Учебно-методический комплекс по специальности 021100 Юриспруденция Сост к. ю н., доц. Тимошевская А. Д. Калининград 2010 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... 1 230.5kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «налоговое право» для... 6 934.81kb.
Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста:... 3 487.67kb.
Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 Психология... 2 603.8kb.
Учебно-методический комплекс английский язык в сфере юриспруденции... 1 329.75kb.
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) 1 276.46kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности... 3 810.05kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «право и религия» для... 2 546.1kb.
Учебно-методический комплекс по курсу «История стран и регионов Европы»... 1 380.99kb.
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) 1 353.7kb.
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... 5 1367.29kb.
Примеры тестовых заданий Вариант 1 1 249.38kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс по специальности 021100 Юриспруденция Сост к. ю н., - страница №1/2

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права»

в г.Калининграде

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Учебно-методический комплекс

по специальности 021100 - Юриспруденция

Сост. к.ю.н., доц. Тимошевская А.Д.


Калининград 2010


1.Пояснительная записка

Программа курса «Истории государства и права зарубежных стран» для студентов Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права соответствует общевузовской программе и содержит все дидактические единицы ГОС ВПО. История государства и права зарубежных стран является обязательной учебной дисциплиной и входит в федеральный компонент.

История государства и права зарубежных стран совместно с историей государства и права России, теорией государства и права, историей политических и правовых учений, а также рядом других учебных дисциплин, в основном изучаемых в рамках I и II семестров, образуют группу наук, составляющих теоретическое основание отраслевых юридических дисциплин. Они формируют значительную часть понятийного аппарата юриспруденции. Правовые памятники различных стран и исторических эпох, рассматриваемые на лекциях и практических (семинарских) занятиях по истории государства и права, содержат ценнейший юридический опыт. Многое из этого опыта вполне применимо и в современных условиях. Целый ряд конституций, гражданских и торговых кодексов, изучаемых в курсе истории государства и права зарубежных стран, являются действующими. Естественно, что новые условия заставили внести в них определенные изменения. Динамичный характер современной общественной жизни в развитых государствах предопределяет динамизм и современного права. Правовые институты, находящиеся в состоянии постоянных реформ, модернизации, должны изучаться в их историческом развитии. Поэтому в современном юридическом образовании все более возрастает значение такой фундаментальной науки, как история государства и права. Эта наука предполагает взгляд на государственный строй и правовые институты как на постоянно развивающиеся явления.

Программа по «Истории государства и права зарубежных стран» составлена по хронологическому и проблемному принципам, с учетом цивилизационного и формационного научных подходов к периодизации и проблематике всеобщей истории. История государства и права зарубежных стран изучается хронологически в рамках четырех основных разделов: истории государства и права Древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. Эта периодизация соответствует четырем основным эпохам развития мировой цивилизации, важнейшей частью которых являются государство и право. В пределах каждого из этих периодов рассматривается история государства и права отдельных стран.



Целью изучения «Истории государства и права зарубежных стран» является усвоение студентами исторического подхода к анализу государственно-правовых явлений.

Для достижения цели ставятся задачи:



  • изучить эволюцию государственного устройства стран Азии и Западной Европы в период от древнего до нового времени и механизмы взаимодействия органов законодательной, исполнительной, судебной властей в их историческом развитии;

  • рассмотреть правовое регулирование различных сторон общественной жизни, формирование правовых систем и отраслей права;

  • усвоить исторический аспект понятий «государство» и «право», «форма правления», «политический режим», «государственное устройство».

Достижение указанной цели предполагает, помимо теоретического материала, тщательное изучение памятников права, что способствует значительному углублению знаний по учебной дисциплине. Самой общей задачей курса является оказание помощи студентам в выработке навыка восприятия права как неотъемлемого в прошлом и настоящем элемента культуры социального общения.

Курс истории государства и права зарубежных стран призван обеспечить специальную историческую подготовку студентов, создать исторический фундамент знаний, умений и навыков, которые даются в процессе обучения в вузе. В результате обучения студенты должны получить профессиональные компетенции:



  • применять исторические термины и использовать юридические понятия и категории;

  • получить умения и навыки работы с правовыми источниками (анализировать, синтезировать и обобщать правовую информацию);

  • освоить метод сравнительно-правового анализа юридических текстов;

  • научиться выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике;

  • получить знания об основных факторах и условиях, определяющих появление и эволюцию государства и права; о правовом положении классов и социальных групп; об организации государственной власти в различные исторические периоды; о развитии правовой системы и законодательства.

