Учебное пособие по мировой художественной культуре содержит тексты, вопросы, задания и творческие работы по культуре западноевропейс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебное пособие по мировой художественной культуре содержит тексты... 1 319.46kb.
Учебное пособие по мировой художественной культуре содержит тексты... 1 320.79kb.
Учебное пособие по мировой художественной культуре содержит тексты... 1 321.48kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса 1 103.31kb.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной... 1 220.87kb.
Задания олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 1 172.07kb.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной... 2 607.08kb.
Феномен кафе в культуре 1 51.8kb.
- 2 541.39kb.
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной... 3 921.23kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 класс 2 513.02kb.
Павел Белоусов, учащийся 6-го класса мбоу дод мо "Город Архангельск" 1 79.97kb.
- 4 1234.94kb.
Учебное пособие по мировой художественной культуре содержит тексты, вопросы, задания - страница №1/1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ «РАДОНЕЖ»

УТВЕРЖДЕНО

______________________________

Подпись, печать ОУ

______________________________

Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Мировой художественной культуре

Ступень обучения: среднее общее образование

Количество часов: 35

Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Критская, Сергеева, Кашекова.

Составитель: Тихонова Т.С. , учитель

Средних и старших классов НОУ ЦО

«Православная классическая гимназия «Радонеж»»

Москва 2013-2014 уч.год

Мировая художественная культура


  1. Пояснительная записка


Предмет: Мировая художественная культура

Курс: ««Искусство»»

Класс: 8 класс

Год обучения: 2013-2014 гг.

Количество часов: в год: 35ч, в неделю: 1ч

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов.



Программа: Авторская, разработанная в соответствии с христианским аспектом преподавания истории мировой художественной культуры в православной гимназии «Радонеж». Используемое учебное пособие - Критская, Сергеева, Кашекова: «Искусство». 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Взятое за основу учебное пособие по мировой художественной культуре содержит тексты, вопросы, задания и творческие работы по культуре западноевропейского Средневековья, содействует реализации единой концепции гуманитарно-художественного образования.

Программа по курсу «Вечные образы искусства» направлена на обращение к проблемам человеческой личности, её связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных и христианских представлениях становятся доминантной изучения.

Цель изучения курса: Осознание роли и места Человека в мировой культуре и религии на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства.

Актуальность, новизна, значимость: Мировая художественная культура (МХК) — предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации — неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоевывает пространство в общей системе гуманитарного образования.

Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения МХК в средней школе, достаточно четко определяют его место в Базисном учебном плане. В них особо подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры — это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Задачи:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни;

- способствовать воспитанию художественного вкуса;

- развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения обучающихся с произведениями искусства;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

- знакомить с классификацией искусств, постижении общих закономерностей создания художественного образа.

Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК в качестве единого и непрерывного процесса, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного.

Принцип интеграции обусловлен следующим: курс МХК интегративен по своей сути, т.к. рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнута практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип дифференциации и индивидуализации является неотъемлемой частью при решении педагогических задач в преподавании МХК. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами, в то же время способствуя развитию эстетического вкуса.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

2. Урок-лекция

Освоение новых знаний и понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении

2. Урок самостоятельной работы. Практикум

Формирование искусствоведческих навыков, навыков анализа текстового материала. Проверка и оценка знаний и способов деятельности

4. Комбинированный урок

Отработка понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении

5. Изучение нового материала

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемом произведении искусства, литературы, фольклора.

6. Урок-экскурсия

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1) по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, фронтальный устный опрос, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку; творческие работы

- итоговый контроль – контрольная работа, итоговый тест

Перечень учебно-методического обеспечения предмета «Мировая художественная культура. 8 класс»

Методические и учебные пособия: Презентации учителя, разработанные для каждого урока.

Оборудование: Компьютер; мультимедийный проектор; звуковые колонки (2), средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта), принтер лазерный, экран на штативе.

Дидактический материал: Наборы открыток по изобразительному искусству; карточки по всем изучаемым темам; тесты, задания и кроссворды по античной и древнерусской мифологии.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.



Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

Глубокое и прочное овладение знаниями - важнейшая предпосылка формирования мировоззрения. Основа, фундамент, на котором базируется мировоззрение, - это знания и умения.



Инструментарий для оценивания результатов

Все виды опроса неразрывно связаны с беседой. Беседа с целью проверки знаний способствует развитию памяти и мышления ученика, развивает его интерес к занятиям, вызывает желание применять полученные знания в практической деятельности.

Предлагаются вопросы-сравнения «Парадоксы искусства», они направлены на более близкое знакомство с отвечающим, а с другой стороны - на разрушение его стереотипных представлений об искусстве, обыденного к нему отношения.

Подчеркивая личное мнение учеников, на занятии применяется доверительный диалог - «Постигаю суть мастерства».

Ученику предлагаются вопросы-тесты «Накапливаю знания». Выбор предполагает не только умение собеседника анализировать и различать понятия по их содержательному объему, но и классифицировать их, опираясь на свои знания выразительных средств языка искусства, его жанров, технологий, материалов.

Смысл теста-контроля в том, что к вопросу предлагается несколько вариантов ответов.



Тестовые задания как бы воспроизводят живой процесс восприятия, обращены к эстетическим чувствам собеседника, направлены на выявление его эмоциональной чуткости к искусству, способность выходить на обобщения. Именно в этом блоке проверяются способности ученика к образному мышлению, импровизации, развитость его интуиции, готовность к художественному процессу. Например: Какому из этих художников вы заказали бы свой портрет?

Тесты - задания на создание художественного образа; поиск поэтических или живописных аналогий для выражения своего эстетического восприятия, перевод его с одного языка искусства на другой; проявление интуиции.

Подведение итогов подводятся в игровой форме. Через различные игровые моменты педагог без труда определяет степень подготовленности ребенка. При этом учитывается индивидуальные особенности ученика.

Игра проводится только с отчетливо-познавательной целью. Разгадай ребус, кроссворд.

При оценке уровня знаний и умений учитываются следующие показатели:



  • знания учащимися важнейших понятий, законов, теоретических обобщений;

  • устойчивость знаний и умений;

  • проявление своей позиции в конкретной деятельности.

Знания и умения оцениваются по 5-ти бальной системе.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов.


  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в примерных учебных планах для образовательных учреждений для обязательного изучения учебного предмета «Мировая художественная культура» в классах с гуманитарного профиля отводится следующее количество часов в 8 классе: 35 часов (1 час в неделю).


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

По окончанию изучения курса ««Искусство»» ученик должен знать:



Предполагаемые результаты

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» в 8-м классе должны быть достигнуты определенные результаты.



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Мировая художественная культура»:

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



  1. Содержание учебного предмета. Художественная культура: «Искусство»

35 часов

Культура Западной Европы XVII века (13 часов)

Общая характеристика эпохи. Изменение картины мира, возникновение научного взгляда на мир. Искусство Фландрии. Архитектура. Лоренцо Бернини и итальянское барокко в изобразительном искусстве и архитектуре. Творчество Франческо Борромини.

Рубенс – глава фламандской школы живописи. Последователи Рубенса – Йорданс, Снейдерс, А. ван Дейк.

Противоположность эстетики классицизма эстетике барокко. Никола Пуссен – основоположник классицизма в живописи. Скульптурные шедевры классицизма. Жан Гудон. Венская классическая школа.

Рембрандт и его место в искусстве Голландии. Библейские сюжеты и портретная живопись в творчестве Рембрандта.

Испания XVII века. Д. Веласкес. Биография и творчество. Эль Греко.

Вейден Терборх. Питер де Хох. Ян Вермеер. Франц Халс. Натюрморты Питера Класса.

Комедия дель-арте: история возникновения и отличительные черты.



Культура эпохи Просвещения (7 часов)

Расцвет галантной эпохи при Людовике XV и маркизе де Помпадур. Выражение идеалов галантного общества в стиле рококо. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Версаль.

