Теоретические аспекты Интернет-маркетинга, как инструмента продвижения бренда - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Теоретические аспекты Интернет-маркетинга, как инструмента продвижения бренда - страница №1/2

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретические аспекты Интернет-маркетинга, как инструмента продвижения бренда……………………………………………………….…....7

1.1 История появления Интернет-маркетинга и его сущность………………...7

1.2 Особенности и сфера применения Интернет-маркетинга…...……………14

1.3 Проблемы использования Интернет-маркетинга как инструмента продвижения бренда……………………………………………………………..19

Глава 2. Анализ деятельности по продвижению бренда ООО «ГЕТМАРТ»…………………………………………………………………….29

2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО «ГЕТМАРТ»…….28

2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности компании в Интернете…..………………………………………………………………….....41

2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности в Интернете……..…………………………………………….……………………46

Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности применения Интернета для продвижения бренда ООО «ГЕТМАРТ»…………………………………………………………………….51

3.1 Предложения по совершенствованию бренда Интернет-магазина «ГЕТМАРТ»……………………………………………………………………...51

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………….....60

Заключение……………………………………………………………………….62

Список литературы………………………………………………………………64

Приложение………………………………………………………………………67



ВВЕДЕНИЕ
Интернет-маркетинг - это использование всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете. Интернет-маркетинг затрагивает все основные элементы маркетинг-микса: цену, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель Интернет-маркетинга - это получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта компании.

Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х гг., когда текстовые сайты начали размещать информацию о своих товарах. Сейчас Интернет-маркетинг — это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Интернет-маркетинг стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкой аудитории.

Сегодня под Интернет-маркетингом понимают использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только в Интернет-маркетинге стратегии прямого отклика применяются к бизнес-пространству Интернета.

Сегодня Интернет-маркетинг имеет такие возможности, благодаря которым предприниматель может находиться в постоянном контакте с потребителями, а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т.д.

Потребителю Интернет-маркетинг предоставляет возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя Интернет, получить информацию о товаре, а также купить его.

Применение методов Интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через Интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, Интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.

В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), Интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса. На сегодняшний день больше половины компаний продвигают свои товары и услуги в сети Интернет.

Актуальность темы. На сегодняшний день в России все большее внимание уделяется информатизации общества в целом и сферы бизнеса в частности. С каждым днем все большее число коммерческих и некоммерческих организаций приходят к осознанию того, что им просто необходимо иметь свое интернет-представительство. Грамотные руководители стремятся реализовать все доступные информационные возможности сети Интернет для узнаваемости своей компании и получении коммерческой выгоды.

Компания ООО "ГЕТМАРТ" является молодой, организацией на рынке электроники и бытовой техники. Необходимость повышения ее узнаваемости и определила выбор позиционирования в пользу продвижения в глобальной Сети. И уже сейчас реализованный проект Интернет-продвижения доказал, что за короткий срок с помощью Сети возможно повысить узнаваемость организации на 30% и расширить ее клиентскую базу на 60%.

Из всего вышесказанного следует, что развитие Интернет-маркетинга на современных предприятиях, дает им возможность продвинуться на рынке, повысить свою конкурентоспособность, тратя на это минимальные средства. При этом предприятие иметь возможность постоянно отслеживать спрос и потребление.

В условиях наступившего мирового кризиса актуальность Интернет-маркетинга особенно возросла, поскольку его относительно невысокая стоимость позволяет компаниям не только пережить трудные времена, но и выйти из них с хорошей прибылью.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе Интернет – маркетинг рассмотрен как предмет и средство для развития бренда, теоретические аспекты интернет-маркетинга по продвижению бренда в сети Интернет.

Вторая глава диплома посвящена практике маркетинговой деятельности организации на примере интернет- магазина ООО "ГЕТМАРТ", в главе рассматривается общая характеристика интернет-магазина ООО "ГЕТМАРТ" , анализ финансово-хозяйственной деятельности компании. Подводиться анализ маркетинговой деятельности, выявляются недостатки.

Третья глава, направлена на совершенствования использования интернет-маркетинга для продвижения бренда «ГЕТМАРТ», а так же оценке эффективности предложенных мероприятий.

Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать развитие Интернет-маркетинга как инструмента продвижения бренда на примере компании ООО «ГЕТМАРТ» и разработать мероприятия по совершенствованию использования методов Интернет-маркетинга в деятельности компании ООО «ГЕТМАРТ».

Руководствуясь целью дипломной работы, в ней будут решаться следующие задачи:

- рассмотреть историю возникновения Интернет-маркетинга в мире и в России и рассмотреть сущность Интернет-маркетинга;

- рассмотреть особенности Интернет-маркетинга и традиционного маркетинга, показать их сходство и различия;

- рассмотреть использование методов Интернет-маркетинг с точки зрения развития бренда;

- выявить проблемы, возникающие перед Интернет-маркетингом в России;

- проанализировать маркетинговую деятельность ООО «ГЕТМАРТ»;

- разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-маркетинга по продвижению бренда «ГЕТМАРТ».

Объектом дипломной работы является интернет-магазин ООО «ГЕТМАРТ».

Предметом дипломной работы является развитие и продвижение бренда с помощью интернет-маркетинга на примере ООО «ГЕТМАРТ».

При выполнении дипломной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах, материалы периодической печати, а также отчетные материалы интернет-магазина ООО «ГЕТМАРТ».



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА, КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
1.1 История появления интернет-маркетинга и его сущность
Появление Интернет-маркетинга можно отнести к началу 1990-х годов. Именно тогда все больше информации об услугах и продукции различных компаний стали размещаться на корпоративных веб-страничках. Уже в 1990 г. Интернет-маркетинг использовался для продвижения товаров. Следует отметить, что начале 90-х гг. вместе с активной коммерциализацией Интернета, появились новые термины: электронный бизнес (e-business) и электронная коммерция (e-commerce), а также электронный маркетинг (e-marketing).1

Спустя несколько лет, в Интернете стали весьма актуальны такие вопросы, как продажа и покупка программ, моделей ведения бизнеса, информационного пространства. В результате Интернет-маркетинг преобразился и стал чем-то большим, чем инструмент продвижения товаров и услуг. А благодаря деятельности компаний Yahoo, Google, Microsoft, Интернет-маркетингу удалось обрести сегментацию и достичь нового уровня развития.

1996-й год ознаменовался появлением предложений о платном размещении в поисковиках. При этом оплата начислялась за клики и переходы. Это помогало рейтингам компаний идти вверх. Такие услуги впервые были предложены компаниями Google, Overture, Yahoo.

Следующим значащим этапом в развитии Интернет-маркетинга можно считать 2001-й г. Именно тогда появилось понятие «поискового маркетинга». Автором данного термина стал Д. Салливан.

С момента появления «поискового маркетинга» быстрыми темпами возрастает его популярность среди тех, кто занимается продвижением в Интернет. Если сравнить, какой бюджет средств выделялся компаниями на данный вид деятельности в 2002 г. и выделяется сегодня, то современный показатель превышает показатель 2002 г. на 750%.2

Многие специалисты считают, что Интернет-маркетинг – это реклама и продвижение товаров и услуг в Интернете.

