Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. Тема урока: Вышивка гладью. Задачи урока - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок технологии Бельевые швы. Учитель технологии первой квалификационной... 1 127.28kb.
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий... 1 63.28kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Урок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости. Цели и задачи урока. 1 72.77kb.
№ урока Тема раздела, урока Кол час дата пров-ня материалы и оборудование 1 138.62kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен... 1 121.56kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Урок изо в 6 классе Тема урока: Сатирические образы человека. 1 50.42kb.
Конспект урока изучения нового материала в 8 классе Тема урока: «Удивительный... 1 204.19kb.
Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока:... 1 51.5kb.
Тема: Климат Земли, факторы его формирования. (Слайд №1) 1 128.66kb.
- 4 1234.94kb.
Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. Тема урока: Вышивка - страница №1/1




Урок технологии (девочки) в 8 классе
Тема раздела: Рукоделие.

Тема урока: Вышивка гладью.

Задачи урока:

Образовательная: Выполнять орнамент и композиции; различать виды глади.

Воспитательная: Формирование эстетических взглядов, через самостоятельное составление композиций и подбора цвета.

Развивающая: Развивать умение творчески подходить к поставленной задаче. Развивать уверенность в своих силах, умении действовать

самостоятельно.



Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся выполнять шов гладь.

.

Тип урока: Комбинированный


Материальное обеспечение урока: презентация «Искусство вышивание», иллюстрации, образцы вышивок, мобильный класс, проектор, экран..

Ход урока (два занятия по 40 минут)
Орг. момент: Приветствие учащихся, отметить отсутствующих.

Учитель: Давайте вспомним национальные костюмы и вышивки народов России.
Тема нашего урока: Искусство вышивания – Вышивка гладью.

Цель урока: Научиться выполнять шов гладь.
Сегодня на уроке: - Из истории вышивки.

- Повторение материала.

- Виды глади.

- Технология выполнения шва гладь.


Учитель: Но для начала давайте вспомним все, что знаем о вышивке в этом нам помогут сообщения учащихся.

Из истории вышивки. (Рассказывают учащиеся)

Повторение материала прошлого занятия:



  1. Назовите этапы подготовки к вышиванию. (Рассказывают учащиеся)

  1. Подготовка ткани к работе.

  2. Разметка размера рисунка.

  3. Перевод рисунка на ткань.

  4. Увеличение и уменьшение рисунка.

  5. Заправка изделия в пяльцы.

  6. Подготовка пасмо мулине к работе.

  7. Отрезание нитки и вдевание нитки в иглу.

  8. Закрепление рабочей нити на ткани без узла.

  9. Окончательная обработка вышитых изделий.



  1. Выбор рисунка для вышивания. (Рассказывают учащиеся)

  1. Назначение изделия;

  2. Выбор швов для вышивания;

  3. Расположение узора и орнамента на изделии;

  4. Выбор цвета и ритма;

  5. Композиция построения узора.



  1. Выбор инструментов и материалов для вышивания. (Рассказывают учащиеся)


Цель: 1. Сегодня на уроке вы научитесь различать виды глади.

  1. Познакомитесь с технологией выполнения шва гладь.


Изучение нового материала:
Учитель: Каждая из вас отдаёт предпочтение определённым видам вышивок. В 5 – 6 классах мы изучили украшающие и счетные швы, а в этом году будем выполнять шов гладь.

Виды вышивок

5 кл. 6 кл. 8 кл.
Вышивка украшающими Вышивка счетными Вышивка гладью

(простейшими) швами швами


Учитель: Давайте посмотрим небольшие видео сюжеты о вышивке.
Учитель: мы вместе рассмотрим, что такое гладь, её виды и способы выполнения.
Гладь (запись в тетрадь)
– это вышивка прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к другому.
ВИДЫ ГЛАДИ

Атласная гладь Штриховая гладь

Бельевая гладь

Гладь художественная

Атласная гладь
основой является стебельчатый шов, строчки которого выполняют в прямом и обратном направлениях, располагая их очень близко друг к другу, чтобы не было просветов ткани-основы.

Штриховая гладь
состоит из отдельных стежков-штрихов, напоминающих лучи, идущие в разных направлениях от центра или от оси. Длина стежков может быть одинаковая или разная, но всегда небольшая.

Практическая работа учащихся:
Выбрав вид глади выполнить вышивку одного из элементов узора.
Учитель: Давайте оценку своей работе записав её и замечания по выполнению работы в тетрадь. Обсуждение работы и оценки с преподавателем. Выставление оценок в журнал.
Домашнее задание: Запишите в дневник задание к следующему уроку. Принести материалы и инструменты для вышивания.

План заседаний ШМО учителей искусства и технологии на 2013-2014 учебный год




Содержание деятельности, темы заседаний ШМО


Месяц

1

1) План ШМО на 2013 – 2014 учебные годы. Приоритетные направления, задачи, методическая проблема.


Сентябрь

2) Уточнение учебной нагрузки.


3) Составление графика заседаний МО.


4) Подготовка кабинетов к новому учебному году.


5) Составление перечня основных компетенций учащихся на уроках.


6) Планирование графика открытых уроков.


7) Определение темы самообразования.


2

1)Подготовка и проведение школьной олимпиады по технологии в 7,8,9,10,11классах.


Октябрь

2)Подготовка к районной олимпиаде.


3) Пути преодоления неуспеваемости учащихся.


3

1)Результаты районной олимпиады по технологии.


Февраль

2) Профессиональный портрет современного учителя.





