Урок по музыке в 5 классе «Музыка в кинофильмах» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и... 1 130.58kb.
«Музыка в кинофильмах» 1 53.01kb.
Разработка урока по музыке во 2- ом классе, 4 четверть, 2 урок, на... 1 156.32kb.
Урок музыки в 5 классе "К. Г. Паустовский. Старый повар" 1 376.25kb.
Урок музыки и литературы в 6 классе гоу «Куртамышская кадетская школа... 1 70.88kb.
Урок в 5 классе по теме Третье путешествие в музыкальный театр: мюзикл... 1 44.82kb.
Когда появятся дети, учите их музыке… Интервью с Сергеем и Ириной... 1 165.73kb.
Сценарий классного часа «в мире музыки» 1 35.55kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных... 1 78.44kb.
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» 1 287.73kb.
5 класс (35 ч) в программе рассматриваются разнообразные явления... 2 524.46kb.
ИМ. Сервантеса с углублённым изучением испанского языка 1 159.71kb.
- 4 1234.94kb.
Урок по музыке в 5 классе «Музыка в кинофильмах» - страница №1/1

МБОУ Покровская СОШ №3

Неклиновский р-н, Ростовская обл.

учитель Ι квалификационной категории

Паленая Е.В.

Открытый урок по музыке в 5 классе

«Музыка в кинофильмах»

(Урок представлен на районном конкурсе «Учитель года Дона- 2012» - Ι место)

Цель урока: Создание условий для творческой деятельности, в которой ученик сможет решить следующие задачи:

Обучающие:

1.Воспринимать музыку, как важную часть жизни каждого человека.

2.Видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Развивающие:

3.Развивать познавательные способности, воображение.

4.Развивать у учащихся эмоционально– певческие способности

Воспитательные:

5.Задуматься о потребности в общении с музыкой.

Организационный момент

Учащиеся заходят в класс, берут цветную фишку, цвет которой указывает какой стол должен занять ученик. (На столах стоят - ноты синяя, желтая, красная). В итоге класс разделен на три группы.



Ход урока

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Викторовна. У нас сегодня с вами необычный урок. Мы видимся с вами  впервые.

Я проведу у вас открытый урок.

В начале урока я бы хотела узнать, какое у вас настроение, мажорное или минорное.

А вот какое настроение у меня (показываю карточку-мажорик)

Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

Я вам желаю удачи и у вас все получится.

(Объяснить учащимся правила групповой работы).



1 часть презентации

И так, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. (Звучат фрагменты  музыки из м/ф и к/ф -2,3,4 слайд)

 Знакома ли вам эта музыка, где она может звучать ? (ответы детей).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)



(5слайд) Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для  к/ф и мультфильмов.

(6-13 слайд) Сейчас вы будете отгадывать музыку из м/ф и к/ф. Каждая команда должна будет называть название м/ф и песню.

Можем ли мы представить м/ф без музыки и песен? Почему? Что главное в м/ф? (Ответы детей).



(14 слайд) (Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках. Когда дети будут просматривать фильм второй раз звук на колонках включить).

А теперь посмотрите фильм и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме. (Ответы детей).



Продолжение презентации 2 часть

(2 слайд) Правильно, кино родилось смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.

А кто, из вас ребята знает, самого известного артиста-комика немого кино? (Ответы детей). (3 слайд)

Конечно же, это Ч. Чаплин.

Интересен ли фильм, где не звучит музыка? (Ответы детей)



(4 слайд)Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.

Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.



(5 слайд) Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия вы узнаете сейчас сами, отгадав ребус.

(6 слайд) Молодцы! Как называется эта профессия вы отгадали.

А теперь ваша задача, найти в словаре Ожегова, что означает эта профессия.



(уч-ся находят в словаре значение слова «тапер»)

(7 слайд) А теперь мы с вами сделаем физминутку.

(8 слайд) (Учащиеся вместе с учителем поют и выполняют движения указанные в тексте).

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами продолжаем работу.



(9 слайд) Кто работал таперами? Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы.

В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой.

При этом таперам давались строгие предписания - когда и что надо играть.

(10, 11 слайд) Ребята, как вы считаете, если герои на экране танцуют, какую нужно было играть мелодию…. (вальс, танго), а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку….(быструю, энергичную).

Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране.

В 1927 году кино стало звуковым сначала в Америке, а в 1931 году в России.

И вот герои заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.

Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Музыки в фильме не так много.



Как появляется музыка в кинофильмах? Режиссеры и композиторы решили подключать инструментальные или песенные фрагменты только там, где они просто крайне необходимы.

Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи, которые тоже не могли обойтись без музыки.



(12-15 слайд) Отгадайте, из каких передач эта музыка (звучит музыка из передачи «Что, где, когда», «В мире животных»,«Спокойной ночи, малыши», «Поле чудес»).

Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах?

Вывод о роли музыки в кино (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Музыка, песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью.

Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

(16слайд или 17 слайд) В заключение нашего урока давайте исполним песню из к/ф «Мэри Поппинс до свидания» ( «Приключения Электроника»)- (1 песня на выбор уч-ся).

А теперь, ребята, я вас попрошу отметить на шкале знаний насколько пополнились ваши знания по сегодняшней теме.

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Молодцы, вы были очень активны и старались.

И на память о сегоднейшем уроке я хочу подарить вам эти буклеты.

Спасибо за урок.



До свидания. (18слайд)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ



3

2

1

0

4

5

6

7

8

9

10

Ноты для стола