Учебное пособие для туд. Педвузов. М.: Астель, 2008. 222 с. Зайцева И. А., Кукушин В. С. и др. Коррекционная педагогика / Под ред. В - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебное пособие издательство Санкт-Петербургского государственного... 7 3709.73kb.
Учебное пособие для учащихся основной ступени общеобразовательных... 2 696.73kb.
Учебное пособие для студентов вузов / Под ред д. п н., проф. 1 19.29kb.
Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших... 1 30.03kb.
Учебное пособие Третье издание, переработанное и дополненное Томск... 9 894.81kb.
Учебное пособие под ред проф. М. Черниловского 11 5535.48kb.
Учебное пособие для студентов вузов. Москва. Высшая школа, 1989. 1 30.01kb.
Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений... 20 7868.59kb.
Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений... 32 11616.74kb.
Руководство для врачей / под ред. М. П. Костинова. 3-е изд. 1 87.11kb.
Крашенинниковой Н. А. и Жидкова О. А. Ч. 2 -е изд., стереотип 10 3411.99kb.
Глазунова Валентина Дмитриевна 1 29.5kb.
- 4 1234.94kb.
Учебное пособие для туд. Педвузов. М.: Астель, 2008. 222 с. Зайцева И. А., Кукушин - страница №1/1

Литература для подготовки к семинарским занятиям и самостоятельной работы студентов

    1. Основная литература:


Темы 1-4.

  1. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для туд. Педвузов. – М.: Астель, 2008. – 222 с.

  2. Зайцева И.А., Кукушин В.С. и др. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. Изд-е 2-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2004. – С.71-83.

  3. Малофеев Н.Н. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н.Н.Малофеев, Е.Л.Гончарова // Дефектология. – 2009. - №1

  4. Назарова Н.М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А. Общие основы специальной педагогики // Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. — М., 2008. - Т. 2.

  5. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипицина. — СП6., 1997.

  6. Серагин Н.В., Терехова А.В. Сборник нормативных документов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. - Н.Новгород: НГЦ, 2002.

  7. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Назаровой Н.М.- 6-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2006.- 395 с.

  8. Федеральный закон  "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)" от 2 июня 1999 г.


Раздел 2.

Тема 5.

  1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. — 2-е изд., испр. — М., 1988.

  2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду. Экспериментальная программа / Под ред. Э.И. Леонгард. – М., 1987

  3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.

  4. Ермаков В.П., Якунин ГА. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 1992.

  5. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. — М., 1992.

  6. Литвак А.Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. — Л., 1972.

  7. Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. Программы для специальных дошкольных учреждений. – М., 1980.

  8. Плаксина Л.Я. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. — М., 1998.

  9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.

  10. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит: Кн. для воспитателей. — М., 1995.


Тема 6.

Литература:

  1. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). — М., 1989.

  2. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.

  3. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М., 2001.Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным Параличом. Младенческий, ранний и дошкольный возраст. — М., 1991/

  4. Мастюкова Е. М, Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985. /

  5. Приходъко О. Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: метод, пособие. — СПб., 2006.


Тема 7.

  1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.– М., 2004.

  2. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. — М., 1998.

  3. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. М., 1993. – 338 с.

  4. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.



Тема 8.

  1. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Назаровой Н.М.- 6-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2006.- 395 с.

  2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей кл. коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманист. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 136с.


Тема 9.

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М., 1994.

  2. Дети с задержкой психического развития / Под ред. ТА. Власовой, В. И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М., 1984.

  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1998.

  4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2000.


Тема 10.

  1. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь малышу со сложными нарушениями в развитии. – М, 2008.

  2. Бгажнокова И. М., Ульянцева М. Б., Комарова С. В. И др. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы. – М., 2007.

  3. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями развития:педагогическая помощь.-М., 2008.- с.238.

Тема 11.


  1. Грюнелиус М.Э. Вальдорфский детский сад. — М., 1992.
    2. Монтессори М. О принципах моей школы. - М., 1999,

  2. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. — СП6., 1996.

  3. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Щипицина. — СП6., 1997.

