Учебный план на 2013 2014 учебный год обсуждено принято на педагогическом совете Советом Учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Учебный план начальное и основное общее образование 2013-2014 учебный год 1 39.67kb.
Учебный план 5- 6 классы на 2013 2014 учебный год 1 53.27kb.
Учебный план для 1,2,3 и 4 пилотных классов мбоу сош №108 на 2013-2014... 1 118.43kb.
Учебный план 5-9 классов мбоу новоаннинской основной общеобразовательной... 1 72.65kb.
Учебный план на 2013-2014 учебный год 1 181.64kb.
Учебный план I ступени обучения (1-3, 4г классы) моу гимназии №15... 1 149.13kb.
Учебный план моу ольховской средней общеобразовательной школы на... 1 169.83kb.
Учебный план мбоу сош №3 «Пеликан» на 2012-2013 учебный год для третьих... 1 112.81kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Программа по биологии для 10 класса на 2013-2014 учебный год Учитель... 1 134.09kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный план на 2013 2014 учебный год обсуждено принято на педагогическом совете - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Горячеключевская средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель Комитета Приказ МКОУ «Горячеключевская СОШ» по образованию № 75/2 от 03.06. 2013 года

______________ Т. И. Данилова М.П.

Учебный план

на 2013 – 2014 учебный год

ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО

На педагогическом совете Советом Учреждения

Протокол от № 6 от 31.05. 2013 Протокол № 2 от 03. 06. 2013 года

Председатель О.В. Теплоухова Председатель О.В. Теплоухова

Пояснительная записка к учебному плану
Муниципального казенного образовательного учреждения

«Горячеключевская средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

на 2013 - 2014 учебный год
1. Нормативно-правовая база учебного плана.

2013-2014 учебный год

Федеральный уровень:

1). Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)

2). Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

3). Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

4). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2010 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»

5). Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2010 г. № 1241 «О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»

6). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

7). Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования»

8). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

9). Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

10). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г.2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»

11). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»

12). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»,

13). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»

14). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

15). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

16). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 года № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»

17). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»

18). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»,

Региональный уровень:

1) Приказ Министерства образования Омской области от 31 июля 2009 г. № 23 «О признании утратившим силу отдельных приказов Министерства образования Омской области»

2) Рекомендации Министерства образования Омской области от 26.06. 2009 № 4111 по использованию в учебно-воспитательном процессе учебно-методического комплекта «Омское Прииртышье» в общеобразовательных учреждениях Омской области

Муниципальный уровень:

1). Приказ Комитета по образованию Администрации Омского МР от 31 января 2011 года № 126 «Об утверждении сетевого графика организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории Омского муниципального района»

2). Приказ Комитета по образованию Администрации Омского МР от 9 сентября 2011 года №1223 «Об утверждении плана-графика действий по введению ФГОС общего образования на территории Омского муниципального района»

3). Приказ Комитета по образованию Администрации Омского МР от 10.04.2013 года «О подготовке к 2013-2014 учебному году»



Уровень ОУ:

1) Устав МКОУ «Горячеключевская СОШ»

2) Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Горячеключевская СОШ»

3) Локальные акты МКОУ «Горячеключевская СОШ»



Ведущие идеи построения учебного плана школы:
• создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования
• организация предпрофильной подготовки как основы для осознанного выбора профиля
• ориентация на развитие целостного мировоззрения;
• ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
• обеспечение преемственности между ступенями и классами;
• сохранение здоровья детей;
• создание условий для возможного изменения образовательного маршрута.

МКОУ «Горячеключевская СОШ» ставит перед собой цели и задачи:


Цели и задачи

I ступень

II ступень

III ступень

1 Предоставить каждому ученику право обучения на уровне федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента образовательного стандарта.

Обеспечить освоение предметных знаний и умений учащимися на уровне федерального государственного образовательного стандарта

Обеспечить освоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов.

Обеспечить усвоение обучающимися знаний по всем предметам базового компонента на уровне государственного стандарта.

2. Формирование у учащихся знаний о культуре, истории родного края; основ экономического мышления; экологических и этических знаний.

Сформировать уважительное отношение к семье, региону, России, истории, культуре, традициям, природе нашей страны; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.


Сформировать у учащихся знания и умения рационального природопользования и охраны окружающей среды, ценностные ориентации и убеждения на основе личностного осмысления опыта развития нашего региона.

Формирование экологически грамотной личности, активного участника экономической жизни страны. Сформировать систему знаний об особенностях нашего региона, развить умения осознанной жизнедеятельности.

3. Обеспечить развитие познавательного интереса учащихся.

Обеспечить развитие потребностей в самостоятельном успешном освоении новых знаний, умений и компетентностей.

Сформировать учебно-познавательный интерес, развить способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью

Сформировать активную позицию в познании мира, умении учиться, способность к организации своей деятельности.

