Украина в Первой мировой войне. Цель - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Украина в Первой мировой войне. Цель - страница №1/1

Украина в Первой мировой войне.

Цель: определить планы воюющих сторон, сравнить планы стран Антанты и Тройственного Союза по отношению к Украине, вияснить отношение политических сил в Украине к войне, развивать умения рабо тать с учеником, документами, составлять схемы, выделять главное, сравнивать, высказывать свое мнение,воспитать патриотические чувства, інтерес к предмету.

Тип урока: усвоение нових знаний.

Оборудование: учебник, схемы, карта, док. Фильм, презентаиія.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Актуализация. --- Когда началась Первая мировая война?

  • Назвать повод к войне.

  • Назвать причины Первой мировой войны.



Сообщение темы урока. ---- для чего мне это пожадобиться?

----- Что вы ожидаете от урока?





2.Мотивация. --- Что такое война? ( работа с понятим)

---- С чем ассоциируется у вас это слово?

---- Какие цвета краски вы бы использовали, изображая военные

События?


---- Можно ли было избежать войну?

Начало Первой мировой войны обернулось для украинцев невиданной ранене трагедией.



Муэыка, стихотворение о войне на фоне военных фотографий .

3. Восприятие и первичное осознание.

План.

1.Военно-политические блоки и их цели в войне.

2. «Украинский вопрос» в Первой мировой войне.

3.Украина в планах воюющих сторон.

4.Отнношение к войне в Надднепрянской Украине.

5.Отношение к войне в Западной Украине.



1.Беседа. ----- Вспомните какие военно- политические блоки были созданы в конце 19 – в начале 20 веков?

----- Когда возникли ТС, Антанта?

----- Какие государства в них входили?

----- Назвать причину Первой мировой войны.

----- К чему стремились военно-политические блоки?

АНТАНТА ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ

(1904—1907 ) (1882).

Англия, Франция, Россия. Германия, Австро- Венгрия, Италия.

Цель: разгромить Германию Цель: потеснить г-ва Антанты, расширить сферы влияния.

И ее союзников;

Укрепить свое положение в Европе.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

2.Рассказ учителя, составление ОК, работа с документом, слайд№2.

Украина в начале 20 века была самой обширной территорией Европы, которую населял народ, не имевший своей государственности. Обладая огромными природными, материальными и человеческими ресурсами, чрезвычайно удачным географическим положением, Украина стала объектом посягательств соседних европейских государств. Это превращало ее в зону особого международного интереса. Суть «украинского вопроса», возникшего в международной политике того времени ,для разных сторон была различной. С одной стороны, для украинцев его содержание заключалось в построении на этнических территориях независимого украинского государства, для чего необходимо было достичь соборности земель. С другой стороны, для Германии и Австро-Венгрии «украинский вопрос» был средством ослабления военно-политической силы России. Для России «украинский вопрос» был припятствием для присоединения Галичины к «исконно русским землям».

(работа с документом ,из тайных документов германского генерального штаба 1 декабря 1915г.)

УКРАИНСКИЙ ВОПРОС

Украина Германия и Австро-Венгрия Россия

Построение независимого ослабление военно-политической силы присоединить Гали

Украинского г-ва. России. «Кто владеет Киевом, тот имеет чину к «исконно рус

Ключ от России». Ским землям».



ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

3-4-5.Самостоятельная работа с учебником, документами. Работа в группах. Опережающее задание.

1 группа.

Заполнить схему. Р + -------- ГАЛИЧИНУ

--------- СЕВЕРНУЮ БУКОВИНУ

--------- ЗАКАРПАТЬЕ


  1. «Собрать воедино все исконно русские земли»

  2. Расширить границы до Карпатских гор.

  3. Ликвидировать центры освободительного движения в Галичине.

2.работа с документом. Из статьи-воззвания Симона Петлюры « Война и украинцы».

3.Какие политические силы существовали в Надднепрянской Украине и их отношение к войне.

Слайды.


2 группа.

Заполнить схему. А-В + ----- ВОЛЫНЬ

------ ПОДОЛЬЕ

1.Обещали поддерживать укр. народ в борьбе за создание самостоятельной Украины.

2.Лишить претензии России на руководящую роль в славянском мире.



2.Работа с документом. Из «Манифеста Главной украинской рады».

3.Какие политические силы существовали и какое их отношение к войне.

3 группа.

Заполнить схему. Г ------ разделить Россию на части

------ ЗАХВАТИТЬ ПОЛЬШУ, БЕЛПРУССИЮ, УКРАИНУ.

------ НЕ ИСКЛЮЧАЛО СОЗДАНИЕ ФОРМАЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

УКРАИНСКОГО ГОСУДАРСТВА.



2.Работа с документом . Из « Нашей платформы» Союза освобождения Украины.

3.Преэентация.Украинский легион сечевых стрельцов.

Закрепление.

Вывод. «Украинцы должны были биться за своих мучителей одни в рядах русской, другие в рядах австрийской армий. Родные братья должны были стрелять друг в друга.»

Украинский историк Д .Дорошенко.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1.Назовите г-ва, которые претендовали на украинские земли во время Первой мировой войны.

2.В чем суть « украинского вопроса»?

3.Какие организации были созданы в начале войны?

УСДРП, УСС, ТУП, ГУР, УНДП, УИК.

4.Какие течения моно выделить в украинском национальном движении?

5.Назовите события, которые произошли в :

--- 1882, ---- 1904-1907, --- 4 августа 1914г, ---- 3 августа 1914г., --- август 1914г.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . параграф 9

Проработать документы.