Урок экономики в 11 классе «Реклама» представляет учитель экономики и географии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок по география и информатика в 10 классе Тема... 1 136.7kb.
Урок географии в 10 классе Учитель географии Туаева О. М. 23. 1 92.3kb.
Научно-практическая конференция студентов и аспирантов «инновационное... 2 429.85kb.
Тип профессий «Человек – художественный образ» Историк 1 150.44kb.
Создание и развитие индустриальных парков в Тверской области 1 79.06kb.
Академик ран татьяна Заславская: «Модернизация экономики невозможна... 1 44.77kb.
Тесты контрольные вопросы Творческая лаборатория 15 2060.5kb.
История кафедры экономики и основ предпринимательства 1 29.34kb.
Васильев Михаил Владимирович, учитель английского и немецкого языков... 1 44.48kb.
Урок по теме: Учитель географии Акулова Роза Раиновна 2011 г 1 93.37kb.
Программа наименование дисциплины История экономики Направление подготовки... 1 224.12kb.
Учительская газета 1 79.46kb.
- 4 1234.94kb.
Урок экономики в 11 классе «Реклама» представляет учитель экономики и географии - страница №1/1

Урок экономики в 11 классе

«Реклама»

представляет учитель экономики и географии

МБОУ «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова»» г.Алатырь

Чередниченко Наталья Евгеньевна


Цели и задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с рекламой, как элементом маркетинга.

Развивающая: развитие творческих способностей, развитие умений решать экономические задачи, анализировать, делать выводы, развитие экономического мышления, воображения, профориентация внутри экономического профиля.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе, умения работать командой.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма урока: урок-игра.
Методы: фронтальный опрос, объяснение, исследовательский.
Оснащение урока: ПК, проектор, рекламные листовки, ватман, картинки, журналы, клей, ножницы.
Участники игры: учащиеся 10Э, 11Э класса, объединенные в группы по выбору. Они заранее получают задание создать рекламный проспект нового товара.
Межпредметные связи: экономика, основы предпринимательства, математика.
Эпиграф к уроку: “Нередко все начинается с желания разбогатеть, а кончается …укреплением славы страны и ее могущества”.
На доске: тема урока, дата, эпиграф, план: 1. Изучение темы. 2. Работа рекламных

агентств.; вопрос: Как сделать качественную рекламу?


Ход урока:
1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Переход к изучению новой темы

4. Практическая часть.




  1. Представить гостей и попросить их оценить работу учащихся.

  2. Инсценировка стихотворения “Как старик корову продавал” . Мультфильм.


Учитель: Вы посмотрели отрывок мультфильма, как вы думаете, почему парню удалось продать корову, которую, как вы помните, не смог продать дед?

Похвалил, рассказал о достоинствах (которых здесь не было), “Не похвалишь – не продашь” – гласит пословица. На экономическом языке - «Рекламировал».



  1. Запишите тему сегодняшнего урока «Реклама».

Задача для учащихся:

Сегодня на уроке мы должны: 1. Познакомиться с целями рекламы, ее видами, составляющими. 2. В ходе практической работы научиться анализировать рекламу, рассчитывать бюджет на рекламу, попробовать себя в роли агента рекламной кампании.


Учитель:

Как вы относитесь к рекламе? (ответы)

- Кого-то она раздражает, кого-то развлекает, кто-то получает необходимую информацию. Все это характеризует вас как потребителя.

Но реклама нужна и производителю.

Почему объемы продаж американских джинсов «Левис» во много раз превышают объемы продаж итальянских джинсов «Черрути»?

Благодаря известности, которую принесла реклама «Левис». Если огромные объемы продаж, следовательно, и огромная прибыль кампании. А целью любого предпринимателя является получение прибыли. Здесь я хочу обратиться к первой части эпиграфа нашего сегодняшнего урока: “Нередко все начинается с желания разбогатеть,

Чтобы этого добиться, нужно серьезно подходить к рекламе. Реклама для бизнеса – серьезная работа, которая имеет свое название – маркетинг.

Кто знает, что такое маркетинг?

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Реклама для бизнеса – серьезная работа, которая имеет свое название – маркетинг. Реклама требует больших денег. Обычно на нее уходит 0,5 – 7% и более средств от объема продаж в денежном выражении. Только в США на рекламу расходуется 140 миллиардов долларов в год.

Реклама это – джинсы «Левис», выполненные из пластика и надутые воздухом;

Это - 100 млн. долларов, которые компания «Кола-кола» заплатила Бритни Спирс за рекламу напитка;

Это - гигантский айсберг весом 60 тонн в городе Севилья;

Это - огромный, длиной в 44 метра, галстук на знаменитой пизанской башне.


Реклама – это огромное вложение средств, и чтобы она оказалась эффективной, фирма должна тщательно продумывать ответы на 3 основных вопроса:

c:\documents and settings\nat\мои документы\чередниченко\экономика\реклама рис1.jpg

Что можно рекламировать?

Представьте, что ваша фирма только начинает свою деятельность и чтобы завоевать рынок, успешно реализовать выпускаемую продукцию вам необходимо заявить о себе, сообщить о том, что вы существуете. Каким образом это можно сделать? – Конечно же, с помощью рекламы.


c:\documents and settings\nat\мои документы\чередниченко\экономика\реклама рис 3.jpg

Фирма занимается выпуском товара или оказанием услуг, за что и получает прибыль. Значит, реклама нужна товарам и услугам.


Немаловажное значение имеет реклама какого-либо события. Например, открытие фирмы и в связи с этим продажа товара по низким ценам, проведение ярмарки, сезонных скидок.
Несмотря на то, что реклама нужна производителю, основное внимание должно уделяться в рекламе потребителю. Почему?

т.к. покупатель на современном рынке является главной фигурой, т.к. все товары и услуги производятся для удовлетворения потребностей покупателей. Здесь я хочу обратиться ко второй части эпиграфа нашего урока: «а кончается …укреплением славы страны и ее могущества”. Если удовлетворяются потребности населения, а лучше, когда мы имеем информацию о разных товарах, чему способствует реклама, то увеличиваются продаж, если растут продажи, увеличиваются налоги, поступающие в бюджет Государства, растет могущество государства.

И следующий вопрос на который нам нужно ответить:

Как сделать качественную рекламу, чтобы она привлекла внимание покупателя?

Для начала ответьте на вопрос: Какие цели у рекламы? (ответы)



Целью рекламы может быть:

- увеличение объема продаж;

- ознакомление потребителей с новой продукцией;

- формирование определенных предпочтений у потребителя;

- оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент;

- создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.



Какие вы знаете виды рекламы? (ответы)

Есть несколько классификаций. Запишем классификацию по целям. Виды:



Информационная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда необходимо создать первичный спрос.

Увещевательная (сравнительная) реклама преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;

Напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему известны (общеизвестные либо сезонные товары);

Подкрепляющая реклама стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора.

Реклама также может быть классифицирована в зависимости от средств ее распространения:

- СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет),

- наружная реклама (реклама на улицах),

- индивидуальные письма,

- реклама на транспорте, листовки, сувенирная реклама и т.д.


Самое главное слово в рекламе это “Вы”. С этого слова и надо начинать рекламное обращение. При этом необходимо выделять группы потенциальных покупателей, учитывая их возраст, профессию, увлечения.

Значит, запишем:



Реклама должна оказывать на потребителя такое воздействие, чтобы он требовал то, что промышленник производит, а торговец продает, т.е. реклама должна быть убедительной.

Для этого текст рекламного обращения должен носить непринужденный характер, как будто вы отвечаете на заданные вам вопросы. При этом важно использовать “теплые слова” повышенной эмоциональной ценности. Например, выгодно, удобно, дешево, красота, семья, дети и т.д.

Если реклама носит информационный характер, недопустимы в тексте скучные слова и отрицания “нет”, “не”. К неудачным относятся слова “незаменим”, “убытки”, “потери” и им подобные.

Все ли допустимо в рекламе?

Лишь только правдивая, законная, пристойная, честная реклама поможет убедить покупателя стать вашим постоянным клиентом. Помните, нужно рекламировать только товары и услуги отличного качества. Никакая реклама не поможет продать то, что невозможно продать. В рекламе нужна правда иначе потребитель, обманутый однажды, никогда не будет иметь с вами дело. К тому же он может провести против вас антирекламу.



Как сделать качественную рекламу, чтобы она привлекла внимание покупателя?



  1. Мы переходим к практической части нашего урока.

При выполнении заданий помните, что - Реклама борется за внимание. Само слово “реклама” происходит от латинского “reclamare” - кричать. Кричать, чтобы быть услышанным. Если реклама не привлекла внимание потенциального покупателя, она не выполнила, своей первоначальной функции.

Мы разделились на 2 группы – рекламные агентства, которые являются конкурентами на рынке рекламы. У каждого из вас есть возможность быть полезным команде. Победа всей команды зависит от каждого. Вам понадобятся знания, творчество, внимание и скорость. Желаю успеха! А оценивать вас будут потенциальные покупатели – жюри (гости).

1). Задание. Анализ рекламы. Расчет бюджета рекламы. Дается время 4 минуты.

Чтобы рационально использовать время поделитесь внутри команды на 3 группы и выполняйте по 2 задания. А затем представитель каждого агентства представит нам ответы.

I. Различные виды рекламы соответствуют последовательным фазам отношения к товару со стороны рынка: стадия выхода на рынок и закрепления на нем, стадия конкуренции и стадия поддерживающих мероприятий.

Определите, что рекламируется на данной листовке?

а) новый товар;

б) товар на стадии конкуренции;

в) напоминающая реклама;

г) реклама фирмы или организации.

II. Информация составляет ядро рекламного обращения. Но одна информация, лишенная эмоционального оформления, не может рассматриваться как полноценная реклама. Специалисты различают по привлекательности 3 стратегии рекламы:

а) слоган – лозунг, девиз, краткая броская фраза;

б) рациональный призыв – приводится аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара;

в) эмоциональный призыв – направлен на то, чтобы вызвать положительное отношение к товару, сделать импульсную покупку.

Определить стратегию вашей рекламы. Назовите ключевую фразу или слово.

III. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов, образованием, вкусами и склонностями. Поэтому производители выделяют разные группы потребителей и создают товары для этих групп. Реклама, представляющая товар, также должна ориентироваться на ту группу покупателей, которые будут предъявлять спрос на данный товар.

К какой категории покупателей направлено выше рекламное обращение?

IV. Для того, чтобы привлечь внимание к рекламируемому товару, можно вызвать у потребителя и отрицательные эмоции. Главное, чтобы потребитель не остался равнодушным. Какие черты вашей рекламы вы находите наиболее привлекательными и наиболее отталкивающими?

V. Выполните расчёт бюджета на рекламу.

VI. Определите степень эффективности данного рекламного обращения по шкале от – 5 до +5.

Мне показалось, что все справились с поставленной задачей. Вы попробовали анализировать рекламу других кампаний, а теперь мы посмотрим ваше домашнее задание.

2). Домашнее задание «Рекламный проспект»

Когда на прилавках магазинов появляется новый неизвестный товар, к нему, как правило, прилагается рекламный проспект. В нем подробно объясняется, для чего служит новый товар, как им пользоваться, из чего он изготовлен, в каких условиях его хранить и сколько он стоит оцтом и в розницу. Сочините рекламный проспект для новых товаров, которые однажды завезли в центральный универмаг одного крупного города. Название у нового товара...«Ферминобелъ», «Вилъдобизер», «Кульдяло», «Шурпумбелъ», «Фифелямба».

На мой взгляд, все справились с заданием достойно! А теперь с учетом ваших новых знаний, вы попробуете здесь создать рекламу все вместе.

3). Конкурс. «Реклама гимназии» (6 минут).

Вы должны создать рекламу гимназии в виде коллажа и записать слоган. Выступление с коллажем должно быть «Рекламой», т.е. привлекательным, красивым, с использованием нужных слов, чтобы привлечь потенциальных покупателей.

Это был последний конкурс, мы предоставим слово жюри, а пока жюри совещается какое рекламное агентство оказалось сегодня лучшим, я попрошу вас заполнить оценочные листы, в которых вы оцените свою сегодняшнюю работу.

Слово жюри!



С учетом ваших оценочных листов и мнения жюри я поставлю вам оценки. Анализ урока мы обязательно проведем на следующем уроке.Всем спасибо!!!