3) Использование информационных технологий на уроках.


4) Планирование предметной недели.


4

1) Анализ результатов успеваемости школьников в 3 и 4 четверти.


Май

2) Итоги предметной недели.


3)Использование презентации на уроках. 


4)Анализ работы ШМО. Планирование работы на следующий год.



Внеклассное мероприятие по технологии «В гостях у Золушки!»? 5 класс

Внеклассное мероприятие по технологии «В гостях у Золушки!» среди учащихся 5-х классов.



Предмет: «Технология». 

Цель мероприятия: 


1.Воспитывать уважение к девочкам, чувство дружбы и товарищества;

2.Формировать положительное отношение к коллективу; 
3.Развивать ловкость, наблюдательность, внимание, терпение. 
Технические средства:
Оборудование: эмблемы для команд, 2 клубка ниток, крючки, пустые коробки из-под конфет, картофель, ножи, пуговицы, нитки, ручки, чистые листы.


Краткое описание: игра – конкурс .


Домашнее задание:


- каждая команда готовит «Визитную карточку»: название, приветствие, эмблему своей команды.

- для конкурса «Парикмахер» прически с комментариями.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались «В гостях у Золушки!», чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства. Оценить ум и ловкость, юмор и находчивость, привлекательность и очарование наших девочек.

Сегодня гости есть у нас


Это люди просто класс
Объективные они –
Наше школьное жюри:
Выходит Золушка

Золушка:   Начинаем первый конкурс

1. Конкурс «Визитная карточка».


                 Представляем команду

                 Представляем команду


Максимальное количество баллов — 5.

  
Золушка: 2. Конкурс «Разминка»


Чтоб понять все тонкости ведения домашнего хозяйства,
Нужно знать кое-какие хитрости.
Конкурс «Разминка»
Этот конкурс, вам друзья!
Проиграть никак нельзя.                         

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси - пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).

13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

14.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).

15.Раздорный фрукт. (яблоко).

16. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (курага).

17. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

18.Фрукт, который обожают боксёры. (груша).

За каждый правильный ответ - 1 балл.



Золушка: 3. Конкурс «Умелицы»

Поспела новая игра, нелегкое заданье
За дело взяться вам пора и проявить старанье.
В забаве этой важен труд,
Прием, усилие, сноровка.
Кто быстрее пуговку пришьет,
Та будет самой ловкой!    
  Конкурс «Умелицы»

Девочки (по одной от команды) пришивают пуговки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее пришьет пуговку на ножке.
Максимальное количество баллов — 5.


Золушка: 4. Конкурс «Торопышка»                                                         
Приготовить на обед щи, компот иль винегрет,
Могут наши мастерицы,
Стоит только потрудиться.                                                   
Конкурс«Торопышка»                                                                                                                   
Девочки (по одной от команды) чистят картошку для приготовления обеда. Выигрывает тот, кто быстрее и тоньше почистит картошку.
Максимальное количество баллов — 5.


Золушка:
5. Конкурс «Вязальщица»
Нашим девочкам заданье есть одно:
Показать должны своё нам ремесло.
Из клубочка надо петельки связать,                                     
Да смотри на время не зевать.
За две минуты девочкам нужно набрать как можно больше воздушных петель крючком.
Побеждает та, у которой цепочка длиннее и аккуратнее.

Максимальное количество баллов — 5.
Золушка: 6. Конкурс «Дизайнеров»
Конкурс «Дизайнеров»
Каждая хозяйка стремиться создать в своем доме красоту и уют. Но не всегда хватает средств для покупки дорогих вещей. Поэтому хорошие хозяйки стараются создать красивые вещи своими руками из отходов. Мы предлагаем найти применение пустой коробке из-под конфет.
Пока команды выполняют задание, проводится конкурс болельщиков.


Максимальное количество баллов — 5.

Конкурс 7-й. «Овощные часы». Кто ближе.

Нужно угадать длительность варки, на скорость.

1.Зелёная фасоль.(8 мин.)

2.Пассированный лук.(10 мин).

3.Морковь.(20 мин).

4.Капуста шинкованная (25 мин).

5.Картофель целиком. (30 мин).

6.Свекла, нарезанная соломкой.(35 мин).

Количество баллов — 1.(за правильный ответ).

Конкурс 8-й. «Кондитерские сказки».

Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия начинаются словами: «о том, как…» 

Попробуйте сами сочинить такую сказку. Только её героями пусть будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А названия будет, например такое:


  1. «о том, как пирожное захотело стать тортом…»


  2. «О том, как мармелад поссорился с шоколадом…»


  3. «О том, как Фрукты не хотели попасть в компот…»




Максимальное количество баллов — 5.


Ведущий:
Больше дела, меньше слов.
Нынче конкурс мастеров.
Девочки конкурс для вас
Будьте в этом деле «Ас!»
А кто в конкурсе победит,
Жюри, конечно, сообщит.


Конкурс 9. «Парад причесок»
Разрешите представить вам любительниц делать красивые прически.
У них хватит терпения, чтобы создать хорошее настроение.
Прическу, название и рекламу представляет команда  

Прическу, название и рекламу представляет команда .



 

Предоставляем слово жюри. Подведение итогов.



Ведущий:
Не отмели еще метели,
Не отшумели до конца,
А наши души потеплели
И осчастливили сердца.
Пускай, зима полна азарта
Весна пришла сегодня к нам.
Уже прошло восьмого марта,
И, мы желаем счастья вам!