«Современная концепция маркетинга.» Маркетинговая деятельность предприятия Современная концепция маркетинга - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
«Современная концепция маркетинга.» Маркетинговая деятельность предприятия Современная - страница №3/3


Сегментация потребителей автозаправочных станций
С целью проведения сегментации потребителей сети автозаправочных станций ОАО«Лукойл» обратимся к результатам маркетингового исследования, проведенного в ноябре 2007 года Камским центром социальных и бизнес-технологий «Развитие» по заказу компании ОАО«Лукойл» в ходе которого были применены методы количественного (анкетный опрос) анализа.

Необходимость исследования для компании-заказчика была продиктована потребностью в: мониторинге текущей ситуации на рынке, расстановки сил, направлений трендов; выявлении рассогласования между самопозиционированием компании и восприятием ее потребителями; рефлексии соответствия принимаемых мер по продвижению продукта и результатов.

Целью данного исследования было выявление предпочтений у потребителей ГСМ с различными социально-демографическими характеристиками, включая показатель дохода, что позволяет выяснить: доли участников рынка; сегментирование рынка и важность атрибутов автозаправочных станций при совершении заправки автомобиля; изучение отношения к компаниям через сопоставление характеристик своих заправок и конкурентных в соответствии выбранным атрибутам; определение положения компании «Лукойл» на рынке.

Для проведения опроса расчет выборки был произведен по следующей формуле:



маркетинговое исследование предпочтений потребителей при выборе азс рт 

где N – объем выборки; Z – нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности, определяемое по таблице.


Маркетинговое исследование проводилось в трёх крупнейших городах Республики Татарстан: Казань, Нижнекамск, Бугульма. Представим основные выводы по проведенному исследованию и сделаем заключение.

В ходе реализации этапа массового опроса в соответствии с расчетом выборки в г. Нижнекамск было проведено 314 интервью в местах наибольшего скопления автомобилистов - на авторынках и автостоянках города.

Распределение по признаку пола представлено следующим образом: из 314 респондентов, принявших участие в опросе, значительная часть мужчины - 303 респондента, что в процентном соотношении составляет 96,5% и 11 женщин (3,5%).

Анализ потребительских предпочтений показал, что АЗС ОАО«Лукойл» является наиболее востребованной у опрошенных автолюбителей - 37,4%. АЗС «Автодорстрой» с 14,4% занимает в рейтинге второе место, немного опережая «Татнефть» (10,4%).

Предпочтения по маркам бензина выглядят следующим образом: бензин марки АИ-92, 93 пользуется наибольшим спросом у респондентов - 73,3% опрошенных, из разных доходных категорий. АИ-92, 93 отдают свое предпочтение 73,2% респондентов с ежемесячным доходом на одного человека до 10 тыс. рублей, 77,6% с доходом 11-15 тыс. рублей, 63,2% с доходом 16-30 тыс. рублей и 50% - от 30 тыс. рублей и более.

Анализ покупательских предпочтений показывает, что половина опрошенных (46,8%) заправляют автомобиль 1-2 раза в неделю, каждый день это делают 21,0% опрошенных, 3-4 раза в неделю - 19,4%.

У двух третей опрошенных (71,3%) объем потребления ГСМ меняется в зависимости от сезона. Почти в три раза уменьшается доля респондентов, заправляющих 5 литров, незначительно меняется доля заправлявших 15, 20, 30, 40 и более литров. Рост потребления происходит в группе 25 и 35 литров.

В среднем, один автомобилист, заправляющийся на АЗС «Автодорстрой» потребляет 4,3 литра бензина в холодный сезон и 1,4 литра в теплый. Лидером по потреблению в холодный сезон является «Лукойл» - 4,9 литров, в зимний сезон - «Полифом-ойл» - 4,5 литра.

Доля рынка АЗС «Автодорстрой» в холодный и теплый сезон составляет 16,7% и 15,4% соответственно. В рейтинге компаний это третий показатель. При этом отставание от, занявшего второе место «Татнефть» совсем незначительное. Явным же лидером является «Лукоил» - 52,8% в холодный и 53,5% в теплый сезон.

Основными причинами предпочтения АЗС являются качество бензина и месторасположение. Лидерами по этим показателям являются АЗС «Тат-нефть» и «Лукойл».

Анализ пользования дополнительными услугами показывает, что респонденты чаще всего пользуются автомойкой - 44,1%, несколько меньшее количество опрошенных пользуются услугами шиномонтажа - 31,4%. Наименее востребованными являются такие услуги, как продажа масел и специальных жидкостей (2,9%) и продажа продуктов питания (2,9%).

