Урок музыки в 5 классе Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» Тип урока: онз образовательная - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный... 1 95.27kb.
Урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» 1 82.36kb.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл 1 64.63kb.
Урок в 5 классе по теме Третье путешествие в музыкальный театр: мюзикл... 1 44.82kb.
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны 1 45.29kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл 1 107.43kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий... 1 63.28kb.
Урок физики в 9 классе Тема урока №1: Радиоактивность как свидетельство... 1 57.77kb.
Урок музыки в 7-м классе, интегрированный с уроком изо тема урока... 1 44.08kb.
Мбоу сош р п. Тамала Пензенской области «Мюзикл – музыкальный жанр... 1 95.73kb.
- 4 1234.94kb.
Урок музыки в 5 классе Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» - страница №1/1

Гатауллина Гузелия Габдулхаковна

учитель музыки

НОУ средняя школа № 23 «Менеджер»

Республика Татарстан, г. Альметьевск.
Урок музыки в 5 классе
Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Тип урока: ОНЗ

Образовательная цель урока:



  1. Формирование представления о мюзикле;

  2. Формирование умения различать музыкальные театральные жанры

(опера, балет, мюзикл).
Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности.

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

(«надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности в учебную

деятельность («хочу»).
Музыкальное приветствие.

- Ребята, посмотрите на слайд.



(слайд 1)

- Скажите, что перед вами? (театр)

- Молодцы, это музыкальный театр.

- Хотите узнать, где находится этот театр, и какие театральные постановки в нем ставятся? (да)

- Что мы будем делать на уроке? (открывать новое)

- Как вы будете открывать новое? (примем участие в работе и сделаем вывод, ответим на поставленный вопрос).




  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

  1. Организовать актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания.

  2. Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

  3. Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).

  4. Организовать обобщение актуализированных способов действий.

  5. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

  6. Мотивировать к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу»).

  7. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

  8. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

- С чего начнем? (с повторения)

- Какую тему мы изучаем? (музыка и литература)

- Чему мы научились на прошлых уроках? (познакомились с музыкальными жанрами, в которых прослеживается взаимосвязь музыки и литературы)

- С какими театральными жанрами познакомились? (Опера, балет)

- Что такое опера? (Опера - это музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют)

- Что такое балет? (Балет - музыкально- хореографический спектакль)

- Предлагаю послушать музыкальные фрагменты и определить жанры:

1. Балет 2. Опера 3. Мюзикл

- К какому жанру можно отнести 1 фрагмент? Обоснуйте свой ответ (Балет)

- К какому жанру можно отнести 2 фрагмент? Обоснуйте свой ответ (Опера)

- К какому жанру можно отнести 3 фрагмент? Обоснуйте свой ответ (я не могу определить жанр; я определил жанр (опера), но неправильно; я определил жанр (мюзикл))

- Можете обосновать, что 3 фрагмент – это мюзикл? У вас есть эталон? (нет)

- Что мы испытали? (Затруднение.)
III. Выявление места и причины затруднения..


  1. Организовать фиксацию места, где возникли затруднения.

  2. Организовать соотнесение своих действий с использованными эталонами.

  3. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.


- В чем ваше затруднение? (я не знаю как определить жанр мюзикл, я не могу доказать, что это мюзикл)

- Какова причина вашего затруднения? Каких знаний вам не хватает?



(мы не знаем особенностей жанра мюзикл, нет эталона)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Организовать построение проекта выхода из затруднения:



    1. Учащиеся ставят цель проекта;

    2. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;

4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
- Какова цель урока? (познакомиться с жанром – мюзикл, выявить отличительные черты, построить эталон и научиться различать от других театральных жанров)

- Где происходит постановка мюзикла? (в театре)

- Значит, мы сегодня отправляемся в музыкальный театр. Еще раз сформулируйте тему урока (Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.)

- Чтобы достичь целей по какому плану будем работать?



(План:

1 шаг – слушаем, смотрим музыкальный фрагмент;

2 шаг – анализируем, выделяем характерные особенности;

3 шаг – эталон.)
V. Реализация построенного проекта.

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4) Организовать фиксацию преодоления затруднений.

5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения

нового способа действий для решения всех задач данного типа).
- Делимся на 3 группы. Давайте, вспомним, как работать в группе? (…)

- В каждой группе будет организатор. Как вы думаете, какова его роль? (организовать работу в группе, распределить роли в группе, дать возможность всем высказать свое мнение)

- Откуда мы будем получать информацию? (в словаре, в Интернете спросим у учителя)

- В данном случае я вам раздам материал и карточки. Вам нужно, опираясь на план, выявить особенности оперы. Прочитав материал, вы сможете ответить на вопрос, где происходит постановка известных мюзиклов.

Итак,

1 шаг - так как это у нас театральный жанр – мы будем смотреть видео.



