Содержание проектной деятельности - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в... 15 1796.53kb.
Департамент образования города Москвы 1 39.37kb.
Программа переаттестации знаний студентов, обучающихся в сокращенные... 1 242.15kb.
Состав проектной группы 4 518.63kb.
Конкурс докладов «Особенности подготовки школьников к разработке... 15 4261.88kb.
Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии... 4 1140.63kb.
Председатель профкома мбдоу «Д/с №55 1 187.97kb.
Положение о проектной деятельности учащихся Общие положения 1 109.72kb.
Мотивация достижений как условие реализации национального проекта... 1 153.03kb.
Использование проектной деятельности на уроках русского языка 1 140.02kb.
Отчет по исполнению по статьям целевого финансирования за 2012г 1 51.41kb.
Руководство по летным испытаниям транспортное Управление США федеральное... 6 1701.62kb.
- 4 1234.94kb.
Содержание проектной деятельности - страница №1/1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



мероприятия

задачи

ответственные

сроки

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта

Воспитатели,
дети

1-я неделя

 

2.

Круглый стол с участием родителей и детей

Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес  созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,
дети, родители

1-я неделя

 

3.

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта

Просвещение родителей

Воспитатели

1-я неделя

 

4.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых

Воспитатели,
родители, дети.

1-я неделя

 

5.

Обсуждение и составление плана-схемы книжной выставки

Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, прислушиваться к мнениям других. Создать условия для демонстрации книг и энциклопедий о космосе и космонавтах

Воспитатели.
дети

1-ая неделя

 

11 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

 

6.

Рассматривание книг, энциклопедий. иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Показать детям значимость иллюстраций в формировании представлений о космосе и космонавтах. Активизировать разговорную речь.

Воспитатели , дети

2-я неделя

 

7.

Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах

Учить выбору по теме, умению располагать по значимости, интересу и т.п.

Воспитатели. родители. дети

2-я неделя

 

8.

Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы)

Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Учить замечать средства художественной выразительности.

Воспитатели. родители. дети

2-я неделя

 

10.

Подбор иллюстраций и изготовление альбома по теме проекта.

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов

Воспитатели. родители. дети

2-я неделя

 

11.

Составление рассказов "Наша планета Земля"

Поддерживать авторитет родителей, веру в то. что они много знают и могут помочь узнать больше

Родители, дети

2-я неделя

 

12.

Рисование и изготовление аппликаций на тему "Космическое пространство"

Развивать умение передавать в своих работах образ космических объектов и космонавтов. Активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, руководитель изостудии, дети

2-я неделя

 

13.

Беседа на тему "Звездное небо"

Познакомить с карой звездного неба, дать представление о созвездиях и знаках зодиака.

Воспитатели, дети, родители

2-я неделя

 

14.

 Просмотр мультфильма в формате 3Д "Астрономия малышам" в цифровом  мобильном планетарии      

Закрепить информацию, полученную ранее. Поддерживать ин-терес к данной теме.

Воспитатели, дети

2-я неделя

 

15.

Рисование на тему "Мы родились под созвездием…"

Учить передавать
свое настроение в рисунках

Воспитатели, дети

3 неделя

 

16.

Знакомство с картинами художников на тему "Космос".
Консультация для родителей "Беседа по картине"

Привлечь родителей к проведению бесед с детьми по картинам во второй половине дня.

Воспитатели, дети, родители

3 неделя

 

17.

Прорисовка моделей Солнечной системы

Закрепление знаний , полученных ранее.

Воспитатели, дети

3 неделя

 

18.

Составление рассказов о
планетах

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний. Активизировать речь, словарный запас

Воспитатели, дети

3 неделя

 

19.

Беседа на тему "Освоение космоса". Предварительно консультация для родителей на данную тему.

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу.
Поддерживать у родителей желание помочь своему ребенку в усвоении нового

Воспитатели, родители. дети

3 неделя

 

20.

Изготовление космического салата "Солнечный".
Предварительно консультация для родителей в уголке для родителей.

Поддерживать авторитет родителей, умение детей и родителей делать что-то вместе. заинтересовать общим делом.

Воспитатели, родители. дети

3 неделя

 

21.

Знакомство с новыми считалками. играми (подвижными, настольными). лабиринтами

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети

3 неделя

 

22.

Беседа "Знакомимся с космонавтами".
Предварительно консультация для родителей в уголке для родителей.

Вызвать интерес к профессии "Космонавт", желание узнать о ней больше. Подготовить родителей к вопросам детей. Познакомить детей с Ю.А.Гагариным, В.Терешковой.

Воспитатели, родители, дети

4 неделя

 

23.

Конструирование ракет и космодромов из различного конструктора

Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться

Воспитатель, руководитель изостудии, дети

4 неделя

 

24.

Составление космического словаря "Объяснялки"

Выявить уровень усвоения материала проекта, развивать речь.

