Судья Даулетов Б. Г. Особенности регулирования труда сотрудников правоохранительных органов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты 13 3744.71kb.
«О соблюдении прав инвалидов в иу и сизо» 1 51.01kb.
1 Способы регулирования деликтных обязательств 14 Глава 2 5 854.68kb.
Закон республики беларусь 11 ноября 2008 г. №454-з об органах пограничной... 1 329.36kb.
Закон республики беларусь 11 ноября 2008 г. №454-з об органах пограничной... 1 308.84kb.
I «Правовое регулирование деятельности следователя по приостановленным... 2 797.8kb.
Комиссия по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой... 2 1200.51kb.
Анализ статистических данных о состоянии преступности, связанной... 1 119.32kb.
Закон республики саха (якутия) об оплате труда работников органов... 1 66.98kb.
Уголовно-статистический этюд: гносеологический и управленческий аспект 1 142.73kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 25, 2006 21 июня – 28 июня 1 693.47kb.
Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию... 9 3722.26kb.
- 4 1234.94kb.
Судья Даулетов Б. Г. Особенности регулирования труда сотрудников правоохранительных - страница №1/1

Судья

Даулетов Б.Г.
ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
В соответствии с Трудовым кодексом труд государственных служащих, депутатов Парламента и маслихатов, судей Республики Казахстан регулируется ТК РК с особенностями, предусмотренными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.

К лицам, состоящим на воинской службе, относятся лица, проходящие службу в Вооруженных силах Республики Казахстан, органах национальной безопасности, уполномоченном органе в сфере внешней разведки, Республиканской гвардии, во внутренних войсках, военно-следственных органах и военной полиции, в Службе охраны Президента Республики Казахстан, органах управления и частях гражданской обороны центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и органах военной прокуратуры.

К сотрудникам правоохранительных органов относятся лица, состоящие на службе в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, финансовой полиции, государственной противопожарной службе, таможенных органах, органах прокуратуры Республики Казахстан, осуществляющие правоохранительную деятельность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Труд лиц, состоящих на воинской службе, и сотрудников правоохранительных органов регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными специальными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.

На службу в правоохранительные органы принимаются на добровольной основе граждане Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья и физическому развитию, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности.

Отбор кандидатов, принимаемых на службу (учебу) в правоохранительные органы, их предварительное изучение осуществляются кадровыми подразделениями правоохранительных органов. Поступление на службу в правоохранительные органы осуществляется на конкурсной основе с обязательным прохождением кандидатами стажировки. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, условия и порядок проведения конкурса и стажировки определяются Правительством Республики Казахстан.

При проведении конкурса в центральных аппаратах, ведомствах правоохранительных органов объявления публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. Объявления о проведении конкурса в территориальных подразделениях публикуются в периодических изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Должностные лица, принявшие на должности граждан, не прошедших конкурсный отбор, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законом Республики Казахстан. Право поступления на правоохранительную службу вне конкурсного отбора имеют лица, завершившие обучение в организациях образования правоохранительных органов, лица, ранее являвшиеся сотрудниками и военнослужащими, депутаты Парламента, политические государственные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением лиц, уволенных либо прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам, и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям. Порядок и условия занятия ими должностей определяются нормативными правовыми актами правоохранительных органов. Занятие сотрудником вакантной должности в период прохождения правоохранительной службы осуществляется на внеконкурсной основе в порядке перевода в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности и с его согласия.

Прием на службу в правоохранительные органы осуществляется путем назначения на должность, в том числе путем заключения контракта для лиц, поступивших на очную форму обучения в организации образования правоохранительных органов. Прием на службу в правоохранительные органы оформляется приказами руководителей или уполномоченных руководителей правоохранительного органа. Приказ объявляется лицам рядового и начальствующего состава под роспись. Лица рядового и начальствующего состава принимают на себя установленные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах. Данное ограничение фиксируется в письменной форме. Непринятие ограничения влечет отказ в приеме на службу, увольнение. Военнообязанные, назначенные на должности рядового и начальствующего состава или зачисленные в кадры правоохранительных органов, включая курсантов и слушателей организаций образования правоохранительных органов, снимаются в установленном порядке с воинского учета и ставятся на специальный учет правоохранительных органов.