2 шаг - прочитайте раздаточный материал, соотнесите с прослушанным фрагментом мюзикла, выявите особенности (работа в группах)

3 шаг - Что у вас получилось? (1,2 и 3 группы организуют ответы)

- Давайте сравним с моим вариантом (сравнение)

Эталон.


  1. Модный жанр современного музыкального театра.

2. Ведущая роль музыки эстрадного плана.

3. Равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля.

4. В основе - литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность;

5. Художественное оформление действия и сценическое решение костюмов.


- Выявили эталон? (да)

- Ребята, а как вы думаете? Постановка мюзикла происходит в том же театре что и опера и балет? (Да. Нет.)



Слайд Театр Оперы и балета

- Кто знает, где ставят мюзиклы? (в музыкальном театре)



Слайд 1

- Где происходит постановка известных мюзиклов? (на Бродвее)

-Да, действительно «Бродвейский» театр находится вблизи одноименной улицы на острове Манхэттен в Нью-Йорке в так называемом Театральном квартале.

- В каком веке появился жанр мюзикл? (в конце 19 –нач.20 вв.)
- В чем было затруднение? (не знали особенностей жанра мюзикл)

Давайте вернемся к пробному действию…

(слушание 3 муз. фрагмента)

- Зная эталон вы можете даказать, что это жанр – мюзикл? (да) (доказательство)

- Справились с затруднением? (да)

- Молодцы, вы справились с затруднением!


VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.


- Какой следующий шаг? (потренироваться, чтобы закрепить новое)

- Давайте, послушаем музыкальные фрагменты. Обращаясь к нашему эталону, доказываем свой ответ.

1. Балет 1. Мюзикл

2. Мюзикл 2. Опера

(проговаривание ответов устно детьми)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


  1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

  2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

  3. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

- Какой следующий шаг? (самостоятельная работа)

- Предлагаю вам форму «Музыкальная угадайка»

- Сейчас каждый индивидуально, прослушивая муз.фрагмент и опираясь на эталон, напишет тот вариант на карточке, который считает верным ответом.


1. Мюзикл

2. Романс

3. Опера

- Молодцы, вы все справились с заданием.


VIII. Включение в систему знаний и повторение

  1. Организовать влияние типов заданий, где используется новый способ действия.

  2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Самые известные мюзиклы мира: «Призрак оперы», «Кошки»,

«Нотр дам де-Пари», «Мама мия», «Моя прекрасная леди».
- Сегодня мы познакомимся с мюзиклом английского композитора Эндрю Ллойд Уэббера, автором популярных мюзиклов среди которых «Кошки».

Мюзикл создан на основе “Книги Старого Опоссума о практичных Кошках” и других поэм Т. С. Элиота. Спектакль демонстрировался во всем мире, претерпел множество постановок и был переведен на более чем 20 языков.


- Давайте посмотрим фрагменты мюзикла.
(просмотр видеофрагментов мюзикла «Кошки»)
IX. Рефлексия учебной деятельности.

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4) Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашних заданий.


- Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Какую тему изучали сегодня? (Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.)

- Какую цель ставили? (познакомиться с жанром мюзикл, выявить отличительные черты, построить эталон)

- Вы достигли поставленной цели? (да)

- Как вы достигли цели? (работая пошагово и по плану)

- Какова роль литературы в музыке? (композитор не смог бы сочинить мюзикл, если бы не было литературного произведения. Жанр мюзикла неразрывно связан с литературой)
Мне бы очень хотелось, чтобы наше виртуальное путешествие в мир музыкального театра, пробудило в Вас желание посещать музыкальные спектакли. Образованный человек должен разбираться в искусстве и уметь отличить оперу, балет и мюзикл.

- Оцените свою работу согласно традиционным критериям. Кто работал хорошо, отвечал на вопросы - отлично, кто отвечал не на все вопросы, работал послабее - хорошо.

- Поднимите руку, кто справился на отлично, на хорошо.

- Молодцы, вы справились с заданиями!


- А теперь ваши прогнозы на домашнее задание!

(1 (всем) - выучить особенности мюзикла;

2 (доп.) - перечислить известные мюзиклы и композиторов, которые их написали. Привести в тетради 3-4 примера).

- Спасибо за урок! Желаю вам успеха!


Интернет-ресурсы


  1. http://www.sozvezdieoriona.ru/load/videofragmenty_oper_i_baletov/2-1-0-349 - видеофрагменты из опер и балетов

  2. http://www.youtube.com/watch?v=4-L6rEm0rnY - «Memory» из мюзикла

  3. http://www.youtube.com/watch?v=SIdajoEmIXY – 4 этап Skimbleshanks The Railway Cat

  4. http://www.youtube.com/watch?v=-XB7aftz6zY - Notre Dame de Paris - Belle

  5. http://www.youtube.com/watch?v=wxZKnjlycfA - Трейлер к фильму «Призрак оперы»

  6. http://www.youtube.com/watch?v=xmRIh2ZoZWo - Ани Лорак «Memory»