Творчество Ф. М. Достоевского - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ф. М. Достоевского Третий Форум достоеведов в Ярославле 1 52.59kb.
За что и кем наказан главный герой романа Ф. М. Достоевского? 1 27.71kb.
Урок по английскому языку и русской литературе. Литературная гостиная... 1 298.86kb.
Задание 101. Перечитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и... 1 414.61kb.
Xiv symposium Internazionale Dostoevskij xivth International Dostoevsky... 1 179.77kb.
Изложение статьи из «Ежегодника Немецкого общества Достоевского д-р... 1 105.13kb.
Государственный русский драматический театр им. Ф. М. Достоевского... 1 30.58kb.
План жизнь и творчество. Заключение. Жизнь и творчество Александр... 1 99.13kb.
Урок литературы в 10 классе. Учитель: Герасимова М. А. Тема урока... 1 24.88kb.
Устное народное творчество. Раскройте понятие «Устное народное творчество»? 1 103.03kb.
Концептуализация русских писателей-классиков XIX века Л. Н. 6 2251.62kb.
Вопросы для чтения романа 1 196.8kb.
- 4 1234.94kb.
Творчество Ф. М. Достоевского - страница №1/1

Учитель: Белоус Галина Анатольевна.

Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения

Класс: 10 А.

Литературная тема: Творчество Ф. М. Достоевского.

Тема урока: «Преступление Раскольникова. Трагедия отчужденности».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН на уроке.

Цель урока: проанализировав и сопоставив эпизоды романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», показать, что отчужденность от людей и одиночество приводят человека к трагедии.

Задачи:

1) Раскрыть конфликт героя с миром, обрекающим большинство людей на бесправие; ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова.

2) Развивать умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия на основании личностно-ориентированного подхода.

3) Воспитывать гуманистическое отношение к людям.



Аспекты учебной деятельности

Уровень литературного развития учащихся

Аргументация целесообразности учебной деятельности

низкий

средний

высокий

1

Методы обучения

Информационно-рецептивный, репродуктивный

Проблемно-поисковый.



Эвристический; исследовательский.



В классе учится группа учеников с очень низким уровнем развития, и группа детей, претендующих на «серебряную» и «золотую» медали.


2

Вопросы (домашнее задание)

К какому жанру относится роман. Докажите свою точку зрения:

а) роман-трагедия;

б) любовно-психологический;

в) социально – бытовой;



г) ваш вариант.

Какова суть теории Раскольникова?

  1. Был ли Раскольников безбожником?

  2. Сравните нигилизм Базарова и Раскольникова.

  3. Каковы мотивы преступления Раскольникова?

Вопросы были даны заранее в качестве домашнего задания. На уроке выступления учеников предлагаются к обсуждению


3

Повторяемый материал

Н. В. Гоголь «Шинель», тема «маленького человека»

Ф. М. Достоевский «Бедные люди», тема «маленького человека»

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», понятие нигилизма

Повторение предложенных произведений поможет выполнить задачи урока и разноуровневые задания (даже учитывая объем повторяемых произведений) помогут ученикам справиться с работой.


4

Внутрипредметные связи

Эпические жанры

Образ «маленького человека»


Образы «лишних людей»




5

Межпредметные связи

Литература и МХК, работа с иллюстрациями к роману. Иллюстрации группа готовит заранее, они используются при подготовке презентации.


Литература и история


Литература и философия.




6

Самостоятельная работа

Нахождение в тексте ответов на вопросы, сжатый пересказ эпизодов, заполнение табл.; выполнение творческой работы в форме домашнего задания.



Нахождение в тексте ответов на вопросы, сжатый пересказ и анализ эпизодов, заполнение таблицы; выполнение творческой работы в форме домашнего задания..


Подготовка выступлений по данным вопросам, заполнение таблицы, аналитическая беседа, заполнение таблицы; выполнение творческой работы в форме домашнего задания..



В течение урока учащиеся работают над вопросами, заполняют таблицу, в группах выполняют творческие работы.


7

Планируемые результаты

Уч-ся должны усвоить понятие «социально-психологический роман», систематизировать знания по теории литературы, научиться сочувствовать «униженным и оскорбленным».


Уч-ся должны понять смысл чудовищной теории «крови по совести».

Уч-ся должны понять глубокий философский смысл романа.

Выполнение целей урока.


8

Формы организации учебной деятельности

фронтальная беседа, работа в группе с творческим заданием

Коллективная, работа в группе с творческим заданием



Индивидуальная, работа в группе с творческим заданием


Учащиеся в группе не только выполняют творческую работу, но и готовят ответы на вопросы своего уровня.


9

Контроль и обратная связь ( проводится в форме домашнего задания)

Тв. работа: «Мое открытие Достоевского».


Тв. работа: «Самообман Раскольникова».

Тв. работа: «Преступление

Р.Раскольникова. Вина или трагедия?»



Творческая работа оценивается дифференцированно