Неоклассицизм. Творчество Ж.Л. Давида. «Умирающий Марат».

Ампир. Бидермейер.



Культура России XVII-XVIII века. (15 часов)

«Дивное узорочье». Последние шатровые церкви. Московское барокко. Барокко в зодчестве Выездной урок.

Петровские реформы и их значение для становления “русской европейскости” в художественной культуре. Просвещение и русское искусство.

Развитие архитектуры от барокко ( Б. Растрелли) к классицизму  (Д. Кваренги,   К. Росси, И. Старов).

Идеи С. Ушакова, усиление светского начала в его иконописи. Рождение парсуны

Петровские реформы, идеи просвещения общества и их воплощение в изобразительном искусстве.  Русский театр в ХVШ в.. Творческий облик Ф.Волкова.

«Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов., Казаков.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности





Название темы

Всего часов

В том числе на к/р

1

Культура Западной Европы XVII века

13

3

2

Культура эпохи Просвещения

7

2

3

Культура России XVII-XVIII века.

15

3




  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса




Классы

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы



Материалы для контроля

8

Авторская

Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Мировая художественная культура 8 класс. Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 000 с.: ил. — ISBN.

Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы.










Электронные пособия: « Учимся понимать живопись», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры», «Мировая художественная культура. 2СD», «Изобразительное искусство. Что это такое?», «Азбука искусства. Как научиться понимать картину?», «Шедевры русской живописи», «Шедевры архитектуры. Серия «Шедевры мировой культуры»., «5555 шедевров мировой живописи», «Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века»,»Мировая художественная культура. XIX век Изобразительное искусство, музыка и театр», «Эрмитаж. Путешествие в мир сокровищ» , «Большая Энциклопедия живописи. Лувр», « Энциклопедия «Французская живопись». « Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 (2СD на 1)», «Энциклопедия Антиквариата», «80 чудес света», «Autodesk mechanical desktop 2006 (русская версия).» , «HISTORY. Выпуск 13», «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.», «BBC. Коллекция документальных фильмов.»







  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.


  1. Календарно-тематическое планирование.




Урока/


Уч. неделя

Тема урока

Тип урока

Элемент
содержания


Учебные действия

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Культура Западной Европы XVII века

1

Общая характеристика эпохи. Изменение картины мира, возникновение научного взгляда на мир. Искусство Фландрии.

Вводный урок.

Стиль барокко как выражение мироощущения эпохи.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос



Характеризовать как на протяжении истории менялись отношения человека с обществом.

Описывать нравственные, духовные ценности и идеалы¸ которые становились приоритетными в ту или иную историческую эпоху.





2

Архитектура. Лоренцо Бернини и итальянское барокко в изобразительном искусстве и архитектуре.

Комбинированный урок

Взаимопроникновение стилей.

Формулировать вопросы по изучаемой теме, оценивать ответ одноклассников, совершенствовать навыки общения, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, учить отстаивать свою точку зрения

Игровой опрос

Умение объяснять смыл понятия художественная культура, определять отличие пространственных и временных видов искусства и характеризовать особенности художественной культуры.




3

Творчество Франческо Борромини

Изучение нового материала

Архитектура и музыка.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос



Умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование эстетической культуры

Применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации






4

Рубенс – глава фламандской школы живописи.

Изучение нового материала

Художник и дипломат

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Опрос

Формулировать вопросы по изучаемой теме, оценивать ответ одноклассников, совершенствовать навыки общения, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, учить отстаивать свою точку зрения.




5

Последователи Рубенса – Йорданс, Снейдерс, А. ван Дейк.

Изучение нового материала

Сурбаран. Мурильо.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос



Анализировать , сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, работать с литературой




6

Противоположность эстетики классицизма эстетике барокко. Никола Пуссен – основоположник классицизма в живописи.

Комбинированный

Обращение к античности.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос



Умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование эстетической культуры

Контрольная работа.

7

Скульптурные шедевры классицизма. Жан Гудон. Венская классическая школа.