В качестве форм контроля выступают различные виды контрольных работ: письменные и устные как ответы на вопросы и задания. Проводятся также контрольные работы в виде заданий для составления таблиц, а также решения задач и тестирование. Контрольные работы предусматриваются как в виде текущего контроля по нескольким темам и разделам, так и в виде итогового для определения уровня освоения студентами всего учебного курса. По окончании изучения курса студенты сдают экзамен.

2.Учебно-тематический план



п\п

Наименование темы

Общее количество часов

Аудит.

лекции

Аудит.

семинары

Аудит.

всего

Количество часов на самост. работу

1.

Раздел I. История государства и права Древнего мира.

Тема 1.1 Предмет истории государства и права зарубежных стран и ее место в системе юридических наук



7

1

-

1

6

2

Тема 1.2 Возникновение и развитие древневосточных рабовладельческих государств (древневосточная цивилизация). Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай

14

2

-

2

12

3

Тема 1.3 Право древневосточных цивилизаций. Законы Хаммурапи, законы Ману, Артхашастра, древнекитайское право

14

-

-

-

14

4

Тема 1.4 Становление государства в Древней Греции и Древнем Риме (греко-римская античная цивилизация)

13

1

-

1

12

5

Тема 1.5 Право античной цивилизации. Афинское и римское право

10

-

-

-

10

6

Раздел II. История государства и права в Средние века

Тема 2.1 Два пути развития средневековых цивилизаций Запада и Востока. Роль христианства и католической церкви.



7

1

-

1

6

7

Тема 2.2 Государства средневековой Европы (европейская феодальная христианская цивилизация). Государство франков, Византия, Франция, Англия, Германия, Польша

11

1

-

1

10

8

Тема 2.3 Право в странах средневековой Европы. Французское, английское, германское, византийское, польское право

12

2

-

2

10

9

Тема 2.4 Государства средневекового Востока. Исламский мир и арабский халифат. Китай, Индия, Арабский халифат, Япония

8

2

-

2

6

10

Тема 2.5 Право средневекового Востока. Мусульманское, индийское, китайское и японское право

12

-

-

-

12

11

Раздел III. История государства и права Нового времени

Тема 3.1 Возникновение и развитие буржуазного государства в Западной Европе. Англия-Великобритания, Франция, Германия



10

2

2

4

6

12

Тема 3.2 Образование и развитие Соединенных Штатов Америки в XVIII – XIX вв.

11

1

-

1

10

13

Тема 3.3 Государства Азии в новое время. Япония, Китай

4

-

-

-

4

14

Тема 3.4 Возникновение буржуазного права и его развитие в XIX – начале ХХ в.

10

-

-

-

10

15

Тема 3.5 Образование англосаксонской и континентальной системы права

3

1

-

1

2

16

Раздел IV. Новейшая история государства и права

Тема 4.1 Развитие государства в странах Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы в XX в.



Великобритания, Франция, Италия, Германия, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Польша

20

2

-

2

18

17

Тема 4.2 Развитие государства и права США в XX в.

19

1

2

3

16

18

Тема 4.3 Государство и право в странах Азии в XX в. Япония, Китай

17

1

-

1

16

19

Тема 4.4 Колониальные империи и образование постколониальных независимых государств в Азии, Африке и Латинской Америке

14

-

-

-

14

20

Тема 4.5 Право европейских государств и США в новейшее время

18

2

-

2

16

21

Тема 4.6 Основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в XX в.

16

-

-

-

16

3.Содержание курса

3.1Лекции

Раздел I. История государства и права Древнего мира

Тема 1.1 Предмет истории государства и права зарубежных стран и ее место в системе юридических наук

Тема 1.2 Возникновение и развитие древневосточных рабовладельческих государств (древневосточная цивилизация). Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай

Тема 1.4 Становление государства в Древней Греции и Древнем Риме (греко-римская античная цивилизация)



Раздел II. История государства и права в Средние века

Тема 2.1 Два пути развития средневековых цивилизаций Запада и Востока. Роль христианства и католической церкви.

Тема 2.2 Государства средневековой Европы (европейская феодальная христианская цивилизация). Государство франков, Византия, Франция, Англия, Германия, Польша

Тема 2.3 Право в странах средневековой Европы. Французское, английское, германское, византийское, польское право

Тема 2.4 Государства средневекового Востока. Исламский мир и арабский халифат. Китай, Индия, Арабский халифат, Япония

Раздел III. История государства и права Нового времени

Тема 3.1 Возникновение и развитие буржуазного государства в Западной Европе. Англия-Великобритания, Франция, Германия

Тема 3.2 Образование и развитие Соединенных Штатов Америки в XVIII – XIX вв.

