Урок по теме «Решение логических задач» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок по теме «Решение логических задач» - страница №1/1

Урок по теме «Решение логических задач»
Цели урока: знать логические законы и правила преобразования логических выражений; уметь применять логические законы и выполнять преобразования логических выражений при решении логических задач.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

Вызвать к доске нескольких учащихся или раздать карточки с заданиями для упрощения следующих выражений:

Остальная часть класса отвечает на вопросы:

1) Что понимается под упрощением сложных высказываний?

2) Перечислите основные правила преобразования логических выражений и логические законы.

3) Решить задание 3.22 практикума (стр.104).


  1. Объяснение нового материала.

Разобрать подробно решение задачи из учебника, стр.139-140.


  1. Закрепление нового материала.

Решить следующие логические задачи по вариантам.

Вариант 1.

Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГИБДД, что это были «Жигули», первая цифра номера машины – единица. Второй свидетель сказал, что машина была марки «Москвич», а номер начинался с семерки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки был автомобиль, и с какой цифры начинался номер?



Вариант 2.

В некотором царстве-государстве повадился Змей Горыныч разбойничать. Послал царь четырех богатырей погубить Змея, а награду за то обещал великую. Вернулись богатыри с победой, и спрашивает их царь: «Так кто же из вас главный победитель, кому достанется царева дочь и полцарства?». Засмущались добры молодцы и ответы дали туманные.

Сказал Илья Муромец: «Это все Алеша Попович, царь-батюшка».

Алеша Попович возразил: «То был Микула Селянинович».

Микула Селянинович: «Не прав Алеша, не я это».

Добрыня Никитич: «И не я, батюшка».

Подвернулась тут Баба Яга и говорит царю: «А прав-то лишь один из богатырей, видела я всю битву своими глазами».

Кто же из богатырей победил Змея Горыныча?



Вариант 3.

Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что:



  1. Воронов и Левицкий – сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте.

  2. Павлов и писатель вместе позировали художнику.

  3. Писатель написал биографическую повесть о Сахарове, и собирается написать о Воронове.

  4. Воронов никогда не слышал о Левицком.

Кто чем занимается?

Вариант 4.

В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:


  1. Смит самый высокий;

  2. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

  3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

  4. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

  5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Вариант 5.

Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:



  1. москвич сидел между томичем и Витей;

  2. санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;

  3. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске;а томич с Толей регулярно переписываются.

Определите, в каком городе живет каждый из ребят?

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника – тема 3.6 (стр.138-140), повторить теоретический материал по теме «Логика», решить логическую задачу:

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда – тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусства – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:



  1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме.

  2. Парижанка не снимается в кино.

  3. Та, кто живет в Риме, певица.

  4. Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис и какова ее профессия?