Комбинированный с элементами практич. работы

Глюк. Гайдн. Моцарт.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Фронтальный опрос

Умение описывать жизнь человека в произведениях изобразительного искусства.
Раскрывать главные сюжеты рельефов и фресковых росписей.
Характеризовать основную связь между рельефами и росписями и сооружениями архитектуры.
Раскрывать художественный канон произведений изобразительного искусства.




8

Рембрандт и его место в искусстве Голландии. Библейские сюжеты и портретная живопись в творчестве Рембрандта.

Семинар

Экскурсия в ГМИИ.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Письмен-ный опрос.

Уметь характеризовать и раскрывать значения достижений древнеримской цивилизации.





9

Испания XVII века. Д. Веласкес. Биография и творчество.

Комбинированный

Менины

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос



понимать и осознавать место и роль искусства в жизни человека и общества.

эмоционально оценить окружающий мир.

осознать место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества.


Контрольная работа.

10

Эль Греко

Изучение нового материала

Маньеризм

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Викторина.

Усвоить особенности языка разных видов искусства и художес-твенных средств вы-разительности; пони-манию условности языка искусства;





11

Вейден Терборх. Питер де Хох. Ян Вермеер.

Практикум

Творческая работа – «Найти великое в малом.»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Фронталь-

ный опрос



Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.




12

Франц Халс. Натюрморты Питера Класса.

Практикум

Vanitas

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Творческая работа

Формировать мировоз-зрение, целостное представление о мире и формах бытия искусства.





13

Комедия дель-арте: история возникновения и отличительные черты.

Комбинированный

Маски и персонажи.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Проверо-чная работа.

Усвоить особенности языка разных видов искусства и художес-твенных средств вы-разительности; пони-манию условности языка искусства;


Контрольная работа.

Культура эпохи Просвещения

14

Расцвет галантной эпохи при Людовике XV и маркизе де Помпадур. Выражение идеалов галантного общества в стиле рококо.

Изучение нового материала

Живопись рококо: Ф. Буше, Фрагонар, Тьеполо

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.




Рассматривать различные аспекты развития в произведениях искусства




15

Влияние Ватто на художников-импрессионистов. Особенности стиля рококо.

Изучение нового материала

«Паломничество на остров Циферу» Ватто.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос.



Описывать произведения искусства, в которых воплощён образ человека государственного и общественного.




16

Итоговый урок-семинар. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Версаль.

Урок-семинар

Кристофер Рен

Комплексное применение знаний и способов деятельности.




Формулировать вопросы по изучаемой теме, оценивать ответ одноклассников, совершенствовать навыки общения, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, учить отстаивать свою точку зрения.

Тест

17

Театр барокко. Буало. Пьер Корнель. Жан Расин

Изучение нового материала

Великий насмешник. Мольер.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос.



Раскрывать понятие идеал.

Характеризовать основные черты идеал человека в античности, средневековье и в эпохе Возрождения.






18

Жанровые картины. Натюрморты. Колористическое искусство Шардена.

Изучение нового материала

«Брак a la mode»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос.



Рассуждать, сравнивать, делать выводы, работать с учебной и дополнительной литературой




19

Неоклассицизм. Творчество Ж.Л. Давида.

Комбинированный

«Умирающий Марат».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.










20

Ампир. Бидермейер.

Урок формирования знаний

Шпицвег.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос.



Логически мыслить, классифицировать, выявлять связи и делать выводы, объяснять особенности

Опросный лист.

Культура России XVII-XVIII века.

21

«Дивное узорочье». Последние шатровые церкви.

Московское барокко.



Изучение нового материала

Храм Покрова в Филях.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.




Анализировать , сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, работать с литературой.




22

Барокко в зодчестве Выездной урок.

Комбинированный.

Соотношение архитектуры, скульптуры. Посещение Новодевичьего монастыря.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос.



координировать свою деятельность с деятельностью уча-щихся и учителя, оценивать свои возможности.




23

Петровские реформы и их значение для становления “русской европейскости” в художественной культуре. Просвещение и русское искусство.