По мнению Зуева М., Интернет-маркетинг это процесс построения и развития позиции вашей компании в Интернет-среде. Это включает в себя строительство субъективного восприятия ваших бизнес-пользователей, а также объективные и чисто технические развития вашего сайта. Кроме того, на что вы должны добавить определенное позиционирование в поисковых системах, для развития его связей и улучшения юзабилити.3

Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению товаров, услуг и идей с помощью Интернета. Цели Интернет-маркетинга практически ничем не отличаются от целей традиционного маркетинга: его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Часто такое идеальное состояние недостижимо. И целями Интернет-маркетинга в самом общем виде являются:

- увеличение продаж;

- увеличение посещаемости ресурса.

Эти цели можно дробить на конкретные задачи, но в целом, все маркетинговые действия в Интернете сводятся именно к этому.

Основными элементами Интернет-маркетинга являются:



Товар (Product) - то, что продается с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Товар в Интернете конкурирует не только с товарами других сайтов, но и традиционными магазинами.

Цена (Price) - принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках.

Продвижение (Promotion) - комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т.д.

Место продаж (Place) - точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Основными преимуществами Интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы.

Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

- медийная реклама;

- контекстная реклама;

- поисковый маркетинг в целом и SEO в частности;

- продвижение в социальных сетях: SMO и SMM;

- прямой маркетинг с использованием email, RSS и т.п.;

- вирусный маркетинг;

- партизанский маркетинг;

- интернет-брендинг.

Медийная реклама - медийная реклама в сети Интернет представлена в виде баннеров, размеры которых могут отличаться. Достаточно часто медийную рекламу размещают во всевозможных тематических зонах, на сайтах новостей, в выдаче результатов поисковых систем.

Медийная реклама в Сети мало чем отличается от более привычной нам рекламы, которую можно встретить в различных источниках массовой информации. Основное воздействие медийной рекламы приходится на визуальное восприятие информации человеком. Это могут быть обычные баннеры, короткие видео-ролики, использование Интернет-радио и пр. Говорить об эффективности медийной Интернет-рекламы можно в том случае, если речь идет о раскрутке какого либо бренда или торговой марки в Сети, необходимости дать аудитории информацию о проведении акции или выпуске новинок продукции компании. Нередко медийная реклама в Сети являет собой продолжение роликов на ТВ, что усиливает эффект популяризации. Основными особенностями медийной рекламы является тот факт, что стоимость ее в сравнении с другими средствами рекламы достаточно высока - именно по этой причине ее использование эффективно только при выделении достаточного количества бюджетных средств на рекламную кампанию.4



Контекстная реклама (PRcomm оказывает услуги по бесплатной настройке и сопровождению в Яндекс.Директ и Google AdWords). Контекстная реклама представляет собой один из способов размещения рекламной информации по типу соответствия контексту на том или ином Интернет-ресурсе или отдельных его страницах. В основном информация предоставляется в виде текста или графики, но может презентоваться и в качестве объявления или рекламного баннера.

Основная сущность контекстной рекламы состоит в том, что ее действие направлено исключительно на потенциального потребителя рекламируемой услуги или товара. В этом, собственно, и заключается ее эффективность.

Поисковый маркетинг представляет собой целый комплекс мероприятий, который позволяет увеличить посещаемость Интернет-ресурса его целевой аудиторией, благодаря использованию схем работы поисковых систем. Методов поискового маркетинга достаточно много: это и прямое привлечение целевого посетителя на сайт, и увеличение релевантности самого сайта в системах поиска и, соответственно, рост его посещаемости.

Seo-технологии - комплекс работ, направленных на раскрутку сайта, повышение его рейтинга по определенным ключевым запросам в ПО, работа с юзабилити сайта. Поисковый маркетинг сам по себе не является рекламой, однако именно он позволяет в много раз повысить ее эффективность. Основная работа поискового маркетинга заключается в привлечении заинтересованных в продуктах того или иного бизнеса клиентов.

SMM - социальный медиа маркетинг - также является инструментом по привлечению посетителей, работа которого ведется в социальных сетях, различных Интернет-сообществах, форумах, блогосфере и т.д. SMM принято считать одним из не совсем стандартных способов продвижения, который, тем не менее, ввиду высокой популярности сообществ и соц. сетей, безусловно, является одним из самых перспективных. Именно на SMM обращают внимание компании, занимающиеся торговлей мировых брендов, поскольку такой вид маркетинга позволяет напрямую взаимодействовать с потребительской аудиторией.

SMO - социальная оптимизация сайта - оптимизация всех компонентов сайта для работы с социальными сетями, блогами и сообществами. SMO - это способ работы с контентом, которым заполняется сайт, направленный на его максимальную адаптацию под целевую аудиторию.

Под прямым маркетингом принято называть один из типов маркетинговой коммуникации, направленный на персональное общение с клиентами и потенциальной аудиторией. Вряд ли для кого-то окажется тайной, что именно правильное построение взаимоотношений с клиентами позволяет удерживать их, побуждает их оставаться приверженцем того или иного продукта, пользоваться услугами определенной компании. Прямой маркетинг не предполагает наличие посредников в общении с пользователями. Достаточно часто к прямому маркетингу относят все мероприятия типа BTL. Прямой же маркетинг в сети Интернет может быть осуществлен путем рассылок сообщений пользователям определенной целевой аудитории посредством email и т.д. Основное отличие директ-маркетинга заключается в индивидуальности работы с каждым клиентом, а не направленности на группу.

Естественно, прямой маркетинг предполагает создание клиентской базы данных, актуальной, обновляемой и максимально точной. Консолидация информации о каждом клиенте позволяет более четко выделить его запросы и потребности, а, значит, и дает возможность их удовлетворить.

Особенность вирусного маркетинга состоит в том, что распространителями вашей информации являются те, кому вы ее направляете. Естественно, задачей вирусного маркетинга будет создание такой рекламы, которая бы побудила ее передавать. Это может быть определенная яркость или креатив рекламы, ее необычность, запоминаемость. Именно высокая скорость распространения, «растекание» в массах рекламной информации принесло самому маркетинговому методу столь необычное название. Вирусный контент может кардинально отличаться: захватывающий видео-ролик, потрясающие фото-снимки, игрушки или сам текст.

Выгода вирусного маркетинга и его эффективность очевидна: при высоком уровне недоверия потребителя к разного рода рекламе, достаточно продумано, если саму рекламу человеку будет «доставлять» не абстрактная компания, а конкретный человек, знакомый, незаинтересованность которого во многом очевидна. Рост доверия к информации вызывает доверие и к самому продукту, а, значит, повышает шансы того, что человек этот продукт приобретет.

Партизанский Интернет-маркетинг принимается во внимание в том случае, если бюджет рекламной кампании не позволяет обратиться к другим способам рекламы. Партизанский маркетинг может вообще не требовать финансовых затрат или же предполагать их в минимальном количестве. Партизанский маркетинг предполагает использование наиболее дешевых носителей рекламной информации. В реальности это могут быть визитные карточки, буклетная информация, вывески, открытки или листовки. Собственно, и такие способы распространения рекламной информации могут быть достаточно эффективными при грамотном их использовании. Если брать во внимание Интернет-технологии, то партизанский маркетинг чаще всего проявляется в написании тематических статей, общении на форумах и в чатах, где собирается предполагаемая целевая аудитория и т.д. Т.е. использование тех способов рекламы, которые максимально доступны при небольшом бюджете.

