Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки: 050100. 68 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Финансовый менеджмент... 3 917.12kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики... 1 243.44kb.
Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста:... 3 487.67kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины правовая риторика направление... 1 549.33kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины: «концепции современного... 5 2106.17kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» 1 119.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 1 327.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история отечественного... 10 2895.3kb.
Кафедра безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний... 7 2726.59kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов... 1 277.27kb.
Волгоградский филиал Теория менеджмента (Часть 1) История управленческой... 1 245.03kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки: 050100. - страница №3/3

Общие требования


Курсовая работа должна быть выполнена на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. При наборе текста на компьютере необходимо соблюдать следующие условия.

Работа выполняется шрифтом TimesNewRoman размером 14 пт, межстрочный интервал – одинарный. Абзацный отступ – 1,25 см.

На каждом листе необходимо оставить поля: с левой стороны – 30 мм; с правой – 10 мм; в верхней части – 15 мм; в нижней – 20 мм.

Курсовая работа должна быть сброшюрована. Объем основной части курсовой работы должен составлять 25-30 страниц. Разделы работы по объему должны быть пропорциональными.

Вписать в отпечатанный текст курсовой работы отдельные слова, формулы, знаки допускаются только черными чернилами или черной тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие собственные имена в курсовой работе приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на языке работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует писать шрифтом TimesNewRoman размером 16 пт, располагать в начале строки без точки в конце и начинать печатать с абзацного отступа.

Если заголовок включает несколько предложений, его разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3 – 4 интервалов.

Подразделы и пункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

Новый подраздел в рамках одного раздела следует начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста.


Нумерация страниц курсовой работы


Все страницы курсовой работы нумеруются. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер «1» на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером будет номер «2» на втором листе работы, на котором помещается содержание.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с персонального компьютера включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с персонального компьютера на листе формата А3 учитывают как одну страницу.



Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы

Раздел, подраздел, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер пункта включает номер раздела, подраздела и пункта, разделенные точкой, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

Если раздел имеет только один подраздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать подраздел (пункт) не следует.


Иллюстрации


Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в рамках раздела, например: Рисунок 1.1 – Структура процесса производства.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рисунок 1.1 – Структура рынка процесса производства, лист 1 и т.д.».


Таблицы


Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах. Немаловажное значение имеет оформление последних.

Таблицы обычно помещают по ходу изложения, непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах.

Таблицы должны иметь порядковый номер и заголовок, отражающий их содержание, а в примечании – ссылку на источник. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела курсовой работы: например: Таблица 1.1 – Критерии оценки рабочих мест. Номер и заголовок таблицы следует размещать в левом углу над таблицей с абзацным отступом.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию курсовой работы. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

В таблицах и тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнить единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности.

В таблицах можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.



Перечисления и примечания

Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1); 2); 3) и т.д. и печатать строчными буквами с абзацного отступа.

Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы и иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которой они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:

Примечания:



  1. ……………..

  2. ……………..
Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзацного отступа

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления ( : ) или других математических знаков.

Формулы в работе следует нумеровать в рамках раздела курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют



Ссылки

Использование в курсовой работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использование работы.

Ссылки на источник следует указывать порядковым номером в квадратных скобках по списку источников

Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Эти ссылки могут быть сделаны в виде списков в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать порядковым номером, например: «… в разд. 4», «… в подразд. 3.3», «… в пункте 2.3.4», «… по формуле 2.3», «… на рис. 1.8», «… в приложении А».

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.


Библиографический список


Группировка литературы в библиографическом списке может быть выполнена в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте. Но независимо от выбранного способа группировки в начале списка литературы следует помещать законодательные акты, постановления правительства, затем остальную литературу: в начале отечественную, а затем зарубежную.

2.9 Рецензирование

Выполненная курсовая работа сдается студентом на рецензирование руководителю.

На рецензию не принимаются работы:


  1. выполненные небрежно, неразборчивым почерком;

  2. выполненные не самостоятельно;

  3. содержание работы не соответствует выбранной теме и поставленным целям.

Возвращенные без рецензии (но с обязательным указанием причины возврата) работы студент обязан выполнить повторно, в соответствии со своим вариантом по практической части и требованиями, предъявляемыми к курсовым работам, и вновь сдать или выслать на рецензию руководителю.