«Собственный опыт» является ключевым источником получения информации, влияющей на выбор АЗС. Этот вариант ответа отметило колоссальное большинство опрошенных - 80,9%. Попавшие в выборку работники различных АЗС отмечали такой вариант ответа как «на работе» -3,5% опрошенных.

В ходе реализации этапа массового опроса в соответствии с расчетом выборки в г. Бугульма было проведено 314 интервью в местах наибольшего скопления автомобилистов - на авторынках и автостоянках города.

Распределение по признаку пола представлено следующим образом: из 314 респондентов, принявших участие в опросе, значительная часть мужчины - 303 респондента, что в процентном соотношении составляет 96,5% и 11 женщин (3,5%).

Анализ предпочтений показывает, что АЗС «Татнефть» и «Лукойл» являются наиболее востребованными у опрошенных автолюбителей - 40,9% и 33,1% соответственно. АЗС «Автодорстрой» занимает четвертое место - 5,3%.

Бензин марки АИ-92,93 пользуется наибольшим спросом у респондентов - 72,4% опрошенных, из разных доходных категорий. АИ-92, 93 отдают свое предпочтение 76,4% респондентов с ежемесячным доходом на одного человека до 10 тыс. рублей, 73,6% с доходом 11-15 тыс. рублей, 65,7% с доходом 16-30 тыс. рублей и 50% - от 30 тыс. рублей и более.

Анализ покупательских предпочтений показывает, что большинство респондентов (38,9%) заправляют автомобиль 1-2 раза в неделю, каждый день это делают 32,8% опрошенных, 3-4 раза в неделю - 25,5%.

В среднем, один автомобилист, заправляющийся на «Лукойл» потребляет 7,6 литра бензина в холодный сезон и 2,8 литра в теплый.

Доля рынка АЗС «Автодорстрой» в холодный и теплый сезон составляет 5,5% и 3,8% соответственно. В рейтинге компаний это последний показатель. Лидируют со значительным отрывом «Татнефть» и «Лукойл».

Основными причинами предпочтения «Лукойл» являются качество бензина и месторасположение. Явных лидеров по данным критериям нет, по критерию «месторасположение» лидирует «Лукойл» - 39,3% опрошенных. Качество бензина остается за АЗС «Татнефть» (49,3%). Тем не менее, не смотря на тот факт, что респонденты отмечали месторасположение «Лукойл» некоторыми водителями высказывалось крайнее недовольство тем, что «Лукойл» находится вблизи школы.

Из предоставляемых на «Лукойл» дополнительных услуг, опрошенные автолюбители чаще всего пользуются автомойкой - 33,3%, несколько меньшее количество респондентов пользуются продажей масел и специальных жидкостей - 28,2%.

Анализ данных показывает, что основным источником получения информации, влияющим на выбор «Лукойл» является собственный опыт респондентов - 71,7%. Еще 31,2% опрошенных ориентируются на отзывы и рекомендации знакомых.


Маркетинговое исследование предпочтений потребителей было проведено и в г. Казани, выборка составила 684 человека. Исследование проводилось в местах скопления автомобилистов – в торговых центрах «Бехетле», «Кольцо»; на рынках; возле торгового дома «Муравейник», возле гипермаркетов «Мега» и «IKEA», на улице Баумана. Во избежание перекоса мнений относительно атрибутов опрос намеренно не проводился на автозаправочных станциях города. Для проведения полевого этапа по количественному исследованию Камским центром было привлечено 3 интервьюера и 1 супервайзер.

Анализ предпочтений позволяет сделать вывод, что АЗС «Татнефть» является наиболее востребованной у опрошенных автолюбителей – 48,3%. Занявший в рейтинге предпочтений второе место «Лукойл», отметили 17,7% респондентов. АЗС «Автодорстрой» занимает четвертое - 10,7%.

Бензин марки АИ-92,93 пользуется наибольшим спросом у респондентов - 80,9% опрошенных, из разных доходных категорий. АИ-92, 93 отдают свое предпочтение 81,4% респондентов с ежемесячным доходом на одного человека до 10 тыс. рублей, 84,3% с доходом до 15 тыс. рублей, 81,9% с доходом 16-30 тыс. рублей и 60,3% – от 30 тыс. рублей и более.

Анализ покупательских предпочтений показывает, что большинство респондентов (41%) заправляют автомобиль каждый день, 1-2 раза в неделю это делают 30,1% опрошенных, 3-4 раза в неделю – 22,7%.