Итак, комплексный Интернет-маркетинг - это реальный способ донести до потребителя четко, ясно и лаконично информацию, которая нуждается в распространении. Практика современного Интернет-маркетинга и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что применение методов Интернет-маркетинга позволяет существенно расширить деятельность компаний, вывести бизнес из локального рынка на более широкое пространство. Выгода использования средств онлайн-маркетинга заключается и в том, что в Интернете конкуренция и конкурентоспособность строится на несколько иных принципах, нежели показатель величины компании. Сам выход на рынок через Интернет менее затратен, нежели продвижение посредством традиционных маркетинговых методов, через масс-медиа, печатные, теле- или радио - СМИ. Кроме того, маркетинг в Сети очень легко поддается оценке эффективности, позволяет быстро реагировать на запросы потребителей, видеть статистику и т.д.



1.2 Особенности и сфера применения Интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:



  • Товар (Product) — то, что продается с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

  • Цена (Price)— принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

  • Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т.д.).

  • Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет -рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

  • поисковый маркетинг в целом и SEO в частности

  • Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM

  • прямой маркетинг с использованием email, RSS и т.п.

Основным слагаемым успеха является план маркетинга. Разработанный и внедренный владельцем в любом современном коммерческом предприятии, будь то традиционный магазин или электронный. Потребуются дополнительные маркетинговые мероприятия как в Сети, так и за ее пределами.

Забыв о некоторых особенностях пользователей Интернет, служащих порой причиной дополнительных ограничений, их культуре и привычной манере общения, можно допустить вторую ошибку, рекламируя свой магазин с помощью рассылки по электронной почте всем, кто только встретится on-line, бесчисленных сообщений о его открытии. Это приведет к широкомасштабному и немедленному "наказанию" со стороны тех пользователей, которые терпеть не могут коммерцию в Сети. Есть, однако, и корректные способы рекламы своего бизнеса на Интернет.

Надо уметь представить на рынке товары и услуги; необходимо также решить все связанные с этим задачи: сегментирование рынка, определение потребностей потребителей в целевых сегментах и способа продвижения товара, связь с потребителями (другими словами, реклама).

Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и др. Естественно, при таком количестве возможностей и ограниченном рекламном бюджете, составляя медиа-план, следует тщательно взвесить все «за» и «против». При этом можно воспользоваться следующими видами Интернет-услуг:

-услуги общих и специализированных сайтов. Очевидно, что тематические серверы будут удачным выбором для рекламы, предназначенной для определенного сегмента Интернет-аудитории. Моторные масла, например, желательно рекламировать на автомобильных сайтах, а кухонные комбайны — на кулинарных и других «женских» сайтах. При выборе сайтов рекламодателю следует учитывать ряд факторов: популярность ресурса, широта его аудитории, тематика и наличие сайтов-конкурентов; вид рекламы, размер текста и рекламных баннеров; место размещения (раздел на сайте); стоимость, ценовая модель; возможность оперативных изменений; предоставляемая статистика;

-услуги баннерных сетей. Любой владелец сайта, подключившись к данной системе, сможет рекламировать его бесплатно. Происходит все следующим образом. Вы размещаете на своих страницах чьи-то баннеры, а ваши, в свою очередь, показываются на других страницах. Каждый посетитель вашей страницы инициирует показ чужого баннера. Сколько вы покажете баннеров на своей странице, столько и ваших будет показано на страницах баннерной системы, за исключением тех 10—20% показов, что забирает себе владелец баннерной сети в качестве «комиссионных» за услугу. Этими процентами он распоряжается по своему усмотрению — обычно продает показы рекламодателям;

-использование поисковых систем и каталогов, в том числе:

а) бесплатная регистрация сайта во всех значимых серверах. Каждый пользователь поисковой системы или каталога ищет информацию, используя ключевые слова и выражения и их синонимы. Сервер находит сотни соответствующих запросу страниц, но отображает их на экране порциями, обычно по 10—20Естественнопервую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Задача рекламодателя — добиться того, чтобы его страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к его сайту. Если данный сайт попадет в список под номером, скажем, 398, то вероятность того, что до него доберется пользователь, крайне низка;

б) фиксированное расположение баннера на главной странице сервера (flat fee). Расчет ведется, как правило, за время размещения — день, неделю, месяц. Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера на странице. Стоимость рекламы на русскоязычных ресурсах колеблется от 7 до 10 (!) долларов за тысячу показов;

в) контекстный показ рекламы. В этом случае рекламодатель «покупает» в поисковой системе определенные ключевые слова. Туристическая фирма может купить слова «Франция», «курорт», «отель», «тур». При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующую рекламу данной турфирмы. Стоимость показов под ключевые слова составляет обычно от 30 до 50 долларов. Отклик на рекламу, как показывает практика, увеличивается при этом в 2—3 раза;

Поскольку Интернет представляет собой совершенно новую коммуникационную среду в отличие от традиционных средств информации, во многих случаях некоторые приемы и средства маркетинга не могут быть применены в их существующей форме.

При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией. Таким образом, Интернет трансформирует функцию маркетинга.

При работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.

Таким образом, новая роль маркетинга помимо удовлетворения потребностей клиента непосредственно включает в себя "альтруистическую", кооперативную цель облегчения развития рынка.



1.3 Проблемы использования Интернет-маркетинга как инструмента продвижения бренда

Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше. Поэтому, если сайт компании медленно грузится, и к тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что посетитель не станет клиентом компании. Удержание посетителей после их первоначального привлечения на web-сайт интернет-магазина является одной из важнейших задач. Как показывает практика, удержание посетителей обычно обходится для компании значительно дешевле, чем привлечение новых. Поэтому компания должна пытаться использовать все возможные способы, чтобы вызвать заинтересованность у посетителей в периодическом посещении ее сайта.

Обычно целью посещения сайта пользователем является потребность в тех или иных услугах. Наиболее часто это потребность в получении информации, в коммуникациях с другими пользователями. Вместе с тем, все чаще мотивацией посещения становится потребность в приобретении тех или иных товаров и услуг.

Залогом лояльности пользователя к фирме и повторного посещения ее сайта в такой ситуации становится максимальное удовлетворение основной потребности пользователя, приведшей его на web-сайт данного интернет-магазина, а также формирование обстановки, повышающей ценность приобретенного товара или услуги представлением дополнительных услуг Ими могут быть пред - и послепродажный сервис, справочная информация, коммуникации с другими пользователями и т.д. Кроме того, для лучшего понимания потребностей и желаний аудитории сайта необходимо использовать инструменты, позволяющие получить устойчивую обратную связь с ними.5

Следующей проблемой является то, что потребитель в Интернете не может «потрогать» товар. Эта проблема может решаться иными способами, например, некоторые владельцы Интернет-магазинов используют фотографии товара высокого качества и разрешения, стараясь передать в изображениях все детали и особенности своей продукции. Набирает популярность и использование специальной фототехники для оцифровки снимков товара в формате 3D (объемное изображение), дающее посетителю Интернет-магазина рассмотреть товар со всех ракурсов. Также некоторые Интернет-магазины осуществляют товары, приобретенные в Интернете курьером, который дает возможность ознакомиться с товаром, и ели он ему не подойдет, то отказаться от него.6

Одной из проблем, с которыми сталкиваются специалисты по Интернет-маркетингу, остается невысокая скорость Интернет-соединения, особенно это актуально для регионов России. Из-за низкой скорости пользователи не могут просматривать видео, анимацию и прочие дорогостоящие виды современной рекламной продукции.