4. Обеспечить развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и самосознанию, реализации творческого потенциала; формирование ценностно-смысловых и нравственно - этических ориентаций

Развивать способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

Обеспечить развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам

Формировать систему ценностей как устойчивого качества личности, сформировать навыки самовоспитания и жизненного оптимизма, готовность к преодолению трудностей

5. Сформировать готовность к самостоятельному вы бору профессии, сформировать систему ценностей на основе общечеловеческих.

Сформировать начальные знания о профессиях, общечеловеческих ценностях через содержание учебных предметов.

Развить систему ценностей через содержание учебных предметов, сформировать установку на выбор профессии, на самовоспитание на основе общечеловеческих ценностей.

Обеспечить формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути



2. Общая характеристика учебного плана.

С 1 сентября 2013 года учебный план МКОУ «Горячеключевская СОШ», реализующего программы общего образования, для 1-х, 2-х и 3-х классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО)

и для 4 – 11 классов - в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в редакции «Приказ Министерства образования и науки РФ №241 от 20.08.2008), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089».

Учебный план на 2013 - 2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В учебном плане соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенных Базисным учебным планом.

Учебный план школы представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.


Структура учебного плана

МКОУ «Горячеключевская СОШ»

Учебный план включает в себя следующие компоненты:

Начальное общее образование: І, ІІ, ІІІ и ІV классы

Основное общее образование: V – ІХ классы

Среднее общее (полное) образование: Х – ХІ классы



В І , ІІ и III классах обучение осуществляется по УМК «Школа России»

   Обязательная часть учебного плана 1, 2, 3 классов состоит из предметных областей и учебных предметов:



Предметная область «Филология» представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский)

Предмет «Русский язык» включает в себя в 1 классе «Обучение письму» в период обучения грамоте. Курс русского языка начинается с Обучения грамоте. Обучение русскому языку начинается в 1 классе во втором полугодии после обучения грамоте.

«Литературное чтение» (Обучение чтению, Литературное чтение). «Литературное чтение» начинается после обучения грамоте. Количество часов, отведенное на изучение предметов «Русский язык», «Литературное чтение», выделено в соответствии с программами.

Учебный предмет "Иностранный язык (английский)" изучается со 2 класса. Количество часов, отведенное на изучение иностранного языка (английского языка) во 2 и 3 классах, выделено в соответствии с программой.

Образовательная область «Математика и информатика» включает в себя предмет «Математика». Количество часов, отведенное на изучение математики, выделено в соответствии с программой.

Предметная область «Обществознание и естествознание» включает в себя предмет: «Окружающий мир», который является интегрированным, в его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. Количество часов, отведенное на преподавание учебного предмета «Окружающий мир», выделено в соответствии с программой.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка ». Часы, отведенные в 1, 2, 3 классах на преподавание данных учебных предметов, выделены в соответствии с программой.

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология». Часы, отведенные в 1, 2, 3 классах на преподавание данного учебного предмета, выделены в соответствии с программой.

Предметная область «Физическая культура» представлена предметом: «Физическая культура». Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Физическая культура», выделено в соответствии с программой. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08 2010 № 889 в объем недельной нагрузки введен 3 час физической культуры.

Количество часов, отведенное на физическую культуру, соответствует базисному учебному плану. Занятия по физической культуре направлены на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта..



В ІV классах обучение осуществляется по УМК «Школа России»

Федеральный компонент представлен следующими учебными предметами:

«Русский язык»

«Литературное чтение»

«Иностранный язык (английский)»

«Математика»

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов, выделено в соответствии с программами.



«Окружающий мир (человек, природа, общество)». Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов, отведенное на изучение данного предмета, выделено в соответствии с программой

«Искусство (Музыка)»

«Искусство (ИЗО)»

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов, выделено в соответствии с программами.



«Технология (Труд)». В рамках учебного предмета «Технология» в ІV классах в качестве учебного модуля изучается «Информатика и информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)». Количество часов, отведенное на изучение данного предмета, выделено в соответствии с программой.

«Физическая культура». В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08 2010 № 889 в объем недельной нагрузки введен 3 час физической культуры, используемый на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, направленный на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), представлен в соответствии с выбором родителей (законных представителей) обучающихся модулем «Основы светской этики».

Количество часов, отведенное на изучение данных предметов, выделено в соответствии с программой.



Основное общее образование. V – ІХ классы

Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.


Инвариантная часть представлена следующими учебными предметами:

«Русский язык». «Литература». В V, VІ, VІІІ, ІХ классах количество часов, отведенное на изучение данных учебных предметов, выделено в соответствии с программой. В VІІ классе на изучение предмета «Русский язык» добавлен 1 час для выполнения программы - автор Баранов М. Т. «Программы для общеобразовательных школ. Русский язык. 5 – 9 кл.»