В среднем, два автомобилист, заправляющийся на «Лукойл» потребляет 9,9 литра бензина в холодный сезон и 8,4 литра в теплый.

Доля рынка «Лукойл» в холодный и теплый сезон составляет 22,4% и 22,8% соответственно. В рейтинге компаний это второй показатель. Лидируют со значительным отрывом «Татнефть».

Основными причинами предпочтения АЗС являются качество бензина и месторасположение. Лидерами по этим показателям являются АЗС «Татнефть» и «Татнефтепродукт». «Лукойл» в свою очередь, значительно опережает и «Татнефть» и «Татнефтепродукт» по такому показателю, как месторасположение - 40,8% против 34,9% и 33,7% соответственно. Из предоставляемых на АЗС дополнительных услуг, респонденты чаще всего пользуются автомойкой – 36,1%, почти вдвое меньшее количество респондентов пользуются услугой подкачка шин – 20,9%.

Как показали результаты исследования, ни реклама, ни отзывы знакомых не являются основными источниками получения информации, влияющими на выбор АЗС. «Собственный опыт», именно этот вариант ответа отметило большинство опрошенных – 72,8%.

Из медиа предпочтений преобладают телеканалы и газеты с развлекательно-информационной тематикой. Так, наиболее читаемой газетой является «Вечерняя Казань» – 15,2%, а из телеканалов большинство опрошенных предпочитают смотреть ОРТ – 41,2%.

Таким образом, на основе полученных в процессе исследования данных было установлено, что среднестатистическим потребителем ОАО«Лукойл» является мужчина среднего возраста, имеющий средне – специальное образование, владеющий иномаркой, автомобиль среднего класса, заправляющийся 92 бензином 3-4 раза в неделю или каждый день. Доход, которого составляет в месяц на одного члена семьи 15-20 т.р. И в большинстве своем при выборе АЗС для него главное месторасположение заправочной станции.



б) В рамках комплексного исследования рынка изучается также деятельность основного конкурента (я решил выбрать ОАО «Газпром») по схеме, приведённой в таблице:

Показатели

ОАО «Лукойл

ОАО «Газпром»

1.Технические нововведения:

- объём НИОКР

Существует

Существует

- способность разработки новых видов продукции

способно

способно

- уровень технологий

средний

высокий

- наличие запатентованных изобретателей

Есть

Есть

2. Производство

- структура издержек производства

Большинство затрат осуществляется на оборудование (65%) и реклама(20%)

Большинство затрат осуществляется на оборудование(70%)

- доступ предприятия к сырью

свободный

Свободный

- производительные мощности предприятия

320 млрд. куб.м газа в год

508 млрд. куб. м газа в год












- характеристика оборудования

Новое

Новейшее

-степень вертикальной интеграции

средняя

Высокая

- мотивация работников и их взаимоотношение с администрацией

Нет данных

Нет данных

3.Финансы

- прибыль

2,980 трлн. Рублей в год

3,662 трлн. Рублей в год

Способность и склонность использовать кредит

высокая

высокая

финансирование материнской компании;


Нет данных

Осуществляется

способность и склонность использовать акционерный капитал.


способно

Способно

4. Управление:

– качество управления по всем уровням управления (высший, средний и оперативный уровень);




Высокое

Высокое

гибкость процесса принятия стратегических решений.


Нет данных

Нет данных

5. Сбыт:

качество продукции;




высокое

Высокое

наличие товарных марок;


Есть

есть

качество рекламы;


хорошее

Отличное

знание запросов потребителей;


Есть в наличии

Есть в наличии

широта ассортимента продукции;

средний ассортимент

Широкий ассортимент

система сбыта;








услуги по сбыту и послепродажному обслуживанию;


Есть

Есть

численность занятых в сбытовой сети.

Нет данных

Нет данных

6. Потребители:

– размер и рост сегментов рынка, приходящихся на конкурента;




Размер и рост сигментов - средний

Достаточно вялые и продолжительные росты

приверженность покупателей продукции предприятия-конкурента.