Andersen Consulting и Online Insight считают, что наилучшим способом добиться прирост числа пользователей Интернет-магазина является удобная навигация сайта взамен активной рекламы торговой марки, а также скрупулезное исследование покупательской аудитории в целях установления ее особенных потребностей. A также в итоге исследований специалисты выяснили, что к действиям около трети онлайновых покупателей подталкивает отнюдь не цена - их больше интересует скорость работы Web-сайта, простота в использовании, степень защищенности передаваемых по Сети при произведении покупки данных и ассортимент товаров.

Большинство потребителей совершают приобретения в Интернет только для того, чтобы найти выгодное предложение. В сущности цена составляет лишь 10 % в успехе электронной торговой марки. Иные 90 % - это возможности Web-сайта и доступность товара. Соответственно, надлежит уделять внимание, в первую очередь, удобству Интернет-магазина с точки зрения покупателя.

Есть множество решений этой проблемы Интернет-маркетинга, выделим следующие решения:

Зачастую, у пользователей, совершая покупку через Интернет, возникает, несомненно, отсутствие доверия к магазину, с которым они ещё не работали. Отчасти этот вопрос решается различными рейтингами и каталогами. Из проблемы недоверия растёт известная, многим владельцам сайтов ситуация, когда клиент делает заказ через форму сразу в нескольких магазинах, словно бы не доверяя автоматике. Соответственно, очень важно максимально быстро отреагировать на заявку. Обычный алгоритм таков: после заполнения заказа пользователю показывается сообщение о том, что будет происходить с заказом дальше. Например, что в течение 3-4 минут ему перезвонит оператор. На его электронную почту автоматически дублируется весь заказ с пометкой, что он принят в обработку. Таким образом, пользователь чувствует, что его действия привели к результату и перестаёт беспокоиться на ближайшие несколько минут, ожидая звонка или изменений в статусе заказа.

Настроить автоматическую систему уведомлений о статусе заказа достаточно просто, а результат она принесёт очень существенный. С точки зрения маркетинга Интернет-проектов очень важно давать понять пользователю, что именно происходит с его заказом в каждый момент времени. Соответственно, при любых изменениях (например, поступлении оплаты или передаче заказа в доставку) следует уведомлять об этом клиента. Чем подробнее история его заказа - тем увереннее он себя чувствует. По сути, это одна из частей хорошего сервиса.

Клиент, разыскивающий товар, не очень хочет тратить время на вашу навигацию и поиск по структуре. Соответственно, важны следующие моменты стратегии интернет-маркетинга: классификация выполняется для людей, а не так, как удобнее программистам или вашим логистам.

Должны быть готовые решения проблемы пользователя. Например, самые популярные товары или «человеческие» теги вроде «удобный», «самый выгодный» и так далее. Некоторые пользователи приходят не за ноутбуком конкретной компании, а за решением для дома, офиса, машиной в дорогу или же Hi-end устройством.

Общая стратегия Интернет-маркетинга на этапе до заказа заключается в максимальном облегчении совершения этого действия. Соответственно, не нужно ждать, что пользователь будет предпринимать какие-либо усилия, для того, чтобы заказать товар: нужно строить интерфейс сайта так, чтобы он не задумывался о том как это сделать. Проще и быстрее - прекрасный вариант для повышения конверсии. На сайте компании необходимо сделать так, чтобы повысить удобство выбора товара, размещение дополнительных кнопок «заказать» в разных местах страницы, «ленивой» регистрации без лишних действий, информировании на каждой стадии заказа о том, что делать дальше.

В сфере оптимизации важно работать не просто с главной страницей сайта, а с каждой по отдельности. Хорошей идеей будет продвижение ресурса по каждому конкретному товару, даже если в каталоге их несколько десятков тысяч единиц.

Один из важнейших моментов выбора Интернет-магазина для пользователя при наличии конкуренции - это оценка стоимости доставки. Доставка по Москве дороже 250-300 рублей за обычные товары рассматривается как грабительская и понижает доверие к магазину. Хорошей идеей будет «прятать» стоимость доставки, в цену товара.

Интернет маркетинг часто подразумевает работу с различными площадками наподобие Яндекс.Маркета. Нужно мотивировать своих пользователей оставлять отзывы, голосовать за магазин или компанию и поднимать рейтинг. Нужно держать обратную связь с потребителем. Инструменты организации обратной связи с аудиторией являются неотъемлемой составляющей современного web-сайта интернет-магазина. Прежде всего к ним относятся инструменты сбора информации.

К инструментам сбора информации относятся опросы посетителей, проведение анкетирования. Эти опросы позволяют получить обратную связь с пользователями - узнать об их отношении к продуктам, услугам, сайту и т.д. Для этой цели на сайт помещаются вопросники, голосования, гостевые книги. Анкеты, особенно в случае обязательности их заполнения, позволяют получить, например, демографическую информацию о посетителях. Это важно как для рекламодателей, потому что они должны знать аудиторию, для воздействия на которую покупают место, так и для владельцев сайта - в зависимости от демографического портрета его постоянной аудитории можно делать соответствующие корректировки в содержании, разделах и даже позиционировании, подстраиваясь тем самым под интересы аудитории.

Для улучшения взаимосвязи с клиентами на web-сервере могут быть организованы гостевая книга, форма для запроса определенной информации, форма для заказа товара, анкета. Одним из способов анализа интересов посетителей web-сервера является установка на нем внутренней поисковой системы, которая может позволить узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить.7

Кроме этого, существует ряд способов получения дополнительной информации о поведении посетителей, очередности их переходов по страницам сайта или общей статистике посещений web-сервера. Эти способы состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или благодаря использованию файлов cookie. Достаточно подробно эти методы были рассмотрены в разделах, описывающих общую концепцию маркетинга в Интернете на примере методов проведения маркетинговых исследований.

Перспективы развития Интернет-маркетинга и основные цели лежат в области создания новых инструментов, которые смогут еще точнее таргетировать и персонализировать рекламу, освоения новых форматов, которые приходят из традиционных медиа в интернет (например, подкасты – из радио, видео и онлайн-видеотрансляции – с телевидения), расширения охвата на появляющихся в сети инновационных типах ресурсов (на сегодня это социальные ресурсы, такие как, например, Twitter.

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), и главное — на рекламу.

В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через Интернет вместо того, чтобы покупать CD.

Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Онлайн-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами онлайн-банкинга. Онлайн-банкинг является одним из наиболее быстрорастущих секторов интернет-бизнеса. Увеличивающиеся скорости интернет-соединений занимают в этом исключительно важную роль. Из всех пользователей Интернета около 44 % пользуются услугами Интернет-банкинга.8

Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на онлайн-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Все больше и больше продавцов подобных товаров ведут свой бизнес онлайн, сидя дома.

Влияние Интернет-маркетинга на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем онлайн-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах).

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.

В последнее время Интернет-маркетинг стал очень популярен и является сегодня неотъемлемой частью маркетинговых кампаний огромного числа предприятий, в том числе и интернет магазинов. В первую очередь это обусловлено постоянным ростом пользователей Интернета – потенциальных потребителей. А также удобством использования, для того чтобы сделать покупку в интернет - магазине не нужно никуда ходить, достаточно иметь под рукой доступ в интернет.

Чтобы показать прогрессивность Интернет-маркетинга в продвижении интернет-магазина, изучим причины, по которым компании стремятся использовать Интернет-маркетинг для своего продвижения.

1. Малозатратность. Продвижение товаров и услуг в Интернете обходится компаниям намного дешевле, чем реклама в традиционных СМИ. Так, в развитых странах затраты на Интернет-маркетинг составляют около 5% от общих рекламных затрат.