2.10 Защита курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана в сроки, установленные приказом по институту. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена.

Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Перед защитой студент готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания по вопросам избранной темы. В конце своего сообщения студент отвечает на замечание руководителя, сделанные им в отзыве. После этого члены комиссии задают студенту вопросы. При оценке курсовой работы комиссия учитывает как качество написания работы, так и результаты ее защиты.

Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку при защите, подлежит повторной защите студентом, после оплаты ее пересдачи.



Оценка о защите курсовой работы вносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

3 Критерии оценки курсовой работы

3.1 Оценка «отлично» ставится, если работа отвечает следующим требованиям:

  1. тема работы актуальна и соответствует содержанию подготовки выпускника по данной специальности;

  2. содержание работы:

  • полностью соответствует теме исследования;

  • представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка;

  • терминологический аппарат использован правильно, аргументировано;

  • в работе используются новые литературные источники, законодательные акты, нормативные материалы;

  • студент обнаруживает глубокую общетеоретическую подготовку;

  • демонстрирует умение работать с различными видами источников, в том числе с данными, полученными экспериментальным путем;

  • проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал, являющийся предметом исследования;

    1. владение навыками ведения научного исследования:

  • умеет составить программу исследования (определить проблему, цели, задачи, объект, предмет, гипотезу, методы исследования), обосновать практическое значение данного исследования в работе преподавателя;

  • владеет методикой проведения эксперимента;

  • умеет анализировать полученные результаты, делать конкретные выводы, соответствующие поставленным целям и задачам;

  • умеет определить практическую значимость работы и найти варианты использования материалов исследования в профессиональной деятельности;

    1. оформление курсовой работы:

  • работа оформлена в соответствии со Стандартом предприятия по оформлению текстовых документов;

  • имеет положительную рецензию;

    1. Защита курсовой работы:

  • студент в устном выступлении на защите адекватно представляет результаты исследования;

  • владеет понятийным аппаратом;

  • владеет научным стилем изложения;

  • аргументировано отвечает на вопросы и участвует в дискуссии.

3.2 Оценка «хорошо» ставится, если:

    1. тема работы актуальна и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускника по данной специальности;

    2. содержание работы:

  • студент показал хорошие знания по предмету и владеет навыками научного исследования;

  • студент не в полном объеме изучил историю вопроса;

  • допустил 1-2 ошибки в теории;

  • был некорректен в использовании терминологии;

    1. владение навыками ведения научного исследования:

      • студент не в полной мере овладел методикой исследования проблемы;

      • допустил ошибки в оформлении результатов работы:

    2. оформление курсовой работы:

  • работа оформлена в соответствии со Стандартом предприятия по оформлению текстовых документов;

  • имеет положительную рецензию;

    1. защита курсовой работы:

  • студент не мог адекватно представить результаты работы в устном выступлении, защите, но при этом показал хорошие знания по предмету и владение навыками научного исследования.

3.3 Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

    1. тема работы актуальна и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускника по данной специальности;

    2. содержание работы:

  • студент показал удовлетворительные знания по предмету;

  • имеются замечания по трем-четырем параметрам курсовой работы, указанным в п. 3.1;

  • работа носит реферативный характер.

    1. владение навыками ведения научного исследования:

  • соблюдены основные требования к проведению научного исследования, но имеются замечания по двум-трем параметрам курсовой работы;

  1. оформление курсовой работы:

  • работа оформлена в соответствии со Стандартом предприятия по оформлению текстовых документов;

  • имеет в целом положительный, но содержащий существенные замечания, отзыв.

  1. защита курсовой работы:

  • в устном выступлении на защите студент поверхностно представляет результаты исследования;

  • отступает от научного стиля изложения;

  • затрудняется в аргументации, отвечая на вопросы по теме работы.

3.4 Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

  • установлен факт плагиата;

  • имеются принципиальные замечания по семи и более параметрам курсовой работы, указанным в п.3.1.

  • студент допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками ведения научного исследования.

.
Фонд оценочных средств

Примерные вопросы для экзамена по дисциплине:
1. Виды деятельности человека. Деятельность и сущность управления. Содержание управления.

2. Процессуальное содержание управления. Специфика управленческой деятельности.