  4. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой.- М.: Академия, 2011.-480 с.

  5. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). — М., 1997.


2.2. Дополнительная литература:

Раздел 1.

Темы 1-4.

  1. Аксенова Л.И.. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // дефектология.— 1999.— № 32.

  2. Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов / Под ред. С.Н. Кавокина. — М., 1995.

  3. Кавокин С. Н. Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов. — М., 1997.

  4. Коркунов В. В. Понятие «система специального образования»: теоретические и практические аспекты // Понятийный аппарат педагогики и образования. — Екатеринбург, 1998.

  5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — Ч. 1.-М., 1996.

  6. Никулина Г. В. Проблема социально-психологической и профессиональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном вузе // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

  7. Обухова, Е.В. Проблемы надомной формы обучения детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии / Е.В. Обухова // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 40–46.

  8. Питерси М. и др. Маленькие ступеньки. — Сидней (Австралия): Университет Маккуэри, 1998.

  9. Постановление Министерства труда и социального развития РФ №1 от
    26 сентября 1996 г. «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

  10. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.

  11. Профессиональная ориентация инвалидов: Учебно-методическое пособие. — М., 1997.

  12. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шипицина. — СП6., 1999.

  13. Саркисян Л. А. Состояние и концепция высшего профессионального образования инвалидов-опорников // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

  14. Системные исследования: ежегодник. — М., 1978.

  15. Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Шинное Е.Н. Педагогика. — М., 2002.


Раздел 2.

Тема 5.

  1. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 1990.
    Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. — М., 1989.

  2. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики //Дефектология. 1998. — № 2.

  3. Каплан А.И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М., 1979.

  4. Крайнин В.А., Крайнина Э.М. Человек не слышит. — 2-с изд., испр. и доп. — М,, 1987.

  5. Кукушкина 0.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология. — 1994.— № 6.

  6. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

  7. Муратов Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников. — М., 1968.

  8. Руленкова Л.И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с использованием верботонального метода // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

  9. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста.- М., 1980.

  10. Соловьева И.Л. Оздоровительная школа-интернат для неслышащих детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

  11. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах/Под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга, 1998.


Тема 6.

  1. Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О. В. Детские церебральные параличи. — Киев, 1988.

  2. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. — М., 1977.

  3. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. — М., 1990.

  4. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: сб. науч. тр. — М., 1991.

  5. Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. Т.В.Власовой. — М., 1985.

  6. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом / под ред. М. В. Ипполитовой. — М., 1989.

  7. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детей с церебральным параличом. — М., 1972.

  8. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. — Ташкент, 1979.

  9. Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / под ред. М. В. Ипполитовой. — М., 1988.


Тема 7.

  1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. М., 1998.

  2. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.- М., 1985. – 108 с.

  3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990.

  4. Нищева, Н.В.    Конспекты подгрупповых логопедических заняний в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь - январь / Нищева Наталия Валентиновна. - СПб. : Детство-пресс, 2009. - 444 с.

  5. Нищева, Н.В.    Конспекты подгрупповых логопедических заняний в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь - январь / Нищева Наталия Валентиновна. - СПб. : Детство-пресс, 2009. - 444 с.

  6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с.

  7. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. М., 1993. – 267 с.

  8. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.

  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: Учеб. пособие. - М.: МГЗПИ, 1991. – 217 с.

  10. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. - М., 1993.

Тема 8-9.

  1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Т. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточнос тью. Спб., Союз, 2001.

  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

  3. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. — М., 1993.

  4. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. — М., 1995.

  5. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1993.

  6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. — М.. 1994.

  7. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология. — 1994. — 6,

  8. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 181 с.

  9. Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: Программы / С.В. Андреева, С.Н. Бахарева, A.M. Царёв и др.; Под ред. A.M. Царёва. Псков: издательство АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004. 124 с.

  10. Питерси М., Трилор Р. и др. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром,1998. - 48 с.

  11. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. – М.:Изд. ЦИЭТИН, 1993. – 68 с.

  12. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель -НИИ дефектологии АПН СССР. М., 1984. - 127 с.