2. Интерактивность. Благодаря Интернету пользователи могут получать необходимую информацию, не отходя от компьютера. Это и возможность искать объявления, соответствующие различным критериям поиска; возможность просматривать фотографии объектов, видеоролики и даже осуществлять виртуальные туры. Кроме того, в Интернете можно сделать запрос по заинтересовавшему объекту недвижимости через контактную форму, расположенную в самом же объявлении, и получить ответ по электронной почте, связаться с риэлтором с помощью сервисов мгновенного обмена сообщениями, такими как Skype, ICQ, или через онлайн-поддержку сайта.

3. Анализ эффективности. В отличие от традиционных рекламных методов, Интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности рекламной кампании. Возможность оценить эффективность маркетинговых мероприятий позволяют такие службы как, например, Google Analytics. Анализ эффективности позволяет оптимизировать рекламу, что, в конечном счете, положительно сказывается на таких показателях как рентабельность инвестиций и конверсия сайта.

Многие российские компании (в том числе магазины электроники и бытовой техники), осознав преимущества Интернет-маркетинга раньше других, вложили средства в создание собственного сайта и уже смогли оценить результат своих инвестиций в виде возросшего числа запросов от покупателей и увеличения объема продаж. Но некоторые компании в данном сегменте, ошибочно полагают, что разработка собственного сайта и есть интернет-маркетинг. Очень важно понимать, что Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта. Сайт нужно не просто иметь, а продвигать его. Сам по себе он всего лишь место продажи, виртуальный офис. Чтобы покупатель его нашел, компания должна сформировать различные каналы доступа к своему сайту. Для этого сейчас существует множество инструментов: контекстная реклама, баннерная реклама, продвижение в социальных сетях, написание статей в блогах, а также размещение объявлений на специализированных сайтах (платных и бесплатных).

Итак, рассмотрев в первой главе дипломной работы, интернет-маркетинг, как движущую силу продвижения бренда интернет-магазина, мы пришли к следующим выводам:



- Интернет-маркетинг - это реальный способ донести до потребителя информацию, которая нуждается в распространении. Практика современного Интернет-маркетинга и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что применение методов Интернет-маркетинга позволяет существенно расширить деятельность компаний, вывести их из локального рынка на более широкое пространство;

- сам выход на рынок через Интернет менее затратен, нежели продвижение посредством традиционных маркетинговых методов, через масс-медиа, печатные, теле- или радио - СМИ. Кроме того, маркетинг в Сети очень легко поддается оценке эффективности, позволяет быстро реагировать на запросы потребителей, видеть статистику и т.д.;

- цели и задачи у традиционного и Интернет-маркетинг схожи: продвинуть товар или услуги, изучить отношение потребителей к товару, повысить конкурентоспособность фирмы и товара. Но при этом традиционный маркетинг ограничен территориально, он не имеет прямой обратной связи с потребителем. Традиционный маркетинг учитывает интересы усредненного потребителя, тогда как Интернет-маркетинг может мгновенно установить связь с потребителем и учесть его запросы. Таким образом, Интернет-маркетинг имеет значительно большие возможности, чем традиционный маркетинг;

- в последнее время Интернет-маркетинг стал очень популярен и является сегодня неотъемлемой частью маркетинговых кампаний огромного числа предприятий, в том числе и интернет магазинов. В первую очередь это обусловлено постоянным ростом пользователей Интернета - потенциальных потребителей.



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА ООО «ГЕТМАРТ»
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО «ГЕТМАРТ»
Интернет-магазин – это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-ресурс (web-сайт), обеспечивающий продажи посредством сети Интернет, имеющий электронный каталог для выбора товаров и услугу последующей их доставки покупателю. Плюс к этому, это целая система организации торговли от поставки товара на склад продавца, приема заказа, доставки до заказчика, приема оплаты и исполнения гарантийных обязательств перед клиентом.

ООО «ГЕТМАРТ» - интернет-магазин, специализирующийся на продажах бытовой техники и электроники по доступным ценам, а также предоставляющий услуги по консультированию покупателей, сборке, настройке и обслуживанию оборудования.

ООО «ГЕТМАРТ» - российский интернет-магазин, электроники и бытовой техники, основанный в 2009 году. Интернет-магазин выполняет операции на территории Российской Федерации. Ассортимент данного интернет-магазина – это 23 товарных категорий — крупная бытовая техника, встраиваемая бытовая техника, мелкая бытовая техника, телевизоры, аудио-видео техника, фото и видеокамеры, оптика, связь, мобильные телефоны,  портативная техника и ноутбуки, компьютеры, периферия, сетевое оборудование,  программы и игры, расходные материалы, климатическая техника, товары для автолюбителей товары для дома и сада, осветительное оборудование, сантехническое оборудование, инструмент, электронные игрушки,  товары для охоты и рыбалки.

У компании есть собственные склад и служба доставки, осуществляющая свою работу по Твери и ТО. Доставка в другие регионы осуществляется Почтой России и транспортными компаниями-партнерами.

В магазине представлены товары известных мировых производителей : PANASONIC, SONY, PHILIPS, SAMSUNG, ERISSON, BBK, THOMSON, TOSHIBA, CANON, NIKON, WHIRLPOOL, ELECTROLUX, PIONEER, ZANUSSI, BOSCH, LG, HP, APPLE, HTC, NOKIA.

Ассортиментный перечень товаров, представленных в интернет-магазине «ГЕТМАРТ»:



  • Электроника: ЖК телевизоры, плазменные телевизоры, видеоплееры, микрофоны, тумбы и кронштейны, TV-тюнеры, магнитолы, спутниковое TV, 3D-очки, сетевые фильтры, кинескопные телевизоры, кабели и переходники, пульты ДУ, домашние кинотеатры, музыкальные центры, усилители и ресиверы;

  • Бытовая техника: аксессуары, аэрогрили, блендеры, вентиляторы, весы, водонагреватели, вытяжки, газовые колонки, кондиционеры, кофеварки, кофемашины, кофемолки, кухонный комбайны, машинки для стрижки, микроволновые печи, миксеры, мини-печи, мясорубки, насосы бытовые, обогреватели, пароварки, посудомоучные машины, прочая кухонная техника, прочая для дома техника, пылесосы, стиральные машины, соковыжималки, утюги, фены и укладка, фильтры для воды, хлебопечки, холодильники, чайники, швейные машины, электробритвы, электроварки, эпиляторы;

  • Встраиваемая техника: варочные поверхности, вытяжки, духовые шкафы, кофемашины, микроволновые печи, пароварки, посудомоечные машины, стиральные машины, холодильники;

  • Портативная техника: GPS-навигаторы, автотехника, аксессуары, гарнитуры, игровые приставки, медиаплееры, мобильные аксессуары, наушники, портативные плееры, радиобудильники, стационарные телефоны, сотовые телефоны, цифровые диктофоны, электронные книги, электронные сигареты;

  • Фото и видео техника: аккумуляторы, бинокли, вспышки, зеркальные фотоаппараты, крышки для объективов, карты памяти, объективы, рюкзаки, светофильтры, сумки и чехла, телескопы, футляры, цифровые видеокамеры, цифровые фотоаппараты, цифровые фоторамки, штативы;

  • Компьютерная техника: аксессуары, веб-камеры, блоки питания, видеокарты, жесткие диски, звуковые карты, ИБП, кабели и шлейфы, контроллеры, корпуса, материнские платы, мониторы, нетбуки и ноутбуки, неттопы, оперативная память, планшеты, процессоры, системы охлаждения, твердотельные SSD, дополняющие для ноутбуков, клавиатуры, колонки, мыши и манипуляторы, оптические носители, оргтехника, сканеры, принтеры, LFD панели, расходные материалы, сетевое оборудование, серверы и СХД, компьютеры, СКС и оборудование, флоппи дисководы, приводы, опции для компьютеров;

Основные преимущества Интернет-магазина «ГЕТМАРТ» перед обычным следующие:

  • Отсутствие затрат на водоснабжение, торговые площади, заработную плату обслуживающему персоналу, рекламные мероприятия;

  • Доступность магазина из любой точки мира;

  • Экономия времени: нет необходимости каждому покупателю рассказывать о товаре, поскольку предоставляется больший объем информации о продукции/услуге, необходимой для принятия решения о покупке, чем в традиционном магазине;

  • Возможность предложить гораздо больше товаров;

  • Ведение истории посещений пользователями магазина, на основании имеющихся данных возможна персонализация подхода, автоматические планирование.

