Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №681 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Правила внутреннего распорядка обучающихся Государственного бюджетного... 1 242.64kb.
Отчет о самообследовании 2 346.77kb.
Директор школы №456 Л. А. Гришина 1 44.35kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 1649.7kb.
Государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной... 1 145.02kb.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 4 936.8kb.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения 19 4643.87kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся муниципального... 1 90.73kb.
Общая структура образовательной программы ступени образования имеет... 14 4153.87kb.
История второго шестого Вселенских соборов 1 48.27kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней - страница №1/1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 681

____________Н.А. Кузнецова

Приказ № от.



Учебный план

государственного бюджетного общеобразовательного


учреждения средней общеобразовательной школы №681

города Москвы

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану ГБОУ СОШ № 681

ВОУ ДО города Москвы

на 2013-2014 учебный год

Учебный план ГБОУ СОШ № 681 составлен на основе следующих нормативных документов:



  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Изменения к Приказу Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об изменениях в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ» от 03.06.2011 года №1994;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 69 от 31 января 2012 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  • Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. № 958.

  • Приказ правительства Москвы от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в Приказ ДО г.Москвы от 11.05.2010 № 958;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 6 октября 2009 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры;

  • Распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 г. №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный план 4 класса

  • Приказ ДогМ № 86 пп от 22.03.2011 « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

  • Устав ГБОУ СОШ № 681

  • Письмо Минобрнауки от 8.12.2011 №МД- 1634/03«Об использовании учебников в образовательном процессе»

  • Письмо Минобрнауки от 10.02.2011 №03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

Учебный план на 2013-2014 учебный год сохраняет преемственность в обучении (с учебным планом на 2012-2013 учебный год)

Учебный план реализует общеобразовательные программы и определяет:



  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников 9,11-х классов и оценка образовательных достижений по итогам учебного года обучающихся 4-11-х классов;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана и исходящие из требований ФГОС НОО.

  • распределение учебного времени между федеральным – не менее 75 %, региональным компонентом – не менее 10% и компонентом образовательного учреждения – не менее 10% .

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • необходимую интеграцию учебных предметов на I ступени образования;

  • максимальный объем домашних заданий.

Учебный план ГБОУ СОШ № 681 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

Учебный план ГБОУ СОШ № 681 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:



  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 4 класс – 34 учебных недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

В соответствии с п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 4 класса: 45 мин. и для 5 – 11 классов: 45 мин.

В соответствии с Уставом школы учебный процесс организован по триместрам 1-9 классы и полугодиям 10-11 классы.

Продолжительность учебной недели для 4, 5, 6,8 классов – 5 дней, для 7,9, 10,11 классов 6 дней, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При составлении учебного плана образовательного учреждения элективные курсы учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.).

Часы компонента в учебном плане использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на профильные предметы;

- на элективные курсы;



Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 4-м - до 2 ч., в 5 -2часа, в 6 - 8-м - 2,5 ч., в 9-м - до 3,5 ч., в 10 - 11-м – до 3,5-х ч. (СанПиН2.4.2.2821-10, п.10.30.).

Особенности учебного плана ГБОУ СОШ № 681

Учебный план направлен на:

- обеспечение выполнения обязательных образовательных стандартов;

- формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

- создание психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;

- сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование культуры здорового образа жизни.

Спецификой учебного плана является:


  • поддержка уровня вариативности системы образования;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин в начальной школе;

  • использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ.

  • создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях,

  • строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,

  • системный характер всего набора учебных дисциплин,

  • создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка

  • создание условий для профильного изучения предметов в старших классах в соответствии с предпочтением учащихся

При составлении учебного плана с целью его успешной реализации в 2013-2014 учебном году учитывалось следующее:

- стремление педагогического коллектива школы выполнить в полном объеме государственный заказ;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, не допускать перегрузки учащихся;

- при планировании учитывались интересы и возможности обучающихся, пожелания родительской общественности, педагогического коллектива и ресурсные возможности ОУ;

- обеспечение преемственности учебных планов;

Учебный план ГБОУ СОШ №681 составлен на базе Московского базисного учебного плана и состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (компонент образовательного учреждения).

Учащиеся школы обучаются по государственным программам и стандартам общего образования Министерства образования Российской Федерации. Все образовательные программы составляют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности личной ориентации обучающихся.

Часы компонента в учебном плане используются для реализации следующих целей:

- увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- организацию индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору учащихся в рамках основной учебной сетки часов;

- деление на подгруппы по отдельным предметам;

Распределение количества часов между различными предметами соответствует рекомендациям Московского базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется.



