Тема «Применение интеграла в физике» Цели урока Дидактические - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока литературы Тема урока : Давайте поклоняться доброте! Цели урока... 1 46.64kb.
Урока: Введение. История хорового искусства Первый год обучения Возраст... 1 123.73kb.
План-конспект урока музыки в 5 классе (3 четверть) ( из опыта работы... 1 86.06kb.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: "В умелых руках всё... 1 30.86kb.
Урок физики в 9 классе Тема урока №1: Радиоактивность как свидетельство... 1 57.77kb.
Урок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости. Цели и задачи урока. 1 72.77kb.
Урок изо в 6 классе Тема урока: Сатирические образы человека. 1 50.42kb.
Урока: «Тема патриотизма в произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 1 55.18kb.
Урок (11 класс обществознание) Тема урока: Социальные статусы и роли. 1 63kb.
Урока «Отряды Чешуекрылые, Двукрылые, Блохи» 1 126.8kb.
Открытый урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема урока. 1 57.21kb.
Орган зрения 1 115.92kb.
- 4 1234.94kb.
Тема «Применение интеграла в физике» Цели урока Дидактические - страница №1/1

Тема «Применение интеграла в физике»

Цели урока

Дидактические: углубить и расширить знания учащихся об определенном интеграле, показать его место и значение в решении задач физического содержания; учить видеть единую математическую модель в разных ситуациях, составлять ее в нестандартных условиях.

Развивающая: продолжить формирование ясного, точного, грамотного изложения своей мысли в устной и письменной математической речи; развивать представление учащихся о математике как прикладной науке, содействовать расширению кругозора.

Воспитательная: воспитывать интерес к науке, способствовать воспитанию качеств личности необходимых для жизни в современном обществе: критичности, интуиции, логического мышления, умению рационально использовать рабочее время, способности к преодолению трудностей.

ХОД УРОКА



  1. Мотивация учебной деятельности

Кто автор Вашего учебники алгебры? ( Валентина Григорьевна Бевз - преподаватель Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова). Оказывается, В.Г. Бевз является автором многих стихов о математике и математиках.

Які натхненні Ньютон з Лейбніцем були,

якими барвами їх формули заграли,

яку могутність бачили творці, коли

зійшлись їх похідні та інтеграли.

Зійшлись – немов злилися два струмки

в стократ потужнішу ріку єдину.

їх теоремі славній завдяки

те, що колись долали вчені за віки,

тепер школяр долає за годину.

1.О каких математических понятиях идет речь в этом стихотворении? (производная и интеграл)

2. Что называется неопределенным интегралом?

3. Чем отличается неопределенный интеграл от определенного? (неопределенный – функция, а определенный – число)

4. Какая формула упоминается в стихотворении? Запишите ее.

Надеюсь, что данная формула позволит Вам научиться решать некоторые задачи физики методами математики.

Учитель объявляет тему и задачу урока.



  1. Актуализация опорных знаний

Найди одну из первообразных функции и расшифруй слово



функция

первообразная

буква

1





Ь

2

2х – 1

ln|х – 1|

Ф

3





Е

4

(х – 1)2

х2 х

У

5



gif" align=absmiddle hspace=8>

Р

Вариант1 Вариант 2



функция

первообразная

буква

1



x

А

2

1



Л

3





А

4

х



П

5





С

6

х2

ln|х|

Л



Историческая справка

Символ определенного интеграла ввел в 1819 году французский математик Жан Батист Фурье.

Термин «определенный интеграл» ввел в 1818 году французский математик и физик Пьер-Симон Лаплас


  1. Восприятие и осмысление новых знаний Для чего изучаем интеграл

1)История возникновения интеграла, как и многих других математических понятий, связана с необходимостью решения практических задач, в том числе и физических. Сейчас мы с Вами попробуем найти ответ на один из вопросов проекта: Как используется интеграл в физике?

Повторим формулы и обозначениях физических величин, проведем блиц опрос




Установить соответствие между формулой и физическими

величинами, которые она связывает



1. s = v(t)·t

2. A = N(t)·t

3. q = I(t)·t

4. Q = c(tt

5. A = F(xt


А. Работа и мощность

Б. Сила тока и электрический заряд

В. Скорость движения и перемещение

Г. Линейная плотность и масса стержня

Д. Количество теплоты и теплоемкость

Е. Работа и сила



Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Е

2) Французский математик Анри Пуанкаре говорил: «Математика – это способ называть разные вещи одним именем». Сейчас Вы получите возможность увидеть единую математическую модель в разных ситуациях.

Выступления 6 групп до трех минут по плану

Обоснование применяемой формулы.

2. Задача и ее решение.

В ходе выступлений заполняется таблица





Физическая величина

Формула для ее нахождения

1

Перемещение




2

Скорость




3

Работа при прямолинейном движении




4

Количество теплоты




5

Работа при переменной мощности




6

Заряд




7

Масса стержня



Учащиеся делают вывод:

Если искомую величину представить в виде приращения некоторой функции F, то соответственно f является производной этой функции, а значит F(х) – первообразная для f(х), т.е. искомая величина является интегралом от f(х).

3) Решение задач в группе

Задачи предлагают учащиеся 1гр. – 3; 2гр. – 4; 5гр. – 6. По окончании работы - взаимопроверка


  1. Итог урока

Как Вы считаете, ответили ли мы на вопрос: «Как используется интеграл в физике?» (ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что математические теории являются надежным орудием в раскрытии тайн природы, физических процессов. Хочется отметить, что при выполнении проектов (при сборе информации, её анализе и передаче), «шагая», пусть не всегда уверенно, но осознавая куда, зачем и как, вы, уважаемые учащиеся, получили ни с чем не сравнимый свой собственный драгоценный опыт!

На основании которого можно сделать вывод:

Определенный интеграл - это некоторый фундамент для изучения математики, которая вносит незаменимый вклад в решение задач практического содержания.

Тема «Интеграл» ярко демонстрирует связь математики с физикой, биологией, техникой и экономикой.

Развитие современной науки немыслимо без использования интеграла. В связи с этим, начинать его изучение необходимо в рамках средней общеобразовательной школы!



  1. Домашнее задание

Обращаю Ваше внимание на программные требования к подготовке выпускника и прохождении ДПА

Вариант № 8(2.3), 13(2.3), 27, 22, 17. Продолжаем работать над проектом.