Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Горбушина И. Ш. Тема: «Предложение». «Осень» в произведениях русских поэтов. Оборудование: - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Предложение». «Осень» в произведениях... 1 90.55kb.
Урок русского языка в 8 классе Учитель русского языка Божко Ольга... 1 114.13kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
«Праздник осени» 1 128.4kb.
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий... 1 63.28kb.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель... 1 68.21kb.
Урок литературы в 5-м классе Тема урока: Связь веков. Стихи поэтов... 1 59.84kb.
Урок английского языка в 8 классе. Тема: «Лондон и его достопримечательности»... 1 37.07kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен... 1 121.56kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
У рок-конспект тема урока: «Художественные особенности повести М. 1 102.74kb.
Кабаре как феномен художественной культуры XX века 1 92.46kb.
- 4 1234.94kb.
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Горбушина И. Ш. Тема: «Предложение». «Осень» - страница №1/1

Обобщающий урок русского языка во 2 классе.

Учитель: Горбушина И.Ш.

Тема: «Предложение».

«Осень» в произведениях русских поэтов.


Оборудование:

  1. Картины — 3 период осени.

  2. План урока.

  3. Осеннее дерево.

  4. г/з Бунин «Листопад»

  5. Фильм «Времена года»

  6. Индивидуальные карточки.

Размещение материала на доске.




Дерево

Осень


План урока

Зашумел в лесу золотой дождь

Задания.

Предложения.



Чистописание







Главные члены предложения.







Чистописание

(3 мин.)

На доске

О О О О

Осень!




СЕ СЕ СЕ СЕ

Осыпается весь наш бедный сад




НЬ НЬ НЬ

Листья пожелтели по ветру летя. А. Толстой




1. Что записано на каждой строчке? (слоги, сочетания букв)

Что можно составить из слогов и сочетания букв? (слово)

2. Вспомните отрывок из стихотворения, которое я прочитала.

Чем является слово осень в этом стихотворении? (предложением)

Запишем это предложение.

Назовите правила написания предложения.

Комментируем и пишем
Осень.?!

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения (.?!)

Прочитайте предложение. Называются по цели высказывания (точка), по интонации (!). С восторгом, восхищением писали поэты, писатели об осени.








Объявление темы и цели урока

Сегодня на уроке русского языка нам предстоит обобщить знания о Предложении, используя материал уроков чтения по теме Осень в произведениях русских писателей и поэтов.

1. Что называется предложением?

2. Главные члены предложения.

3. Второстепенные члены предложения.

4 Творческая работа.


Нам надо ответить на эти вопросы. А листья опавшие с волшебного дерева, укажут нам практические задания.

(2 мин.)

На доске

Упражнения по теме Предложение; Ранняя осень.

Отвечаем на первый вопрос. Это теория. Кленовый лист упал на практическое задание. Надо из набора слов, выписать предложения.

1. В бору поникли...

2 Осенние, по ветру, листья, кружат.

3 Золотая осень царствует в лесу.
Прочитайте. Докажите, что это предложение (группа слов выражает законченную мысль, в предложении говорится об осени).

Какой признак предложения отсутствует в первом случае? (нет предмета)

Во втором случае? (не связаны по смыслу)


(8 мин.)

По вариантам

Задания по вариантам

1 вариант — составить из слов предложение.

2 вариант — из предложений составить стихотворение.
Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера

(Тютчев.)





Проверка на доске

Майков


Тютчев

Картины


Осень

Первонач.



1. Читать и доказать, что это предложение.

2. Кто автор этих строк?

3. Для чего так необходимо уметь определять состав предложения? (из предложений складываются стихи)

4 Прочитать стихотворение, кто автор?

5. О каком периоде осени говорится в стихотворении? Подбери картинку.

6. Как называется осень? (дивная пора)

7. Прочитайте до конца стихотворение.





На доске:

Плещеев


Упражнение по теме «Главные члены».

Повторяем теорию.

Назовите главные члены предложения.

Чем они являются в предложении?

Что называется подлежащим?

Что называется сказуемым?


Задание.

Тучка небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит


(10 мин.)

1 чел. у доски

Прочитать отрывок из стихотворения.

Кто автор? (Плещеев)

Надо выписать основу каждого предложения.

Проверка: что? Туча. Что делает? Кроет.

Какой период осени? (грустная пора) поздняя осень.
Картинка:

Период осени, характеризующий эти слова: тишина, затишье, безмолвие.


Задание на парте:

Прочитать.

Употребление нужного слова в данном контексте.

Запишите в тетради последнее предложение.



Проверяем. Находим основу.




г/з
Бунин

Картина


Упражнение по теме «Второстепенные члены предложения». Золотая осень.

Послушайте отрывок


Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрой стеной

Стоит над светлою поляной.


Как называется стихотворение автора? (листопад)

Какой период осени? (золотой)

Назовите слова, описывающие красоту осеннего леса (лиловый, золотой, багряный, расписной).


(10 мин.)

На доске

Словарная работа.

Листопад — что делают листья? Летят, кружатся.

Какими членами предложения являются эти слова? (второстепенными)

Роль второстепенных членов предложения? (поясняют главные)

Багряный — это красный цвет иного оттенка. Его называют багр — от этого возникло слово багряный — яркий, чистый.
Составь предложение.
Письмо по памяти.

Сладков сравнил листопад с дождем

Прочитать предложение.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Запишите.

Разбор по членам предложения.






Фильм Музыка «Времена года»
д/з

Творческая работа.

На фоне кадров из фильма под музыку Чайковского напиши мини-сочинение об осени. Используя слова.


Итог: чтение сочинений.
Изучать времена года родного края будем по книге Подмосковье.

Составь сочинение по первой строчке



Унылая пора

(10 мин.)

Приложение.

Осень.

Кроет уж лист золотой



Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлек:

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей.

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ярость прозрачных небес.

А. Майков


***

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки — багряными и золотыми. Налились и отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Н. Сладков.
Осень.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит меж цветков

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит,

Ночью месяц тускл, и поле



Сквозь туман лишь серебрит

М. Лермонтов.