3. Основные категории управления.

4. Проблематика менеджмента. Цель менеджмента.

5. Инфраструктура менеджмента.

6. Обобщенные признаки менеджмента.

7. Сущность современного менеджмента, его роль в социально-экономическом развитии. Влияние глобализации на развитие менеджмента.

8. Приоритеты как типологический признак менеджмента. Факторы, определяющие особенности российского менеджмента.

9. Практическое проявление особенностей российского менеджмента. Закономерности менеджмента. Принципы менеджмента.

10. Разделение деятельности в системе и процессах управления. Потенциал и источники интеграции управления.

11. Характеристики интеграции управления.

12. Методология менеджмента. Организация менеджмента.

13. Взаимодействие методологии и организации менеджмента.

14. Факторы сочетания и взаимодействия методологии и организации менеджмента.

15. Цель менеджмента: определение, структура, роль.

16. Типология целей менеджмента.

17. Функции менеджмента. Соответствие целей и функций менеджмент.

18. Границы и факторы объекта управления.

19. Системный подход к современному менеджменту. Система современного

менеджмента.

20. Требования к современному менеджеру. Функции менеджера.

21. Понятие внешней среды и его роль в концепции менеджмента.

22. Структура внешней среды организации.

23. Внутренняя среда организации, факторы интраменеджмента. Сочетание инфра- и интраменеджмента: тенденции, формы, эффективность.

24. Признаки формального и неформального управления. Сочетание формального и неформального управления.

25. Обратное воздействие в неформальном управлении.

26. Научность, опыт и искусство менеджмента.

27. Диверсификация менеджмента.

28. Инновационный потенциал развития менеджмента.

29. Эффективность менеджмента. Синергия в управлении.

30. Проблемы социальной ответственности менеджеров и этика менеджмента.

31 Понятие организационной культуры, ее виды и роль в реализации стратегических целей.

32. Модели современного менеджмента. Модели типа A, J, Z, E. Формирование

российской модели менеджмента. Проблемы развития менеджмента и

дебюрократизации управления в РФ.

33. Проблемы эффективного руководства. Стили управления. Методы

формирования позитивного стиля управления.

34. Проблемы формирования команд в управлении, их назначение, виды и принципы построения. Организация эффективных коммуникаций в командах управления.

35. Проблемы развития эффективного лидерства. Формальное и неформальное

лидерство.

36. Внутренние ресурсы менеджера и проблемы их эффективного

использования.

37. Проблемы и методы мотивации и стимулирования персонала.

38. Методы современного планирования.



  1. Понятие стратегии и стратегического менеджмента.

  2. Сущность стратегического процесса.

  3. Методы стратегического планирования и стратегического маркетинга.

  4. Проблемы разработки комплексов целей развития организаций.

  5. Методы разработки корпоративной стратегии.

  6. Методы контроля в управлении компаниями.

  7. Виды планов компании.

  8. Системы показателей планирования и контроля современных корпораций.

  9. Бизнес-планирование: сущность и методология.

  10. Принципы инвестиционного менеджмента, его роль в развитии компании.

  11. Методы оценки социально-экономической эффективности проектов развития организаций.

  12. Концепция конкурентного преимущества компании. Методы повышения

конкурентоспособности компании.
Тест для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Под видами объекта менеджмента может пониматься:

А) маркетинг; производство; финансы; кадры; НИОКР;

Б) рабочее место, участок, цех, производство, объединение предприятий;

В) операция, проект, система;

Г) труд, мотивация, структура.

Д) организационная структура предприятия.


2. Административные методы управления – это методы:

А) базирующие на власти, дисциплине и взысканиях, и известны в истории как «метод кнута»;

Б) которые основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия, интерпретируются как «метод пряника»;

В) базирующиеся на способах мотивации и морального воздействия на людей, известны как «методы убеждения»;

Г) силового решения проблем предприятия;

Д) основанные на экспертной власти руководителя.


3. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

А) в XIX в.;

Б) в XVIII в.;

В) на рубеже XIX и XX вв.;

Г) в середине XX в.;

Д) в средние века.


4. Какое государство является родиной менеджмента?

А) Франция;

Б) США;

В) Россия;



Г) Англия;

Д) Германия.


