Состав, назначение и оснащение Вооружённых Сил РФ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Состав, назначение и оснащение Вооружённых Сил РФ - страница №1/1



МОКУ СОШ с.Старотураево

Разработка урока



по "Основам безопасности

жизнедеятельности

(раздел "Основы военной службы ")

в 10-м классе

ТЕМА: Состав, назначение и оснащение Вооружённых Сил РФ

Подтема: символы воинской чести.

Преподаватель-организатор ОБЖ Вахитов И.С.



ПЛАН

проведения урока по "Основам безопасности жизнедеятельности" (раздел "Основы военной службы ")

в 10-м классе

ТЕМА: состав, назначение и оснащение Вооружённых Сил РФ



Подтема: символы воинской чести.

Главная дидактическая цель урока: формировать чувство гордости за Вооружённые Силы РФ.



Учебные цели:

  1. Ознакомить с основными символами воинской чести, их ролью и местом в деятельности Вооружённых Сил России.

  2. Пробудить интерес к жизни и деятельности Вооружённых Сил России.

  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооружённые Силы РФ. Учебные вопросы:

1 Боевое Знамя воинской части (корабля) — основные понятия.

  1. Роль и место Боевого Знамени воинской части (корабля).

  2. Как менялось Боевое Знамя воинской части (корабля) в Вооружённых Силах России.

Время: 1 учебный час (45 минут).

Место: кабинет ОБЖ.

Метод: объяснительно-репродуктивный, заданная форма обучения.

Материальное обеспечение: ПК, видеопроектор, телевизор,



видеомагнитофон, опорные конспекты, слайды.

Литература:

1. Сюньков В.Я. и др. Учебник ОБЖ для 10-11-х классов, ч.1. 2-е изд., перераб.
М.: ГОМЦ "Школьная книга", 2002, с. 38-41.


2. Смирнов А.Т. и др. Учебник ОБЖ для 10-го класса. М.: АСТ-ЛТД, 1997, с 196-
197. З.Латчук В.Н. Учебник ОБЖ для 10-гокласса. М.: "Дрофа: ДИК", 2000, с.
241 -243.


  1. Шахраманьян М.А. и др. Мультимедийное учебное пособие для 10-го класса. М.: ООО "Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение", 2002, с. 241-245.

К данному уроку необходимо подготовить:

  • тест для проверки качества усвоения пройденного материала;

  • видеофрагмент о возвращении изображения красной звезды на боевое знамя;

  • ко до диапозитив для "мозговой разминки";

  • задания для фиксированных выступлений. Ход урока 1. Организационный момент:

проверка готовности к уроку. Информация о порядке проведения занятия (общее время — 3 мин.);

  • "мозговая разминка"(общее время — 3 мин.);

  • высвечивается кододиапозитив со словами: "мы", "не", "бы", "б", "если", "погибли", "погибали". Ученикам предлагается составить из этих слов за одну

минуту фразу и объяснить её смысл. Высказывание "Мы погибли бы, если б не погибали" принадлежит Фемистоклу (Древняя Греция, Афины).

2. Проверка усвоения ранее изученного материала



5 минут. Класс разбивается на две равные группы. Одна группа решает тест на ПК, другая отвечает на устные вопросы по ранее пройденному материалу, два ученика отвечают письменно на доске.

5 минут. Замена групп.

3. Объяснение нового материала (общее время — до 25 мин.). Объявить тему и


цель занятия, показать важность данной

темы, её взаимосвязь с предшествующими уроками.



1-й учебный вопрос.

Время - 8 минут.

Объявить 1-й учебный вопрос и порядок его отработки: ученикам предлагается

посмотреть видеофрагмент. В ходе просмотра ученики делают пометки в

рабочих тетрадях. После этого они отвечают на контрольные вопросы.



Закрепление материала первого учебного вопроса.

Время 3 минуты.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

1.Что означает понятие "воинская честь"? 2. Что такое "Боевое Знамя воинской

части"? 3. Что олицетворяет собой боевое знамя? 4. Как действуют

военнослужащие при встрече с боевым знаменем? 5. Что может произойти в

случае утраты боевого знамени?



