Тематическое планирование по истории в 5 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по истории в 7 классах средней общеобразовательной... 1 97.37kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Учебный план моу ольховской средней общеобразовательной школы на... 1 169.83kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Отчет о выполненной работе логопедической службы средней общеобразовательной... 1 93.26kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Учебный план 5-9 классов мбоу новоаннинской основной общеобразовательной... 1 72.65kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по Новой истории в 8... 1 56.54kb.
Дата проведения 1 13kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год 1 194.2kb.
Рабочая программа используются для учебников: История Древнего мира. 1 146.99kb.
- 4 1234.94kb.
Тематическое планирование по истории в 5 классах средней общеобразовательной школы - страница №1/1

Московский департамент образования

Северо-восточное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №953

«Утверждено»

______________

Волощенко О. В.

Тематическое планирование по истории в 5 классах средней общеобразовательной школы № 953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год

Учебники и программы:


  Рабочая программа Всеобщая история: истории Древнего мира для 5 класса составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта  (основного) общего образования  и   авторской программы под редакцией А.А. Вигасина  Ю, Г.И. Годера, И.С. Свенцинской. «История Древнего мира», изд-во «Просвещение», 2008 г.    

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 70

Учитель: Коровин Н.В.

Планирование  включает такие разделы:

1. Введение  

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

  Счёт лет в истории. Представление о счёте времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры  («обратный» счёт лет). Понятие «год», «век»(столетие), «тысячелетие».

2. Жизнь первобытных людей

Понятие «Первобытность»  и «Древний мир». Хронологические рамки  древней истории.

Предки и  расселение, влияние  природных условий на жизнь древнего человека. Стоянки, занятия, орудия труда  первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведёнными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире  Первобытные верования и зарождение искусства.

3.Древний Восток.

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение городов в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах.  Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: Прирдные условия, занятия жителей, ремёсла и торговля. Религиозные верования. Возникновение Персидской державы и её завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

 Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно – философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное население цивилизаций Древнего Востока.



4.Древняя Греция.

Природные условия. Население иего занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнейшая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея»лис город – государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии Греко – персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевание Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью приемников Александра.

 Культурное наследие  Древней Греции и эллинского мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платлн. Аристотель.  Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.



5.Древний Рим.

Природные условия и население и древней Италии. Этруски. Легенды об онновании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Окончание Гражданской войны. Характер власти Октавиана Августа. Понятия «империя», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией римской империи. Разделение Римской империи на  Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

 Культурное наследие  Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век поэзии» Ораторское искусство. 

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации ( появление городов, государств, письменности).

Контроль осуществляется в виде  фронтального опроса, беседы, кроссвордов,  составления сравнительных таблиц, составления рассказов, тестирования, диктантов дат и терминов, работа с атласом и контурной картой.

  Задачи курса:

Формировать историческое  мышление;

Иметь представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

Уметь  отличать мир древний от мир современный;

Формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Учащиеся должны

Знать: 

- составляющие элементы государственных символов;

- отличие государства от страны;

- взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие  древних обществ.

- наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

- становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования).

-   исторические даты и хронологию событий;

- конкретные примеры деятельности  народов древности которые оставили позитивный след в истории человечества;

- значение исторических понятий.

Уметь:

- пересказать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание  информации, сопоставлять факты;

- сравнивать исторические явления в развитых странах;

- описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники;

- спорить и отстаивать свои взгляды;

- оперировать историческими датами;

- читать историческую  карту и работать с контурной картой;

- анализировать исторические источники;



- определять местоположение историко – географическими объектами.


№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

Анализ работы

1

Что изучает история?

1







2

Древнейшие люди

1

Контурная карта




3

Первобытные охотники и собиратели

1







4

Возникновение искусства и религии

1







5

Первобытные земледельцы и скотоводы

1







6

Возникновение неравенства между людьми

1

Тестирование по теме «Жизнь первобытных людей»




7

Государство на берегах Нила

1

Контурная карта

Анализ ошибок

8

Как жили земледельцы и ремесленники

1







9

Жизнь египетского вельможи

1







10

Военные походы фараонов

1







11

Религиозные верования в Древнем Египте.

1







12

Культура Древнего Египта

1







13

Обобщающее повторительный урок

1

Тестирование по теме «Древний Египет»




14

Древние государства Передней Азии . Древнее Двуречье. Шумер и Аккад.

1

Контурная карта

Анализ ошибок

15

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы


1







16

Финикийские мореплаватели


1







17

Библейские сказания

1







18

Древнееврейское царство и его правители


1







19

Ассирийская держана


1







20

Древняя Персия


1

Тестирование




21

Природа и люди Древней Индии


1

Контурная карта




22

Индийские касты


1







23

Древний Китай


1







24

Объединение Китая

1







25

Обобщающее повторительный урок

1

Самостоятельная работа по теме «Древний восток»




26

Природа Греции и занятия древних греков


1

Контурная карта

Анализ ошибок

27

Микены и Троя


1







28

«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел


1







29

Верования древних греков

1







30

Земледельцы Аттики теряют свободу


1







31

Зарождение демократии в Афинах

1







32

Древняя Спарта


1







33

Основание греческих колоний

1







34

Олимпийские игры


1







35

Греко-персидские войны

1

Контурная Карта




36

Нашествие персидских войск на Элладу

1







37

В гаванях афинского порта Пирей

1







38

В городе богини Афины

1







39

В афинских школах и гимназиях

1







40

Рождение театра. Театральные представления.

1







41

Афинская демократия при Перикле

1







42

Греция

и Македония в IV в. до н. э.




1







43

Завоевания Александра Македонского и их последствия


1







44

Основание Александрии


1







45

Обобщающее –повторительный урок по теме Древняя Греция

1

Тестирование по теме «Древняя Греция»




46

Древняя Италия и начало города Рима


1

Контурная карта

Анализ ошибок

47

Завоевание Римом Италии


1







48

Устройство Римской республики

1







49

Рим и Карфаген.


1







50

Завоевания Рима на Востоке


1







51

Рабство в Древнем Риме

1







52

Начало гражданских войн в Риме


1







53

Восстание Спартака


1







54

Единовластие Цезаря


1







55

Установление Римской империи


1







56

Соседи Римской империи

1







57

В Риме при императоре Нероне


1







58

Первые христиане и их учение


1







59

Расцвет Римской империи во II веке н.э.

1







60

«Вечный город» во времена империи и его жители

1







61

Римская империя при Константине

1







62

Взятие Рима готами

1







63

Обобщающее повторительный урок

1

Тестирование по теме «Древний Рим»




64

Римская империя при Константине

1




Анализ ошибок

65

Взятие Рима готами

1







66

Итоговая работа по теме «Древний Мир»

1







67

Резерв

1







68

Резерв

1







69

Резерв

1







70

Резерв

1