Основные структурные части Интернет - магазина «ГЕТМАРТ» представлены на рис.2.1


Рис.2.1 Структура Интернет-магазина «ГЕТМАРТ»
Каталог товаров (см.Приложение 1). Каталог «ГЕТМАРТ» представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая упорядочивает товар. Все товары разбиты на товарные группы: электроника, бытовая техника, встраиваемая техника, портативная техника, фото и видео, компьютерная техника. Кроме этого, есть возможность смотреть каталог товаров по наименованию фирмы-производителя. Для поиска товара по заданным параметрам (по производителю, диапазону цен и проч.) рекомендуется использовать специальный фильтр, размещенный на каждой странице каталога. Если покупатель знает точное наименование интересующей модели, он также может использовать строку поиска для быстрого перехода на нужную страницу.

Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Поисковая система. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Пользовательская корзина. Пользовательская корзина «ГЕТМАРТ» представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется «ГЕТМАРТ» для их идентификации между сеансами работы с Интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента (см.Приложение 2).

При оформлении заказа покупатель регистрируется и заводит личную страничку со своей контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Управление корзиной происходит в основном окне витрины «ГЕТМАРТ». При выборе понравившегося товара покупатель помещает его в корзину и при желании делает на него заказ. При оформлении заказа покупателю отправляется e-mail с данными его заказа. Покупатели могут просматривать сделанные ранее заказы (дата, стоимость, наименование, и т.д.). Расчёт стоимости и вывод цен товаров в корзине в двух валютах (руб.,$).

Информация, оставленный покупателем при регистрации служит для выявления целевого сегмента магазина.

Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

В «ГЕТМАРТ» используются несколько способов оплаты товара (см.Приложение 3):

1. Оплата наличными курьеру

Оплата товара наличными в Интернет-магазине производится курьеру при доставке товара или менеджеру интернет-магазина «ГЕТМАРТ». Это наиболее быстрый, удобный дешевый и привычный для покупателя способ оплаты товара.

2. Оплата банковским переводом

Этот способ оплаты в Интернет-магазине довольно прост и привычен покупателям, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернативы. Филиалы сбербанка есть везде, стоимость услуги составляет небольшой процент от перечисляемой суммы.

3. Оплата пластиковой картой

Покупатель может оплатить заказ кредитной или дебетовой картой при получении заказа. Сделать это можно через pos-терминал в пункте выдачи или через мобильный терминал Службы доставки. Перед выбором данного способа оплаты, необходимо проверить срок действия карты и остаток денежных средств. Плательщиком может быть только непосредственно владелец карты.

4. Оплата через Яндекс.Деньги

Так же покупатель может оплатить покупку электронными деньгами. При оформлении заказа покупатель должен выбрать «Оплата через Яндекс.Деньги» и следовать инструкциям системы. Но стоит обратить внимание, что при оплате электронными деньгами взимается дополнительная комиссия за перевод.

5. Оплата в кредит

Приобрести товар в интернет магазине «ГЕТМАРТ» можно в кредит. При оформлении заказа, покупатель должен выбрать опцию "Покупка в кредит", заполнить заявку на данном сайте и дождаться положительного решения банка. Окончательно оформление кредита происходит в момент получения товара. Банком партнером выступает ОАО Банк "Открытие". 

Способы доставки товара в «ГЕТМАРТ»: В пункте выдачи заказов, покупатель может самостоятельно забрать товар, приобретенный в интернет-магазине «ГЕТМАРТ» (см.Приложение 4). Получение любых товаров в пункте выдачи бесплатно. Доставка по городу всех товаров, приобретенных в интернет магазине «ГЕТМАРТ», осуществляется собственной cлужбой доставки. Сотрудники интернет-магазина «ГЕТМАРТ» осуществляют доставку по г. Твери, а также в населенные пункты Тверской области в пределах 40 километров от г. Твери. Стоимость доставки показана в таблице 1.

Таблица 1. Стоимость доставки







по городу и до
20 км от города

по области
от 20 до 40 км

Стандартная доставка
(телевизоры, телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, электроинструменты, пылесосы, СВЧ, варочные поверхности, утюги, чайники, DVD, музыкальные центры и т.д.)

100 р.

300 р.

Доставка крупной техники
(холодильники высотой до 167 см (включительно), плиты, стиральные машины, посудомоечные машины, духовые шкафы, вытяжки, тумбы, домашние кинотеатры, акустические системы, комплекты акустики, кондиционеры, водонагреватели и т.д.)

200 р.

600 р.

Доставка очень крупной техники
(холодильники высотой более 167 см, двустворчатые холодильники (Side- by-side), стиральные машины весом более 80 кг. и т.д.)

300 р.

1000 р.

Доставка в другие города производится по почте. Система в автоматическом режиме не может подсчитать стоимость пересылки, поэтому менеджер созванивается с заказчиком, обговаривает способ пересылки и затем определяется цена услуги с пересылкой. Возможна доставка как железной дорогой, авиа и автомобильным транспортом.

Последовательность работы интернет-магазина «ГЕТМАРТ»:

1. Предоставление клиенту информации о товаре (услуге);

2. Получение заказа от клиента (заказ осуществляется через заполнение формы, процедуру регистрации);

3. Получение оплаты ;

4. Отправка оплаченного товара.
Персонал Интернет - магазина «ГЕТМАРТ» не многочисленный. Организационная структура представлена на рисунке 2.2

рис.2.2 Организационная структура Интернет - магазина «ГЕТМАРТ»
Всего в магазине работает 8 человек, из них 4 сотрудника работают со дня основания Интернет-магазина.

Небольшая численность магазина обязывает четко разделить функциональные обязанности:

Директор магазина - осуществляет оперативное руководство деятельностью, осуществляет общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью, координирует работу всех служб и подразделений. Директор несет обязанность за рациональное использование финансовых, материальных и людских ресурсы с целью обеспечения доходности магазина. В обязанности директора также входят: способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы, определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников, организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства, представлять и защищать интересы работников в различных инстанциях.

Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом осуществление финансовой деятельности «ГЕТМАРТ». Hа главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности: оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно установленным требованиям. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины. Осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов.

Менеджер по продажам ведет всю работу по оформлению заказа, сопровождению заказа до момента получения его заказчиком, отвечает за обратную связь с клиентом, отвечает на вопросы покупателей, представляет товары.

