Урок-концерт, посвященный Победе русского народа в Великой Отечественной войне. Цель - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок в 11 «а» классе, посвященный 65-летию Победы... 1 75.54kb.
Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная... 1 96.89kb.
Занятие в 5 классе. Дню воинской славы посвящается Работу 1 33.5kb.
Из краткой истории партизанского движения в Великой Отечественной... 1 32.41kb.
Викторина по Великой Отечественной войне. Разработана: учителем истории... 1 86.51kb.
«отечественная киноклассика наследникам великой победы» 2 774.62kb.
«9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне... 1 116.68kb.
Закон от 19 мая 1995 г. N 80-фз "Об увековечении Победы советского... 1 54.45kb.
Конкурс творческих работ, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной... 1 27.35kb.
Историко-познавательное мероприятие «Огненная Курская дуга» 1 123.22kb.
Классный час (3 класс) Гурина С. Н. Цели: сформировать общее представление... 1 101.43kb.
Литература: Кондрыкина Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»... 1 73.71kb.
- 4 1234.94kb.
Урок-концерт, посвященный Победе русского народа в Великой Отечественной войне. Цель - страница №1/1

Пашкова Н.В., ssl20103_2

учитель первой квалификационной категории




Урок-концерт,

посвященный Победе русского народа

в Великой Отечественной войне.

Цель:

  • дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;

  • формирование интереса и уважения у детей к героическому прошлому страны;

  • развитие творческих способностей детей;

  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;

  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

  • формирование умения работать в команде, сотрудничать;

  • вызвать желание продолжить чтение книг о войне

Предполагаемый результат: осознание значимости праздника - Дня Победы.

Ход урока.

Звучит музыка А. Александрова “Священная война”.

1 уч-ся: С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но человеческая память снова и снова обращается к прошлому. Испытанное в прошедшей войне забыть невозможно.

2 уч-ся: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.

1 уч-ся: Чтобы понять весь ужас той войны, нужно вернуться мыслями назад, в то далекое время и прожить хотя бы один день из тех бесконечно долгих дней.

2 уч-ся: И сегодня мы собрались, чтобы еще раз почтить память павших и поклониться живым.

1 уч-ся: В память об ушедших и во славу живущих.

2 уч-ся: 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска атаковали границы нашей Родины. Началась самая страшная в истории нашей страны война.

Чтец: стихотворение Степана Щипачёва «22 июня 1941 года».

Казалось, было холодно цветам.


И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Учитель: Написал это стихотворение Степан Щипачев, в военные годы он работал корреспондентом газеты «За Родину», писал стихи, и стихотворение «22 июня 1941 года», самое пронзительное, запечатлевшее последние пять минут, разделяющие мирное и военное время, опубликовано в томе «Поэты о войне»:

1 уч-ся: На борьбу с фашистами поднялся весь народ, от мала до велика. Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт. Военкоматы были переполнены добровольцами. Вслед за отцами уходили на фронт сыновья, безусые мальчишки, прямо из-за школьных парт шагнувшие в окопы. Вся страна жила одной мыслью: «Все для фронта! Все для победы!»

2 уч-ся: Автор плаката «Родина-мать зовет!» известный советский художник Ираклий Моисеевич Тоидзе через много лет после окончания Великой Отечественной войны рассказывал историю, услышанную от знакомого ему фронтовика.

Выступление подготовленного ученика:

Наши войска обороняли город от превосходящих сил противника. И, как это довольно часто бывало в первые месяцы войны, город отстоять не удалось. Когда бойцы покидали его, один солдат, увидев на стене полуразрушенного дома плакат, воскликнул: «А как же мама моя?!». Он отстал от товарищей, снял плакат со стены, аккуратно сложил его и, сунув под гимнастерку, бросился догонять свое подразделение. И тут вражеская пуля достала его…

1 уч-ся: Случай этот говорит об огромном эмоциональном воздействии, которое плакат «Родина-мать зовет!» оказывал на фронтовиков. Созданный в первые дни войны он был размножен миллионными тиражами и в разных форматах. Репродукцию с него размером меньше даже почтовой открытки фронтовики хранили на груди рядом с партийным или комсомольским билетом, с фотографиями матерей, невест, детей, жен, сестер, которые внесли неоценимый вклад в победу над фашизмом.

2 уч-ся: Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь. Женщина и жизнь - два неразделимых понятия.

1 уч-ся: Война - дело мужское. Однако на самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.

2 уч-ся: Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из снайперки, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка.

Инсценировка стихотворения Ю. Друниной «Зинка» двумя ученицами 7 класса.



1 уч-ся: Это стихотворение написала Юлия Друнина - поэт-фронтовик, добровольно ушедшая на фронт сразу после школы, в первые дни войны. До конца1944 года она служила санинструктором в стрелковом, а потом в артиллерийском полку.

