Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики и информатизация общества - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и история... 3 1063.11kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история 6 2412.88kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов... 1 277.27kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история регионов... 2 1062.39kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины всеобщая история 2 442.76kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины всеобщая история... 3 1274.69kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история исторической... 2 1037.06kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины спецсеминар специальность... 2 624.64kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование... 1 523.53kb.
2. Технические средства реализации информационных процессов 7 1455.19kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики и информатизация - страница №1/1

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Математический факультет

Кафедра информатизации образования



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины

ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР

Профиль подготовки «ИНФОРМАТИКА»

Форма обучения ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

Курс 2 Семестр 3

Москва


2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Информатика»


Авторы: кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики ИМИ ГОУ ВПО МГПУ Златопольский Дмитрий Михайлович

Рецензенты:

_______________________________

_______________________________

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики от 2 июня 2011 года, протокол № 11.
Заведующий кафедрой

информатики и прикладной математики

доктор технических наук,

профессор, чл.-корр. РАО С.Г. Григорьев



ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у будущих учителей информатики систематизированных знаний в области истории информатики и по основным аспектам информатизации современного общества, которые могут быть использованы ими в процессе обучения школьников, в научно-исследовательской работе.
Задачи дисциплины:

– создать представление о том, как возникали и развивались основные методы, понятия, идеи, связанные с информатикой;

– определить роль и место информатики и вычислительной техники в истории развития цивилизации;

– выяснить характер и особенности развития информатики и вычислительной техники в определенные исторические периоды, оценить вклад, внесенный великими учеными и конструкторами прошлого;

– проанализировать, каков исторический путь отдельных аспектов информатики и вычислительной техники, в какой связи с потребностями людей и задачами других наук шло информатики;

– создать представление о роли и значении информации и информационно-коммуникационных технологий на современном этапе.

Особое внимание уделяется обучению навыкам самостоятельной работы, в том числе с литературой (включая сетевые ресурсы).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «История информатики и информатизация общества» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Для освоения дисциплины «История информатики и информатизация общества» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при обучении в средней школе и в колледже, а также в процессе изучения дисциплины «Информатика».



Освоение дисциплины «История информатики и информатизация общества» является необходимой основой для последующего обучения и для прохождения педагогической практики, а также для будущей профессиональной деятельности.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

  1. владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  2. логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  3. использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством получения информации, в том числе по истории информатики и информатизации общества (ОК-8);

  4. работать с информацией, в том числе связанной с историей информатики и информатизацией общества, в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  5. понимать сущность и значение информации в развитии современного общества (ОК-12);

  6. готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  2. использует систематизированные теоретические знания в области истории человечества при решении задач обучения учащихся вопросам истории информатики (ОПК-2);

  3. владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  4. способен к подготовке и редактированию текстов, в том числе связанных с историей информатики и информатизацией общества (ОПК-5);

компетенции в области педагогической деятельности:

  1. применяет современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  2. способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

  1. способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (лекции, выставки, экскурсии), связанные с историей информатики и вычислительной техники (ПК-10);

компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

  1. способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

Специальные компетенции (СК):

  1. способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

  2. готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе, овладеть системой знаний, умений и навыков, адекватных к изменяющимся условиям (коммуникацией, контактом, пониманием, эмпатией, симпатией, солидарностью, сотрудничеством) (СК-5);

  3. владеет необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (СК-10).


В результате изучения дисциплины студент должен (деятельностная составляющая компетенции):

знать:

  • основные этапы развития информатики и вычислительной техники и их особенности, а также персоналии;

  • основные вопросы, связанные с информатизацией общества (особенности, проблемы, тенденции развития и т.д.).

уметь:

  • анализировать историю формирования и развития терминов, понятий и обозначений из области информатики;

владеть:

  • умением критически и конструктивно анализировать, оценивать идеи и концепции, связанные с историей информатики и информатизацией общества, применять их в практической педагогической деятельности.



4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Виды учебной работы

В часах (зач. ед.)

Общая трудоемкость дисциплины

108 (3 зач. ед.)

Самостоятельная работа

72

Лекции

18

Практические занятия

18

Зачеты

зачет


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ
Модуль 1. Введение

Информатика как наука. Информационные революции. Основные этапы развития вычислительной техники. Поколения компьютеров. Основные имена в истории создания и развития информатики.
Модуль 2. История систем счисления

История счета. Римская система счисления. Алфавитные системы счисления. Позиционные системы счисления. Десятичная и двоичная системы.
Модуль 3. Домеханический (ручной) этап

Узелковый счет. Абаки. Палочки Непера. Счислитель Куммера. Идеи Беббиджа.