Тема 3.5 Образование англосаксонской и континентальной системы права



Раздел IV. Новейшая история государства и права

Тема 4.1 Развитие государства в странах Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы в XX в. Великобритания, Франция, Италия, Германия, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Польша

Тема 4.2 Развитие государства и права США в XX в.

Тема 4.3 Государство и право в странах Азии в XX в. Япония, Китай

Тема 4.5 Право европейских государств и США в новейшее время

3.2 Планы аудиторных практических занятий

ТЕМА: Конституционное законодательство Англии XVII - XVIII вв.
ПЛАН


  1. Законодательство английской революции. Петиция о праве 1628 г. , Трехгодичный акт 1641 г., Великая ремонстрация 1641 г.

  2. Законодательное закрепление конституционной монархии в Англии. Билль о правах 1689 г., Акт «О престолонаследии» 1701 г., Акт о должностях 1707 г.

  3. «Хабеас корпус акт» 1679 г., его содержание и сущность.

  4. Формирование «ответственного» правительства и принципа партийного управления. Конституционные соглашения.


Источники Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII – XIX вв. М., 1957.

Законодательство английской революции// Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. т.2 Современное государство и право/ Сост. Н.А.Крашенинникова. М. 2003. Гл.1, р.1 Англия



Литература: Дмитриевский Н.П. Законодательство английской революции 1640 - 1660 гг., М., Л., 1946.

История буржуазного конституционализма XVII - XVIII вв./ под ред. В.С. Нерсесянца. М., 1983.



Лузин В.В. Принцип разделения властей как основа конституционализма: сравнительно-правовое исследование на примере США, Великобритании и Франции. Н.Новгород, 1997.

Методические советы, вопросы и задания

Начало развития конституционного законодательства в Англии следует отнести еще к дореволюционному периоду. Оно связано с принятием английским парламентом 7 июня 1628 г. Петиции о праве, в которой впервые были документально закреплены требования оппозиции: гарантий прав собственности и личности, ограничения королевских прерогатив, утверждения самостоятельной политической роли английского парламента, прежде всего в финансовой сфере. Они стали лейтмотивом всего законодательства Революции. Далее необходимо проследить развитие этих требований в актах так называемого Долгого парламента на основе анализа: Трехгодичного акта от 15 февраля 1641 г. и Великой ремонстрации от 1 декабря 1641 г. Утверждение королем указанных требований стало первым шагом в развитии формы английского конституционализма, основанной на верховенстве парламента.

Основы конституционной монархии в Англии были заложены рядом конституционных актов, принятых после восстановления легитимной монархии в 1660 г. и последующей мирной смены династий в ходе Славной революции 1688 г. Вначале надо рассмотреть историю принятия Билля о правах 1689 г. Какие права и вольности английского народа и парламента декларировались в данном документе? Каким образом в Билле 1689 г. происходило разграничение полномочий короля и парламента?

Следующим документом был Акт об устроении (называемый также Законом о престолонаследии) 1701 г. Он подтверждал и развивал положения Билля о правах о верховенстве парламента и ограничении прерогатив королевской власти. Какую роль в становлении государственного механизма английской конституционной монархии сыграла контрасигнатура? Каким образом в указанном акте закреплялись основы организации и деятельности судебной власти? В чем заключались характерные особенности английского варианта принципа разделения властей, основанного на верховенстве парламента? Перед кем было ответственно правительство Англии? Кому принадлежало право назначения и смещения судей?

При ответе на третий вопрос, следует выявить, в чем заключалось первоначальное назначение Habeas Corpus Act, принятого в 1679 г. Какие принципы судопроизводства были закреплены в данном документе и какую цель они преследовали? Надо определить характера процедуры Habeas corpus. Какие правовые гарантии ее соблюдения были разработаны в данном акте? На основе анализа текста документа попытайтесь выявить, существовала ли возможность приостановления действия данного закона и кому она принадлежала? Этот акт называют одним из важнейших конституционных документов Англии. Какие демократические принципы, вошедшие в мировую практику, были заложены в Habeas Corpus Act?