Низкая

Высокая

в) НК "ЛУКОЙЛ", пользуясь благоприятной конъюнктурой нефтяного рынка, продолжает наращивать свои добывающие мощности. В мае "ЛУКОЙЛ" договорился с американской компанией Marathon Oil Corporation о выкупе у неё ряда добывающих активов. В частности, "ЛУКОЙЛ" приобрёл 95% акций ОАО "Хантымансийскнефтегазгеология", а также по 100% акций ОАО "Пайтых Ойл" и ОАО "Назымгеодобыча". Сумма сделки составила $854,5 млн.
Все три предприятия ведут добычу сырья на побережье реки Обь в Ханты-Мансийском автономном округе. Самым крупным из перечисленных предприятий является "Хантымансийскнефтегазгеология", добывшая в первом квартале текущего года 348,2 тыс. тонн нефти. "Пайтых Ойл" за этот период извлек из недр 4,5 тыс. тонн нефти, "Назымгеодобыча" - 6,0 тыс. тонн. Извлекаемые запасы нефти всех трёх перечисленных предприятий по состоянию на 1 января 2006 года составляли 257 млн тонн (категория АВС1+С2). 


Назымском, Апрельском, Ольховском, Большом и Центральном месторождениях. Они расположены на правом берегу Оби, в том районе, где добывает нефть одно из структурных подразделений "РИТЭКа". По словам генерального директора ОАО "РИТЭК" Валерия Грайфера, разработку 3 из 6 полученных месторождений будут введены в промышленную разработку в ближайшие три года. Через несколько лет ежегодный объём добычи нефти на них может достигнуть 600 тыс. тонн. Если в масштабах "ЛУКОЙЛа" такой объём выглядит незначительным, то для "РИТЭКа", добывающего около 2 600 тыс. тонн нефти в год, дополнительные 600 тыс. тонн являются весьма существенной прибавкой.
Динамическое развитие нефтевого сектора способно обеспечить поступательное движение и другим отрослям экономики.
 На основе комплексной оценки потенциала,проблем и тенденций сложившегося рынка нефти сформулировались цели,задачи,принцыпы и приоритетные направления развития полноценного рынка нефти, условия и этапы его формирования. Формирования целей,задач и основных принцыпов развития рынка газа в РФ основанно на анализе ткущего состояния нефтяного рынка,его основных проблем и диспропорций, с учётом основных аспектов его функционирования,в том числе:

  • оценки ресурсов

  • состояния рыночной инфраструктуры

  • фнализ состава рынка

  • нологовая и ценовая политика

  • прогнозированя спроса

  • Анализ междунородного опыта реформ.


В) ОАО "ЛУКОЙЛ” является одной из крупнейших мировых вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках. На ее долю приходится 17,5% добычи нефти и 11% нефтепереработки в стране. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке.

Темпы развития компании в последние годы опережают средние российские и отраслевые показатели, что усиливает конкурентоспособные позиции НК «ЛУКОЙЛ» и ее роль в российской экономике. В последние годы компания усиливает свои позиции за рубежом, стремясь, стать полноценной транснациональной корпорацией.

Становление "ЛУКОЙЛ" как транснациональной нефтяной компании было одной из важнейших задач, решение которой можно признать успешной. Подтверждением этому является заключение ряда контрактов на разведку и добычу нефти в странах ближнего и дальнего зарубежья. Актуальность поставленной задачи во многом обусловлена снижением экономической эффективности нефтедобывающих проектов на территории Российской Федерации и рядом других факторов

Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития. Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ОАО "Лукойл".

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон.


Возможности

Угрозы

-сокращение затрат;

рост эффективности операций;

улучшение качества производимой продукции;

улучшение качества представляемых услуг

применение новых прогрессивных технологий.


- снижение экспортных поставок;

рост ставок акцизов на нефть;

транспортно-энергетические тарифы.


Сильные стороны

Слабые стороны

-высокий уровень запасов;

качественная ресурсная база;

сбалансированность;

партнёрские отношения с государством;

зарубежные активы;

большая доля акций в свободном обращении;

стабильно растущие дивиденды.


- неясные перспективы зарубежных проектов;

Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица.



Компания

Рынок

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

-сокращение затрат;

рост эффективности операций;

улучшение качества производимой продукции и представляемых услуг;

применение новых прогрессивных технологий.

высокий уровень запасов;

сбалансированность;

партнёрские отношения с государством;

зарубежные активы;

большая доля акций в свободном обращении.


-снижение экспортных поставок;

рост ставок акцизов на нефть;

транспортно-энергетические тарифы.


Слабые стороны

- неясные перспективы зарубежных проектов;

- сбои в снабжении;

недостатки в рекламной политике.


По результатам SWOT-анализа можно резюмировать, что для того, чтобы ОАО "ЛУКОЙЛ” поднялся необходимо усилить рекламную политику с использованием усовершенствованных рекламных технологий и стратегий. Необходимо применять новые прогрессивные технологии.

Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают компании шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации.

Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ОАО "ЛУКОЙЛ” в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.
3,4 Товарно-производственная функция маркетинга.

А). Инновационные разработки специалистов ЛУКОЙЛа включены в список претендентов на соискание Премии Правительства РФ в области науки и техники.

Эти разработки направлены на вовлечение в освоение ранее «невостребованных»  запасов углеводородного сырья в основных нефтегазоносных регионах России. К «невостребованным» отнесены запасы, изучение и освоение которых технически и технологически затруднено, географически и экологически ограничено, экономически нецелесообразно при сложившейся конъюнктуре рынка и уровне научно-технического развития нефтегазового комплекса.

С целью комплексного геологического изучения и освоения этих групп запасов специалистами ОАО «ЛУКОЙЛ» разработаны и реализованы инновационные организационно-методические и технологические решения на всех этапах и стадиях геологоразведочного процесса  и освоения месторождений углеводородного сырья, приведшие в результате их реализации к практическим результатам со значительным экономическим эффектом.

Комплекс инновационных организационно-методических решений и технологий, направленный на вовлечение в освоение ранее «невостребованных»  запасов в основных нефтегазоносных регионах России (Тимано-Печорской, Прибалтийской, Западно-Сибирской, Волго-Уральской и Прикаспийской провинций), включает:

          инновационные методы оптимизации геологоразведочных работ;

          усовершенствованные схемы лицензирования недр;

          организационные схемы применения технологий повышения нефтеотдачи и интенсификации добычи нефти;

          технологические решения по комплексному извлечению тяжелых и высоковязких нефтей, содержащих промышленные концентрации редких металлов (ванадий, никель, кобальт, молибден и др.);

          методические и технологические решения вовлечения в разработку запасов нефти, приуроченных к коллекторам сложного строения;

          схемы применения технологий, обеспечивающих экологически безопасные условия освоения месторождений в природоохранных зонах;

          организационно-технологические схемы оптимизации регионально-зональных работ на нефть и газ, обеспечивающие ускоренное освоение малоизученных периферийных районов осадочных бассейнов РФ.
Б). Конкурентоспособность ОАО «Лукойл», я рассмотрю на примере Тюменской области, где существует большой запас нефтепродукта.

 Обеспечивалось это за счет высокой производительности скважин, что компенсировало значительные затраты на освоение месторождений в новом регионе, а также северным фактором. Здесь были существенно ниже, чем в других регионах, удельные капитальные вложения на 1 т новой мощности и себестоимость добычи нефти. За счет высокой прибыльности по состоянию на начало 2011 г. накопленная добыча нефти в области составила 10,5 млрд тонн, что принесло суммарный чистый доход, по ориентировочной оценке, более триллиона долларов. В настоящее время ситуация принципиально изменяется: начала проявляться проблема конкурентоспособности нефти, добываемой в Тюменской области, в перспективе она может стать достаточно острой. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с состоянием конкурентности. 


    В первую очередь необходимо обеспечить ценовую конкурентоспособность по сравнению с предложениями топлива из других источников на мировом рынке, так как существуют потенциальные возможности поставок дешевой нефти из ряда стран Азии и Африки. На внутреннем рынке пока не предвидится источника жидкого топлива, который позволил бы заменить поставляемый из Тюменской области энергоресурс в аналогичных объемах. Тем не менее проблема возрастающих затрат на добычу, транспорт, переработку нефти и сбыт готовой продукции уже сказывается на относительно высоких ценах на нефтепродукты на внутреннем рынке России.
     На уровень конкурентоспособности добычи нефти влияют три главных фактора:
     • объем инвестиций, зависящий от района расположения месторождений, состояния земной поверхности, наличия инфраструктуры, концентрации запасов нефти, глубины залегания продуктивных пластов;
     • производительность (дебитность) скважин, определяющая отдачу на вложенные инвестиции;
     • ценовая, налоговая и валютная политика государства.
     

Особенно сильно Тюменская область проигрывает по производительности скважин странам Ближнего и Среднего Востока (более чем в 20 раз) и Африки (примерно в 10 раз). Данный фактор обусловливает значительно более высокие удельные затраты, требуемые для добычи нефти на территории области, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности производства.


      В мире существует достаточно много регионов, где добыча нефти может производиться со значительно более высокой прибыльностью, чем в Тюменской области. Вследствие этого проявилась тенденция усиления интереса российских нефтяных компаний к деятельности за рубежом. Основная часть добычи нефти в мире производится на месторождениях с производительностью скважин свыше 50 т в сутки, в то время как в Тюменской области таких объектов разработки осталось очень мало.

