«тематическая концепция и композиционно-графическая модель детского журнала» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«тематическая концепция и композиционно-графическая модель детского журнала» - страница №1/1

Аннотация выпускной квалификационной работы

Филипповой Александры Павловны

«ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

И КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА»

Н. рук. – Привалова Ольга Юрьевна, старший преподаватель

Кафедра медиадизайна и информационных технологий

Заочная форма обучения
Работа посвящена детским литературно-художественным журналам, рассмотрению проблем распространения и продвижения их на современном рынке, что обусловило актуальность представленного исследования. Проанализированы ретроспектива и современное состояние детских литературных изданий, дан теоретический и эмпирический анализ примеров литературно-художественных журналов для детей с точки зрения тематической концепции и дизайна. Раскрыты вопросы: каково «лицо» современного детского литературно-художественного журнала, в чем специфика работы редакции над детским изданием, каковы проблемы современной детской печати и просветительских изданий в частности. Анализируются визуальные и контентные составляющие изданий, выбранных в качестве эмпирического материала. Раскрывается проблема дефицита популярных массовых просветительских изданий на рынке детской печати в розничной продаже. Предлагается тематическая концепция и композиционно-графическая модель детского литературно-художественного журнала.

Цель работы заключается в создании детского журнала для чтения, который объединял бы опыт качественных литературно-художественных изданий для детей и принципы создания коммерчески успешных изданий. Задачи исследования: рассмотреть современный рынок детских журналов с целью выявления существующей проблематики; произвести качественный анализ изданий, отобранных в качестве эмпирической базы исследования; дать определение современному литературно-художественному детскому журналу.

Объект исследования – российские детские журналы. Предмет исследования – разрабатываемый детский литературно-художественный журнал «Тим». Эмпирическую базу составляют номера журналов «Мурзилка» с 1924 по 2012 г. и «Веселые картинки» с 1956 по 2012 г.

Исследование научной литературы и эмпирического материала позволило проанализировать процесс зарождения и формирования модели современного литературного издания для детей, изучить, как в современных условиях сохраняется и существует сложившаяся структура литературного журнала.



Работа состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются типология детских журналов на современном рынке и отдельно, в ретроспективе, группа литературно-художественных журналов. Во второй главе анализируются журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки», как примеры, наиболее подходящие для того, чтобы отследить эволюцию дизайна и процесс формирования тематики контента с момента их зарождения и по сегодняшний день. В третьей главе приведена тематическая концепция и композиционно-графическая модель детского литературного журнала «Тим». В заключении обрисованы проблемы современных детских журналов с точки зрения качества исполнения.