На должности рядового и младшего начальствующего состава правоохранительных органов принимаются граждане в возрасте не старше двадцати пяти лет, среднего и старшего начальствующего состава – не старше тридцати пяти лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие воинскую службу или военную подготовку в специализированных организациях Министерства обороны по подготовке военно-обученного резерва, а также граждане, освобожденные или имеющие отсрочку от призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие образование не ниже среднего, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей правоохранительного органа. На должности среднего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей правоохранительного органа. Граждане призывного возраста, подлежащие призыву на срочную воинскую службу, могут быть приняты на должности среднего и старшего начальствующего состава только при наличии высшего образования. На должности старшего и высшего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие высшее образование.

Сотрудники являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Требования сотрудников, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан (далее - законные требования), обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований сотрудников, оскорбление, сопротивление, угроза насилием или посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество, другие действия, препятствующие выполнению возложенных на них обязанностей, а также посягательство на жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество членов их семей, близких родственников в связи с исполнением сотрудниками служебных обязанностей и служебного долга влекут установленную законами ответственность. Сотрудники при выполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только руководителю правоохранительного органа, непосредственным и уполномоченным руководителям, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. Никто не вправе вмешиваться в деятельность сотрудников, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Противоправное вмешательство в деятельность сотрудников влечет установленную законами ответственность. При получении приказа или указания, противоречащих закону, сотрудник обязан руководствоваться законом и находиться под его защитой. Сотрудники имеют право на обжалование принимаемых в отношении них решений и действий вышестоящим должностным лицам и (или) в суд. Сотрудники не несут ответственности за вред, причиненный в связи с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, если их действия осуществлены в соответствии с настоящим Законом.

При осуществлении служебной деятельности сотрудник не вправе: 1) быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления, состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии, создавать в системе правоохранительных органов общественные объединения, преследующие политические цели, основанные на общности их профессиональных интересов для представления и защиты трудовых, а также других социально-экономических прав и интересов своих членов и улучшения условий труда; 2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы; 4) быть представителем по делам третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных законами; 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; 6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки; 7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами физических и юридических лиц; 8) использовать свое служебное положение в корыстных целях, в том числе путем сговора с должностными и иными лицами; 9) занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой).

Сотрудник в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения правоохранительной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности акции (доли участия в уставном капитале) коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих ему, а также иного имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению. Сотрудник имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества, в том числе в форме вознаграждения, дивидендов, выигрышей, доходов от сдачи в аренду имущества и других законных источников. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Законом, другими законами Республики Казахстан.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей сотрудники несут уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Выполнение заведомо противоправного приказа или указания не освобождает сотрудника от ответственности.       При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, сотрудник обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения сотрудником неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Действия (бездействие) сотрудников могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. За материальный ущерб правоохранительному органу, причиненный противоправными действиями сотрудника, последний несет материальную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

 Продолжительность рабочего времени для сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.  В каждом правоохранительном органе устанавливается строго регламентированный распорядок дня, определяемый особенностями служебной деятельности и оперативной обстановки, временем года, местными условиями и другими конкретными обстоятельствами. Правила трудового распорядка устанавливают рабочее время и время отдыха, часы приема граждан (наиболее удобные для населения), сменность в несении службы отдельных категорий сотрудников, которые утверждаются актом руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа. В случае необходимости сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни. Порядок и условия выплаты компенсаций определяются законодательством Республики Казахстан.

Стаж правоохранительной службы исчисляется в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Казахстан, в целях расчета выслуги лет, дающей право на пенсию, предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, а также представления к присвоению почетных званий Республики Казахстан и награждению ведомственными знаками отличия правоохранительного органа.

Исчисление выслуги лет сотрудникам производится в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. При этом выслуга лет для назначения пенсионных выплат исчисляется календарно, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан. Период нахождения сотрудников на службе в правоохранительных органах засчитывается в их общий трудовой стаж, а также в стаж государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Время нахождения сотрудника в распоряжении правоохранительного органа засчитывается в стаж службы.

При сокращении штата правоохранительной службы правоотношения с сотрудником, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случаях: 1) предоставления сотруднику возможности замещения иной должности в том же либо в другом правоохранительном органе; 2) направления сотрудника на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или обучение в организации образования правоохранительного органа. При ликвидации правоохранительного органа правоотношения с сотрудником могут быть продолжены в случае предоставления сотруднику возможности замещения иной должности в правоохранительном органе, которому переданы функции ликвидированного правоохранительного органа, либо в другом правоохранительном органе. В случае отказа сотрудника от предложенной для замещения иной должности он увольняется с правоохранительной службы в порядке, установленном настоящим Законом.

