«Суд над наркоманией» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Суд над наркоманией» - страница №1/1

Министерство образования

Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей №85

Согласовано Утверждаю

Методист:___________ Директор ПЛ-85

____________________ ___________ М. М. Дусалимов


Методическая разработка

на тему: «Суд над наркоманией»


Выполнила: преподаватель высшей квалификационной категории

Богданова Светлана Аркадьевна

с. Чекмагуш 2013г

Введение
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продол- жает оставаться катастрофической. Результаты многочисленных исследова-ний показывают существование устойчивой тенденций к значительному и постоянному росту потребления наркотиков.

Несмотря на то, что в последние 2 года работа по профилактике подрост-ковой наркомании существенно активизировалась до решения проблемы ещё далеко.

Именно поэтому была выбрана ролевая игра «Суд над наркоманией» .

Ролевая игра – вид имитационной игры. Ролевая игра в форме судебного процесса над негативными явлениями нашей жизни, человеческими поро-ками, безнравственными поступками позволяет вовлечь учащихся в серьез-ный нравственный анализ и самоанализ, оценку и самооценку.



РОЛЕВАЯ ИГРА

ТЕМА: «Суд над наркоманией»

Цель: развитие у подростков осознанного неприятия наркотических средств как способность воздействия на свою личность; воспитание уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающие физические силы человека, но и уничтожающие его как личность; развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов; воспитание культуры ведения дискуссии; развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

Подготовительная работа:

  1. Распределение ролей.

Роль «обвиняемой наркомании» лучше дать учащемуся, который склонен к исследовательской деятельности. Он должен найти информацию в медицинской или справочной литературе, характеризующую эту страшную болезнь, периоды ее протекания.

«Свидетели обвинения» - это роли погибших от наркотиков звезд музыкального и кинобизнеса. «Свидетели защиты» - роли людей, чьи отзывы об использовании наркотиков положительны, но все они знают страшные последствия использования наркотиков.

Все остальные роли определяются по желанию в соответствии с ролевой игрой «Суд».

2. Классный руководитель помогает учащимся в подготовке ролей. Желательно к поиску информации по проблеме привлечь родителей подростков. Убедительный материал для подготовки ролевой игры дает газета «Комсомольская правда» за 2008 год в статьях из раздела «Акция «Слезь с иглы!».

«Свидетели обвинения» - учащиеся, выбравшие роли «врач – нарколог» и «мать пострадавшей дочки», могут использовать факты из публикации в «Комсомольской правде» от 19 ноября 2008 года.

Например:

«Врач - нарколог» приводит примеры опасного использования наркотика «Буратино»: «Привыкание происходит в течение 1 – 3 месяцев. Последствия: острая передозировка вызывает угнетение дыхания и кому, поэтому может привести к смерти. Постоянное употребление наркотика приводит к специфическому повреждению головного мозга (энцефалопатии), которое клинически сходно с эпилепсией, поражению сердечно сосудистой системы. У наркоманов даже возможны инфаркты миокарда в юном возрасте. Есть данные, что количество самоубийств по «Буратино» превышает средне статистические в 60 – 80 раз!».

«Мать пострадавшей девочки» рассказывает: «Беда пришла в нашу семью незаметно. Моя старшая дочь Олечка была тихим домашним ребенком, хорошо училась, любила музыку. Но потом девочку как будто подменили, она стала странной, чужой, отдалилась от меня, перестала замечать маленького брата. В доме начали пропадать деньги, вещи. Я мучилась подозрениями, стала даже следить за мужем, старалась быть в прихожей, когда приходили друзья сынишки, не верила, что это может делать моя дочь. А потом она начала исчезать на день – другой, на неделю. Я все поняла. Стала умолять Олечку лечиться, но она то смеялась, то молча отворачивалась от меня. Почти насильно я увела дочь лечиться».

«Свидетель обвинения» - учащийся, выбравшие роль «исскустваведа», может привести факты из газеты «Комсомольская правда от 6 ноября 2012 года.

«Знаменитости, ставшие жертвами пагубной страсти: Мэрилин – Монро – актриса умерла от передозировки наркотиков; Курт Кобейн – лидер группы «нирвана»- покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков; джим Моррисон - основатель и вокалист группы DOORS – умер в ванной в гостиничном номере в Париже от передозировки наркотиков; Джимми Хендрикс – супергитарист – скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне; Элвис Пресли – наиболее вероятная версия смерти – пристрастие к наркотикам; Александр Башлачев – рок – бард – выбросился из окна, Анатолий Крупнов – основатель группы «Черный обелиск» умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина».
Учащиеся в роле Егора Радова (сын известной поэтессы Риммы Казаковой), писателя, может использовать материалы публикации, где, бывши, наркоман рассказывает о том, как наркотики разрушили его семью:»Учась в литинституте, написал первый роман… Работал под влияние марихуаны… Я перепробовал большинство наркотиков… И только осознал, насколько это опасно. Всё, кто пробовал наркотики. Заплатили за свои увлечения личной жизнью и психикой. Я достаточно за это поплатился. »

Технологическая цепочка ролевой игры «Суд»
В зале, где расставлены столы в соответствии с ролевой игрой, находятся «присяжные заседатели» (отдельные скамьи), «зрители» (в центре зала), «прокурор», «адвокат» сидят за отдельными столами, «обвиняемый» - в стороне за отдельным столом, «свидетели обвинения» и «свидетели защиты» в зале.

«Секретарь» обращается к залу : «Встать, суд идет!» (Все присутствующие встают. )



Входит «судья». Он сообщает, что слушается дело по обвинению…( какого – либо явления, вина которого против нравственности или человечества будет обосновываться в ходе судебного заседания ). Судья предоставляет слово «обвинителю». После короткой речи (5 мин. ) «прокурора» « судья» вызывает по очереди «свидетелей обвинения»,которым задают вопросы или просто выслушивают их заявления. «Адвокат» может задавать дополнительные вопросы «свидетелям обвинения». Затем в течение 5 минут выступает «адвокат», его факты поддерживаются показаниями «свидетелей защиты». «Прокурор» может также задавать им дополнительные вопросы. Затем «судья» предоставляет слово «обвиняемому» (3 мин.). «Секретарь» следит за регламентом в процессе всего обсуждения проблемы. После всех выступлений наступает время обсуждения фактов, представленных на суде, «присяжные заседатели». Каждый из них выносит решение «виновен» или «не виновен», представляя свои аргументы, объясняющие его решение. «Секретарь» подсчитывает количество высказываний «за» и «против». После обсуждения «присяжными заседателями» «судья» выносит окончательное решение «виновен» или «не виновен» с последующей аргументацией, отражающей мнение большинства «присяжных заседателей».

Заключение
Ролевая игра «Суд над наркоманией» развивает у учащихся осознанное неприятие наркотических средств как способ воздействия на свою личность, воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства и уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает им силы делать осознанный выбор во всем. Кроме того, она развивает умение отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов, воспитывает культуру ведения дискуссии, развивает анализ и самоанализ, оценку и самооценку.