Физкультурная минутка. Время — 1 минута.

Ученики выполняют физические упражнения для снятия напряжения.



2-й учебный вопрос. Время 6 минут.

Ученикам предлагается рассказать, как они понимают следующие слова из



Устава воинского и военной присяги и Морского устава времён Петра I:

  • "Обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, что от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду".

  • "Кто знамени присягал единожды, тот у оного до смерти стоять должен".

  • "Когда опасный случай в ретираде учинится, тогда знамя от древка отодрать надлежит и у себя схоронить или около себя обвить, и тако себя со оным спасать ".




  • "Кто знамя своё или штандарт до последнего часа свей жизни не оборонит, оный не достоин есть, чтобы имя солдат иметь ".

  • "Все воинские корабли российские не должны ни перед кем опускать флаги, вымпелы или марсели, под страхом лишения живота".

В ходе ответов все ученики могут с разрешения преподавателя давать

пояснения, своё толкование.



3-й учебный вопрос.

Время - 8 минут.

Объявить 3-й учебный вопрос и порядок его отработки. Ученики получают



следующее словесное описание истории боевого знамени:

История боевого знамени:

  • у древних славян — это "стяг": шест с пучком травы или конской гривой наверху;

  • позже наверху стали укреплять матерчатый клин ярких цветов, а над ним -металлическое копьё;

  • слово "знамя" вместо "стяг" вошло в употребление в конце XIV века;




  • с образованием стрелецких полков (середина XVI в.) им вручалось окаймлённое полотнище в виде прямоугольника с крестом в середине, цвет которого у каждого полка был разный;

  • в середине XVII века царь Алексей Михайлович утвердил трёхцветный воинский флаг (бело-сине-красный) с нашитым на нём двуглавым орлом, символизирующим власть, силу и единство;

  • при Петре I - на белом поле (2,5x2 м) - царские вензеля, украшенные листьями;

  • с конца XVIII века на знамёнах изображался государственный герб, императорские вензеля, лавровые ветви и короны;

  • в Советской (Красной) Армии боевое знамя появилось в 1918 году, как награда. Единый образец был принят в 1926 году и изменён в 1942-м. С этого времени Боевое Знамя воинской части состояло из двустороннего полотнища красного цвета, древка и шнура с кистями, наверху — плоское копьё с прорезью, в которой помещены серп, молот и красная звезда. С одной стороны знамени надпись — "За нашу Советскую Родину", с другой стороны — наименование воинской части, а в центре серп и молот. На гвардейских знамёнах в центре золотой нитью вышивалось изображение В.И. Ленина;

  • с 29.12.2000 г. — это красное полотнище, в ВМФ — белое с синим диагональным крестом Андреевского флага. Однако эти знамёна вручаются только вновь сформированным частям, остальные унаследовали знамёна Советской Армии.

  • Недавно Государственная Дума приняла поправки к Закону "О знамени Вооружённых Сил РФ". Согласно этому документу теперь на лицевой стороне Красного знамени изображён золотой двуглавый орёл, увенчанный двумя малыми коронами, а над ними — одной большой, соединёнными лентами. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди в красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. В углах полотнища — золотистые контурные пятилучевые звёзды. В кайме — плетёный орнамент. На оборотной стороне полотнища, в центре, — военный геральдический знак, эмблема Вооружённых Сил РФ — золотой двуглавый орёл с распростёртыми крыльями. В его правой лапе — меч, в левой

  • лавровый венок. На щите, на красном поле — всадник, поражающий копьём дракона. Обрамление такое же, как и на лицевой стороне — пятилучевые звёзды по углам и золотистый плетёный орнамент, который прерывается надписью: в верхней части каймы — "Отечество", в нижней — "Долг и честь".