Продолжительность привлечения сотрудников для охраны общественного порядка в иных регионах Республики или для участия в обеспечении правового режима чрезвычайного положения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не должна превышать три месяца. Сотрудники могут быть прикомандированы к государственным органам и международным организациям с оставлением в кадрах правоохранительных органов в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Аттестацией сотрудников является периодически осуществляемая процедура по определению уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры и способности работать с гражданами. Основным критерием оценки при аттестации является способность сотрудников выполнять возложенные на них обязанности. Сотрудники проходят аттестацию по истечении каждых последующих трех лет непрерывного пребывания на службе в системе правоохранительных органов. При этом аттестация должна быть проведена не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока. В случаях, если подлежащие аттестации сотрудники назначены на новые должности, они проходят аттестацию через один год после назначения. При назначении на равнозначные должности, если это не повлекло изменений функциональных обязанностей, данный срок не учитывается. При прохождении аттестации пребывание на службе в системе правоохранительных органов считается непрерывным, когда со дня увольнения сотрудника со службы в системе правоохранительных органов и до дня его приема на службу в системе правоохранительных органов прошло не более трех месяцев, при условии отсутствия у него за указанный период трудовых отношений с иными юридическими (за исключением государственных органов) и физическими лицами. Сотрудники правоохранительных органов подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, определяемые Президентом Республики Казахстан. Сотрудники правоохранительных органов, прошедшие внеочередную аттестацию, признаются соответствующими занимаемой должности. По результатам аттестации сотрудникам правоохранительных органов может быть предложено продолжить службу на иных, в том числе нижестоящих, должностях. Сотрудники правоохранительных органов, не прошедшие внеочередную аттестацию и (или) отказавшиеся продолжить службу в правоохранительных органах на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в порядке, установленном настоящим Законом. Не подлежат аттестации руководитель правоохранительного органа и его заместители, а также сотрудники, имеющие стаж службы в правоохранительных органах не менее двадцати лет. Не подлежат аттестации женщины из числа сотрудников в период их беременности и отпуска по уходу за детьми. Они аттестуются после выхода на службу не ранее чем через шесть месяцев и не позднее одного года.

Служебной дисциплиной на правоохранительной службе является обязательное соблюдение сотрудником норм и правил, установленных законодательством Республики Казахстан, актами руководителей и уполномоченных руководителей правоохранительных органов.

Руководитель и уполномоченный руководитель правоохранительного органа несут ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных. В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем или уполномоченным руководителем правоохранительного органа к сотрудникам и курсантам (слушателям) организации образования правоохранительных органов могут применяться меры поощрения и на них могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Законом.

Дисциплинарные взыскания в правоохранительных органах являются мерой дисциплинарной ответственности. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей на сотрудников могут налагаться следующие виды взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) освобождение от занимаемой должности; 6) понижение в специальном звании или классном чине на одну ступень; 7) увольнение из правоохранительного органа; 8) увольнение из правоохранительного органа с лишением почетных званий, нагрудных знаков, присвоенных или награжденных руководителями или уполномоченными руководителями правоохранительного органа; 9) увольнение из правоохранительного органа с лишением специального звания или классного чина. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом 9) настоящего пункта, применяется при увольнении сотрудника по отрицательным мотивам, предусмотренным подпунктами 13) и 14) пункта 1 статьи 80 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе».



В организациях образования правоохранительных органов на курсантов (слушателей), помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных настоящей статьей, также могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения); 2) лишение очередного увольнения из расположения организации образования правоохранительного органа; 3) отчисление из организации образования правоохранительного органа.