Начальное общее образование

В начальной школе формируется и развивается учебная деятельность, без которой невозможно строить систему непрерывного образования, поэтому начальная школа ставит перед собой следующие задачи:

- заложить основы универсальных учебных действий учащихся, необходимые для дальнейшего обучения;

- заложить базис знаний, доступный всем учащимся;

Основной набор учебных предметов базового уровня в учебном плане полностью соответствует требованиям Московского базисного учебного плана.

В 2013 – 2014 учебном году в ГБОУ СОШ № 681 функционирует один 4 класс. Обучение в нем идет по программе «Планета знаний ».



Обязательные для изучения в начальной школы учебные предметы

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (со 2-го класса), Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (4 часа); «Литературного чтения» (3 часа), «Английский язык» (2 часа в неделю). 1 час русского языка изучается интегративно в рамках предмета «Литературное чтение» в объеме 34 часа. При изучении этих предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. За счет использования продуктивных педагогических технологий идет уплотнение программы.

Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной


деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление
развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Основная цель изучения Литературного чтения — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание


его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется
пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные
учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и
развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного
произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса – 2 часа в неделю.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» (4 часа в неделю). Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.). В содержании курса «Математика» предусмотрено интегративное изучение информатики и ИКТ.

Образовательная область «Окружающий мир» реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир (2 часа в неделю). Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

В содержании курса «Окружающий мир» предусмотрено интегративное изучение ОБЖ. Интеграция ОБЖ в курс « «Окружающий мир» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Рекомендуемый объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе не менее 124 часов (за 4 года), следовательно, не менее 31 часа в год.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется предметом Физическая культура (3 часа в неделю). Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного


режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа
жизни. В содержании курса «Физическая культура» предусмотрено интегративное изучение ОБЖ.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

Изучение предмета Изобразительное искусство способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности
для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной деятельности, в процессе изучения этого предмета формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Учебный предмет «Музыка» (1 час в неделю) способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе его изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления музыкальной деятельности, в процессе изучения этого предмета формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Основная цель изучения предмета Технология (1 час в неделю) — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. В содержании курса «Технология» предусмотрено интегративное изучение ОБЖ.

Учебный план полностью обеспечен программами и учебниками.

Интеграция информатики и ИКТ

Образовательные области Московского базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые изучают интегративно

Класс

IV

Математика

Математика

Информатика и ИКТ

31

Интеграция ОБЖ

Образовательные области Московского базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые изучают интегративно

Классы

IV

Окружающий мир

Окружающий мир

ОБЖ

7

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

14

Искусство, технология

Технология

ОБЖ

7

Итого

31

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 г. №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный план 4 класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Решение о количестве учебных групп принимается с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов. . В рамках изучения курса при возникновении соответствующей потребности предусматривается формирование учебных групп из нескольких классов.

Модуль курса ОРКСЭ, выбранный родителями:



  • «Основы мировых религиозных культур»

Курс ОРКСЭ ведется за счет часов образовательной области «Филология». В комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».

Основная школа

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, природоведение, Физика, Химия, Биология, Материальная технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка

В основной школе закладывается фундамент образовательной подготовки учащихся. Это период активного формирования личности ребенка, поэтому школа призвана создать все условия для повышения качества обученности, воспитанности учащихся за счет развития и совершенствования их интересов и склонностей с учетом их личных особенностей.

Поэтому основная школа ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечение уровня образования, отвечающего современным требованиям;

- обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные различия учащихся для реализации общих и единых для всех учащихся целей обучения;

- воспитание физически здоровой и интеллектуально-развитой личности;

- профессиональное самоопределение учащихся;

Основной набор учебных предметов базового и регионального уровня в данном учебном плане полностью соответствует требованиям Московского регионального базисного плана. Все часы, отведенные на изучение базового компонента, полностью сохранены, учтена региональная специфика Московского базисного плана.

В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Московским региональным и Федеральным базисным учебным планом на изучение литературы в 5-8 классах выделено 2 часа, в 9-х классах-3 часа.

В образовательную область «Математика» включен раздел «Теория вероятностей и статистика», который будет изучаться на интегративной основе в 8 и 9 класс в объеме 34 часов.

Предмет «Иностранный язык» в основной школе в общеобразовательных классах изучается из расчета 3 часа в неделю. В качестве основного иностранного языка выступают английский и немецкий языки.

Образовательная область «Социальные науки» имеет следующее наполнение: учебный предмет «История» в 5-9 классах будет изучаться по 2 часа в неделю, «Обществознание» в 6-9 классах по 1 часу в неделю.

