Урок литературного чтения. «Перспектива» 1 класс Тема: С. В. Михалков «Зяблик» Н. И. Сладков - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок литературного чтения, опк и краеведения Тема... 1 63.95kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.98kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.99kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
8 Предмет: литература план-конспект урок внеклассного чтения. 1 62.49kb.
Координационный Совет проекта сткс, тема «Перспектива» аседание координационного... 1 24.25kb.
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться... 1 12.73kb.
«Весенний солнечный день» 1 101.04kb.
С. В. Михалков М. В. Михалков два брата – две судьбы 16 6354.05kb.
Урок литературного чтения. 4 класс. Внеклассное чтение. Сказки литературные... 1 126.36kb.
Урок литературного чтения по теме Л. С. Петрушевская «Сказка о часах» 1 47.43kb.
1. Сниться ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла... 1 77.13kb.
- 4 1234.94kb.
Урок литературного чтения. «Перспектива» 1 класс Тема: С. В. Михалков «Зяблик» Н. - страница №1/1

Автор работы Кузмичева Л.М., учитель начальных классов МОУ «Малоусинская ООШ»

Урок литературного чтения. «Перспектива» 1 класс

Тема: С.В.Михалков «Зяблик»

Н.И. Сладков «Без слов»

Цели урока:

Образовательные: 1.Познакомить детей с обитателем наших лесов – зябликом. 2.Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова и Н.И.Сладкова. 3.Продолжить работу над выразительностью чтения.

Развивающие: 1.Развивать познавательный интерес к окружающему миру. 2.Развивать воображение и речь.

Воспитательные: 1.Воспитывать чувство сопереживания. 2.Формировать понимание того, что доброта должна быть действенной.

Оборудование: 1.Портреты С.В.Михалкова, Н.И.Сладкова. 2.Книги писателей. 3. Изображение зяблика. 4.Ребус.

5. Учебник «Литературное чтение», 2010 г.

ХОД УРОКА:

1. Оргмомент. 2.Определение темы урока.

На доске рисунки зебры, яблока, белки ,льва, швейной иглы, крокодила.

-Рассмотрите предметы. Найдите лишний. По какому признаку выделили? ---- Какое слово зашифровано в рисунках? – Что вы знаете о зябликах?

Рассказ учителя: Зяблик – певчая птица размером с воробья. Окраска оперения яркая. В нашей стране живёт повсюду. Обитает в лесах и парках, часто живёт около жилья человека. Гнездо вьёт на деревьях. Питается семенами, зелёными частями растений, насекомыми. Весной из тёплых стран зяблики прилетают в начале апреля, в начала мая откладывают яйца. Через две недели у них появляются птенцы. За лето зяблики успевают дважды вывести и выкормить птенцов.

-Сегодня мы будем читать стихотворение «Зяблик». Откройте учебник с.15.

3.Знакомство с новым материалом. Чтение стихотворения «Зяблик» учителем. – Как у мальчика появился зяблик? - Как жилось птичке сначала? –Почему зяблик остался один –Что с ним случилось? –Что значит слово «выходил» ? Подберите синоним к нему. – С каким настроением читаем начало стихотворения? Почему? –Как изменилось настроение в конце стихотворения? Почему? –Прочитайте стихотворение выразительно.

-Кто написал стихотворение? Рассказ о С.В. Михалкове: (Портрет) С.В.Михалков родился 12 марта 1913 года. Писать стихи стал рано, выпускал домашний литературный журнал. В 1939 году был призван в армию. Во время Великой Отечественной войны он работал в фронтовой армейской печати, писал заметки, юмористические рассказы. После войны писал стихи, песни, пьесы для читателей всех возрастов, делал переводы.

-Михалков писал о детях, об историях, которые с ними приключались.



4.Физкультминутка.

5.Работа с учебником. –В нашем учебнике художник нарисовал историю, происшедшую с Аней и Ваней. Расскажите её. – Найдите всех животных. – Вы молодцы! Смогли всех животных найти. А я знаю ещё одного человека, который умел наблюдать и слушать лес. Это Н.И.Сладков. Родился он в Москве, всю жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Недалеко были старые лесопарки, где любил пропадать целыми днями будущий писатель. Ему хотелось разгадать все лесные тайны. Он читал много книг о природе, свои наблюдения записывал в тетрадь. А позднее стал писать рассказы. Один из его рассказов мы прочтём сейчас.

Чтение рассказа «Без слов» учениками по цепочке.



-Какими словами Сладков закончил свой рассказ? - Что поняли птицы? 6.Включение нового в систему знаний. –Что общего между мальчиком, спасшим зяблика и Люсей? –Дети не только добры, они стараются помочь братьям нашим меньшим, на деле доказать свою доброту. – А вы помогали когда-нибудь животным?

7.Итог урока. Рефлексия.

-Чьи произведения мы читали сегодня на уроке? -Я буду очень рада, если вы пойдёте в библиотеку и возьмёте для чтения их книги. –Кто считает, что хорошо сегодня поработал?