     


     Отрицательное влияние на конкурентоспособность тюменской нефти оказывает быстрый рост стоимости услуг по ее перекачке до нефтеперерабатывающих заводов и экспортных терминалов. Если в конце 2001 г. средний тариф составлял 9,25 руб. за 100 тонно-километров, то в первой половине 2011 г. этот показатель достиг 38,57 руб. за 100 тонно-километров. Только за последние два года величина данного тарифа возросла на 34%, что, по нашему мнению, свидетельствует о недостаточно эффективном государственном контроле за деятельностью указанной монополии.
          Тюменская нефть в принципе не может быть дешевой, в обоснование этого приведем два фундаментальных аргумента: расположение производства в районах с крайне неблагоприятными природными условиями и на большом удалении от основных рынков; сравнительно невысокая производительность скважин, что обусловливает повышенные удельные затраты на добычу нефти.

Обществу следовало бы использовать уникальные технологии для реализации строительно- монтажных и инженерных проектов, расположенных в очень суровых районах Крайнего севера в сейсмически активных точках и других районах Российской Федерации.



3.5. Сбытовая функция маркетинга.
Сбытовая сеть ОАО «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).

Один из основных видов деятельности «ЛУКОЙЛА» – оптовая реализация продукции через нефтебазы и обеспечение потребителей нефтепродуктами высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.

В сфере сбыта нефтепродуктов главными направлениями финансово-хозяйственной деятельности компании «ЛУКОЙЛ» являются:

- расширение сети автозаправочных станций современного типа с комплексом сервисных функций;

- укрупнение организационной структуры нефтепродуктообеспечения ;

- выход за пределы России, прежде всего в страны СНГ, Восточной (Центральной)

Спектр реализуемой продукции большой и высококачественный: бензины всех марок, дизельное топливо, масла и смазки, товары технической химии, сопутствующие товары, битумы, мазут.

Для нашей же работы удобнее всего рассмотрение маркетинга как целостной концепции управленческой деятельности предприятия, характеризующейся единой и неделимой системой принципов, целей и функций, и обеспечивающейся создание, производство реализацию продукции, отвечающей существующему ныне и, что, наверное, важнее, потенциальному, теоретическому спросу конкретных потребителей.

Таким образом, исходя из только что приведенного определения, можно сделать вывод, что: Маркетинговый подход в управлении производственно – сбытовой деятельностью предприятия это внедрение в процесс создания, производства и реализации продукции так называемой рыночной концепции управления производственно – сбытовой деятельностью предприятия. Она направлена на изучение рынка и конкретных запросов потребителей, на ориентацию на эти самые запросы производимой предприятием продукции, а также на формирование и стимулирование покупательского спроса с целью обоснованного принятия решений и планового расширения объемов продаж, на завоевание определенной доли на рынке и получения прибыли. ОАО «ЛУКОЙЛ» в качестве одной из важнейших стратегических задач рассматривает проблему развития системы нефтепродуктообеспечения путём увеличения объёмов и эффективности продаж на уже освоенных рынках, а также внедрения на новые рынки сбыта.

И, в заключение объяснения маркетингового подхода в управлении производственно – сбытовой деятельностью предприятия, хотелось бы отметить, что залогом достижения успеха предприятия служит определение и выявление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами. А это и есть непосредственные функции маркетинга.

ООО «Лукойл» ВНП не отошел от этих рамок-то же совершенствование технологий производства на фоне минимальной рекламы производимой предприятием продукции.

Также необходимо заметить, что, в соответствии с концепцией совершенствования производства, считается, что потенциальный потребитель будет положительно относиться к товарам, которые широко распространены и доступны ему (потребителю) по цене.

Для соответствия этому утверждению, ООО «Лукойл» ВНП сосредоточил все свои усилия именно на совершенствовании производства потребляемой продукции и повышении эффективности системы распределения.

Литература:
1. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. Пер. с болг. СПб.: Научный центр "Корпорация двадцатый трест", 1993.

2. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexingston Books. 1990.

3. Назарова З.М., Чайкина Л.А. Учебно-методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». / Учебное пособие. Российский государственный геологоразведочный университет. - М.: РГГРУ, 2008.

4. Устав, бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках ОАО «Лукойл»

5. www.yandex.ru

6. www.lukoil.ru



7. ru.wikipedia.org


<< предыдущая страница