В области «Естествознание» предмет «Природоведение» будет изучаться в 5 классе- 2 часа. Предмет «Биология» изучается в 6 классе -1 час в неделю, в 7-9 классах по 2 часа в неделю, «География» в 6 классах 1 часу в неделю 7-9 классах – 2 часа., «Физика» в 7-9 классах по 2 часа в неделю, «Химия» в 8-9 классах по 2 часа в неделю.

Предмет «ОБЖ» в5-9 классах будет изучаться на интегрированной основе, кроме 8 класса. В 8 классе на преподавание предмета «ОБЖ» отводится 1 час в неделю.

Интеграция предмета «ОБЖ»



п/п


Предмет, в котором ОБЖ изучается интегративно

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

9 класс

1

Биология




13

10

9

2

Природоведение

2










3

Физика







2

4

4

Технология

4

3

3




5

Физическая культура

7

4

4

6

6

Практическая часть (классный руководитель, медсестра, сотрудники ГИБДД, ГО и др.)

21

14

15

15




Итого

34

34

34

34

Образовательная область «Технология» изучается на модульной основе: в 5,6,7 классах – материальные технологии, в 8 классе – черчение и информационные технологии

Предмет «Информатика и ИКТ» осваивается как самостоятельный предмет в 5-9 классах в объеме 34 часов. Часы выделены за счет часов компонента образовательного учреждения. В 5а, 6а, 7а, 9а классах предмет «Информатика и ИКТ» включена в образовательную область «Математика», в 8 классе в образовательную область «Технология» как предмет «Информационные технологии».

Область «Искусство» будет изучаться по стандартным государственным программам и часы распределяются соответственно:

Искусство

классы

искусство

ИЗО

Музыка

МХК



1

1






1

1




7а гим

1

1









1




9 а гим







1

Часы компонента ОУ в основной школе используются на индивидуальные занятия по русскому языку, математике.

Гимназические классы

Для обеспечения высокого уровня базовых знаний с отработкой общеучебных специфических умений и навыков в школе на 2 ступени функционируют гимназические классы, в которых обучаются дети с повышенной учебной мотивацией. В 2013-2014 учебном году это классы 7а, и 9а.

Гимназические классы будут работать в режиме шестидневной рабочей недели (норма часов для гимназических классов полностью соблюдается).

Фундаментальность гимназического образования закладывается базисным компонентом, поэтому в нем предусмотрен повышенный уровень образовательного стандарта. Он предполагает углубленное изучение предметов гуманитарной направленности (русский язык, литература по учебникам Разумовская М.М. «Русский язык» 7 класс 2007 г., 9 класс 2007 г., «Дрофа» Коровина В.Я. «Литература» М., «Просвещение» 7 класс 2006 г., 9 класс 2006 г.). Увеличение доли часов по иностранному языку (по учебникам Афанасьева О.В. «Английский язык» 7, 9 класс (угл. изучение), М. «Просвещение» 2006 г., Бим И.Л. «Шаги 2.» (второй язык) 7 класс 2007 г., Бим И.Л. «Мосты» 9 класс 2005 г. М. «Просвещение»), продолжение изучения второго иностранного языка в количестве 2 часов в неделю – соблюдение преемственности.

Реализация гимназического компонента проходит и в вариативной части – это предоставление возможности ученикам с повышенной учебной мотивацией удовлетворять свои познавательные потребности через занятия в системе дополнительного образования, проектной деятельностью, посещение индивидуально-групповых занятий.

Среднее (полное) общее образование.


Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранные языки, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы), Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ

Московский базисный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования. На этом этапе обучения учащихся большое значение имеет наряду с освоением нового материала систематизация изученного и подготовка к выпускным экзаменам. Поэтому при составлении учебного плана были предложены дополнительные часы, для подготовки учеников к данному периоду.

Третья ступень обучения представлена в ОУ 10 А и 11 А профильными (социально-гуманитарными) классами.

Профильные предметы в 10-11 классе – русский язык – 3 часа (В.В. Бабайцева «Русский язык 10 – 11 класс» 10 класс, М. «Дрофа», 2008 г.,), обществознание – 4 часа (Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Смирнова Н.М. «Обществознание» (профильный уровень) 10,11 класс. М. «Просвещение», 2007.

Из часов компонента образовательного учреждения на предмет «Алгебра и начала анализа» в 11 классе добавлен 1 час в неделю для более полной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Образовательная область «Социальные науки» усилена учебными часами по обществознанию - 4 часа в 10 и 11 классах. Экономика изучается по 1 ч. в 10 и 11 классе. Право в объеме 1 часа в неделю изучалось учащимися 11 класса в прошлом учебном году, а учащиеся 10 класса будут его изучать в следующем учебном году.