— На основе этого словесного описания учащиеся составляют конспект с
помощью "опорных сигналов". Это могут быть рисунки, отдельные буквенные

сокращения, цифры или любые другие знаки. Время на составление конспекта из опорных сигналов — 5 минут.

Затем в течение 3 минут несколько учеников, используя свои "опорные сигналы", рассказывают об истории боевого знамени.

4. Подведение итогов занятия. Время - 3 минуты.

Напомнить тему, цель, учебные вопросы (могут называть сами ученики). Дать оценку занятию в целом, отработке каждого учебного вопроса. Объявить оценки, отметить лучших. Ответить на вопросы ребят.

5. Домашнее задание:



  • быть в готовности ответить на вопросы, изученные на сегодняшнем уроке;

  • изучить материал учебника. Тест (вариант)




  1. Что из перечисленного не является видом Вооружённых Сил РФ: А воздушно-десантные войска; Б Военно-морской флот; В Сухопутные войска.

  2. В соответствии со ст. 59 Конституции РФ "Защита Отечества является ... гражданина РФ" — определи, что пропущено: А правом и долгом; Бправом и обязанностью; В долгом и обязанностью.

  3. Военная доктрина РФ имеет: А оборонительную направленность; Б наступательную направленность; В оборонительно-наступательную направленность.

  4. Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ является: А премьер-министр РФ; Бминистр обороны ; В Президент РФ.

  5. Указ о призыве и увольнении граждан с военной службы издаёт: А Государственная Дума; Б Президент РФ; В Правительство РФ.

  6. Что из перечисленного не входит в компетенцию Совета Федерации: А подготовка государственной программы вооружений; Бутверждение указов Президента РФ о введении военного положения; В формирование госзаказа на закупку вооружения.

  7. Что из перечисленного является функцией Государственной Думы: А — утверждение указов Президента РФ в области обороны; Бпринятие законов в области обороны; В формирование госзаказа на закупку вооружений.

8. Непосредственное руководство Вооружёнными Силами РФ министр обороны осуществляет через: А — Министерство обороны; Б Правительство РФ; В Генеральный штаб.

9. Что не является функцией Генерального штаба: А - осуществление


разведывательной деятельности; Б -разработка предложений по военной
доктрине; В - организация материального снабжения ВС РФ.

10. Что не является обязанностью министра обороны: А -введение военного


положения; Б
издание приказов и директив для ВС РФ; В введение в
действие правовых актов по различным вопросам жизни войск.

11. Что из перечисленного является функцией Министерства обороны: А —


введение военного положения; Е разработка предложений по военной
доктрине; В
принятие законов в области обороны.

12. Для обороны с применением средств вооружённой борьбы созданы: А


Государственная таможня; Б Вооружённые Силы; В Министерство по
чрезвычайным ситуациям.

13. К решению задач обороны с применением средств вооружённой борьбы могут привлекаться: А Войска гражданской обороны; Бвневедомственная охрана; В налоговая инспекция.



  1. Основным органом оперативного управления Вооружёнными Силами РФ является: А Министерство обороны; Б Правительство РФ; В Генеральный штаб.

  2. Что из перечисленного не является родом войск Вооружённых Сил РФ: А Сухопутные войска; Б Ракетные войска стратегического назначения; В -Космические войска.

  3. Какой из перечисленных видов Вооружённых Сил РФ является самым многочисленным: А Военно-воздушные силы; Б Военно-морской флот; В Сухопутные войска.

  4. Какой из перечисленных родов войск не входит в состав Военно-воздушных сил? А фронтовая авиация; Б военно-транспортная авиация; В армейская авиация.

  5. Какой из перечисленных родов войск не входит в состав Сухопутных войск? А морская пехота; Б ракетные войска и артиллерия; В армейская авиация.




  1. Какой из перечисленных родов войск не входит в состав Военно-морского флота? А морская пехота; Б фронтовая авиация; В — береговые ракетно-артиллерийские войска.

  2. Какой род войск не несёт постоянного боевого дежурства; А Военно-космические войска; Б воздушно-десантные войска; В Ракетные войска стратегического назначения.