Модуль 4. Механический этап

Машины Шиккарда, Паскаля, Лейбница. Арифмометры.


Модуль 5. Электромеханический этап

Табулятор Г.Холлерита. Релейные ЭВМ.


Модуль 6. Электронный этап

Первые компьютеры. Принципы фон-Неймана. Развитие элементной базы компьютеров. Эволюция характеристик компьютеров.


Модуль 7. Эволюция языков программирования

Машинные языки. Языки ассемблера. Языки программирования высокого уровня.


Модуль 8. Информационное  общество

Роль информации в обществе. Индустриальное и постиндустриальное общество. Понятие информационного общества. Признаки и основные характеристики информационного общества.



6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



а) Основная литература

  1. Апокин И.А., Майстров Л.Е. История вычислительной техники. – М.: Наука, 1990.

  2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. // Учебник для педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогов. – Томск: ТМЛ-Пресс – 2005.

  3. Крамаренко Е.Р. История развития вычислительной техники и кибернетики: методические указания / Е.Р. Крамаренко. – Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2007.

  4. Малиновский Б.Н. История вычислительной техники в лицах. – Киев, 1995.

  5. Полунов Ю.Л. От абака до компьютера: судьбы людей и машин. Книга для чтения по истории вычислительной техники в двух томах. – М.: Русская Редакция, 2004.

  6. Процесс информатизации России: современное состояние, проблемы, перспективы: материалы межрегиональной практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. // Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». / Ростов–на–Дону, – 2007.

  7. Хоменко Л.Г. История информатики в СССР. Киев, 1998.

  8. Цайгер М.А. Арифметика в Московском государстве XVI века. – Беэр-Шева, 2010.

  9. Частиков А. Архитекторы компьютерного мира. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  10. Шилов В.В. Хроника вычислительных и информационных технологий. Люди, события, идеи. // Информационные технологии, 2005, № 11; 2006, № 5,10; 2007, № 5.



б) Дополнительная литература

  1. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Бурбаки Н. Очерки по истории математики – М.: КомКнига, 2007.

  3. Материалы сайта http://historyvt.narod.ru/ (История вычислительной техники)

  4. Материалы сайта http://www.computer-museum_ru/ (Виртуальный компьютерный музей)

  5. Материалы сайта http://www.icfcst.kiev.ua/MUSEUM/museum_ru (Виртуальный европейский музей истории компьютерной науки и техники)

  6. Стиллвелл Д. Математика и ее история. – М.: Институт компьютерных исследований, 2004.

  7. Яглом М. Системы счисления. // Квант, 1970, № 6.

в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

  1. Системное прикладное программное обеспечение (операционные системы, антивирусы, программы для обслуживания телекоммуникационных сетей).


7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная меловой или интерактивной доской, мультимедийным проектором и экраном.

Для обеспечения практических занятий и самостоятельной работы по данному курсу необходимы специальным образом оборудованные аудитории и/или компьютерные классы; персональные компьютеры, а также экземпляры старых вычислительных устройств (счеты, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.).



ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Тема

Общая трудоемкость

Самостоятельная работа

Всего

аудиторных часов



Лекции

Практические занятия

Контроль самостоятельной работы



Модуль 1.

Введение




4

4

2

2

1



Модуль 2.

История систем счисления




6

10

2

8

2



Модуль 3.

Домеханический (ручной) этап






6

8

2

6

1



Модуль 4.

Механический этап






6

4

2

2

1



Модуль 5.

Электромеханический этап






8

2

2




1



Модуль 6.

Электронный этап






8

4

4




2



Модуль 7.

Эволюция языков программирования






4

2

2




1



Модуль 8.

Информационное  общество




12

2

2




2



Итого за семестр

(часов)


108

(3 зач. ед.)

72

36

18

18

11

Примечание. В общий объем самостоятельной работы входит также подготовка рефератов и докладов, а также подготовка к зачету (18 час).
1.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Модуль 1. Введение (2 часа)

Лекция 1. Общие вопросы дисциплины

Информатика как наука. Информационные революции. Основные этапы развития вычислительной техники. Поколения компьютеров.

Литература [1, 3, 4, 5, 9, 10, 13–15].

Модуль 2. История систем счисления (2 часа)

Лекция 2. История систем счисления

Общие вопросы. История счета. Римская система счисления. Алфавитные системы счисления. Позиционные системы счисления.