Курс Экономическая география в 10 классе изучается в объеме 2 часов, в 11 классе на этот курс отводится 1 час, так как в 10 классе учащиеся изучали этот курс в объеме 1 часа в неделю. Предмет «Экология Москвы и устойчивое развитие» изучается в объеме 1 часа в 10 классе.

Для оказания помощи в построении индивидуальной образовательной траектории учащимся профильных классов предложены часы элективных курсов, которые представлены курсами для 10 и 11 классов: «Правовой лабиринт», «Языкознание», «Стилистика русского языка», «Решение задач с параметрами». Учащиеся выбирают 2-3 курса для обязательного изучения.

Соблюдая преемственность изучения иностранного языка на углубленном уровне, введен дополнительный час английского языка в одной группе 11 класса для продолжения изучения, а также для продолжения изучения немецкого языка выделено 2 часа факультативных занятий в 11 классе.

Для деления на группы при изучении иностранного языка выделено из школьного компонента 3 часа в 10 классе и 4 часа в 11 классе, обществознания – 4 часа в 11 классе, информатики - 1 час в 11 классе.

Данными направлениями ГБОУ СОШ № 681 руководствовалась при составлении Учебного плана на 2013-2014 учебный год.




УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБОУ СОШ № 681 ВОУО ДО г. Москвы


на 2013-2014 учебный год

Начальное образование


4 класс

Образовательные области

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые могут изучаться интегративно







4а класс

Филология

Русский язык

Русский язык

4

Литературное чтение

3

Иностранный язык

2

ОРКСЭ

1

Математика и информатика

Математика

Информатика, ИКТ

4

Окружающий мир

Окружающий мир

ОБЖ


2

Искусство

Технология



Изобразительное искусство

ОБЖ

1

Технология

1

Музыка




1

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

3

Итого




22

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

Компонент образовательного учреждения

2

Проектная деятельность

1

ИГЗ

1

Всего к финансированию

24



УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБОУ СОШ № 681 ВОУО ДО г. Москвы


на 2013-2014 учебный год

основное общее образование

Образовательные области

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые могут изучаться интегративно

Классы

Всего часов

5 «А»

6 «А»

7 «А» гим

8 «А»

9 «А» гим




Русский язык и литература

Русский язык




6

6

4

3

2

21

Литература




2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

Иностранный язык (осн.)




3

3

4

3

4

17

Иностранный язык (нем.)










2




2

4

Математика

Математика




5

5










10

Алгебра

Теория вероятностей и статистика







4

4

4

12

Геометрия







2

2

2

6

Социальные науки

История




2

2

2

2

2

10

Обществознание







1

1

1

1

4

География
















2

2

Естествознание

Природоведение

ОБЖ

2
















Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

География




1

2

2




6

Биология




1

2

2

2

8

Искусство

Музыка




1

1

1

1




4

ИЗО




1

1

1







3

МХК
















1

1

Технология

Материальные технология

ОБЖ

2

2

2







6

Информационные технологии










1




1

Черчение










1




1

Профессиональное самоопределение
















1

1

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

3

3

3

3

3

15

Компонент образовательного учреждения






















ОБЖ













1




1

Информатика и ИКТ




1

1

1




1

4




ИТОГО




28

29

35

32

34

158

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

29

30




33







Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)







35




36




Компонент образовательного учреждения




1

1




1

2

5

ИГЗ




1

1




1

2

5

Итого




29

30

35

33

36

163

Деление на группы:






















Иностранный язык (осн.)




3




4

6




13

Иностранный язык (нем.)










2







2

Технология




2

2

2







6

ИКТ










1







1

Информационные технологии













1




1

Итого




5

2

9

7




23

Итого к финансированию




34

32

44

40

36

186


























Учебный план

ГБОУ СОШ № 681 ВОУО ДО г. Москвы

на 2013-2014 учебный год

Среднее (полное) общее образование


Учебные предметы

Классы

10 А

11 А

социально-гуманитарный



Социально-гуманитарный

Русский язык ПУ

3

3

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Алгебра и начала анализа

3

2

Геометрия

2

2

История

3

3

Обществознание ПУ

4

4

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

ОБЖ

1

1

Экономическая география

2

1

Экономика

1

1

Экология Москвы и устойчивое развитие

1




Физическая культура

3

3

Искусство и МХК

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Технология




2

Итого:

35

34

Элективные курсы на выбор:

Правовой лабиринт


1

1

Языкознание


1

1

Стилистика русского языка


1

1

Решение задач с параметрами





1

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 6-дневной неделе.


37

37

Компонент образовательного учреждения:







Факультатив по немецкому языку




2

Деление на группы:







ИКТ




1

Иностранный язык

3

4

Всего к финансированию

41

45

Итого

86