Урок по чтению Провела: учитель начальных классов Баликоева Б. Х. Владикавказ 2012 г. Гкс(К)оу «Школа -интернат для глухих детей» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие «капустник» Провела: воспитатель Корнаухова О. 1 56.45kb.
План совместной работы окоу школа-интернат для детей-сирот и детей... 1 29.33kb.
Внеклассное мероприятие посвящённое 85 -летию В. Д. Берестова Поэт. 1 94.75kb.
«Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна... 1 48.03kb.
Занятие 3 Всего участников 935 Всего точек 32+62=94 Всего центров... 1 510.5kb.
Рабочая программа по физике (базовое изучение) для 9-х классов 1 88.16kb.
Урок разработала и провела учитель начальных классов Герман Ольга... 1 133.13kb.
Составила и провела праздник учитель начальных классов мбоу «сош№14»... 1 103.03kb.
Пояс гор Южной Сибири. Алтай 1 74.74kb.
Урок эрзянского языка для детей русской национальности Учитель начальных... 1 101.42kb.
Урок технологии Урок экскурсия 1 и 2 классы Учитель начальных классов... 1 30.01kb.
Задача : «Запасть в душу» 1 76.63kb.
- 4 1234.94kb.
Урок по чтению Провела: учитель начальных классов Баликоева Б. Х. Владикавказ 2012 - страница №1/1

Открытый урок по чтению

http://www.olesya-emelyanova.ru/kukoljnyj_teatr/gusi-lebedi_01.jpg

Провела: учитель начальных классов Баликоева Б.Х.

Владикавказ 2012 г.

ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей»

«Формирование понятий о добре и зле у младших школьников на примере анализа сказки»

Цель:

осмысление сюжета сказки, характеров сказочных персонажей; понимание дидактической направленности сказки и её художественной выразительности; формирование нравственного сознания и нравственных чувств младших школьников.

Задачи:


  1. Образовательные.

  1. Формирование техники правильного, плавного, сознательного и выразительного чтения.

  2. Формирование умения работать с текстом.

  3. Работа по формированию фонематического слуха, коррекция недостатков произношения.

  1. Воспитательные.

  1. Формирование представлений о добре и зле.

  2. Формирование нравственных чувств, вызванных поступками сказочных героев, а также способности их оценивать.

  1. Коррекционные.

  1. Обогащение словаря учащихся.

  2. Развитие связной устной речи, слухового восприятия.

  3. Развитие логического мышления и творческого воображения.

План:

  1. Оргмомент (за экраном).

  2. Фонетическая зарядка.

  3. Выяснение эмоционального восприятия сказки учениками.

  4. Аналитическая беседа.

  5. Выражение собственного отношения к персонажам.

Физкультминутка

  1. Беседа с выборочным чтением об особенностях языка сказки. Анализ образных выражений.

  2. Определение главной мысли сказки (чему учит сказка?).

  3. Подведение итогов.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наденьте наушники и включите усиление.

- Как меня слышишь?

- Кто сегодня дежурный?




- Я слышу хорошо.

- Будем хорошо говорить звук «С». Слушайте меня, повторяйте за мной.

Ска – ско – ску

Сказка. Расскажи мне сказку.


Хором, по – одному.

- Ребята, какую сказку мы с вами прочитали?

show2.jpg

- Героиня сказки, с которой мы познакомились, попала в беду. Как это произошло? Почему? 718292714.jpg

- Кто ей помог, выручил её из беды?

-Какие чудесные предметы встретил ты в этой сказке?




- «Гуси - лебеди»

3.jpg

- Она не послушалась родителей.

- Плохо смотрела за братцем.

650.jpg

-Печка, яблоня, речка, мышка.

-Печку, яблоню, речку.


- Найдите и прочитайте диалог девочки с печкой, яблоней, речкой, когда девочка отправилась на поиски своего братца.

- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

- О, у моего батюшки и пшеничные не едятся!


- Почему печка, яблоня и речка вначале отказали девочке в помощи, а на обратном пути из избушки на курьих ножках помогли ей?

Когда мы читаем этот диалог девочки с «чудесными предметами» необходимо интонацией показать невежливость девочки, пренебрежительное отношение девочки к просьбе чудесной печки, яблони и молочной речки в кисельных берегах.



- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего лесного яблока – скажу.

- О, у моего батюшки и садовые не едятся!

- Съешь моего простого киселя с молоком, скажу!

- О, у моего батюшки и сливочки не едятся!


- Главное в этих диалогах то, что волшебные предметы испытывают девочку на доброту и внимание к окружающим.





- Выдерживает ли девочка это испытание?

- Нет, не выдерживает.


- Что происходит с девочкой в избушке на курьих ножках?

- Как меняется поведение девочки?



- Она становится добрее, лучше, она побеждает свой страх.

- Как меняется отношение девочки к «чудесным предметам» на обратном пути? Как это выражается в речи девочки? Найди примеры в тексте и прочитай.

6df901b16372d215be0.jpg


- Сударыня печка, спрячь меня.

- Яблоня, яблоня, матушка, спрячь меня!

- Речка-матушка, спрячь меня! 424445_original.jpg
f754dd3e3159b17247d7db74c83d4a53.jpg


Помогают ли девочке печка, яблоня и речка в самый страшный момент сказки, когда гуси-лебеди готовы выхватить братца из рук девочки? Почему?

Печка, яблоня, речка помогают девочке, потому что она становится лучше, добрее

Найдите в тексте и прочитай слова благодарности главной героини сказки в ответ на помощь чудесных предметов

Читают

Как ты относишься к главной героине сказки? Какая она? В какой части сказки (начале, середине, конце) она нравится тебе больше? Почему?

Опиши сказочных птиц. Нравятся ли они тебе? Почему?






Физкультминутка

(игра «Птицы»)



Найдите в тексте слова, передающие тревогу главной героини сказки.

Какими словами начинается сказка? Часто ли в сказке мы встречаем эти слова в сказках?

Прочитайте названия сказочных мест в сказке.


- Ахнула, кликала, заливалась слезами, причитала и др.

«Жили – были…»

Да, часто!

«Чистое поле»; «Темный лес»



На доске(иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди», изображающие сказочных птиц):

0a03e44dc937c92419d04a7f4ad41500.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-wkfgwcbedbc/t6lfekskgsi/aaaaaaaafj8/uzsav657eak/s1600/%d0%93%d0%a3%d0%a1%d0%98.jpg

Какие чувства испытываете вы, глядя на эту стаю птиц?

Ребята, а как вы думаете, только ли гуси-лебеди виноваты в том, что произошло с девочкой и ее братцом? Кто еще виноват?

Если бы девочка не ходила со двора, как ей советовали отец с матерью, несчастье бы не произошло.

Старшие в сказке часто запрещают младшим что то делать, чтобы с ними не случилось ничего плохого.

Если младшие нарушают запрет, то происходит беда.

Какое чудо происходит с девочкой в избушке на курьих ножках?

Что побеждает в этой сказке? Что чаще всего побеждает в сказках: добро или зло?


Неприятно на них смотреть. Они помогают Бабе-Яге делать зло.

Виновата сама девочка, не послушалась отца с матерью, заигралась и загулялась. Забыла про маленького братца, поэтому его и унесли злые птицы.



Она побеждает свой страх и спасает братца.

Добро побеждает.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эта сказка, как и многие другие, с которыми вам еще предстоит встретиться учит нас видеть и узнавать силы добра и зла, учит нас мужеству преодолеть страх перед силами зла и верить, что добро обязательно победит зло.