Маркетолог занимается разработкой маркетинговой политики фирмы, ведет работу по рекламированию товаров, разрабатывает специальные предложения, организовывает он-лайн опросы и анализирует информацию, полученную от покупателей. Разрабатывает ценовую политику и анализирует рынок.

Служба доставки во главе с менеджером занимается обеспечением своевременной доставки купленного товара, как через курьера, так и другими средствами – транспортной компанией, железной дорогой, авиа или автомобилем.

Программист-компьютерщик занимается дизайном сайта фирмы, а также своевременным наполнением его свежей информацией. Кроме этого специалист выполняет работу компьютерщика, который обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники и программ.

Анализируя структуру магазина, следует сделать вывод, что численность магазина оптимальна, каждый из работников загружен работой, при этом работа каждого строго ориентирована.

Материальное обеспечение представляет из себя следующие составляющие: заработная плата, состоящая из должностного оклада и премии по итогам работы за месяц, надбавки.

Должностные оклады различны. Премия делится в зависимости от вклада каждого в получение прибыли. Кроме заработной платы сотрудники получают все социальные льготы, предусмотренные законодательством.

По итогам года работники получают разовую премию, размер которой индивидуален для каждого сотрудника и зависит от вклада в общую прибыль, полученную прибыль. Размер определяется вышестоящим руководителем в твердой сумме.

Надбавки к окладам используются для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы.

Размер надбавок определяется в процентах к базовому окладу и начисляются за совместительство и совмещение профессий, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе. Размер надбавок колеблется от 5 до 50 % .

Таким образом, базовый должностной оклад + надбавки составляют базовую заработную плату. Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых постоянных характеристик производственного поведения работника. Кроме того, базовая заработная плата является основой для расчета и начисления переменной части денежного вознаграждения, т.е. того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности работников.

Рассмотрим финансовое положение Интернет-магазина «ГЕТМАРТ» ( Табл 2.1).


Таблица 2.1

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной

деятельности «ГЕТМАРТ» за 2011 – 2012 гг.

Показатели

2011г.

2012 г.

Темп роста
по годам (%)


2011г.

2012г.

1

3

4

7

8

Реализация товаров и услуг , тыс. руб.

3052,58

5828,42

+ 23.6%

+52,3%

Издержки обращения, тыс. руб.

335,8

524,6

+ 12%

+ 36,9%

Уровень издержек, %

11%

9%

+5%

-2%

Себестоимость, тыс.руб

1953,7

3730

+ 658,0

+ 1776,3

Прибыль от реализации,
тыс. руб.

763,1

1573,8

+18%

+61%

Рентабельность продаж
по прибыли от реализации, %

24,9%

27%

+1%

+ 2,1%

Из представленных данных ( табл.2.1) можно сделать следующие выводы:



  • в 2012 г по сравнению с 2011 г произошел значительный рост объем реализации товаров и услуг на 52,3%, рост объясняется как увеличением количества покупателей вследствие увеличения количества пользователей, так и увеличением количества представленных в магазине товаров.

  • следствием увеличения товарооборота явилось и увеличение прибыли магазина на 61% по сравнению с прошлым годом, в сумме это составило – 810,7 тыс руб.

  • увеличение издержек произошло по причине активизации рекламных акций и увеличения товарооборота, но при этом уровень издержек по отношению к реализации снизился на 2 %;

  • увеличение себестоимости товаров также объясняется увеличением количества проданных товаров;

  • анализ рентабельности показывает, что уровень рентабельности в 2012 г по сравнению с 2011 г вырос на 2,1% и составил 27%.

В целом финансовое положение магазина устойчиво.


2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности компании в Интернете
Интернет-магазин представляет собой онлайн-витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причем предварительно оформить заказ в Интернет-магазине , например, в том случае, если нет времени ждать ответа на отправленную заявку, можно и с помощью телефона. Такую возможность предоставляют большинство Интернет-магазинов и «ГЕТМАРТ» в том числе.

Первая страница любого сайта - это фактически лицо фирмы. 

На первой странице есть информация о выгодных предложениях, новостях. Главная цель информации, расположенной на первой странице - это привлечь к себе внимание посетителя, сделать его потенциальным клиентом вашего магазина. Чем дольше человек задержится на первой странице, тем лучше.

Структура «ГЕТМАРТ» оптимизирована для раскручивания сайта в интернете, то есть нет бесполезной информации, шрифт хорошо читаем, нет лишних пробелов, графика отчётлива, выразительна и быстро загружаема, информация представлена в краткой и понятной форме, при наведении мышки на любой значок появляются ключевые фразы, описывающие направления деятельности интернет магазина, на сайте нет анимации и звука, отнимающей много времени при загрузке «ГЕТМАРТ» и притупляющей внимание покупателя.

Для того чтобы привлечь покупателя «ГЕТМАРТ» использует текстовую и баннерную рекламу в Интернете. Постоянное повышение эффективности работы поисковых систем привело к тому, что в настоящее время 75% Интернет - магазинов периодически или регулярно прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователя, так как предлагает посетителю купить нужный товар в нужный момент.9

Дополнительным стимулом для покупателя «ГЕТМАРТ» служит привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного в традиционном магазине благодаря отсутствию затрат на содержание торговых площадей и складских помещений. Немаловажным условием для посетителя является не только цена товара, но и приемлемые условия его доставки.

«ГЕТМАРТ» предлагают доставить товар бесплатно, создавая тем самым покупателю дополнительное удобство. Однако, здесь не обходится без накладок. По устоявшейся традиции оплата заказа производится преимущественно в наличной форме курьеру при получении, но иногда покупатель в последний момент отказывается от доставленного товара.

Интернет дает множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. «ГЕТМАРТ» использует размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы.

«ГЕТМАРТ» размещает свою рекламу на популярных сайтах, тематических серверах и т.д. Оттуда ссылка ведет на его сайт, который и является второй рекламной ступенью. Сайт исполняет роль не только рекламной брошюры, но и служит инструментом обратной связи с существующими и потенциальными клиентами, поддержки клиентов.

Современные программные средства позволяют «ГЕТМАРТ» отследить не только количество показов рекламы клиента на заданном направлении, но и:



  1. количество переходов по ней на сайт;

  2. глубину интереса привлеченных пользователей на сайте (сколько времени на нем провели, сколько и какие страницы загрузили);

  3. конкретные действия аудитории, такие как заполнение анкеты, покупка в Интернет-магазине и т.д.

Таким образом «ГЕТМАРТ» выяснил, что по ссылкам баннеров, размещенных на серверах партнеров и имеющих рекламу магазина , пришли на сайт – 83 % посетителей. Сами выбрали сайт для просмотра – 17%

Переходы по страницам сайта дали возможность фирме узнать какие товары конкретно интересуют потенциальных клиентов ( по частоте открытия страниц с информацией о конкретных турах) , а значит «ГЕТМАРТ» получила возможность планировать свою деятельность с учетом требований покупателей.

Рекламные средства «ГЕТМАРТ»

Рассмотрим подробнее рекламные средства, применяемые в работе «ГЕТМАРТ».

Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты. «ГЕТМАРТ» баннеры размещаются на тематических сайтах, посвященных бытовой технике и электроники.

На сегодня существуют несколько наиболее распространенных методов продвижения Интернет - ресурса вообще и интернет - магазина в частности.

Первый способ, наименее эффективный из всех применяемых «ГЕТМАРТ» на вложенные средства — это медийная реклама. В него входит новостная, баннерная реклама, публикация PR-статей, участие в конкурсах и премиях, словом, всё то, что опосредованно привлекает внимание потенциальных покупателей.