Воспитатели. дети.

4 неделя

 

25.

Лепка "Вот они какие, люди неземные"

Развивать детское творчество, фантазию, воображение

Воспитатели. дети

4 неделя

 

26.

Пластические этюды "Мы с другой планеты",
Музыкальные импровизации на различные космические темы:
 Голос холодной планеты, звездный марш, хоровод звезд и т.п.

Фантазия, творчество, музыкальные способности
 

Музыкальный руководитель, воспитатели . дети

5 неделя

 

27.

Совместное с родителями изготовление поделок, макетов по теме проекта.
Предварительная консультация для родителей.

Поддерживать творческую  активность детей и родителей, умение договариваться, объединяться

Родители, дети

5 неделя

 

28.

Составление космического кроссворда

Логика, мышление, память, речь.

Воспитатели. дети

5 неделя

 

29.

Разучивание песни  "14 минут"
Размещение текста песни в уголке для родителей
("Заправлены в планшеты космические карты…
")

Показать возможность выражения своего настроения через музыкальное произведение

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети

5 неделя

 

30.

Рисование "Животные с другой планеты"

Фантазия. творчество, настроение

Воспитатели. дети

5 неделя

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

 

31.

Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта. Работа экскурсоводов.

Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке.

Родители, дети, воспитатели

6 неделя

32.

Спортивный праздник "Полет в космос"

Закрепление всех знаний, полученных ранее. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в игровых ситуациях. Создать радостное настроение.

Воспитатели, родители, дети

6 неделя




























 
Спортивное развлечение "Полет в космос", посвящённое Дню космонавтики.

Задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей.
2. Закрепить знания детей о космосе.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Содействовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: ракета, изготовленная детьми, воспитателями и родителями из коробки (из- под холодильника), обручи, две гимнастические скамейки, бумажные звёзды, шведская стенка, фломастеры или карандаши. Спортивный зал украшен работами по тематике "Космос" (сделанными детьми)
Дети входят в спортивный зал под песню-марш "Орлята учатся летать" (музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова) и строятся у центральной стены.

1-й ведущий: 12 апреля 1961 г первый человек полетел в космос.


Это был гражданин нашей страны. Его звали…(Ю.А.Гагарин)
После своего полёта Гагарин объездил весь мир. Люди всех стран  хотели познакомиться с первым космонавтом планеты. Все мальчики,  да и девочки тоже, мечтали стать космонавтами. А вы хотите?...

1-й ребёнок: Мы пока что только дети,


Но придёт заветный час
На космической ракете
Мы отправимся на Марс.

2-й ребёнок: В небе звёзды ярко светят


И ракеты наши ждут
К этой сказочной планете
Наш космический маршрут.

3-й ребёнок: Хорошо пронзая тучи


В космос полететь нельзя,
Но возьмут в ракету лучших,
Всем лететь никак нельзя.

2-й ведущий: 12 апреля отмечается День космонавтики.


Этому событию посвящается наше спортивное развлечение.

1-й ведущий: Тогда давайте откроем центр подготовки космонавтов.


Для этого нам нужно разделиться на 2 отряда.
(дети делятся на два отряда)
Каждому отряду космонавтов нужен наставник. Уважаемые родители,  выберите каждому отряду наставника…(к каждому отряду прикрепляется родитель-наставник. Весь праздник он с командой. Помогает детям в ходе всего праздника, взяв на себя роль тренера)

2-й ведущий: Для начала нам нужна ракета, которую надо построить.

Конкурс "Строим ракету"
Перед каждой командой лежат обручи с деталями необходимыми для постройки ракеты, скамейка. Первый участник каждой команды берёт деталь строительного материала, бежит по скамье и в установленное место кладёт деталь, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему. И так до тех пор, пока не будут перенесены все детали для конструирования. Последний ребёнок в команде бежит и строит ракету. В случае необходимости члены команды помогают последнему. «Ракеты построены»

1-й ведущий: Молодцы! Хорошие ракеты построили, а теперь проверим ваши знания


О космосе, который должен знать каждый будущий космонавт.

"Викторина вопросов"


(ведущие поочерёдно задают вопросы: один первой команде, другой второй команде)

Вопросы викторины:


1. Что находится в центре Солнечной системы?
2. Что такое Солнце?
3. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
4. Какая планета находится ближе всего к Солнцу?
5. Какая планета Солнечной системы самая большая?
6. Что такое Луна?
7. Почему мы не можем жить на Луне?
8. Где ещё во Вселенной обнаружена жизнь?
9. Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днём становится темно, как ночью.
10. Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
11. Как звали первого космонавта?
12. Сколько будет весить человек в космосе?
13. Как называется специальный костюм космонавта?
14. Где готовят к полёту и запускают космические аппараты?
15. Какое животное первым побывало в космосе?
16. Как называются космические дома-лаборатории?
2-й ведущий: Молодцы команды! Очень много вы знаете о космосе.
Но космонавты должны быть ещё и сильными, ловкими и всегда
приходить на помощь.
Смотрите, у нас ракеты уже готовы, а космонавтов ещё нет на  космодроме. Давайте перевезём космонавтов на космодром.

