Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» : историческая, фольклорная, нравственная... 1 69.52kb.
Урока музыки в 1классе «Звуки и краски осени в песне» 1 58.07kb.
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Горбушина И. Ш. Тема: «Предложение». 1 67.62kb.
Проект урока изобразительного искусства в 3 классе раздел : «Чем... 1 33.24kb.
Открытый урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема урока. 1 57.21kb.
«Весенний солнечный день» 1 101.04kb.
Интегрированный урок изобразительного искусства по курсу С. 1 85.8kb.
Программа курса «История Искусства» 3 1294.71kb.
Интегрированный урок окружающего мира и обж во 2 классе по теме 1 122.02kb.
Урок английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности... 1 25.43kb.
Урок в 5 классе по теме: «Создание движущихся изображений в программе... 1 65.37kb.
Слово оно что яблоко: с одного-то боку зелёное, так с другого румяное... 1 23.89kb.
- 4 1234.94kb.
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски осени. Панно из - страница №1/1

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев". Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс УМК «Перспектива».

Цели:

  1. учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

  2. развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;

  3. воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень" , осенние листья, картины с изображением осени в лесу, игрушка «паук», паутина сделанная из ниток, плакат с изображением паутины в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель : Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.



II. Введение в урок.

Учитель :Какое сейчас время года? 

Ученики: Осень.

Учитель :По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень?

Ученики: Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.
Учитель: Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень


В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 
(Т.Шорыгина.)

III. Эмоциональная зарядка

–Учитель :А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").


– Какое настроение создала у вас эта музыка ?

Ученики: С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.

Учитель :Вы правы ребята.

–Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.


– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы.

Ученики : Да


Учитель: У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,


Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение?

Ученики : Это стихотворение о лесе.
Учитель: А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой , багряный?

Ученики: Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет

Учитель :Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (рассмотрение картины «Краски осени.»)

– Какие цвета осенней листвы вы видите? 

Ученики: Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.

Учитель: Вы видели, как падают листья с деревьев?

Ученики:  Да
Учитель : Как называется это явление природы?

Ученики: Листопад.



IV.Физкультминутка.

Мы листики осенние,


На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями?

Ученики:  Ковёр.

 V. Актуализация знаний учащихся.

Учитель :Мы с вами на экскурсии собрали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
– Одинаковые ли они?

Ученики:  Нет


Учитель :А чем они отличаются?

Ученики : Цветом, формой, размером.


Учитель :Какие листья бывают по форме?

Ученики: Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.

Учитель: Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.

Дидактическое упражнение “Угадай, с какого дерева лист”.

– Листья, каких ещё деревьев мы принесли с прогулки? 

Ученики: Клена, осины, яблони, ясеня.

 VI. Формирование новых знаний и практическое их применение.

 Учитель :Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.


– Как вы думаете, кто творец? 

Ученики : Это паук.


Учитель :Правильно. Это сотворил паук. Как только наступают холода, паук перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его дядя Шнюк, как из мультфильма "Лунтик". Дядя Шнюк сплёл себе домик. На улице поднялся сильный ветер, а окно было открыто. Несколько листочков залетели в класс и застряли в паутине.
– Нравятся ли вам листочки?

Ученики: Нет.


Учитель :Почему? 

Ученики: Потому что они завяли и выглядят некрасиво.


Учитель: Да, а дяде Шнюку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть, поможем ему?

Ученики: Да!


Учитель :Но как сделать паутинку "живой"?

Обсуждение вариантов.

– Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.
– Можно раскрасить листья красками.
– Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыпятся.
– Какой вариант нам больше всего подходит?

 Ученики :Второй вариант: раскрасим листья.



2. Сообщение темы, прогнозирование учебной деятельности и целей урока.

Учитель : Мы сегодня поможем пауку украсить его жилище осенними листьями. Сделаем ему сюрприз.

Тема нашего урока: "Панно из осенних листьев".

– Что такое панно?

Ученики : Ответы на вопросы.

Учитель: Давайте, точнее, узнаем информацию в толковых словарях. Работаем в группах. Нахождение, чтение информации.

– Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке, если тема нашего урока "Панно из осенних листьев". 

Ученики: Может быть, будем вырезать листья из цветной бумаги и приклеивать их на картон. А может быть, нарисуем листья красками. Может быть, будем приклеивать на картон сухие листья.

Учитель :Предположений много, но время покажет.

На прошлом уроке вы рисовали листья и вырезали их. Я вам сейчас раздам ваши листья.

Учитель :Ребята, красивые листочки я вам раздаю?

Ученики:  Красивые по форме, но только белые.


Учитель :А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? 

Ученики :Надо их раскрасить.


Учитель :Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.
– Чем они похожи?

Ученики: Формой, размером


Учитель: А чем отличаются?

Ученики: Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.


Учитель: Точно, придать жилищу дяди Шнюка праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется – работа акварельными красками "по – сырому". Может кто – то знаком с такой техникой?

Ученики:  Нет.


Учитель :А хотите научиться?

Ученики: Да.

Учитель: Давайте ещё раз повторим: какими красками будем работать?

Ученики: Акварельными красками.



3. Практическая работа с красками.

Учитель :Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? 

Ученики : Краска расползается.
Учитель: Такая техника называется "по – сырому". Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета.

 Ученики :Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..


Учитель :Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

V. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,


Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.

– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие. Прикрепим наши листики на паутинку.


– А кого можно встретить в паутинке паука?

Ученики :Насекомых: бабочек, стрекоз, мух и т.д.


Учитель :Дома вы должны были нарисовать фломастерами насекомых. Сейчас мы прикрепим их на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке.
– А где наш дядя Шнюк? (Появляется паук.)
– А вот и дядя Шнюк. Он не может узнать своё жилище. Какое оно стало уютным, праздничным. И ещё он не ожидал встретить у себя дома столько гостей. Ребята, дядя Шнюк благодарит вас за такой приятный сюрприз.
– Красивая получилась у нас паутина.

Ученики: Да.


Учитель :А сейчас давайте посмотрим, как выглядело жилище нашего паука в природе и сравним их.

– Чем похожи? 

Ученики: Паутина украшена листьями.
Учитель :Чем отличаются? 

Ученики :У нашей паутины листья раскрашенные, а у другой настоящие . Но всё равно наша красивая, потому что украшена ещё насекомыми.


Учитель :Я согласна с вами. Наша паутина единственная и неповторимая.

VI. Рефлексия.

Мне понравилось …..



Я узнал…….

Учитель: Мне очень понравилось как вы работали на уроке. Вы просто молодцы! Спасибо вам большое за урок.