Комбинированный.

Освоение классицизма, его трактовка в русском искусстве.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.




обобщать материал, творчески мыслить, самостоятельно дей-ствовать, применять знания на практике.




24

Развитие архитектуры от барокко ( Б. Растрелли) к классицизму  (Д. Кваренги,   К. Росси, И. Старов).

Комбинированный.

Творчество Бартеломео Растрелли.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос.



Устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, умение работать с литературой




25

Идеи С. Ушакова, усиление светского начала в его иконописи.

Комбинированный

Рождение парсуны

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Фронталь-

ный опрос.



обобщать материал, творчески мыслить, самостоятельно дей-ствовать, применять знания на практике.

Контрольная работа.

26

Мусикийская грамматика. Русский изразец. Русская музыка барокко. Бортнянский. Максим Березовский.



















27

Петровские реформы, идеи просвещения общества и их воплощение в изобразительном искусстве.  Русский театр в ХVШ в.. Творческий облик Ф.Волкова.

Изучение нового материала

Явление крепостного театра.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Викторина.

Умение описывать выдающиеся памятники.

Опросный лист.

28

Творчество И.Н. Никитина, А.А. Антропова. Историческая живопись. Антон Лосенко

Изучение нового материала

Развитие новых светских жанров во всех  видах искусства.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Проверочная работа.

обобщать материал, творчески мыслить, самостоятельно дей-ствовать, применять знания на практике.

Подготовка к семинару.

29

Классицизм в живописи. Творчество Ф.С. Рокотова Творчество. Г. Левицкого

Комбинированный с элементами практич. работы

Парадный портрет.

Смолянки.



Комплексное применение знаний и способов деятельности.

«Диспут знатоков»

Описывать скульптурные произведения, воплотившие идеал человека.

Контрольный урок

30

«Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов




Русский перевод Витрувия

Комплексное применение знаний и способов деятельности.




читать и анализировать тексты.использовать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.





31

Творчество Матвея Казакова

Комбинированный

Сравнительный анализ Казакова и Баженова.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Творческая работа.

Применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.

Самостоятельная работа с источниками, развивать эстетическую культуру






32

Петербург как памятник новой русской художественной культуры. Садово-парковое искусство Санкт-Петербург. Захаров, Росси, Монферран, Доменико Трезини, Воронихин.


Изучение нового материала

Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.




Описывать явления искусства с исполь-зованием специальной терминологии; высказывать собст-венное мнение о дос-тоинствах произве-дений искусства; овладению культурой устной и письменной речи.

Опросный лист.

33

Творчество В.Л. Боровиковского.

Комбинированный.

Последний живописец века Просвещения

Коррекция знаний и способов деятельности.


Творческая работа.

Обобщать учебный материал в систему знаний, самостоятельная деятельность, умение работать с тестовыми и познавательным и заданиями

Контрольная работа

34

Григорий Теплов, Алексей Бельский

Урок-семинар.

Портрет эпохи. Кунштюк

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.


Викторина.

Рассматривать различные аспекты развития в произведениях искусства, оценивать ответы своих одноклассников. Применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации

Подготовка к проведению экскурсии.

35

Итоговый урок. Экскурсия.

Урок-экскурсия




Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Степень подготовленности материала.

Использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию, определять область «незнания» в новой задаче




10 .Таблица проведения контрольных работ.

№ Учебной недели

№ Урока п/п

Тема контрольной работы

Вид контрольной работы

6

6

Культура Западной Европы XVII века

Контрольная работа.

9

9

Культура Западной Европы XVII века

Контрольная работа.

13

13

Культура Западной Европы XVII века

Контрольная работа.

16

16

Культура эпохи Просвещения

Контрольная работа.

20

20

Культура эпохи Просвещения

Контрольная работа.

25

25

Культура России XVII-XVIII века.

Контрольная работа.

29

29

Культура России XVII-XVIII века.

Контрольная работа.

33

33

Итоговая работа «Культура России XVII-XVIII века.»

Контрольная работа.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

____________________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)



______________________