Тема урока Календарно-тематическое планирование 6 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. 1 154.16kb.
Урока Календарно -тематическое планирование с определением основных... 1 302.46kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 1 319.51kb.
Тематическое планирование 5 класс № Тема урока По плану Фактич 1 54.88kb.
Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное... 1 177.37kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Литература/5... 1 76.91kb.
Тематическое планирование 10 класс № Тема урока 1 339.25kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку класс 8... 2 374.35kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе с пояснительной... 12 4256.13kb.
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История... 2 306.83kb.
Урока Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс Кол-час... 1 222.71kb.
- 4 1234.94kb.
Тема урока Календарно-тематическое планирование 6 класс - страница №1/1



Тема урока


Календарно-тематическое планирование 6 класс
Кол-во ча сов

Учебно- дидактический материал.

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Дидактическе цели

Дата

Знать

Уметь

План


Факт


1 четверть «Преобразующая сила музыки»

1

Преобразую щая сила музыки.



1
Слуш-е: 1) Полька «Трик-трак» Штраус; 2) Прелюдия соль мин. Рахманинова

Разучивание: «Девчонки и мальчишки» Островского

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
о И. Штраусе

доказывать, что источником музыки является жизнь

2

Разное воздействие музыки на людей.



1

Слуш-е: 1) Матвеев. «Матушка, …»; 2) Ж.Бреля. «Вальс»

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
Понятие шансонье

слушать контрастную музыку, сопоставлять, анализировать

3

Задушевность лирической интонации.



1


Слуш-е: 1) Чайковский. Вальс фа мин.; 2) Шопен. Вальс ми мин.

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия камерный, «сентиментальный»

разбираться в нек-х чертах стиля композ-в:

интонации рус. нар. пес-сти в муз. Чайковского, танц-сть у Шопена

4

Музыка приносит человеку утешение и опору.



1

Слуш-е: 1) фрагм. из симфонии №6 Чайковского

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятие симфония

почувствовать и понять: может ли музыка помочь человеку в трудную минуту

5

Музыка с человеком в горе и радости.



1

Слуш-е: 1) «Зелёная рощица» рус. нар. п.; 2) сцена из оперы «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятие «опера»

прочувствовать что музыка имеет могучее воздействие как оперная, так и простая нар. песня

6

Музыка – оружие в борьбе за свободу.



1

Слуш-е: 1) «На побережье тайном», «Я - фронт» Теодоракиса

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
М. Теодоракис – греческий композитор, бузуки – нар. греч. муз. ннструмент

прочувствовать глубокую человечность песен Теодоракиса

7

Сила героической интонации.



Слуш-е: 1) фр. из симфонии №5 Бетховена

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятие симфония

слушать и анализировать

8

Человек – это звучит гордо!



(М. Горький)

1
Слуш-е: 1) И. Бах. Органная фуга

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний



Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия «полифо ния», «фуга», «гомофо ния»

различать полифоническую музыку от гомофоничес кой

9

Муз.викторина«Преобразую щая сила музыки»



1

Слуш-е: пройденные произведения

Комплексное применение знаний

Индивидуальная

названия муз. произведений

определять на слух названия муз. сочинений


2 четверть «Преобразующая сила музыки».

10

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории.



1

Слуш-е: 1) «Марсельеза» (франц. рев. п.); 2) «Интернационал» Дегейтор; 3) «Рабочая марсельеза» (рус. р.п.) 4) «Мален. реквием» Кабалевского

Репр-ции: 1) Делакруа «Свобода на баррикадах»; 2) скульп. Мухиной «Рабочий и колхозница»

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятие «реквием», какие революци онные песни «пришли» в Россию из Франции

делать вывод о том, как песня проявляла себя в переломные моменты

11-12
Взволнован ные

интонации искусства.

2


Слуш-е: 1) Концерт №2 для форт-но с оркестром Рахманинова;

2) Этюд №12 для форт-но Скрябина



Репр-ции: 1) Рылов «В голубом просторе»

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная

понятия «концерт», «этюд»


слушать и анализировать

13-14


Выразительные средства музыки.

2

Слуш-е: 1) Штраус. Вальс «Сказки Венского леса»; 2) Шопен. Мазурка; 3) Хачатурян. «Танец с саблями»;

4) Сен-Санс «Лебедь»

5) Шуберт. Серенада;

6) Григ «Утро»

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия «ритм» «мелодия», «лад», «темп», «тембр», «динами ка»,

Характеризо вать средства музыкальной выразительнос ти, используя муз. термины

15

Музыка Рождества.



1

Слуш-е и разуч - е: 1) Тропарь (гл.4); 2) Грубер «Тихая ночь»; 3) Рождество христово, колядка

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия «тропарь», «вертеп», «коляда», «колядка»

слушать и анализировать

16

Тест по теме «Преобразующая сила музыки».



1

Тестирование

Слуш-е: 1)

Комплексное применение знаний

Индивидуальная

Пройден ный материал

применять на практике пройденный материал


3 четверть « В чём сила музыки»

17

Красота и правда в искусстве и в жизни.