Основанием наложения взыскания является совершение сотрудником дисциплинарного проступка. При наложении дисциплинарного взыскания и определении его вида учитываются наличие вины сотрудника, тяжесть и обстоятельства совершенного дисциплинарного проступка, личность сотрудника и отношение его к службе, наступление негативных последствий и причинение ущерба имиджу правоохранительного органа. Порядок и условия привлечения к дисциплинарной ответственности определяются нормативными правовыми актами правоохранительных органов. При совершении сотрудником дисциплинарного проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении сотрудник согласен с фактом совершения им данного дисциплинарного проступка, то руководитель или уполномоченный руководитель правоохранительного органа вправе наложить взыскание без проведения служебного расследования.       В случае если сотрудник в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им дисциплинарного проступка, то по приказу руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа должно быть проведено служебное расследование. Взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, освобождения от занимаемой должности и увольнения налагается по результатам проведенного служебного расследования и соответствующим рекомендациям дисциплинарной комиссии. Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии определяется руководителем правоохранительного органа. Взыскания при совершении дисциплинарного проступка, совершенного совместно несколькими сотрудниками, налагаются на каждого виновного в отдельности. За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Наложение взыскания не освобождает сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, от исполнения обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой было наложено взыскание. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику, подвергнутому дисциплинарному взысканию, под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания. Отказ в ознакомлении с приказом о наложении дисциплинарного взыскания оформляется в акте, который составляется кадровым подразделением правоохранительного органа и регистрируется в специальном журнале. В случае невозможности ознакомить сотрудника лично с приказом о наложении дисциплинарного взыскания кадровое подразделение правоохранительного органа обязано направить копию приказа о наложении дисциплинарного взыскания сотруднику письмом с уведомлением. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. Днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по службе подчинен сотрудник, стало известно о совершении дисциплинарного проступка независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий или нет. В случаях проведения служебного расследования, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении, рассмотренного судом, дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца соответственно со дня окончания расследования, принятия процессуального решения о прекращении уголовного дела или производства по делу об административном правонарушении, не считая времени отсутствия на работе по болезни виновного или нахождения его в отпуске, командировке. В случаях отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях сотрудника признаков дисциплинарного проступка, административного правонарушения взыскание налагается не позднее одного месяца, признаков коррупционного правонарушения - не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. В случае совершения коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, сотрудником дисциплинарное взыскание налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения дисциплинарного проступка. Дисциплинарное взыскание на сотрудника не может быть применено в период его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения дисциплинарного проступка прошло более шести месяцев. Период временной нетрудоспособности, нахождение в отпуске, командировке приостанавливают действие срока наложения взыскания, если о совершенном дисциплинарном проступке стало известно в этот период или до его наступления. Сотрудник вправе ознакомиться со всеми материалами, связанными с привлечением его к дисциплинарной ответственности. Срок дисциплинарного взыскания, наложенного на сотрудника, не может превышать шесть месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Если к сотруднику необходимо применить меры взыскания, выходящие за пределы прав непосредственного руководителя, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим должностным лицом, уполномоченном применить меры взыскания. Вышестоящий руководитель имеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем, если ранее объявленное взыскание не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Руководитель, превысивший предоставленные ему права по применению, наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность, а приказы о взыскании отменяются должностным лицом, уполномоченным применять меры взысканий. Сотрудник вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание в вышестоящий орган либо в суд.

Служебное расследование проводится по решению руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе на основании письменного рапорта сотрудников и сообщений правоохранительных и судебных органов. В проведении служебного расследования не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в его результатах. В этом случае он обязан обратиться к лицу, принявшему решение о проведении служебного расследования, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении этого расследования. При несоблюдении указанного требования результаты служебного расследования считаются недействительными. При проведении служебного расследования должны быть приняты меры к объективному и всестороннему установлению: 1) факта совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 3) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 4) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы.  Служебное расследование должно быть завершено не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о его проведении. В указанный срок не засчитывается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится служебное расследование, в отпуске, в командировке или на лечении, а также время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебного расследования представляются лицу, принявшему решение о проведении служебного расследования, в виде заключения в письменной форме, которое утверждается им не позднее чем через три календарных дня со дня окончания расследования. От сотрудника, в отношении которого проводится служебное расследование, истребуется письменное объяснение по обстоятельствам проведения служебного расследования. Сотрудник, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе: 1) давать письменное объяснение по существу проводимого служебного расследования; 2) заявлять ходатайства, представлять доказательства и иные документы; 3) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебное расследование, руководителю или уполномоченному руководителю правоохранительного органа, принявшему решение о проведении служебного расследования; 4) знакомиться по окончании служебного расследования с заключением и другими материалами, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну. При отказе сотрудника от дачи письменного объяснения составляется соответствующий акт.