2 уч-ся: Друнина видела воочию страшное лицо войны, слышала грохот снарядов, заставляла себя подняться из окопов, чтобы помочь товарищам: тихотворение читает наизусть подготовленный ученик.)

Я только раз видала рукопашный.


Раз наяву. И тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

1 уч-ся: Женщины нашли в себе силы заменить ушедших на фронт и выстоять, вынести всю тяжесть военных лет.

2 уч-ся: Это они пахали и сеяли, готовили теплые вещи бойцам, воспитывали детей и ждали, ждали своих любимых, своих родных с этой страшной войны.

Исполняем песню «Темная ночь» - муз. Н. Богословского, стихи В. Агапова.

Учитель: Константин Михайлович Симонов –писатель и поэт. Его стихи миллионы людей знали наизусть, за его романами охотились толстые журналы. «Всю жизнь любил он рисовать войну», - говорил Симонов о самом себе. Все четыре года Великой Отечественной войны Константин Симонов провел на передовой.

Подготовленный ученик читает и инсценирует стихотворение К.Симонова "Жди меня".

1 уч-ся: Благодаря этому стихотворению Симонов стал известен всей стране - после публикации «Жди меня» в газете «Правда» миллионы людей в войну твердили его строки как заклинание. «Жди меня, и я вернусь, только очень жди...» Именно так хотели бы выразить свои чувства к возлюбленным уходившие на фронт солдаты второй мировой, именно таких слов ждали от них оставшиеся в тылу невесты и жены. Симонов нашел «эти слова» не потому, что поставил перед собой задачу написать стихи для миллионов, а потому, что сам уходил на войну и покидал женщину, которую любил.

2 уч-ся: Наш народ назвал эту священную войну Великой Отечественной. Защищать Отечество поднялись стар и млад.

Звучит песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

3 уч-ся: Дети войны — самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы поверить, но это было, было в истории нашей страны.

Чтецы: чтение стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста» по ролям.

1 уч-ся: В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, мальчишек и девчонок, солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Россию.

2 уч-ся: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минутку молчания, мир молчал бы 50 лет! Давайте почтим память погибших минутой молчания!

Учитель: Как верно заметил Р. Рождественский в поэме «Реквием»

Вспомним всех поименно,

Горем


вспомним

своим…


Это нужно –

Не мертвым!

Это надо – живым!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Две ученицы исполняют песню «Журавли» - муз. Я. Френкеля; cтихи Р. Гамзатова.

1 уч-ся: 9 мая 1945 года отгремели последние орудийные залпы, и фашистская Германия, принесшая неисчислимые беды советским людям, народам многих стран, капитулировала.

Прошла война, прошла беда,


Но боль взывает к людям.
Давайте люди никогда об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете
(Все хором)
Никогда!
Никогда!
Никогда!

Исполняется песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, стихи В. Харитонова.

(Приложение – тексты песен, стихотворений)

Приложение


«Журавли» - муз. Я. Френкеля; cтихи Р. Гамзатова.

  1. Мне кажется порою, что солдаты,
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей
    Они до сей поры с времен тех дальних
    Летят и подают нам голоса.
    Не потому ль так часто и печально
    Мы замолкаем, глядя в небеса?

  2. Летит, летит по небу клин усталый,
    Летит в тумане на исходе дня,
    И в том строю есть промежуток малый,
    Быть может это место для меня.
    Настанет день, и с журавлиной стаей
    Я поплыву в такой же сизой мгле,
    Из-под небес по – птичьи окликая
    Всех вас, кого оставил на земле

  3. Мне кажется порою, что солдаты,
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.



«Темная ночь» - муз. Н. Богословского, стихи В. Агапова.

Темная ночь, только пули свистят по степи


Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь, ты любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком, ты слезу утираешь
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами…
Темная ночь, разделяет, любимая, нас
И тревожная, черная степь, пролегла между нами

Верю в тебя, дорогую подругу мою,


Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,
Вот и теперь надо мною она кружится…
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего ни случится!
«Зинка» - Ю.Друнина

Памяти однополчанки - Героя Советского Союза Зины Самсоновой
Мы легли у разбитой ели,
Ждём, когда же начнёт светлеть.
Под шинелью вдвоём теплее
На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,


Но сегодня она - не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый,


У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик


Беспокойную дочку ждёт...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она - не в счёт.

Отогрелись мы еле-еле,


Вдруг - приказ: "Выступать вперёд!"
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идёт.

С каждым днём становилось горше.


Шли без митингов и знамён.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрёпанный батальон.

Зинка нас повела в атаку,


Мы пробились по чёрной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.


Мы хотели со славой жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?

Её тело своей шинелью


Укрывала я, зубы сжав,
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.

Знаешь, Зинка, я - против грусти,


Но сегодня она - не в счёт.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый,


У неё ты была одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье


У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?

К.Симонов

Жди меня, и я вернусь,


Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.


Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь


Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет - повезло!

Не понять не ждавшим, им,


Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.