  13. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой./ М.: «Просвещение», 2009.

  14. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы. Сб.1: Русский (родной) язык, математика, природоведение, биология, география, история, обсществоведение, социально-бытовая ориентировка, музыка, изобразительное искусство, физическая культура / Воронкова В.В., Перова М.Н., Экк В.В. и др.; Под ред. Воронковой В.В.- М.: Владос, 2006.- 224 с.

  15. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. — Н. Новгород, 1994.

  16. Шалимов В.А. Клиника интеллектуальных нарушений. – М.: Академия, 2003. – 163 с.

  17. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах 1/дефектология. — 1996.— Ж 1.
    11. 1996.

  18. Обучение детей с задержкой психического развития 1 Под ред. В.И. Лубовского. — Смоленск, 1994.



Тема 10.

  1. Апраушев, А. В. Тифлосурдопедагогика: Воспитание, обучение, труд и социальная реабилитация слепоглухонемых детей / А. В. Апраушев, В. Альбин.- М.: Просвещение, 2003.

  2. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотека для родителей / под ред. В.А. Феоктистовой. – М., 2003.

  3. Жигорева М.В. Комплексная модель сопровождения развития дошкольников со сложными нарушениями: Монография. – М.:РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 145 с.

  4. ИсенинаЕ.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни/ Иваново – 2006.

  5. Ипполитова Н.В., Масюкова Е.М., Бабенкова Р.Д. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 2008.

  6. Л.И. Солнцева, С.М. Хорош. Советы родителям по воспитанию слепых детей дошкольного возраста. – М., 2008.

  7. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2005.

  8. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье – М., 2009.

  9. Наследственные формы сложного дефекта интеллекта и зрения.//Дефектология.-№ 1.-1986.-С.121.

  10. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г.Семейное воспитание аномальных детей. – М., 2004.

  11. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной.– М., 2003.

  12. Мещеряков, А. И. Слепоглухонемые дети / А. И. Мещеряков.- М., 1974.
    Основы специальной психологии / под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2006.

  13. Сироткин, С. А. Слепоглухота / С. А. Сироткин, Э. К. Шакенова.-М.: ВОС, 2009.

  14. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой.- М.: Академия, 2011.- 480 с.

  15. Морева Н.А. Методические рекомендации родителям по обучению и воспитанию глухих дошкольников. – М., 2009.

  16. Певзнер М.С., Бертынь Г.Г., Мареева Р.А. Клинико-психолого-педагогическое изучение умственно-отсталых с глубокими нарушениями зрения и слуха.//Дефектология.-1980.- №4.- с.9

  17. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 2009. - 416 с.

  18. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей.//Дефектология.-1989 - № 2 – С. 75-85.

  19. Суворов А.В. Обучение и воспитание слепоглухонемых детей. Советская педагогика – М., 1988 № 3 – С. 20-24.


Тема 11.

    1. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей II Собр.соч.:В6т.-М. 1983.—Т.5.

    2. Гилевич И. М., Тигранова П.И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха) // Дефектология— 1996.—№ 6

    3. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. — М., 1995.

    4. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. — М., 1996. — Ч. 1.2.

    5. Компенсирующее обучение в России // действующие нормативные документы и учебно-методические материалы. — М., 1997.

    6. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена II Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. — М., 1996.— Ч.

    7. Педагогика Марии Монтессори: теория и практика 1/ Международная научно-практическая конференция. — Белгород, 1995.

    8. Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори в детском саду и школе: Учебное пособие/ Под ред. д. Г. Сорокова. — М., 1997

    9. Хилтунен Е.А. Педагогика Монтессори // Учительская газета. — 1992.— № 28.

    10. Чекалева Н.В. Современные теории и технологии образования. — Омск, 1993.

    11. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. — М., 1994.

    12. Щипицина Л.М., Рейсвейкван К Навстречу друг другу: пути интеграции. СП6., 1998.

    13. Шматко Н.Л. Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России// Интегрированное обучение проблемы и перспективы. — СП6.,