова Ирина Ивановна Количество... 2 609.5kb.
8 Предмет: литература план-конспект урок внеклассного чтения. 1 62.49kb.
Урок внеклассного чтения в 6 классе 1 95.82kb.
Интегрированный урок изобразительного искусства по курсу С. 1 85.8kb.
Урок внеклассного чтения по повести К. Воробьева «Немец в валенках» 1 82.32kb.
Урок внеклассного чтения по рассказу В. Сухомлинского «Старый пёс»... 1 73.69kb.
Урок внеклассного чтения по рассказу Н. Н. Куратовой "Волшебный цветок" 1 54.69kb.
Отчет о работе мбук «Миякинская межпоселенческая центральная библиотека... 2 1008.62kb.
- 4 1234.94kb.
Урок внеклассного чтения по литературе - страница №1/1

План урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я буду с вами проводить урок внеклассного чтения по литературе.

На уроке будем работать в группах. В каждой группе есть командир, секретарь, докладчик. Остальные – самые главные мыслители.

Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и об одном сказочном персонаже. Об этом вы узнаете в ходе нашей беседы.

Читая сказки , вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

-Кто сочиняет сказки?

-Как называются сказки, которые сочинил народ? (народные)

-А как называются сказки, которые сочинили поэты и писатели? (авторские)

- Чем отличаются сказки от других произведений?

- В каких сказках встречаются животные?
2. Сообщение темы и задачи урока

- Сейчас разгадаем ребус и узнаем героя нашего урока.



16

- Правильно. Мы будем говорить о лисичке – сестричке.

-Что мы должны выяснить на уроке:


  • Какова лиса в народных сказках?

  • А какие животные являются главными героями?

  • -Какими качествами они наделены?


3.Повторение изученного

- Вспомним прочитанные сказки, где встречается лиса. Из каких сказок эти иллюстрации?



- С отрывок отгадайте названия сказок.



  • Бежала лиса лесом и провалилась в волчью яму. Попрыгала – попрыгала, повертелась – повертелась, а выбраться не может. (Лиса и дятел)




  • Жарко стало плясунье, она и говорит: чтобы дверь была открыта и окно, чтоб не закрыто.(Лиса – плясунья)




  • Смотри – ка, лиса задушила журавля, - говорят они друг другу и журавля с боку на бок переворачивают. (Как лиса обманула охотников)




  • Видит лиса, везет мужик на санях мерзлую рыбу. Забежала лиса вперед и легла на дорогу. (Лисичка – сестричка и серый волк)

- Мы вспомнили некоторые сказки. А теперь посмотрим фрагмент мультфильма. Как называется сказка? ( Три мешка хитростей.)

Вспомнили названия сказок. Посмотрели мультфильм, а теперь скажите

1.как называют лису в сказках? (лиса, кумушка, Патрикеевна..) Все слова напишите на страницу №1

Прочитайте какие слова у вас получились.



4.Анализ сказок.

2.-Какова лиса в сказках? (запишем на страницу №2)

- Почему она ведет себя таким образом?

-Делает ли лиса добро кому – либо? Жертвует ли с собой ради кого – то?

-Если никому не делает добра, то её нельзя назвать умной. Хитрость – это ум без добра. Значит, лису нельзя назвать умной.

3.-Что делает лиса, чтобы достичь своих целей? (запишем на страницу№3)

4.-Кто она такая лиса? (запишем на страницу №4)

А на странице №5 мы напишем предложения о лисе. ( Лиса любит обманывать)



5. Составление кластера.

Лисонька, кумушка, лисичка - сестричка, Патрикеевна, плутовка, кума

Хитрая, двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая , привлекательная, рыжая, злая

хитрит, обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает , притворяется

обманщица, воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга

- Мы с вами составили кластер

А сейчас составим синквейн ( это стихотворение, которое состоит из 5 строк)

6. Составление синквейна.(вывод – рассуждение)

- Используя кластер. Составим вывод – рассуждение о лисе. (запишем на странице №6)

- Каждая группа прочитает свое стихотворение.

- У нас получилась книжечка о лисе. Каждая группа дает название книжке.

-Мы выяснили какова лиса в сказках. Мы определили, что самая обаятельная и привлекательная – это Лиса. Кого хочешь обманет, вокруг пальца обведет.
Учитывая все это – ей и отчество дали Патрикеевна Как вы думаете встречаются ли среди людей такие как лиса? Или среди вас.

Можно ли таким людям доверять ?

С такими людьми мы должны быть очень осторожны.

Физкультминутка.


7.Физкультминутка (Исполнение песни «По малину в сад пойдем» в движениях)

9.Инсцинировка басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»


-Мы выяснили какова лиса в сказках. А какова же она в природе?

-Такая же хитрая как в сказках или нуждается в защите?

-Посмотрим фрагмент фильма.

-Послушаем рассказчиков.

(Дети рассказывают о поведении лисы в природе)



1 ученик. Лиса обитает в различных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды – землянику, чернику, вишню, виноград. Неслучайно появилась басня "Лиса и виноград".
Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят и запасные выходы. В одной норе учеными как-то было обнаружено целых 27 запасных выходов.
Но если свободной норы нет, лисица стремится завладеть чужой, уже готовой. Как это происходит в природе – мы не знаем, а вот как это может произойти в сказке –мы уже знаем.

2 ученик. – Лисица – одно из самых известных диких животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочинено множество сказок и басен. Однако во всех этих произведениях образ лисицы мало соответствует действительности. Ученые, наблюдая за ней, не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса иногда даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще ее легко обмануть.


3 ученик. Голосом лисицы издают отрывистый лай. Лисица-самка весной рожает от четырех до шести (иногда больше) слепых детенышей, которые начинают видеть через две недели. Через несколько недель лисята могут самостоятельно выходить из норы. Мать и отец оберегают их от опасностей. Если рядом появляется враг, лисят переносят в запасную нору. Пищу малышам таскают оба родителя. У лисиц много врагов. Это люди, волки, крупные хищные птицы.

10. Вывод.

- Какова бы ни была лиса в сказках или окружающей среде, мы должны помнить, что они наши братья меньшие, должны любить, охранять и защищать их.

Закончим урок на веселой ноте. Послушаем песню и споем

11. Подведение итогов урока.