Оценивая особенности развития конституционной монархии в XVIII в., следует выявить, какие изменения произошли во взаимоотношениях исполнительной и законодательной властей в этот период. Каким образом шел процесс формирования ответственного правительства в Англии? В это время сформировался принцип партийной принадлежности премьер-министра, членов кабинета министров. Какую роль он сыграл в оформлении политической системы Англии? Каково было значение процедур вотума недоверия и роспуска палаты общин?

Изменения в принципах функционирования властей происходили в основном в результате утверждения конституционных соглашений, а не путем принятия новых актов. На что были направлены указанные конституционные соглашения? Проанализируйте основные из них.

Задание 1. Допишите недостающие пункты в характеристике конституционного акта Англии. Билль о правах 1689 г. состоит из органично связанных между собой тринадцати пунктов, декларирующих «права и вольности» английского народа и парламента:

ст. 1 ликвидировала право короля…………………………………………

ст. 2 ликвидировала его право на …………………………………

ст. 3 лишала короля права……………………………………………

ст. 6 запрещала набор или содержание ………………………………

ст. 13 провозглашала частый созыв парламента.



Вопрос: Какой вид монархии был установлен этим актом? Поясните.

Задание 2. Проанализируйте Habeas Corpus Act 1679г. и дайте ответы на вопросы:

  1. В чем заключалось первоначальное назначение Habeas Corpus Act?

  2. Каков характер процедуры habeas corpus?

  3. Какие правовые гарантии соблюдения процедуры Habeas corpus были разработаны в данном акте?

  4. Существовала ли возможность приостановления действия данного закона и кому она принадлежала?

  5. Какие принципы судопроизводства были закреплены в данном документе? Какую цель они преследовали?

Задание 3. Составить схему Вестминстерской модели конституционной монархии в Англии, созданной в XVII—XVIII вв. (с развернутым описанием). Выделить характерные черты этой монархии. Необходимо воспользоваться конституционным законодательством и другими актами XVIIXVIII вв.

ТЕМА: Законодательство «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта в США

ПЛАН

  1. Антикризисное законодательство и создание новых государственных органов.

  2. Законы о банках, о восстановлении промышленности и о регулировании сельского хозяйства 1933, 1936, 1938 гг.

  3. Государственные меры борьбы с безработицей. Закон о социальном страховании, Закон о трудовых отношениях. Закон Вагнера 1935 г.

  4. Кодексы о справедливой конкуренции.


Источники: Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993.

Законодательство «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. т.2 Современное государство и право/ Сост. Н.А.Крашенинникова. М. 2003. Гл.3 р.3 Соединенные Штаты Америки



Литература: Авдеев Ю.Н. Струнников В.Н. Буржуазное государство в период 1918 -1939 гг. М., 1962.

Бельсон Я. М., Ливанцев К. Е. История государства и права США. Л., 1982.

Ливанцев К. Е. История буржуазного государства и права. М., 1991.

Мальков В.А. «Новый курс» США. М., 1989.

Фридман Л. Введение в американское право. М., 1993.

Методические советы, вопросы и задания

Вначале необходимо определить экономические и социальные предпосылки принятия программы «Нового курса»: мировой экономический кризис и обострение социально-классовых противоречий, а также существующий опыт государственно-правового регулирования экономики, сложившийся перед и в ходе Первой мировой войны. Важно определить цели, стоявшие перед «Новым курсом».

В рамках второго вопроса необходимо проанализировать Чрезвычайный банковский закон 1933 г. Закон о банковской деятельности, Закон об обращении ценных бумаг 1934 г., Закон о восстановлении промышленности 1933 г., Закон о регулировании сельского хозяйства и др., принятые в этот период. Следует определить цели, для достижения которых вводилось указанное законодательство.

При ответе на третий вопрос необходимо отметить, что в рамках «Нового курса» была предпринята попытка комплексного регулирования социальных и трудовых отношений, государство выступило в качестве третьей стороны в отношениях между трудящимися и предпринимателями, используя методы социального партнерства, арбитража и государственного принуждения. Необходимо проанализировать законы Нориса-Лагардия, Вагнера, законы о социальном страховании, о справедливом найме рабочей силы и т. д.

Первый постоянный «Кодекс честной конкуренции» (в текстильной промышленности) Рузвельт подписал 9 июля 1933 г. Кодексы честной конкуренции, разработанные правительством и предпринимателями, существенно изменили трудовое законодательство. Была сокращена продолжительность рабочей недели; повышены минимальные ставки заработной платы для низкооплачиваемых категории работников; запрещен и ликвидирован детский труд; улучшены условия труда рабочих. В 1933-1934 гг. было подготовлено и введено в действие 557 кодексов, охвативших почти всю промышленность.