«ГЕТМАРТ» проводил медийные рекламные кампании на Рэмблер-Медиа, Яндекс-Новости, ресурсах Мэйл.Ру, Товары.Мэйл.РУ и большом количестве менее значимых ресурсов. Стоимость клика при медийной рекламе, составляет от 0.8 до 3 долларов, а в среднем, около 1 доллара за клик.

Следующий используемый «ГЕТМАРТ» способ продвижения — реклама в каталогах товаров с платой за клик на фоне товарных предложений конкурентов. Имеется в виду те каталоги, которые привлекают только модельный, самый привлекательный, трафик. Это такие площадки, как Яндекс-маркет, Ягдекс-директ, Рамблер-покупки, Гугл-адвордтс, Е-каталог, Бегун, и другие. Все подобные площадки имеют разные способы привлечения клиентов к себе, поэтому процент конверсии с них весьма разнится. Стоимость клика за рекламу данным способом однозначно одна из самых дешевых и составляет от 5 до 40 центов за клик, в среднем для «ГЕТМАРТ» около 16 центов.

«ГЕТМАРТ» дает объявления более чем на две сотни основных товарных позиций своего ассортимента в более чем 10 подобных системах.

У текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.

«ГЕТМАРТ» использует контекстный показ рекламы. В этом случае «покупает» в поисковой системе определенные ключевые слова. Такими словами для «ГЕТМАРТ» стали: «техника», «электроника». При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующий баннер. Магазин стали применять контекстную рекламу с самого начала появления «ГЕТМАРТ» на рынке: на Яндекс.Директе у «ГЕТМАРТ» более 70 объявлений по 300 ключевым словам, на Бегуне более 130 объявлений.

Стоимость клика по данному способу на рынке товаров бытовой техники и электроники колеблется от 11 до 50 центов, и, в среднем, составляет 20 центов за клик. Кликабельность контекстных объявлений в случае «ГЕТМАРТ» колеблется от 1 до 5 % и в среднем составляет 2 %.

Не стоит забывать, что каждый клик — живой и, в то же время, потенциальный клиент. Стоимость клиента с этих двух площадок составила в 2012 г - 10 долларов за клиента. Что примерно равняется 3% от стоимости средней покупки.


Использование психологического фактора.

«ГЕТМАРТ» при продажах использует психологические приемы : не округляет цены в большую сторону, стараются ставить на первые места товары с меньшей ценой, психология покупателей такова, что он смотрит сначала на цену, а уже потом на описание товара. Именно на последний фактор и делается расчет в «ГЕТМАРТ».

Использование обратной связи.

С целью увеличения посещаемости интернет магазина и увеличения числа постоянных клиентов покупатели могут использовать обратную связь администратора с клиентами. Покупатель имеет возможность отправить письмо со своими вопросами или предложениями администратору «ГЕТМАРТ» прямо с сайта - это экономит его время. После этого администратор старается как можно скорее и более полно ответил на это письмо. Обратная связь позволяет покупателю своевременно получать ответ на интересующий его вопрос, а администратору магазина отслеживать наиболее часто задаваемые вопросы или определять самые популярные товары.


2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности в Интернете
Объем продаж складывается следующим образом:

Бытовая техника (27%), фото и видео техника (14%), компьютерная техника (18%), портативная техника (13%), электроника (23%), встраиваемая техника (5%) . Схематично объем продаж представлен на рисунке 2.3



рис 2.3 Диаграмма объемов продаж «ГЕТМАРТ»

Из тех товарных групп, продажи которых играют заметную роль, в общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на бытовую технику.

С целью изучения отношения покупателей в фирме и ассортименту, в 2013 г фирма «ГЕТМАРТ» провела опрос покупателей в режиме он-лайн.

На вопрос насколько устраивает Вас товарный ассортимент в «ГЕТМАРТ» получены были следующие ответы:


рис. 2.4 Отношение покупателей к предлагаемому ассортименту

Опрос показал, что большинство покупателей удовлетворены ассортиментом предлагаемых товаров, только 7 % покупателей не устраивает ассортиментный перечень.

В ходе опроса покупателям задавался вопрос о том, по каким ценам они привыкли покупать продукты. Результаты опроса представлены на рис. 2.5
Рис .2.5 Анализ покупателей по готовности покупать товары по различным ценам
Ответы свидетельствуют, что только 19% готовы покупать товары по средним ценам, подавляющее большинство покупателей 69% могут позволить покупать товары по высоким ценам, а 15% могут себе позволить только низкие цены.

Для выяснения, что привлекает покупателей в магазин «ГЕТМАРТ» и чем она выгодно отличается от других интернет-магазинов, торгующих аналогичным товаром задавался вопрос: Почему вы выбрали именно магазин «ГЕТМАРТ» для своих покупок? Допускалось несколько ответов. Результаты в виде диаграммы на рисунке 2.6.


рис 2.6 Почему Вы выбрали для покупок именно «ГЕТМАРТ»?

Почти все клиенты нашли «ГЕТМАРТ» благодаря позиционированию фирмы в поисковых серверах, но интересно, что только для 11% людей позиция в поисковых системах оказалась решающим фактором для совершения покупки.

Последние 5 и 6 процентов для «ГЕТМАРТ» особенно ценны. Год назад таких людей было значительно меньше. Это говорит о росте марки, благодаря чему фирма получает постоянных клиентов и устные рекомендации.
Для привлечения, а главное для удержания покупателей «ГЕТМАРТ» ведет гибкую ценовую политику, стимулируя покупателя обращаться в фирму вновь и вновь.

Магазин устраивают дни продаж по специальным ценам. Такие дни приурочиваются к любимым в народе праздникам: Новому году, Рождеству, 8 марта, 23 февраля.

На вопрос о возрасте ответы, принявших участие в опросе распределились следующим образом ( рис. 2.7)

 
рис. 2.7 Возраст покупателей Интернет-магазина «ГЕТМАРТ»

Таким образом, определился основной целевой сегмент магазина – это люди в возрасте от 36 до 45 лет, имеющие высокие доходы, предпочитающие делать покупки не выходя из дома.

Анализ деятельности интернет-магазина «ГЕТМАРТ» показал следующее:

Деятельность магазина успешна, реализация товаров в 2012 году увеличилась на 52,3 % , при этом увеличение прибыли в 2012 г по сравнению с 2011 г произошло на 61%, что объясняется несколькими причинами: расширением ассортимента магазина в 2012 г, усилением рекламной деятельности в сети Интернет, а также ростом количества покупателей.

Вместе с тем есть в работе Интернет - магазина факторы, сдерживающие объем электронной торговли. Таким фактором торговли является отсутствие интересных мотивационных предложений покупателям. «ГЕТМАРТ» не предоставляет ни скидок, ни бонусов, в то время как этот аспект маркетинговой политики очень актуален в других Интернет-магазинах. А также стоит отметить, что расширение маркетинга в компании приведет к улучшению интернет-магазина в целом.

Таким образом, проведенный во второй главе дипломной работы анализ, позволяет предложить к разработке ряд мероприятий, которые способны стимулировать рост розничных продаж, по средством разработки мотивационного предложения для покупателей, проведения маркетинговых исследований, в целью повышения объема продаж, узнаваемости сайта, создание маркетингового отдела.

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «ГЕТМАРТ»

3.1 Предложения по совершенствованию Интернет-магазина «ГЕТМАРТ»


следующая страница >>