Литература [8, 11,12, 16, 17].
Модуль 3. Домеханический (ручной) этап (2 часа)

Лекция 3. Домеханический этап.

Узелковый счет. Абаки. Палочки Непера. Счислитель Куммера. Идеи Беббиджа.



Литература [1, 3, 5, 10, 13–15].
Модуль 4. Механический этап (2 часа)

Лекция 4. Механические счетные машины

Машина Шиккарда. Машина Паскаля. Машина Лейбница. Арифмометры.



Литература [1, 3, 5, 10, 13–15].
Модуль 5. Электромеханический этап (2 часа)

Лекция 10. Табуляторы и релейные ЭВМ

Табулятор Г.Холлерита. Релейные ЭВМ.



Литература [1, 3, 5, 10, 13–15].
Модуль 6. Электронный этап (8 часов)

Лекция 6. Первые зарубежные ЭВМ

Машины Цузе. Вычислительная машина Атанасова-Берри. ЭВМ ENIAC. Принципы фон-Неймана.



Литература [1, 3, 5, 10, 13–15].

Лекция 7. Первые отечественные ЭВМ

ЭВМ МЭСМ. Серия БЭСМ. Серия М. ЭВМ «Стрела»



Литература [1, 3, 5, 10, 13–15].
Модуль 7. Эволюция языков программирования (2 часа)

Лекция 8. Эволюция языков программирования

Машинные языки. Языки ассемблера. Языки программирования высокого уровня.


Модуль 8. Информационное  общество (2 часа)

Лекция 9. Информационное  общество

Роль информации в обществе. Информационные революции. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество.



Литература [2, 6].

1.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие №1. «Знакомство с основными этапами развития вычислительной техники (учебная экскурсия)» (2 часа)

Цель занятия: познакомиться с основными этапами развития вычислительной техники, примерами устройств и персоналиями.

Программно-аппаратное обеспечение: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, браузеры.
Практическое занятие №2. «Системы счисления. История» (8 часов)

Цель занятия: ознакомиться с ретроспективой способов записи чисел и методов вычислений.

Программно-аппаратное обеспечение: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, браузеры.
Практическое занятие №3. «Абаки» (2 часа)

Цель занятия: ознакомиться с особенностями конструкции абаков различных типов (древнеримского, китайских счетов «суань-пан», японских счетов «соробан», русских счетов) и методами вычислений на них.

Программно-аппаратное обеспечение: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, браузеры, а также экземпляры старых вычислительных устройств (счеты, «суань-пан», «соробан»).
Практическое занятие №4. «Логарифмическая линейка» (4 часа)

Цель занятия: ознакомиться с особенностями конструкции логарифмических линеек и методами вычислений на них.

Программно-аппаратное обеспечение: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, браузеры, а также экземпляры логарифмических линеек.
Практическое занятие №5. «Арифмометры» (2 часа)

Цель занятия: ознакомиться с особенностями конструкции арифмометров различных типов и методами вычислений на них.

Программно-аппаратное обеспечение: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, браузеры, а также экземпляры арифмометров.
1.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Работа над конспектом лекций и с рекомендованной литературой.

2. Поиск информации в Интернете по изучаемым темам и знакомство с учебными материалами.



3. Подготовка докладов и рефератов (по отдельному перечню).

2. СИСТЕМА МЕЖСЕССИОННОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЙ

2.1. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




  1. Возникновение и развитие способов передачи информации.

  2. Информационные революции.

  3. Примитивные методы счета.

  4. Греческая алфавитная система.

  5. Абак в античном мире.

  6. Абак в Китае.
  7. Абак в Европе.

  8. Абак в России.


  9. Самосчеты Буняковского.

  10. Счислитель Куммера.

  11. Машина Паскаля.

  12. Машина Шиккарда.

  13. Машина Лейбница.

  14. Машина Гана.

  15. Машины Беббиджа.

  16. Машина Якобсона.

  17. Арифмометр Болле.

  18. Арифмометр Чебышёва.

  19. Машина Томаса.

  20. Арифмометр Однера.

  21. История логарифмической линейки.

  22. Табулятор Холлерита.

  23. Электромеханические вычислительные машины.

  24. Вычислительная машина Атанасова—Берри.

  25. ЭВМ ENIAC.

  26. ЭВМ МЭСМ.

  27. ЭВМ БЭСМ-1.

  28. ЭВМ БЭСМ-2.

  29. ЭВМ серии «Урал».

  30. ЭВМ Стрела.

  31. Автоматическая цифровая вычислительная машина М-1.

  32. Быстродействующая цифровая вычислительная машина М-2.