5. Кто из этих ученых внес наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления?

А) А. Файоль;

Б) М. Фоллетт;

В) Д. Гетти;

Г) Ф. Тейлор;

Д) Э. Мейо.


6. Специфическими условиями управленческой деятельности являются:

А) временные ограничения при принятии решений;

Б) высокая ответственность и хроническая нехватка ресурсов;

В) наличие четкой правовой базы, регламентирующей все аспекты деятельности;

Г) все ответы верны;

Д) верны ответы А и Б.


7.Существуют следующие подходы к изучению содержания управленческой
деятельности:

А) микроанализ управленческой деятельности;

Б) эмпирический анализ;

В) ролевой анализ;

Г) функциональный анализ;

Д) все ответы верны.


8. В каком подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды?:

А) процессный;

Б) системный;

В) ситуационный;

Г) маркетинговый;

Д) инновационный.


9. Процесс анализа использования оборотных средств, разработки, согласования и утверждения нормативов и норм расхода элементов оборотных средств или других объектов, называется:

А) нормированием;

Б) системным анализом;

В) текущим контролем;

Г) контроллингом;

Д) диагностикой.


10. Что называется организационной структурой?

А) совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях;

Б) система взаимозаменяемых элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях;

В) совокупность элементов, независящих друг от друга;

Г) система базовых элементов определяющих сущность управленческих отношений;

Д) конкретное состояние отдельных характеристик организации.


11. Что не является требованием к организационной структуре?

А) четкость;

Б) оптимальность;

В) стабильность;

Г) независимость;

Д взаимосвязь.


12. Функция контроля обычно наиболее полно выражена в случае:

А) либерального стиля руководства;

Б) авторитарного стиля руководства;

В) демократического стиля руководства;

Г) массового объема производства;

Д) высокого профессионализма контролируемого персонала.


13. Функционально анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться:

А) собранием акционеров;

Б) планово-экономической службой;

В) службой маркетинга;

Г) генеральным директором;

Д) бухгалтерией.


14. Эффективность управленческого решения определяется:

А) способностью конкурировать с другими аналогичными системами;

Б) разностью между экономией, полученной в результате внедрения мероприятия, и затратами на разработку и внедрение этого мероприятия;

В) степенью достижения результата на единицу затрат путем реализации решения;

Г) количеством привлечённых ресурсов;

Д) количеством задействованных лиц в принятии решения.


15. Процесс последовательного перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения является:

А) инновационной деятельностью;

Б) инновационным процессом;

В) инновационным проектом;



Г) инновационной программой.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ)

по дисциплине «Менеджмент»
Итоговый тест


1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект -это?
1. Менеджмент
2. Управление
3. Функция менеджмента

2. Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели - это?
1. Менеджмент
2. Управление
3. Функция менеджмента

3. Содержание какого понятия отражает следующее определение - совокупность приемов методов и средств осуществления управления - это?
1. Менеджмент
2. Управление
3. Функция менеджмента

4. Содержание какого понятия отражает следующее определение - вид управленчиской деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения - это?
1. Менеджмент
2. Функция менеджмента
3. Метод менеджмента

5. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это?
1. Менеджмент
2. Функция менеджмента
3. Метод менеджмента

6. В системе управления организацией - субъект управления - это?
1. Управляющая подсистема
2. Управляемая подсистема
3. Связующая подсистема

7. В системе управления организацией - объект управления - это?
1. Управляющая подсистема
2. Управляемая подсистема
3. Связующая подсистема

8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?
1. Приказ, распоряжение, указание
2. План, задание
3. Отчет
4. Данные контроля

9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?
1. Приказ, распоряжение, указание
2. План, задание
3. Отчет
4. Данные контроля

10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
1. Можно
2. Нельзя

11. Что поступает в организацию из внешней среды?
1. Цели
2. Информация
3. Ресурсы
4. Директивные указания
5. Отчетные данные

12. Что поступает во внешюю среду из организации?
1. Информация
2. Ресурсы
3. Отчетные данные
4. Готовая продукция

13. Что является результатом деятельности объекта управления?
1. Информация
2. Функция управления
3. Готовая продукция организации
4. Управленческое решение

14. Что является результатом деятельности субъекта управления?
1. План, приказ, задание
2. Управленческое решение
3. Готовая продукция организации

