Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая теория уровень основной образовательной программы базовый - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине 080503. 65 соответствует... 5 633.02kb.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теория государства... 14 6458.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной 3 397.98kb.
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... 5 1367.29kb.
Рефератов и курсовых работ по дисциплине «Экономическая теория» 1 29.96kb.
Рефератов и курсовых работ по дисциплине «Экономическая теория» 1 30.17kb.
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... 1 230.5kb.
Фгос основное общее образование Требования к программе по предмету 1 285.85kb.
Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста:... 3 487.67kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине правовая защита информации 4 933.09kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов... 1 277.27kb.
Инструкция это составляющая прибора и должна храниться рядом с инструментом... 1 170.81kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая теория уровень основной - страница №2/45

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

1.1.1.Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки);


Программа учебной дисциплины может быть использована для обучения слушателей курса «Экономическая теория»

2.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Вариативная часть обязательной части циклов ОПОП

Учебная дисциплина «Экономическая теория» является обязательной части Общий гуманитарный и социально-экономический цикл, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Приступая к изучению дисциплины, обучающийся должен иметь определенные знания и умения. Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в средней школе при изучении социально-экономических, общественных, математических и гуманитарных дисциплин, таких как «Обществознание», «Основы экономики», «Математика».


3.1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель изучения:


Формирование рефлексивного системного экономического мышления для понимания логики экономических законов общества, процессов и явлений, протекающих на всех уровнях, с возможностью применения на практике знаний при любой конъюнктуре и в любой экономической системе

Задачи:


Формировать у студентов понимание экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов ее регулирования;

Разъяснить содержание основных социально-экономических ролей рыночной экономики (наемного работника, предпринимателя, государственного чиновника); объяснить причины конфликтов между ними и механизмы их разрешения;

Научить решать экономические задачи и проблемные ситуации;

Способствовать освоению «экономического» языка и «экономической» логики.


Ожидаемый результат:


В результате изучения учебной дисциплины «Экономическая теория» обучающийся должен:
 иметь представление:

об особенностях экономических процессов и явлений
на микроуровне;
на мезоуровне;
на макроуровне;
на мировом уровне.
 знать:

основные экономические законы;

основные экономические определения;

основные экономические показатели, характеризующие работу предприятий (фирм) и методику их расчета;

механизмы ценообразования;

формы оплаты труда в современных условиях;

причины различий в уровне оплаты труда;

функции денег;

банковскую систему;

основные виды налогов;

факторы экономического роста.


 уметь:

рассчитывать основные экономические показатели деятельности предприятия (фирмы), посреднической организации по принятой, стандартной методологии;

разбирать ситуационные задачи;

выдвигать гипотезы, идеи решения нестандартных ситуаций (ситуаций без решения);

использовать в работе экономическую, нормативную документацию и справочный материал;

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации, составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Детальное описание изложено в Карте компетенций дисциплины (Приложение1).

4.1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часа;



самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

5.2.1 Тематический план дисциплины «Экономическая теория»


Очная форма обучения

Дидактические
единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка, час.

Количество
аудиторных часов

Самостоятельная работа, час.

Уровень освоения

Всего, час.

Лекции, час.

Практическая работа, час.

Лабораторная работа, час.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ДЕ-I.

20 час.

. Главные вопросы экономики. Основные понятия экономики и экономической теории

5

4

2

2

0

1

1

. Фундаментальные экономические понятия

5

4

2

2

0

1

1

. Типы экономические систем

5

4

2

2

0

1

1

. Рынок

5

4

2

2

0

1

1







ДЕ-II.

32 час.

. Спрос и предложение. Рыночное равновесие и государственное воздействие на рыночное равновесие

5

4

2

2

0

1

2

. Рынки по степени ограничения конкуренции

7

6

4

2

0

1

2

. Эластичность спроса

5

4

2

2

0

1

2

. Эластичность предложения

5

4

2

2

0

1

2

. Поведение потребителя

5

4

2

2

0

1

3

. Поведение производителя. Предприятие в экономике

5

4

2

2

0

1

2







ДЕ-III.

25 час.

. Излишки потребителя и производителя

5

4

2

2

0

1

3

. Деньги

5

4

2

2

0

1

2

. Цена и ценообразование. Издержки

5

4

2

2

0

1

2

. Рынок капитала

5

4

2

2

0

1

2

. Рынок труда. Рынок природных ресурсов

5

4

2

2

0

1

2







ДЕ-IV.

11 час.

. Введение в макроэкономику

5

4

2

2

0

1

2

. Социальная политика государства

3

2

2

0

0

1

2

. Инфляция. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы

3

2

2

0

0

1

2







Контрольная точка

Экзамен

Всего за семестр (часов):

88

70

38

32

0

18





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


<< предыдущая страница   следующая страница >>