Игра "Перевозим космонавтов на космодром"


Дети стоят в командах, перед каждой командой лежит обруч. Первый играющий – это водитель "машины", на которой будут перевозить космонавтов. Он берёт обруч, одевает его на следующего участника эстафеты и так бегут они в обруче до указанного места, затем возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.

1-й ведущий: космонавты уже на космодроме, а вот ракеты – то не доставлены.


А как же в космос без ракеты? Давайте доставим ракеты на космодром и проверим вашу силу рук и выносливость, но нам нужна помощь родителей. Наши папы будут ракетоносцами.

Игра "Доставим ракету на космодром"


Дети – "ракеты", а родители – "ракетоносцы". Играющие стоят в двух командах. Родители берут за ноги первого игрока и он, перебирая руками, движется в установленное место "космодром", затем родители возвращаются к команде и перевозят следующие "ракеты".

2-й ведущий: молодцы! Вы и сильные, и ловкие и выносливые, а вот можете вы быть внимательными, любознательными и наблюдательными? Садитесь на скамейки сейчас мы это проверим.

(детям загадывается цепочка загадок автора О. Емельяновой)
"Цепочка загадок"
1. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём умный дядя…(астроном)
3. Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная…(Луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски "астронавт", а по-русски - …(космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете.
На орбите как назло появилось…(НЛО)
7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
в нём от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился, в трёх планетах заблудился,
если звёздной карты нету, не поможет скорость…(света)
9. Свет быстрее всех летает. Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …(кометам)
10. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит: в космосе нора, это чёрная…(дыра)
11. В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт межпланетный…(звездолёт)
12. Звездолёт - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познаёт на практике звёздные…(галактики)
13. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная это вся …(Вселенная)
1-й ведущий: молодцы! Вы действительно внимательные, любознательные и наблюдательные.
А знаете, как называется наша чудесная планета, на которой мы живём?... А какую форму она имеет? …А что у меня в руках?... Правильно. Это макет нашей планеты Земля.

4-й ребёнок: Есть одна планета– сад


В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету. (Я.Аким)

2-й ведущий: Ещё в древности люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, и стали их объединять в созвездия. Какие созвездия вы знаете?... (Дети отвечают)


Давайте мы с вами тоже слетаем к звёздам и устроим хоровод звёзд.

Игра "Хоровод звёзд"


Заранее бумажные звёзды прикреплены к верхним ступенькам гимнастической лестнице на разных уровнях. Дети стоят в своих командах. По сигналу ведущего дети бегут к лестнице, залезают, снимают звёздочку, подписывают своим именем и кладут свою звезду вокруг обруча, бегут к команде и передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не положит свою звезду в «хоровод звёзд». (Затем приглашаются обе команды и любуются «хороводом звёзд».

1-й ведущий: "Чёрная дыра" …что это такое?


Всем нам непонятное,
Страшное и злое…
Дыра всегда стремиться
Планеты проглотить
И страшным притяжением,
Как сетью захватить,
Летят себе планеты,
А время их прошло –
Ведь их подстерегает
Космическое зло!..
Мы будем соревноваться на скорость и ловкость, кто сможет убежать от "Чёрной дыры". А водящего – "Чёрную дыру" - определит считалка.

5-й ребенок (выбирает водящего, "Чёрную дыру", считалкой):


По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. (А. Хайт)

Подвижная игра «Чёрная дыра»


Выбранному водящему одевают чёрный плащ – он "Чёрная дыра". Остальные дети планеты. Планеты движутся по своим орбитам, а по сигналу ведущего появляется «чёрная дыра» и должна затянуть (догнать) планету – ребёнка и накрыть плащом. Игра продолжается 3 – 4 раза.

2-й ведущий: вы все сегодня показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать, если это требует дело. Но все одновременно лететь в космос никак не могут надо выбрать лучших. Вы сейчас, пожалуйста, посоветуйтесь в своих командах и решите, кто у вашей команды полетит к космос. ( Дети совещаются, решают и выбирают двух космонавтов)


Выбранные космонавты проходят в ракету.

1-й ведущий: ребята! До старта космической ракеты осталось 14 минут. Давайте споём перед стартом.



Песня "14 минут"
Затем объявляется 10-секундная готовность.
Дети отсчитывают секунды –" 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!"
Все машут рукой космонавтам.
На горизонте появляется "летающая тарелка" с угощением, все угощаются конфетами и ждут возвращения на Землю космонавтов.