  33. Малогабаритная электронная вычислительная машина М-3

  34. Электронная вычислительная машина М-20.

  35. Электронная вычислительная машина М-220.

  36. Электронная вычислительная машина БЭСМ-6.

  37. Малая цифровая вычислительная машина «Сетунь».

  38. Электронные вычислительные машины серии «Наири».

  39. ЭВМ серии «Минск».

  40. Единая серия ЭВМ

  41. Суперкомпьютеры.

  42. Отечественные калькуляторы.

  43. Нетрадиционные системы счисления.

  44. Информационное общество.

  45. Исторический обзор процессов внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.


2.3. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Информатика как наука. Возникновение и развитие способов передачи информации. Основные имена в истории создания и развития информатики.

  2. Информационные революции.

  3. Основные этапы развития вычислительной техники. Поколения компьютеров. Искусственный интеллект.

  4. История счета. Вавилонская система счисления. Система счисления майя.

  5. Римская система счисления. Алфавитные системы счисления.

  6. Позиционные системы счисления. Десятичная и двоичная системы.

  7. Узелковый счет. Абаки (древнеримский, суань-пан, соробан, русские счеты).

  8. Палочки Непера. Счислитель Куммера. Идеи Беббиджа.

  9. Машина Шиккарда. Машина Паскаля. Машина Лейбница.

  10. Арифмометр Томаса. Арифмометр Чебышёва. Арифмометр Однера.

  11. Табулятор Г.Холлерита. Релейные ЭВМ.

  12. Машины Цузе. Вычислительная машина Атанасова-Берри. ЭВМ ENIAC. Принципы фон-Неймана.

  13. ЭВМ МЭСМ. Серия БЭСМ. Серия М. ЭВМ «Стрела»

  14. ЭВМ серии «Урал». ЭВМ «Сетунь». ЭВМ серии «Минск». ЕС ЭВМ.

  15. Развитие элементной базы компьютеров. Эволюция характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.

  16. Машинные языки. Языки ассемблера. Языки программирования высокого уровня. Парадигмы программирования и соответствующие им языки.

  17. Роль информации в обществе. Информационные революции. Индустриальное и постиндустриальное общество.

  18. Понятие информационного общества. Признаки и основные характеристики информационного общества. Человек в информационном пространстве.

  19. Современное информационное пространство и его институты. Интернет как составная часть мирового информационного пространства.

  20. Основные направления, средства, технологии информатизации образования.

  21. Проблемы взаимодействия человека и компьютера. Информационная безопасность.

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и информатики

Математический факультет






Наименование

дисциплины / курса



Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц

Форма отчетности

Курс, семестр

История информатики и информатизация общества

бакалавриат

Б1

Вариативная часть



3

зачет

1 курс, 1 семестр



Смежные дисциплины по учебному плану:

Информатика

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)



Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минималь-ное количество баллов

Максимальное количество баллов
















Итого:










БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)




Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудитор-ная или внеауди-торная

Минималь-ное коли-чество баллов

Максима-льное количест-во баллов

Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 1 балл)



Аудитор-ная

5

15

Ведение записей лекций – академическая компетенция

Проверка и анализ конспектов

(выборочно, произвольно)



Аудитор-ная

-

5

Подготовка рефератов – академическая компетенция

Письменная работа

Внеауди-торная

5

15

Посещение практических занятий –дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 2 балла)



Аудитор-ная

5

10

Активная работа на практических занятиях – академическая и коммуникативная компетенция

Выступления, дополнения, вопросы

Аудитор-ная

-

15































Итого:

15

60

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудитор-ная или внеауди-торная

Минималь-ное коли-чество баллов

Макси-мальное количест-во баллов

Защита выполненных практических работ по темам раздела. Доклады

Устные ответы на вопросы

минимально 2 балла за работу,

максимально 4 баллов за работу


Аудитор-ная

5

20

Зачет

Выполнение задания и устный ответ

Аудитор-ная

10

20

Итого:

15

40















Итого максимум:

30

100

Примечания.

Работа, выполненная менее чем на 30%, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.



Студент обязан выполнять задания дополнительного модуля.

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 40 баллов.



Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное или письменное собеседование по тематике пропущенных занятий, выполнение заданий практических занятий, выполнение контрольных и письменных работ.
Форма промежуточной аттестации: зачет.
ФИО преподавателя: Златопольский Дмитрий Михайлович, Русинов Андрей Сергеевич.
Утверждено на заседании кафедры информатики и прикладной математики 2 июня 2011 года.
Протокол № 11.
Заведующий кафедрой С.Г. Григорьев.