Задание №1 Проанализируйте Закон Вагнера 1935 г. и дайте ответы на вопросы:

1)Какова цель принятия закона?

2)Какие права получили рабочие (лица, работающие по найму) по закону?

3) Имеются ли в законе положения, ограничивающие право на объявление стачек?



Задание №2 «…На втором этапе реформ «Нового курса» Рузвельта концепция социальной помощи изменилась: президент окончательно отказался от предоставления «прямой» помощи безработным и нуждающимся, поскольку она приводит к неверию в собственные силы, к потребительской позиции…».

Укажите, что было предложено безработному населению вместо пособий?

а)……………… б) ……………. в)……………..

Задание №3 Выберите два правильных ответа.

«Кодексы честной конкуренции» в период «Нового курса» предусматривали:

а) принудительную ликвидацию монополий;

б) ужесточение антимонопольного законодательства;

в) добровольное ограничение предпринимателями своей деятельности;

г) административное регулирование вопросов производства и сбыта продукции.


4.Задания для самостоятельной работы

тема

Задания

Количество часов

Вид контроля

Раздел I. История государства и права Древнего мира.

Тема 1.1 Предмет истории государства и права зарубежных стран и ее место в системе юридических наук



Составить конспект Вводной главы Учебника по Истории государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О.А. и Крашенинниковой Н.А. ч.1 1998

6




Тема 1.2 Возникновение и развитие древневосточных рабовладельческих государств (древневосточная цивилизация). Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай

Выполнить задания части (А) (тесты 1-6) из вариантов 1-5 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. Сост. Тимошевская А.Д. 2010

12

Проверка выполнения заданий части (А)

Тема 1.3 Право древневосточных цивилизаций. Законы Хаммурапи, законы Ману, Артхашастра, древнекитайское право

Выполнить задания части (А) (тесты 1-6) из вариантов 6-10 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

14

Проверка выполнения заданий части (А)

Тема 1.4 Становление государства в Древней Греции и Древнем Риме (греко-римская античная цивилизация)

Выполнить задания части (В) 1-3) и задания части (С) 1-2) (сложные тесты, таблицы на соответствие, акцептный выбор) из вариантов 1-5 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

12

Проверка выполнения заданий части (В) и (С)

Тема 1.5 Право античной цивилизации. Афинское и римское право

Выполнить задания части (В) 1-3) и задания части (С) 1-2) (сложные тесты, таблицы на соответствие, акцептный выбор ответы на вопросы по заданной теме) из вариантов 6-10 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

10

Проверка выполнения заданий части (В) и (С)

Итоговая контрольная работа по ч.1



Раздел II. История государства и права в Средние века

Тема 2.1 Два пути развития средневековых цивилизаций Запада и Востока. Роль христианства и католической церкви.



Написать тезисы Главы 14 Учебника по Истории государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О.А. и Крашенинниковой Н.А. ч.1 1998

6

Проверка выполнения заданий части (А)

Тема 2.2 Государства средневековой Европы (европейская феодальная христианская цивилизация). Государство франков, Византия, Франция, Англия, Германия, Польша

Выполнить задания части (А) (тесты 7-12) из вариантов 1-10 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

10

Проверка выполнения заданий части (А)

Тема 2.3 Право в странах средневековой Европы. Французское, английское, германское, византийское, польское право

Выполнить задания части (В) 4-5 (6) и задания части (С) 3) (сложные тесты, таблицы на соответствие, акцептный выбор, ответы на вопросы по заданной теме) из вариантов 1-5 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

10

Проверка выполнения заданий части (В) и (С)

Тема 2.4 Государства средневекового Востока. Исламский мир и арабский халифат. Китай, Индия, Арабский халифат, Япония

Выполнить задания части (В) 4-5 (6) и задания части (С) 3) (сложные тесты, таблицы на соответствие, акцептный выбор, ответы на вопросы по заданной теме) из вариантов 6-10 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

6

Проверка выполнения заданий части (В) и (С)

Тема 2.5 Право средневекового Востока. Мусульманское, индийское, китайское и японское право

Работа с текстами с/в законов по плану: характеристика источника(ов), основные институты вещного, обязательственного, семейного, наследственного, уголовного права и процесса. Хрестоматия по ИГПЗС.Ч.1

12

Решение задач Итоговая контрольная работа по ч.2

Раздел III. История государства и права Нового времени

Тема 3.1 Возникновение и развитие буржуазного государства в Западной Европе. Англия-Великобритания, Франция, Германия



Составить конспект главы 1 «Английская революция XVII в…» Учебника по Истории государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О.А. и Крашенинниковой Н.А. ч.2 1998

6

Проверка на практическом занятии

Тема 3.2 Образование и развитие Соединенных Штатов Америки в XVIII – XIX вв.

