Становление средневековой Европы (VI-XI века) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Становление средневековой Европы (VI-XI века) - страница №1/1


ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Котовска»




Урок истории

«Становление средневековой Европы (VI-XI века)»

в специальном 7 классе VII вида

Учитель Еремина Ольга Михайловна

Котовск

2013


Тема урока: Становление средневековой Европы (VI-XI века)

Тип урока: обобщающий

Урок проводится в форме соревнований между двумя командами

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о периоде раннего средневековья, показывая общие черты и особенности развития каждой страны, культуру Западной Европы в раннее средневековье.

Задачи урока:


  1. Закрепить полученные знания на уроках истории по теме

  2. Продолжать работу по развитию умения работать с историческими картами

  3. Воспитание мотивации к обучению истории, умения понимать учебную задачу и решать ее в команде.

  4. Коррекция логического мышления на основе упражнений типа «четвертый лишний»

Ход урока:

Король наш Карл, великий император,

Провоевал семь лет в стране испанской.

Весь этот горный край до моря занял 1,

Взял приступом все города и замки,

Поверг их стены и разрушил башни.

Ребята, о ком говорится в стихах? Каким королевством управлял Карл Великий? В каком историческом периоде времени он жил? С какого по какой век длилось средневековье? Средневековье длилось целое тысячелетие. Тысячелетие- это сколько лет?

На прошлых уроках мы с вами изучали раннее средневековье- период в истории с Y по XI век. Узнали, как в средние века рождались современные государства - Франция, Германия, Италия, Великобритания. Узнали о самых крупных народах и государствах раннего средневековья. Каким было тогда общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. В центре нашего внимания были судьбы народов и выдающихся деятелей исторической эпохи. Узнали, как формировалась христианская церковь и средневековая культура. И сегодня мы постараемся закрепить полученные знания и умения.

Так как в средние века было модно проводить рыцарские турниры то пройдет наш урок в виде соревнования между двумя командами. Класс делится на две команды: «Графы» и «Герцоги».


  1. раунд - Разминка (Игра позволяет показать знания по истории средних веков) - каждой команде по очереди задается вопрос, члены команды отвечают. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команде дается очко.



  1. раунд- игра « Древо познания» (Игра позволяет закрепить умение формулировать вопросы по тексту). Читаем текст, данный из учебника истории. Анализируем его. По этому тексту необходимо каждому ученику попытаться составить свой вопрос. Написать

его на листочке, похожем на лепестки дерева. На плакате нарисовано дерево с голыми ветвями. Лепестки с вопросами прикрепляются к «Древу познания». Учащиеся отвечают на вопросы, составленные противоположными командами. Команды зарабатывают очки за правильно составленные вопросы и правильно данные ответы на них.



  1. раунд-игра «Найди лишнее слово». (Это задание позволяет развивать логическое мышление). У каждого члена команды свое задание, состоящее из логической цепочки слов, среди которых есть слово не подходящее по смыслу. Необходимо найти лишнее слово и зачеркнуть его. Чем больше правильных ответов, тем больше очков зарабатывает команда. Ученики из разных команд с одинаковыми карточками встают и озвучивают свои ответы. Если ответы не правильные исправляют друг друга. За правильно выполненные задания даются очки.



  1. раунд - «Знаем историческую карту». (Игра позволяет закрепить навык работы с исторической картой)

Задание дается всей команде. Каждой команде на стол кладется историческая карта. Необходимо на карте одной команде обозначить стрелками направления завоевательных походов Карла великого. Другой команде направления завоевательных походов викингов. По одному ученику от каждой команды рассказывают об этих завоевательных походах и показывают на карте. Учитель, проверяет правильность ответов. Дает очки командам.

См. приложение 4



  1. раунд-игра «Вассал-сеньор». (Позволяет закрепить знания об общественных отношениях в раннее средневековье). Используя на слайде схему феодальной лестницы, ученики должны назвать, кто является вассалом, кто сеньором. Одна команда называет сеньора, другая вассала. Отвечая, команды зарабатывают очки.

6-раунд - «Исследователи». ( Задание позволяет закрепить навыки работы с историческими документами) Учитель: Нам в руки попали исторические документы. Один из них - закон, другой - грамота (грамоты - это записи разных сделок между двумя лицами) Вам надо определить, что это за документ. Понять о чем говорится в этом документе. Истолковать документ на современном языке. На задание дается 5 минут. Каждой команде дается отрывок из исторического документа. Команда работает с документом. Один ученик от команды рассказывает о сложившихся общественных отношениях, характеризующихся в этом документе.


7 раунд - «Что? Где? Когда?» (Задание позволяет развивать память).Каждому ученику дается историческая дата, необходимо определить какое историческое событие произошло в это время и где оно произошло. Чем больше правильных ответов, тем больше очков дается команде.

Учитель: Ребята, какой исторической эпохе посвящена тема нашего урока? Какое задание было сегодня на уроке самым трудным? А какое задание было сегодня самым интересным 4 для вас? Я надеюсь, что вы будете с интересом изучать историю в дальнейшем.



Подведение итогов соревнования. Определение победителей.