1

Слуш-е и разуч - е: 1) Ария Сусанина, 2) Хор «Славься» из оперы «И. Сусанин» Глинки

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
основоположника рус. классич. муз. – М.И. Глинку; понятия «опера», «ария»

слушать музыку, доказывать, что жизненная правда неотделима от правды искусства

18

Красота и правда музыки о героях Великой Отечественной войны.



1

Слуш-е и разуч - е: 1) «Баллада о солдате» В. Соловьёва-Седого

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
о подвигах ВОВ; понятие «баллада»

слушать музыку, доказывать, что жизненная правда неотделима от правды искусства

19

Красота и правда музыки И.С. Баха.



1

Слуш-е и разуч - е: 1) «Шутка» И. Баха; 2) обработка «Шутки» Баха

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
Достоинст ва баховской музыки;

Инстру мент флейту,

понятия «полифо ния», «гомофо ния»

слушая музыку, понять, что она очень «человечна», в ней много живых человеческих чувств

20

Красота и правда шутливой музыки.



1

Словесные, наглядные, беседа.



Слуш-е и разуч - е: 1) сюита №2 И. Стравинский

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа


Групповая, индивидуаль ная
понятия «сюита», «полька», «галоп»

слушать и анализировать музыку

21-22

Красота природы и правда отображения её в музыке.



2

Слуш-е и разуч - е: 1) 1) Ария Снегурочки, 2) Песня Леля, сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова
Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний



Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия «опера», «ария»

услышать и увидеть силу муз. воплощения природы и её отображения в музыке

23

В чём сила музыки В.А. Моцарта?



1

Слуш-е и разуч - е: 1) рондо из «Маленькой ночной серенады», 2) «Лакримоза» из «Реквиема» В. Моцарта

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия «серенада» «рондо» «лакри моза» «реквием»

помочь уч-ся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» (И. Тургенев)

24-25

Разнообразие красоты и выразительности в музыке.



2

Слуш-е и разуч - е: 1) «Время, вперёд!», 2) «Романс» Г.Свиридова; 3) Концерт №3 для форт-но с оркестром Д. Кабалевского
Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний



Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия «романс», «увер тюра»

ощутить на себе, слушая муз. Свиридова, Кабалевского, то, чем живут сегодня люди

26

Музыкальная викторина по теме «В чём сила музыки?»



1

Слуш-е пройденных произведений

Контроль знаний

Индивидуальная

пройденный материал

применять на практике пройденный материал

4 четверть: «В чём сила музыки» (Из чего состоит музыка)

27-28


Единство сторон музыкального произведения. Ритм.

2

Слуш-е и разуч - е: 1) Вальс из балета «Спящая красавица» Чайковского (№10-4кл)

2) «Мазурка №47 Шопена (№12-4кл); 3) Полонез Шопен (--); 4) «Танец с саблями» Хачатурян (№10-4кл.); 5) симфония №5 Бетховен
Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний



Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
средства музыкаль ной выразительности

Характеризо вать музыкальные произведения, используя средства выразительнос ти

29-30

Темп.


2

Слуш-е и разуч - е: 1) «Танец с саблями» Хачатурян (Presto) (№10-4кл.); 2) Сен-Санс «Лебедь» (касс. №1; 3) Гроза. Буря. симф. №6 Бетховена; 4) симф. №40 Моцарта (allegro molto)
Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний



Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятие «темп», виды темпов

определять темп при прослушива нии произведений

31

Мелодия.


1

Слуш-е и разуч - е: 1) Серенада Шуберта (касс. №3); 2) Мал. ноч. серенада Моцарта; 3) Па-де-де из балета «Щелкунчик» Чайк-го (пл. №11 – 3 кл.)
Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний



Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
прослушанные произ-я и их композиторов

проникнуться в музыку и понять её содержание

32

Тембры.


1

Слуш-е и разуч - е: 1) «Полёт шмеля» Римский-Корсакова (№5-3 кл); 2) Мелодия Чайковского (№11 – 3 кл); 3) Арфа № 14 – 3 кл); 4) «Три чуда» из оперы «Ск. о царе Сал.» Римский-Корсаков (№11 – 3 кл);

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятие «тембр»

определять по тембру исполнителей

33

Динамика.



1

Слуш-е и разуч - е: 1) «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» Мусоргского; 2) сц. летн. грозы из симф. №6 Бетховена (бол. пл. «Бетховен); 3) «Лунный свет» Дебюсси (диск)

Изучение нового

Материала и комплексное прим-е знаний

Методы

Словесные, наглядные, беседа

Групповая, индивидуаль ная
понятия динамика, крещендо, диминуэн до

слушая произ-я, характеризо вать динамич-е оттенки

34

Итоговый тест.



1

Тестирование

Слуш-е: 1) «Мал-я ноч. сер.» Моцарта

2) Симф. №5 Бетховена

3) Концерт №2 для форт-но С.Рахманинова
Контроль знаний.

Индивидуальная

Пройден ный материал

применять на практике пройденный материал

35

Урок-концерт



1

Исполнение песен по желанию учащихся

Урок - концерт



Групповая, индивидуаль ная
Пройден ный материал

Подвести итог музыкальных впечатлений за год.