«Иностранный язык (английский)». Количество часов, отведенное на преподавание, выделено в соответствии с программой.

«Математика» представлена: «Математика» (5 – 6 классы); «Алгебра» и «Геометрия» (7, 8, 9 классы). Количество часов, отведенное на преподавание учебных предметов, выделено в соответствии с программой.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, как самостоятельный учебный предмет изучается с 8 класса.



«Физика» изучается с 7 класса

«Биология» изучается с 6 класса

«Химия» учебный предмет изучается с 8 класса.

«История»

«География».

Количество часов, отведенное на изучение данных учебных предметов, выделено в соответствии с программой.



«Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

"Основы безопасности жизнедеятельности" данный учебный предмет вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".

«Изобразительное искусство» Количество часов, отведенное на изучение данных учебных предметов в 5, 6, 7, 8 классах, выделено в соответствии с программой

«Музыка». Количество часов, отведенное на изучение данных учебных предметов в 5, 6, 7 классах, выделено в соответствии с программой.

Учебный предмет «Искусство» изучается в VІІІ и IХ классах интегрированно с модулем «Краеведение». Таким образом, учебный предмет стал непрерывным.



«Технология». Часы учебного предмета «Технология» в 5,6,7,8 классах выделены в соответствии с программой.

Часы учебного предмета "Технология" в IX классе входят в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся и представлены факультативом «Твоя профессиональная карьера» (1 час)



«Физическая культура». Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Физическая культура», выделено в соответствии с программой. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08 2010 № 889 в объем недельной нагрузки введен 3 час физической культуры. Количество часов, отведенное на физическую культуру, соответствует базисному учебному плану. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Региональный компонент.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности региональный компонент в 5 – 9 классах представлен модулем « Краеведение» по рабочей программе «Омское Прииртышье», который преподается интегрированно в рамках следующих учебных предметов федерального компонента:

V класс – учебный предмет «Природоведение»

VІ класс - учебные предметы «Биология»

«География»

VІІ класс - учебный предмет «Биология»

VІІІ класс - учебный предмет «Искусство»

ІХ класс - учебный предмет « История»



Компонент образовательного учреждения представлен

следующими занятиями по выбору:



V - литература «Вокруг тебя мир» (1 час)

- математика «Избранные вопросы математики» (1 час)

VІІ – математика «Избранные вопросы математики» (1 час)

ІХ – математика «Избранные вопросы математики» (0,5 часа)

Русский язык «Анализ художественного текста» (0,5 часа)

В 5 классе добавлено 2 часа из школьного компонента на занятия по выбору: математика

(с целью развития логического и критического мышления, умения решать, рассуждать, доказывать) и литература ( с целью повышения уровня читательской компетенции)

Часы учебного предмета "Технология" в IX классе входят в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся и представлены факультативом «Твоя профессиональная карьера» (1 час)

Занятия по выбору проводятся на основе скорректированных программ и имеют целью развитие учебных возможностей учащихся, их интересов, склонности, общих и специальных умений. Перечень предлагаемых занятий составлен на основе данных обучающихся, пожеланий родителей и возможностей педагогического коллектива.

Среднее общее (полное) образование

Х – ХІ классы

Учебный план для X,XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Учебная нагрузка обучающихся представлена базовыми учебными предметами. Базовые учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание), «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Физика», «Биология», «Химия», «География», «Информатика и ИКТ», «Мировая художественная культура (МХК), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), «Технология».
В учебном предмете «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала

анализа», «Геометрия».

Учебный предмет «Обществознание» включает модули (разделы): «Обществоведение», «Экономика» и «Право».

На учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 10 – 11 классах отводится по 2 часа в неделю.

Количество часов, отведенное на изучение данных учебных предметов в 10, 11 классах, выделено в соответствии с программой.
Учебные (пятидневные) сборы по основам военной службы являются обязательными.

В целях обеспечения качественной подготовки к итоговой аттестации, формирования ключевых компетенций по предметам — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности при выполнении тестовых заданий, совершенствование логической и эвристической составляющей мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующим специальностям, в будущей профессиональной деятельности



Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

Гуманитарный

Практикум «Трудные случаи правописания» 10 класс – 1 час

11 класс – 1 час

История «Актуальные вопросы истории» 11 класс– 0,5 часа

Обществознание «Решение тестовых

задач по обществознанию» 11 класс – 0,5 часа



Физико – математический

Практикум «Решение математических задач» 10 класс – 1 час

11 класс – 1 час

Практикум «Решение физических задач» 10 класс – 1 час

11 класс – 0,5 часа

Естественный

Практикум «Решение химических задач» 10 класс – 1 час

11 класс – 0,5 час

Экология «Актуальные вопросы экологии» 10 класс – 1 час

11 класс – 1 час


следующая страница >>