Составить схему «Система высших государственных органов США по Конституции 1787 г.». Сделать ее описание.

10

Сдать на проверку преподавателю

Тема 3.3 Государства Азии в новое время. Япония, Китай

Выполнить задания части (А) (тесты 13-17) из вариантов 1-10 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

4

Проверка выполнения заданий части (А)

Тема 3.4 Возникновение буржуазного права и его развитие в XIX – начале ХХ в.

Работа с текстами законов по плану: характеристика источника(ов), основные институты вещного, обязательственного, семейного, наследственного, уголовного права и процесса. Хрестоматия по ИГПЗС. Ч.2

10

Решение задач

Тема 3.5 Образование англосаксонской и континентальной системы права

Составить сравнительную таблицу «Характерные черты англосаксонской и континентальной системы права»

2

Итоговая контрольная работа по ч.3

Раздел IV. Новейшая история государства и права

Тема 4.1 Развитие государства в странах Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы в XX в. Великобритания, Франция, Италия, Германия, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Польша



Составить сравнительную таблицу «Характерные черты государственного и правового развития Великобритании, Франции, Италии, Германии, Чехословакии, Венгрии, Югославии, Польши»


18

Сдать на проверку преподавателю

Тема 4.2 Развитие государства и права США в XX в.

Составить конспект п.1 главы 8 «Регулирующая роль государства США в сфере экономики и социальных отношений» Учебника по Истории государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О.А. и Крашенинниковой Н.А. ч.2 1998

16

Проверка на практическом занятии

Тема 4.3 Государство и право в странах Азии в XX в. Япония, Китай

Выполнить задания части (А) (тесты 18-20) из вариантов 1-10 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

16

Проверка выполнения заданий части (А)

Тема 4.4 Колониальные империи и образование постколониальных независимых государств в Азии, Африке и Латинской Америке

Написать тезисы Главы 16 и п.1-4 гл.17 Учебника по Истории государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О.А. и Крашенинниковой Н.А. ч.2 1998

14




Тема 4.5 Право европейских государств и США в новейшее время

Работа с текстами с/в законов по плану: характеристика источника(ов), основные институты вещного, обязательственного, семейного, наследственного, уголовного права и процесса. Хрестоматия по ИГПЗС.Ч.2

16

Решение задач

Тема 4.6 Основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в XX в.

Выполнить задания части (В) 18 -20 и задания части (С) 5-6) (сложные тесты, таблицы на соответствие, акцептный выбор, ответы на вопросы по заданной теме) из вариантов 6-10 Практикума по Истории государства и права зарубежных стран. 2010

16

Проверка выполнения заданий части (В) и (С)

Итоговая контрольная работа по ч.4





  1. Методические рекомендации преподавателю

Курс истории государства и права зарубежных стран призван обеспечить специальную историческую подготовку студентов, создать исторический фундамент знаний, умений и навыков, которые даются в процессе обучения в вузе. В результате обучения студенты должны получить профессиональные компетенции. Программа по «Истории государства и права зарубежных стран» составлена по хронологическому и проблемному принципам, с учетом цивилизационного и формационного научных подходов к периодизации и проблематике всеобщей истории. История государства и права зарубежных стран изучается хронологически в рамках четырех основных разделов: истории государства и права Древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. Эта периодизация соответствует четырем основным эпохам развития мировой цивилизации, важнейшей частью которых являются государство и право. В пределах каждого из этих периодов рассматривается история государства и права отдельных стран. В преподавании истории государства и права зарубежных стран применяются различные формы занятий: лекции, практические занятия, семинары, консультации и т.п. Особое место среди них занимают практические занятия. Цель практических занятий - помочь студентам в приобретении навыков работы с правовыми источниками и получении необходимых знаний по истории государства и права зарубежных стран. На каждом практическом занятии в первом семестре изучается, как правило, один правовой памятник, который считается для своего времени основным.

следующая страница >>