15. Что является предметом труда работников управления?
1. Сырье, материалы
2. Готовая продукция
3. Информация
4. Ресурсы

16. Что является, продуктом труда менеджера?
1. Выполненная функция
2. Решенная задача
3. Готовая продукция
4. Управленческое решение

17. Что такое организационное управление?
1. Управление производственными процессами
2. Управлениие технологическими процессами
3. Управление людьми
4. Функция управления

18. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?
1. Во внешней среде
2. Во внутренней среде
3. Во внешней и внутреней среде

19. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?
1. Поставщики
2. Конкуренты
3. Собственники
4. Научно-технические организации
5. Государственные органы

20. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?
1. Цели
2. Персонал
3. Методы решения управленческих задач
4. Функции персонала
5. Структуру
6. Технологию
7. Управленческие решения

21. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?
1. Происходят
2. Не происходят
3. Происходят только в отдельных элементах

22. Что влияет на процесс принятия решений в организации?
1. Состояние внешней среды
2. Состояние внутренней среды
3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения

23. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?
1. Общие
2. Специфические
3. Связующие
4. Социально-психологические

24. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?
1. Мотивация
2. Коммуникационные
3. Организация труда
4. Общее руководство
5. Оперативное управление

25. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4. Коммуникационные

26. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?
1. Планирование
2. Организация
3. Общее руководство
4. Мотивация
5. Контроль

27. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4. Контроль
5. Руководство

28. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?
1. Планирование
2. Организация
3. Контроль
4. Мотивация

29. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?
1. Планирование
2. Организация
3. Контроль
4. Мотивация

30. Для чего предназначена организационная структура управления?
1. Для установления целей организации
2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации
3. Для стимулирования действий работников организации

31. Что характеризует организационную структуру управления?
1. Уровни управления
2. Звенья управления
3. Виды ответственности
4. Связи между звеньями
5. Тип руководства

32. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?
1. Производственные
2. Линейные
3. Функциональные
4. Технологические

33. Что представляет собой уровень управления?
1. Вид ответственности
2. Вид руководства
3. Ступень подчиненности и ответственности
4. Вид подчиненности

34. Что представляет собой управления?
1. Ступень подчиненности и ответственности
2. Обособленную ячейку структуры
3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций
4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?
1. Вертикальные
2. Горизонтальные
3. Функциональные
4. Линейные
5. Смешанные

36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?
1. Наличие совместно решаемых звеньями задач
2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам
3. Подчиненность в рамках определенной функции

37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?
1. Наличие совместно решаемых звеньями задач
2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам
3. Подчиненность в рамках определенной функции

38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?
1. Наличие совместно решаемых звеньями задач
2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам
3. Подчиненность в рамках определенной функции

39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
1. Вертикальными связями
2. Горизонтальными связями
3. Функциональными связями
4. Связями координации и кооперации
5. Связями подчиненности и ответственности

40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?
1. Вертикальными связями
2. Горизонтальными связями
3. Функциональными связями
4. Линейными связями
5. Связями координации и кооперации
6. Связями подчиненности и ответственности

41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?
1. Общее руководство
2. Оперативное управление
3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование
4. Организацию труда и заработной платы

42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?
1. Оперативное управление
2. Общее руководство
3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование
4. Организацию труда и заработной платы

43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?
1. Общее руководство
2. Оперативное управление
3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование
4. Организацию труда и заработной платы
5. Бухгалтерский учет

44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?
1. Линейные
2. Линейно-штабные
3. Линейно-функциональные
4. Дивизиональные
5. Матричные

45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?
1. Линейно-штабные
2. Линейно-функциональные
3. Дивизиональные
4. Матричные
5. Проектные

46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
1. Экономические
2. Бюрократические
3. Административные
4. Социально-психологические
5. Демократические

47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
1. Директивные показатели
2. Планы
3. ГОСТы
4. Приказы
5. Экономические рычаги воздействия

48. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
1. Регламенты
2. Нормы и нормативы
3. Приказы и распоряжения
4. ГОСТы
5. Системы материального стимулирования
6. Должностные инструкции

49. Что представляет собой норма управляемости?
1. Регламент
2. Приказ
3. Технологический норматив
4. Организационный норматив
5. Технический норматив

