Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») Тема урока: В. А. Осеева. Волшебное слово - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») Тема урока: - страница №1/1




Тюнина

Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Немана

Калининградской обл.




Урок литературного чтения во 2 классе.

(по программе «Школа России»)

Тема урока: В.А. Осеева. Волшебное слово.
Цели урока: познакомить с биографией В.А.Осеевой и её произведением; развивать устную речь учащихся, навыки пересказа; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; воспитывать чувство доброжелательного отношения к окружающим людям.
Оборудование: портрет В.А.Осеевой; выставка книг В.А.Осеевой; учебник «Родная речь. 2 класс» автор Л.Ф.Климанова; карточки с названием частей рассказа Н.Носова «Заплатка»; индивидуальные карточки «Прочитай пословицу»; магнитофон, аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда».

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.


2. Проверка домашнего задания.

- Дома вы работали над рассказом Н.Носова «Заплатка». Посмотрите на доску и расставьте карточки в нужном порядке.




Где труд, там и радость.




Как Бобка порвал свои солдатские штаны.




Придётся всё заново переделывать.




Мама отказалась помочь.

- Пересказ рассказа (2 человека)

- Когда же Бобка испытал самое большое чувство радости? (Когда выполнил работу самостоятельно, аккуратно и красиво, так, что на неё было любо поглядеть.)

- Какой же очень важной мыслью хотел поделиться с вами писатель? (Надо быть настойчивым, упорным в достижении своих целей.)




  1. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».


  1. Рассказ учителя об авторе.

- Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. После окончания Киевского института она много лет работала воспитательницей в детском саду. А как же Осеева стала писательницей? Валентина Александровна сочиняла для своих воспитанников устные рассказы, придумывала сценки.

- Какие рассказы Осеевой вы читали? ( Учитель обращается к выставке книг В.А.Осеевой.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». - Подумайте, о чём пойдёт речь в рассказе?

- А какие волшебные слова вы знаете? Послушайте внимательно стихотворение «Добрые слова» и запомните все «волшебные слова».


Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.


- Какие волшебные слова упоминаются в стихотворении? Почему мы называем их волшебными?


  1. Знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово» .

(читает учитель)


  1. Физминутка (музыкальная).

(Используется аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»).

Дети повторяют за учителем танцевальные движения.




  1. Работа над рассказом.

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Каким вы представляете себе Павлика?

- Посмотрите, как автор представил Павлика.

- Что случилось с мальчиком?

- Кто решил помочь Павлику? Как? Найдите этот отрывок и прочитайте так, как будто это вы захотели помочь?

- Что же это было за слово?

- Помогло ли оно Павлику? Расскажите, как?

- Вспомните, как Павлик назвал старика после того, как все его желания исполнились?

- Почему он его так назвал?

- Как вы представляете себе старичка?

- Прочитайте в тексте. Посмотрите на иллюстрацию.

- Как вы думаете, он был добрым человеком? Почему?

- Как, по-вашему, чему учит нас этот рассказ? (Вежливости.)


  1. Работа с пословицей.

(У каждого ученика карточка.)

ЧТПСВИДОБРЫЙАЦЬКРАСЧЕЛОВЕК

ЬЛДЫЕПРДОБРУНЕКАТУЧИТЖСМ

- Прочитайте пословицу. (Добрый человек добру учит).

- Подходит ли эта пословица к рассказу?

- Что это за добрый человек в этом рассказе? Какому добру он учит?

- А можете ли вы назвать себя «добрым человеком»?

(Дети читают стихи.)
Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.




  1. Итог урока:

- Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.


  1. Домашнее задание:

- Пересказать рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово».