Урок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости. Цели и задачи урока. Работать над связным текстом - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.98kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.99kb.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: "В умелых руках всё... 1 30.86kb.
Открытый урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема урока. 1 57.21kb.
Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. 1 90.77kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Урок изо в 6 классе Тема урока: Сатирические образы человека. 1 50.42kb.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель... 1 68.21kb.
Ю. Олеша «Три Толстяка» 1 33.83kb.
Интегрированный урок в 11 «а» классе, посвященный 65-летию Победы... 1 75.54kb.
Урок№12 изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на... 1 64.28kb.
Праздник «Весну встречаем» Ведущий 1 21.93kb.
- 4 1234.94kb.
Урок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости. Цели и задачи урока. Работать над связным - страница №1/1

Урок чтения в 1 классе.
Тема. Зимние гости.
Цели и задачи урока.


  1. Работать над связным текстом.

  2. Выявить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

  3. Познакомить детей с зимующими птицами.

  4. Рассказать как и чем подкармливать птиц зимой.




  1. Разминка.

Чтение слогов с ятированными гласными и слогов с разделительным мягким знаком.


Тя – тья, би – бьи, вю – вью, вя - вья, же – жье, ли – льи, мя – мья, ря – рья, ся – сья, те – тье.


  1. Беседа. Приметы зимы.




  1. Какое время года скоро наступит ?

  2. Как вы догадались ?

  3. Расскажите об основных приметах зимы :

А) температура воздуха;

Б) осадки ;

В) солнце ;

Г) растения, деревья и кустарники.



  1. Чтение слов.

Холод, снег, метель, буран, вьюга, пороша, сугроб, зима, мороз, снежинки, пурга, стужа.




  1. Зимние месяцы.




  1. Назовите первый месяц зимы.

В древние времена на Руси декабрь называли “студень” ; в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось студено.




  1. Чтение пословицы с. 115.



  • Почему так говорят ?

В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит , декабрь приколачивает


  1. Назовите второй месяц зимы.

В старину на Руси январь называли “сечень”, так как он рассекает, или делит зиму на две половины.

Январь – году начало, зиме середина.


  • Почему так говорят ?

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

4. Назовите третий месяц зимы.

Древнерусское название февраля – “лютый”. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы, метут метели. Недаром говорят :

Январю – морозы, февралю – метели.

Мороз и метели под февраль полетели.

Февраль силен метелью, а март капелью.





  1. Работа с текстом (Букварь, с.115)




  1. Чтение текста цепочкой.

  2. Выборочное чтение :

А) с чем сравнивается первый снег?

Б) что сказано о полях, лесах ?

В) кто покинул родные места ?

Г) почему зяблики покинули родные места ?

Д) о каких гостях идет речь в тексте ?


  1. Словесное рисование.




  1. Показать картинку с изображением зяблика и зачитать текст – описание.

Зяблик – птичка величиной с воробья. Верх головы серо – синий, спина – каштановая, лоб черный, нижняя сторона тела красно коричневая. Крылья и хвост черно – бурые, полосы по бокам хвоста и на плечах белые.

Многие думают, что зяблика назвали так, потому что он “зябнет”, мерзнет зимой. Оказывается зяблик весной прилетает рано, как только снег сойдет, осенью часто до нового снега задерживается. А бывает, кое – где и зимует, если корм есть.

Только вдруг тучка наплывет на солнце, а тень покроет лес, и зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит : “Тр –р – р – рю, ТР- р – р – рю”. Будто у него от холода “зуб на зуб” не попадает, этаким дрожащим голосом : “Тр-рю-ю!




  1. Опишите снегиря (размер, окрас головы, грудки, крыльев, повадки). Словесное рисование по картине.

Снегирь – птичка величиной с воробья. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост черные.

Подхвостье и надхвостье белые, спина голубовато –серая, брюшная сторона розово – красная.

Питается снегирь так. Он разгрызает толстым клювом семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.




  1. Беседа о том, почему многие птицы зимой покидают наши края.

Насекомоядным птицам, то есть таким, для которых насекомые – основная пища, зимой прокормиться невозможно.

Многие птицы все лето питаются семенами разных трав, кустарников, деревьев. Но большая часть семян, созревая, падает на землю и скрывается под снегом. Поди их найди зимой! Вот птицы и вынуждены подаваться

осенью в теплые края, где зима помягче да снега поменьше, а кое – где и вообще не бывает. Таких птиц мы называем перелетными.




  1. Беседа о зимующих птицах.




  1. Каких птиц мы называем зимующими ?

  2. Отгадайте загадку:

Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас,

“Чирик – чирик ! Чирик – чирик !”

Кто к этой песне не привык ?
Воробьи спешат по утру во дворы, копаются в навозе, роются среди сора, в сене. Но и там для них еды мало. Наш воробей стойко переносит холод. Когда ему холодно, он прячет одну ногу в пушистое оперенье своего брюшка, а на другой ноге стоит.

Окраска самца воробья серенькая с темненькими пятнами на спине, на шейке – черное пятно. Самочки почти одноцветные – серовато – бурые, без ярких тонов и пятен.

Трудно воробьям зимой, их надо подкармливать. Воробьи едят все: крошки, куски хлеба, остатки каши.


  1. Чтение стихотворения наизусть хорошо читающим учеником.

Каждый день,

Когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы

И хлебных крошек.

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых,

Хороших

Прилетает к нам друзей.



На кормушке сидя,

Птицы


Чистят клювики свои.

Тут щеглы,

Чижи,

Синицы


И проныры воробьи.

Ждут нас также

Терпеливо

И красавцы снегири…

Все привыкли –

Не пугливы,

Хоть руками их бери !

Г.Ладонщиков.





  1. Отгадайте загадку:

На дереве сидит,

“Кар! Кар!” – кричит.
Название птицы ворон родственно слову вороной – черный. Ворона назвали так потому, что у него черное оперение.

Зимой ворона перекочевывает в ближайшие города и селения. Здесь она питается остатками и отбросами.

Так всю зиму и пробавляются вороны : там корочку схватят, там – мяса кусочек.


  1. Чтение текста с доски.

Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.

К.Паустовский.


  • Как образно сказал К.Паустовский о том, как кричат синицы?

Чтение стихотворения наизусть хорошо читающим учеником :


Птица синица –

Смышленая птица.

Она насекомых

Ничуть не боится,

И, нам помогая,

Все дни напролет

От этих вредителей

Сад бережет !

В этом с веселой синицей,

Конечно, никто не сравнится !


Зима синицам не страшна,

Их не пугает вьюга,

Для них родная сторона

Теплей, чем солнце юга.




  1. Посмотрите на картинку. Какая птица изображена на ней?

Галка черного цвета, когда – то было слово “гал” и означало “черный”.

Зимою галки, так же как и вороны, живут в городах и в деревнях, вместе роются в мусорных кучах, еду себе добывают. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана.

К зиме галки собираются в большие стаи, так и летают целыми днями вместе. А вечером облепят деревья где – нибудь в городском саду или парке, прижмутся друг к дружке и сидят греются. Так и дремлют всю долгую зимнюю ночь. Только изредка будто окликают друг друга.




  1. Отгадайте загадку:

Как сажа, черна,

Как сметана, бела,

Люблю всем в лесу

Рассказать, где была.
А пестрая сорока

Лукаво смотрит сбоку,

И скачет и стрекочет.

Чего сорока хочет ?




  • Чего же хочет от нас сорока зимой?




  1. Беседа о том, что необходимо подкармливать птиц в зимнее время.

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также кормить крошками белого хлеба. Крошки черного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо.




  1. Послушайте стихотворение еще об одной птичке, зимующей у нас.

Птиц немного у зимы.

Но подсмотрели утром мы :

Налетели свиристели

И рябину ели, ели!

Ох, наверное, кусты

Скоро будут все пусты!

НО внизу сугробы станут

Все от ягоды красны !


  • Чем питаются свиристели ?

  • Кто еще из зимующих птиц любит полакомиться рябиной?




  1. Демонстрация различных моделей простейших кормушек.

Обобщение




  1. Как отличить снегиря от других птиц ?

  2. Чем питается снегирь ?

  3. Какую пользу приносит снегирь ?

  4. Как вы помогаете воробьям зимой ?

  5. Каких птиц вы подкармливали ? Чем ?

  6. Какие птицы прилетают к вашей кормушке ?

  7. Какие птицы прилетают поодиночке ?

  8. Какие прилетают стаями ?

  9. В какое время дня чаще прилетают птицы ?

  10. Перелетная ли птица галка ?

  11. Почему галку и ворону называют всеядными птицами ?

  12. Перелетная ли птица ворона ?

  13. Какого цвета ворона ?

  14. Чем сорока отличается от галки и вороны ?

  15. Пользу или вред приносит сорока ?