Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (закрепление) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Правописание... 1 72.15kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Урок русского языка в 8 классе Учитель русского языка Божко Ольга... 1 114.13kb.
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. 1 126.46kb.
Урок русского языка в 4 классе "Состав слова. (обобщение) " 1 78.77kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Урок русского языка во 2 классе. Школа России фгос. Тема. Работа... 1 47.9kb.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель... 1 68.21kb.
Урок английского языка в 5-ом классе по теме: "Путешествие по Лондону" 1 74.68kb.
Урок русского языка в 8 классе Тема урока: Тире между подлежащим... 1 77.4kb.
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Горбушина И. Ш. Тема: «Предложение». 1 67.62kb.
Математика Нет, так как через 72 часа будет ночь 3х9 = 27 1-Г, 2-Д... 1 17.53kb.
- 4 1234.94kb.
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными - страница №1/1

Урок русского языка в 3 классе
Тема урока:

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (закрепление).

Цели урока:

- усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;

- отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;

- развитие орфографической зоркости.

Ход урока:

I. Орг. момент
II. Сообщение темы

Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах.

Класс делится на 3 группы. У каждой группы на столе набор кружков (красный - отлично, жёлтый – хорошо, синий – нужно подтянуться). В конце каждого задания группа оценивает свою работу.
III. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

Найдите в каждой строчке однокоренные слова


Вода, водитель, подводный

Лесник, перелесок, лестница

Морс, море, моряк
- Докажите, что слова, которые вы выписали, однокоренные?

- Какое правило о правописании корней в однокоренных словах вы знаете?

- Объясните, что значит безударная гласная?

- Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

- Какие способы проверки безударной гласной в корне слова вы знаете?

-Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Как поступают в этом случае?

Оценивание работы в группах. На доске экран успешности. Где после подведения итогов группы вывешивают кружок определённого цвета.
IV. Упражнения на закрепление.

Каждая группа получает листок, на котором записан корень слова. За две минуты записать как можно больше родственных слов, подчеркнуть проверочные слова.

1 группа – корень –ЗИМ-

2 группа – корень – СНЕГ-

3 группа – корень – ВОД-

После выполнения задания проверка, оценки дают группы-соперницы.


По одному представителю от группы выходят к доске и работают индивидуально.

1 ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и разбирает слова по составу:



Выб-жал, х-рошенький, посв-тить, б-гуны, к-менистый, -реховый, посп-шить.

2 ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова.



Покр-снел -…, зв-риный -…, м-стерская -…, д-брота -…, к-рмушка -…, ч-совщик …, в-сёлые-… .
3 ученик исправляет ошибки, допущенные в тексте.

Побилели лиса и паля. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варишки на ветках сосен. Маладые ёлочки укрылись мягким снишком.
Остальные в это время работают с учителем. Учитель читает слова, ученики показывают карточку с безударной гласной.

Кормушка, снегирь, крольчиха, маслёнка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить.

Оценка работы всей группы.

Проверка работы учеников у доски. Подведение итогов этого этапа.
Скажите, всегда ли слова с безударной гласной в корне слова можно проверить?

Отгадайте загадки, запишите отгадки.



1. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь

Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (олень)

2. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом. (одуванчик)

3. Межи деревянные,

А поля стеклянные. (окно)

4. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

-Какие из данных слов можно проверить ударением? (осина)

-Какие нельзя проверить? Как не ошибиться в написании этих слов?

-Какие ещё орфограммы встретились в этих словах?



Вывод: написание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова нужно запоминать, либо проверить по орфографическому словарю.

Отметьте, как ваша группа справилась с этим заданием.


Переходим к следующему заданию.

Игра « Кто внимательнее?»

Найдите в тексте слова. Которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному.
Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала

Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

К старости наш дедушка

Очень поседел.

Он в саду на брёвнышко

Сел и посидел.

Объясните правописание этих слов. Подберите проверочные слова.Проверка.

Подведение итогов.
Последнее задание. Самостоятельная работа в группах.

Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.


Тр-пина в-дёт в лес. На д-ревьях др-жат солнеч?ные зайчики. От ярких цв-тов р-бит в

гл-зах. Звонко кр-чит в глубине леса иволга. М-л-дой з-йчишка испуганно выб-жал на д-рогу. У н-ры играют шустрые л-сята. Ч-десно пахнут душ-стые ландыш-.
Взаимопроверка выполненных заданий. Группы оценивают работу своих товарищей.

Подсчитывают количество успешно выполненных заданий. Определяется группа победитель.



Рефлексия: каким цветом вы оцениваете свою личную работу на уроке?

Подведение итогов урока.