Садырбаев К.Т. обратился с иском к Департаменту внутренних дел об изменении приказа об увольнении и формулировки причины увольнения, указав что во время его дежурства покончил жизнь самоубийством подсудимый Малбагаров Б.Т. В связи с данным фактом 16 марта 2007 года приказом начальника ДВД Акмолинской области за грубое нарушение служебной дисциплины истец был уволен из органов внутренних дел. С указанным приказом истец был не согласен, поскольку причиной суицида явилось повешение на кромке простыни, запрещенных предметов в камере не было. Также было отказано в возбуждении уголовного дела, в постановлении также указано об отсутствии вины со стороны истца. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предотвратить самоубийство истец физически не мог. Решением суда в иске было отказано по следующим основаниям. В ходе разбирательства дело были установлены нарушения Положением о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан действовавшего на момент рассмотрения дела и Правил организации работы дежурных частей городских, районных, районных в городе, линейных отделов внутренних дел, отделов и отделений полиции МВД РК. Садырбаев К.Т. отсутствовал на своем посту в течении сорока минут и в указанный промежуток времени произошел суицид.

В заключении по результатам служебного расследования указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебного расследования; 2) выводы и предложения по результатам служебного расследования.

В случае обнаружения при проведении служебного расследования в действиях сотрудника признаков преступления руководитель или уполномоченный руководитель правоохранительного органа, принявший решение о проведении служебного расследования, обязан незамедлительно передать полученные материалы в соответствующие правоохранительные органы для принятия процессуального решения. Порядок проведения служебного расследования устанавливается нормативными правовыми актами правоохранительных органов.

Период временной нетрудоспособности непрерывного нахождения на лечении сотрудника не должен превышать четыре месяца, кроме тех случаев, когда законодательством Республики Казахстан предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении по отдельным заболеваниям. По истечении установленного срока непрерывного нахождения на лечении сотрудника он подлежит медицинскому освидетельствованию военно-врачебной комиссией для решения вопроса о годности его к дальнейшей службе. Время нахождения на лечении сотрудников в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей и служебного долга ранениями, контузиями или увечьями сроком не ограничивается. На медицинское освидетельствование указанные лица направляются после окончания лечения или при определившемся исходе заболевания. отрудники, часто и длительно болеющие, направляются по представлениям лечебно-профилактических учреждений кадровыми подразделениями правоохранительного органа на медицинское освидетельствование в военно-врачебные комиссии для определения годности к дальнейшему прохождению службы, если число дней нетрудоспособности составляют до четырех месяцев по одному и тому же заболеванию непрерывно за двенадцать месяцев или до пяти месяцев в течение года по различным заболеваниям. Денежное довольствие сотрудникам в период их временной нетрудоспособности выплачивается в полном объеме.

Для сотрудников, курсантов (слушателей) организаций образования правоохранительных органов устанавливаются следующие виды отпусков: 1) оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска; 2) краткосрочные отпуска; 3) учебные отпуска (курсантам и слушателям организаций образования правоохранительных органов, сотрудникам, обучающимся по заочной форме обучения); 4) дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и за особые условия прохождения службы; 5) отпуска по беременности и родам, отпуска сотрудникам, усыновившим или удочерившим новорожденного ребенка (детей), отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Предоставление, продление отпуска либо перенос и отзыв из отпуска оформляются соответствующим приказом.

Султанов К.С. обратился с иском к Управлению внутренних дел города Кокшетау о взыскании оздоровительного пособия за неиспользованные ежегодные трудовые отпуска и предоставлении отпусков. Основанием иска было заявлено его восстановление в прежней должности на основании решения суда, в связи с чем просил суд взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск за пять лет. Решением суда в иске отказано. Согласно п.4 ст. 72 Закона РК «О правоохранительной службе» сотрудникам, увольняемым из правоохранительных органов, в год увольнения по их желанию предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск за фактически отработанное ими в этом году время, или за неиспользованный в год увольнения оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск выплачивается денежная компенсация пропорционально прослуженному в этом году времени, но не более чем за сорок календарных дней, поскольку истец фактически не работал указанный период в иске было отказано.

По трудовым спорам установлены специальные сроки исковой давности, в соответствии со ст. 172 ТК РК для обращения в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров устанавливаются следующие сроки: 1) по спорам о восстановлении на работе - три месяца со дня вручения копии акта работодателя о расторжении трудового договора; 2) по другим трудовым спорам - один год с того дня, когда работник или работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.



Алгазин К.С, Назиев Е.Б. обратились с иском к Департаменту таможенного контроля по Акмолинской области об отмене приказа о наложении приказа от 01 июля 2010 года. С заявлением оспаривании данного приказа истцы обратились 19 сентября 2011 года. В связи с пропуском срока обжалования дисциплинарного взыскания в удовлетворении иска была отказано.