50. Что представляет собой «Положение об отделе»?
1. Регламентирующий документ
2. Приказ
3. Технологический норматив
4. Организационный норматив

51. Что характеризует стиль руководства?
1. Схему подчиненности и ответственности
2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных
3. Связь кооперации и координации

52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
1. Экономических
2. Административных
3. Социально-психологических
4. Правовых

53. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?
1. Матричная структура
2. Стиль руководства
3. Связь между звеньями структуры

54. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?
1. Заботу руководителя о производстве
2. Личные интересы руководителя
3. Заботу руководителя о работниках организации

55. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
1. Внутренние
2. Внешние
3. Производственные
4. Непроизводственные

56. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?
1. Методы формирования психологического климата в коллективе
2. Методы поощрения
3. Методы наказания
4. Методы профессионального отбора и обучения

57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?
1. Общей
2. Специфической
3. Социально-психологической
4. Связующей

58. Что представляет собой делегирование полномочий?
1. Передачу полномочий
2. Передачу ответственности
3. Передачу полномочий и ответственности

59. Что представляет собой цель?
1. Желаемый результат деятельности организации
2. Желаемое состояние организации
3. Количественный или качественный показатель деятельности
4. Желаемый результат деятельности работника организации

60. В каком виде могут быть представлены цели организации?
1. Словесной формулировкой
2. Формулами
3. Количественными показателями
4. Качественными показателями
5. «Деревом целей»

61. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?
1. По отдельным объектам
2. По отдельным исполнителям
3. По отдельным задачам
4. По функциональным областям деятельности организации

62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?
1. Школа научного управления
2. Административная или классическая школа управления
3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
4. Школа науки управления или математическая школа управления

63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?
1. Школа научного управления
2. Административная или классическая школа управления
3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
4. Школа науки управления или математическая школа управления

64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?
1. Школа научного управления
2. Административная или классическая школа управления
3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
4. Школа науки управления или математическая школа управления

65. Какие существуют подходы к менеджменту?
1. Процессный

2. Системный

3. Ситуационный

4. Динамический

66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?
1. Метод «Дельфы»

2. Метод «Альпы»

3. Метод «дерева целей»

67. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?
1. Является
2. Не является


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование

дисциплины/курса



Уровень/ступень образования

(бакалавриат, магистратура)




Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)

Количество зачетных единиц/кредитов

Менеджмент

магистратура

В

3 кредита (ЗЕТ)

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие:Актуальные проблемы экономики, Экономика образования и др.




Последующие: итоговая государственная атттестация






БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1




Форма работы

Количество баллов 30 %

min

max

Текущая работа

Подбор литературы по теме

3

5




Выступление на семинаре

2

4




Доклад

1

3




Разработка презентации

3

5




Написание эссе

1

3




Составление тестовых заданий

2

3




Составление таблицы по темам занятий

3

5

Промежуточный рейтинг-контроль

Тестирование

5

7

Итого

20

35



БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2




Форма работы

Количество баллов 40 %

min

max

Текущая работа

Составление и презентация проектов по проблеме «Основные переменные внутренней среды организации»

3

4




Доклад

2

3




Разработка презентации

4

5




Написание эссе

4

6




Обзор периодики

2

3




Выступление на семинаре

2

3




Решение практических заданий

3

4

Промежуточный рейтинг-контроль

Тестирование

5

7

Итого

25

35



Итоговый модуль

Содержание

Форма работы

Количество баллов 30 %

min

max




Экзамен

15

30

Итого

15

30



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Базовый модуль

Форма работы

Количество баллов

min

max

БМ №1

Разработка и защита тестов

5

10

БМ № 2

Разработка и защита тестов

5

10

Итого

10

20

Общее количество баллов по дисциплине

(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)



min

max

60

100

ФИО преподавателя:________________________________________________

Утверждено на заседании кафедры «_14_»_01___2012г. Протокол №_5____

Зав. кафедрой________________________ А.Н. Фалалеев

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в учебной программе на 201__/_______учебный год
В учебную программу вносятся следующие изменения:
1.

2.

3.


Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"___"_____ 201__г., протокол № ________

Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой _____________________

Декан факультета (директор института) _____________________


"_____"___________ 201__г.
<< предыдущая страница