Урок по литературному чтению 2 класс Тема: Н. Носов «На горке». Дидактическая цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н. Но - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Тема: Н. 1 29.65kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Открытый урок по литературному чтению Тема: В. Осеева 1 80.08kb.
Открытый урок по мхк, 10 класс Тема: Архитектурные достижения Древнего... 1 101.73kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 3 1067.27kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.98kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.99kb.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 3 834.01kb.
Открытый урок по музыке в 5-ом классе. Тема: «Защитник Отечества... 1 97.25kb.
1. Слово классного руководителя о проблемах между родителями и детьми 1 87.26kb.
Интегрированный урок по основам православной культуры (орксэ) 1 15.29kb.
«Семья оазис любви и добра в пустыне житейского зла» 1 164.81kb.
- 4 1234.94kb.
Урок по литературному чтению 2 класс Тема: Н. Носов «На горке». Дидактическая цель - страница №1/1

Урок по литературному чтению

2 класс


Тема: Н. Носов « На горке».

Дидактическая цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н. Носова.

Задачи: 1) Закрепить полученные знания о произведениях писателя

2)Развивать умение анализировать текст

3)Развивать творческое воображение

2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.


4)Формирование нравственной позиции ученика в его отношении к товарищам

5)Развивать умения работать в группах

Оборудование: листы бумаги, презентация

Ход урока:



  1. Организационный момент

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
II. Повторение пройденного

1) - Рассмотрите внимательно фото, (презентация) и попробуйте понять каким был человек, изображенный на слайде Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

- (Слайд № 3)

Как вы понимаете писатель – юморист?


Да, его рассказы смешные, но поучительные.
(СЛАЙД 4)

1уч-ся: Н.Н. Носов говорил: «Сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…). Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с большим и очень теплым уважением».

2 уч-ся: Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография.

3 уч-ся: Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кино в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные, научные, мультипликационные фильмы.

4 уч-ся: Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил не мало фильмов.

Учитель:- Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов относится Н. Н. Носов. Не смотря на то, что писателя нет уже много лет, он остается одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Вы уже познакомились с некоторыми из них. (слайд 5)

(СЛАЙД 6 -13)

2) Викторина по произведениям .Н.Носова

а) Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)
б) Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)
в) Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)

Коротышка озорной, в яркой шляпе голубой

Неумейка и зазнайка , а зовут его Незнайка.

г) Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)


д)Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)
е) Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
ж)Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
з)Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)

Учитель:



  1. Сообщение темы и цели урока ( СЛАЙД 14)

Сегодня мы прочитаем ещё один рассказ писателя Н.Носова .

- Кто является главными героями этих произведений? ( ПО ОБЛОЖКЕ КНИГИ, ПО НАЗВАНИЮ)

В книгах Носова очень много забавных и смешных историй, которые могли бы приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Носова и превратимся в художников-иллюстраторов.


  1. Словарная работа

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
-Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Подготовка к чтению:


-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
- Читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:
собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным
значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом -залез)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:
сломал)

1v. Подготовка к первичному восприятию текста

2)Слушание рассказа и первичное восприятие.

- Из предложенных пословиц выберите ту, которая подходит к этому тексту. Объясните.

(слайд 15)

1. Поспешишь – людей насмешишь


2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться

V.. Проверка первичного восприятия текста


Эмоционально-оценочная беседа
- Н.Носов писатель – юморист. Что в рассказе смешного? Что поучительного?
- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
V!Физкультминутка
Как на горке снег, снег (перед собой крутят вкруговую руками, поднтмая их вверх)
И под горкой снег, снег. (продолжая вращать руками делают эти движения вниз)
И на елке снег, снег, (руки в сторону,взмахи руками)
И под елкой снег, снег. (присели, загребают снег под елку)
А под елкой спит медведь. (руки под щёчку-спим)
Тихо, тихо, не шуметь! ((палец к губам)
V!!Повторное чтение и анализ произведения.

6. Анализ произведения, выборочное чтение


Чтение детьми по цепочке.
- Сколько частей в тексте?
- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
- Что делали ребята?

1ч.
- Прочитайте, как они строили горку.


- А что делал Котька, когда ребята трудились?
-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
-Какой он? (хитрый)
2 ч.
- Что произошло, когда ребята ушли обедать?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
3 ч.
- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)
- Что из этого вышло? Прочитайте.
4 ч.
-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
- Понравилось ли Котьке работать?
- Подтвердите словами из текста…
5 ч.
- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

( слайд 16)


Дружба, злость, трудолюбие, радость, лень, зависть, терпение, ненависть, глупость, равнодушный

- Кто является главным героем рассказа? Каким словом автор характеризует Котьку в начале рассказа? Почему? Какими еще словами можно описать мальчика?

- Каким представляется нам Котька в конце рассказа? Выберите.

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

- Сравните Котьку в начале и конце рассказа. А какими бы хотели быть вы? Почему? (высказывания)

- Какому человеку легче жить в мире других людей? Какие качества человека помогают человеку в жизни: жить в мире с другими, иметь много друзей? (высказывания) Старайтесь воспитывать в себе эти качества, и тогда в мире будет больше добрых и светлых людей.

Физкультминутка (Релаксация)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.


7. Деление текста на части, составление плана, пересказ


Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6


- Давайте расставим картинки по порядку.
-О чем надо обязательно сказать в этой части?( по картинкам)
. Давайте озаглавим каждую картинку.
- Какой картинки не хватает?
- У нас получился картинный план
- Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст.
8. Обобщение материала
-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

IV. Иллюстрирование литературного произведений по группам

V. Итог урока. Рефлексия.

- Посоветуете ли вы друзьям прочитать это произведение? Почему?

- Продолжите предложение.

«Мне было интересно…»



«У меня получилось…»

«Я узнал…»