Урок литературы в 10 классе. Учитель: Герасимова М. А. Тема урока: «Раскольников и Соня» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Задание 101. Перечитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и... 1 414.61kb.
Творчество Ф. М. Достоевского 1 49.01kb.
Раскольников, связанное с прецедентным текстом романа Достоевского... 1 39.65kb.
Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" в таблицах "Преступление... 1 140.09kb.
Урок литературы в 9 классе 1 78.85kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен... 1 121.56kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Значение символики в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1 98.69kb.
Урок музыкальной литературы в 5-м классе. Тема урока: И. С. 1 81.84kb.
Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. 1 90.77kb.
Раскольников, связанное с прецедентным текстом романа Достоевского... 1 39.65kb.
- 4 1234.94kb.
Урок литературы в 10 классе. Учитель: Герасимова М. А. Тема урока: «Раскольников - страница №1/1

Урок литературы в 10 классе.

Учитель: Герасимова М.А.

Тема урока: «Раскольников и Соня» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»


Цель урока:


  1. Рассмотреть сюжетную линию «Раскольников и Соня», ответить на вопрос, что должны, по мнению Достоевского, сделать люди, чтобы изменить мир (какой выбрать путь).




  1. Развивать монологическую речь учащихся, умение вести дискуссию.


Ход урока

Учитель: Раскольников и Соня живут в мире угнетенных и униженных людей.


В какой жизненной ситуации они находятся до встречи друг с другом?

(Раскольников «задыхается» в Петербурге Достоевского, хочет изменить свою жизнь, рождается его теория о двух разрядах, идет на преступление, то есть выбирает путь насилия).


В какой жизненной ситуации оказывается Соня?
Почему вынуждена жить по желтому билету? Кто в этом виноват? (родители – общество)
Какой путь выбирает Соня (терпение, человеколюбие, страдание) ?
Что подчеркивает писатель во внешнем облике Сони и почему (внешняя слабость - внутренняя сила)
Рассмотрим три встречи «Раскольникова и Сони»
С какой целью он приходит к Соне в первый раз? Почему разговаривает с ней безжалостным тоном?

(он «необыкновенный человек» пришел к слабой женщине, хочет убедить в своей правоте).


«Пойдем вместе….ты тоже преступила, загубила жизнь….свою»

! Он не видит разницы между их преступлениями


Какие чувства борются в душе Раскольникова (теория и осознание того, что он убийца)

Раскольников просит прочесть ему легенду о Лазаре. Почему (похожей ситуации: Лазарь умер физически, Раскольников – духовно,


Почему Соня не хочет читать для него? (знает что Раскольников не верит в Бога).
Почему Раскольников встает на колени перед Соней, целует ей ногу (преклоняется перед ее терпением, человеколюбием).

Чем заканчивается встреча (обещает ей открыть, кто убийца)




Вторая встреча.
С какой целью приходит во второй раз? После каких событий? (клевета Лужина)
Почему прежде чем признаться Соне, Раскольников предлагает ей решить дилемму: выбрать, кому жить: Лужину или детям Катерины Ивановны. (пытается оправдать себя, свой поступок.
Зачитывается диалог «Признание Раскольникова» глава 4 часть5
Почему признается Соне в убийстве?
Какую причину называет главной?
Почему Соня не может его понять? (значит)
Почему Раскольников не может и не хочет сразу принять совет Сони? (она предлагает прилюдно раскаяться. Он надеется, что выдержит: Может я еще на себя наклепал…… Может я не вошь…. Я еще поборюсь)
Чем заканчивается встреча?

Третья встреча

Цель этой встречи? (я за твоими крестами пришел- часть 6 глава 8)


Оцените состояние Раскольникова и Сони?
Почему Соня не отвернулась от Раскольникова и едет за ним в Сибирь? (любит, считает, что он запутался).
Как относятся каторжане к Соне, к Раскольникову?

Итак, какой путь по мнению Достоевского, верный? (путь Сони - терпения,



человеколюбия).
Учитель: Жизнь, миропорядок и сегодня бесчеловечны, несправедливы. Как вам кажется, какой путь нужно выбрать сегодня, чтобы изменить жизнь: путь насилия, смирения или что – то еще? (самостоятельная работа на 5 минут)
Обсуждение ответов.